рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Эстетическое основание становления мира

Эстетическое основание становления мира - раздел Искусство, Эстетическое Основание Становления Мира Тоичкина С. А. Национальный Техничес...

Эстетическое основание становления мира Тоичкина С. А. Национальный технический университет Украины «КПИ» Киев Играющему верьте! Он — женщина, он — демон, он — дитя Р. М. Рильке «Человек живет сегодня в мире, о котором знает меньше, чем мы это предполагаем.Он утратил цельный образ мира и стал жертвой образов. То, что наш век называет образом, стало на самом деле одной из абстракций»,— так описал наш мир известный швейцарский писатель Ф. Дюрренматт, и его слова достаточно точно передают наши мироощущения от соприкосновения с миром зыбким и неустойчивым, с миром подчас абсурдным.

Автором, а значит, и виновником данного мира выступает сам человек, периодически впадающий в зависимость от той или иной метанаррации, универсального и всеохватного рассказа о мире (Ж Ф. Лиотар). Главные свойства таких метарассказов — уверенность в собственной истинности, а также в том, что мир может быть описан и смоделирован усилием единой традиции.В результате линейного воспроизводства (а это единственно возможный тип функционирования любой метанаррации) в культуру не вводятся новые элементы, ее становление подменяется процессом «радикальной мутации» (Ж. Бодрийяр), а сам человек оказывается в тисках бесчисленных образов-репродукций. И как следствие, человек не только теряет саму реальность, наращивая элементы абсурда в собственном существовании, но и теряет собственную сущность, так как «сумасшествие» внешнего постепенно разрушает его дух. Мир непостоянен и изменчив в своих многомерно-ускоренных проявлениях, и для того чтобы удержаться в нем, не потерять свое право на существование, человечеству необходимо измениться, т.е. сформировать в себе свободу восприятия вечно подвижных форм мира. Возникает проблема: как выйти на созерцание (и претворение в своих собственных деяниях) полноты бытия? Для разрешения данной проблемы и существует искусство как определенная стратегия постижения ритмов человеческого бытия, а одновременно с этим и как определенный инструментарий по настройке человеческого духа, его способности улавливать многомерный, бесконечно изменчивый и вечно ускользающий от человека мир. Искусство — это одна из древнейших форм общения мира и человека, с помощью которого вводятся в контекст культуры фрагменты реальной жизни.

Но суть эстетического опыта, «игры» искусства с непосредственными реалиями бытия — не просто в ориентации человеческого духа на захваченность бытием.

Самое важное и необходимое в существовании искусства — это то, что оно является своеобразной конструкцией по формированию человеческой способности восприятия, а точнее говоря, способности к свободе восприятия.

Художественное произведение выстраивает свой мир на реально-ирреальном уровнях, следовательно, его встреча с действительностью — это некий акт событийного типа. Мир, благодаря эстетическому опыту искусства, приоткрывает перед человеком свою движущуюся многомерность, где вещи и «Я» получают свои «собственные», соответствующие действительному положению дел названия в динамике произведений искусства.

Благодаря этому человеческий дух выводится за границы субъективности, освобождаясь от наивности представлений по отношению к собственной реальности. Эстетическая опытность искусства подталкивает оформившуюся вещественность мира и человека на совершение определенного круговорота движений.

Привычные очертания мира сдвигаются, и материя получает новое оформление.Человек приобретает способность к осознанию динамики смыслов бытия через непосредственное восприятие становящихся форм действительности и самого себя как ее части.

Эта своеобразная игра форм, на которой работает искусство, не только порождает сущность посредством обращения к существованию, но и выстраивает (посредством особого кода) соответствующую структуру в том, кто воспринимает.Тем самым создаются условия для того, чтобы «сознание было каждый раз заново» (М. Мамардашвили), а это — одно из необходимых условий для становления культуры как многомерного видения наших действительных форм существования.

– Конец работы –

Используемые теги: Эстетическое, основание, становления, мира0.077

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эстетическое основание становления мира

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии.
На сайте allrefs.net читайте: Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии....

Притязания французов на то, что их кухня одна из лучшей в мире, есть определеннее основания
Притязания французов на то что их кухня одна из лучшей в мире есть... В ХVII ХIХ веках императорские и королевские дворы перемани вали друг у друга лучших поваров которые как правило...

Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии.
На сайте allrefs.net читайте: Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии....

Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии.
На сайте allrefs.net читайте: Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии....

Экономика стран мира в годы Второй мировой войны
Поэтому демократические страны проводили свою внешнюю политику, стремясь столкнуть два тоталитарных режима фашистский и коммунистический.… Такая политика проводилась и во время войны. В систему экономического… В сельском хозяйстве немцы опирались на помещиков и богатых крестьян, хозяйств которых были главным источником…

Чтобы обратиться к составу, нужно сначала посмотреть основания преступления. Состав преступления выступает в качестве основания преступления
Состав преступления позволяет нам отграничить одно от другого... Чтобы обратиться к составу нужно сначала посмотреть основания преступления... Сначала нужно разобраться что такое основания преступления а потом мы увидим что единственное основание это...

Становление квантово-полевой картины мира
Под научной картиной мира понимается целостная система представлений о мире, его общих свойствах и закономерностях, возникающая в результате… Общая научная картина мира складывается в результате синтеза знаний,… В структуре конкретных наук в их главных компонентах выражена собственная целостная картина природы, которая…

Становление физической картины мира от Галилея до Эйнштейна
Функциональное значение такого рода суммарного знания видится в обеспечении синтеза знания, связи различных разделов естествознания. При этом есть расхождения понимания того, для чего необходим синтез ь Одни… Это различие в понимании функций картины мира в свою очередь ведет к расхождению в самом подходе к е анализу В первом…

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ Реферат по дисциплине «Современная научная картина мира»
Минздравсоцразвития России... Кафедра медицинской физики математики и информатики...

История становления и развития мировой валютной системы
В условиях, когда национальные денежные единицы имели золотое содержание, естественно, что и в международной практике установился золотомонетарный… Золотая германская марка стала третьей после фунта Великобритании и доллара… Любую валюту можно было свободно конвертировать в золото установился режим свободно плавающих валютных курсов с учетом…

0.041
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам