рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Зрелища, концерты и "вокзалы" в общественных садах Петербурга первой трети XIX века

Зрелища, концерты и "вокзалы" в общественных садах Петербурга первой трети XIX века - раздел Искусство, Зрелища, Концерты И «Вокзалы» В Общественных Садах Петербурга Первой Трети X...

Зрелища, концерты и «вокзалы» в общественных садах Петербурга первой трети XIX века Юлия Савельева Сад – это не мертвый, а функционирующий объект искусства. Его посещают, в нем гуляют, отдыхают, размышляют, развлекаются – во всякую эпоху по-своему. (Д.С. Лихачев)1 Общественный сад с «увеселениями» и музыкой являлся важнейшей частью городского пространства Петербурга первой трети XIX века. Описанию садов уделялось немалое место в обозрениях и путеводителях по городу.Так, например, в опубликованном в 1820 году «Медико-топографическом описании Санкт-Петербурга» Г.Л. Аттенгофена имеется специальный раздел под названием «Сады и пустые места», в котором сообщается что «внутри самого города находятся некоторые весьма хорошие и приятные публичные сады и места для прогулок, где каждый во всякое время, один или с приятелями, свободно может гулять и рассеиваться.

Множество находится здесь увеселительных садов и огородов, которые хотя и принадлежат частным владельцам, но по большей части всегда для публики открыты.

И так здешние жители вовсе не знают недостатка в местах для прогулки, каковому нередко подвержены бывают жители других городов»2 . В связи с этим и многие приезжавшие в столицу из других городов, достаточно быстро становились петербуржцами и адаптировались благодаря существовавшим здесь «зонам общения» горожан, к которым относились и увеселительные сады. История петербургских садов ведет начало от царствования Петра I, который «любил сады и рощи, заботился об их разведении и строго карал тех, кто вопреки его указам, позволял себе рубить деревья и портить леса»3 . При Петре I были основаны придворные сады, такие как Летний, Екатерингофский и Петровский.

В это же время начали разводить сады и приближенные к монарху лица. В царствование Екатерины II появились Эрмитажный, Таврический, Михайловский и другие придворные сады и значительно увеличилось число частных.К концу XVIII века в «светском» саду объединялись «три стороны досуга: сад, во-первых, давал отдых, во-вторых, кормил, в-третьих, развлекал»4 . Развитие публичных и частных садов продолжалось и в XIX столетии.

К 1838 году в Петербурге их было уже 10545 . А в справочной книге «Петербург весь на ладони» 1874 года издания указывалось, что «ныне в столице насчитывается до 2000 садов, в том числе общественных десять (не считая скверов)»6 . При этом многие из общественных садов, хотя и принадлежали разным казенным ведомствам, были открыты для публики.

Городские общественные сады в Петербурге первой трети XIX века являлись популярными местами проведения коллективного досуга. В них организовывались разнообразные увеселения, праздники и зрелищные представления с музыкой. Немалую роль в выборе места того или иного рода развлечения играл и сам сад, его местоположение в городе, и традиции.На Крестовском острове устраивались народные гулянья, зрелища с воздушными шарами; в Екатерингофе – гулянья на Троицу; на Царицыном лугу, Елагином, Каменном острове и в Петергофе – городские праздники и зрелища для народа по случаю торжеств Императорской семьи, в Летнем саду проводились гулянья с лотереями, традиционные купеческие «смотрины» и состязания в беге, в саду 2-го Мещанского Собрания – концерты, «вокзалы» (т.е. увеселения с музыкой), балы и т. д. Виды зрелищных представлений и праздников в городских общественных садах, кроме традиции народных гуляний, во многом зависели от лица устроителя, которым мог быть воздухоплаватель, бегун, музыкант и пр. В соответствии с этим изменялся и характер представления.

Акцент смещался в сторону того, что должно произойти: запуск воздушного шара, состязание в беге, концерт и т. д. При этом, вечер часто не ограничивался одним «событием», включая в себя и другие формы развлечений, например, бал или фейерверк, которые хотя и не определяли характер праздника, но становились его несомненным украшением.

Вошедшие в моду зрелища с запуском воздушных шаров обычно устраивались иностранными воздухоплавателями в петербургских садах или же на островах.

Такие представления требовали довольно большого пространства и хорошей погоды, что, как правило, оговаривалось в афише следующей фразой: «ежели воспрепятствует ветер или дождик, то отлагается впредь до будущего воскресенья». Например, 31 июля 1821 года итальянский воздухоплаватель «господин Манасей» в 8 часов вечера на Крестовском острове, пускал на воздух «большой шар, в окружении коего 45, а в диаметре 16 аршин». Через полтора часа после спуска шара на том же месте был дан фейерверк, «составленный из разных букетов», и явилась «молния», называемая «бенгальским пламенем, коим окрестности были освещены как полдневным светом в продолжении 6-ти минут». Такие «садовые» зрелища с запуском воздушных шаров, как правило, сопровождались инструментальной музыкой, привлекавшей горожан к месту действия и поддерживавшей праздничную атмосферу в течение всего вечера.

Одним из любимейших мест для прогулок в Петербурге как летом, так и зимой был Летний сад, где «c дозволения правительства» проводились публичные увеселения для разных сословий.

Так, «зимой по главным аллеям прокладывались мостки, и в эту пору, между двумя и четырьмя часами, совершали здесь прогулку преимущественно лица высшего света.В течение лета разными благотворительными обществами в Летнем саду устраивались «народные» гулянья, с лотереями-аллегри, привлекавшие огромные массы разнообразной публики»7 . В летнее время содержатель кофейного дома «нанимал музыку по воскресеньям, когда бывало тут гулянье для средней публики, не имеющей средств отправиться за город на дачи»8 . Наконец, по традиции в Духов день в Летнем саду ежегодно проводилось многолюдное и нарядное гулянье – день смотрин женихов и невест в торговом классе.

В это время сюда собирался почти весь город – особенно купечество: «Купцы с женами и дочерями окаймляют аллеи, а молодые купчики, в пуховых шляпах и в щегольских сибирках, расхаживают мимо, стараясь обратить на себя внимание»9 . Не удивительно, что вскоре после этого дня часто праздновались купеческие свадьбы. Среди прочих увеселений в 20-е годы XIX века в Летнем саду устраивались состязания в беге. Сохранились афишки, в которых извещалось, что некое лицо желает продемонстрировать свое искусство в быстрейшем беге или соревноваться с кем-либо в этом умении.

Такова, к примеру, афиша «господина Гиеронимуса Павловского из Варшавы», который уведомлял «почтеннейшую публику сей столицы», что 8 сентября 1827 года желает показать свое искусство в быстрейшем беге: «в больших двух аллеях пробежит он 11 верст в три четверти часа, а в каждой аллее сделает он по 10 концов и надеется в полной мере удовлетворить почтеннейшую публику, дабы заслужить благосклонное внимание». Обратим внимание, что и в этой, и в предыдущей форме «садовых увеселений» музыка (как правило, духовая) сопровождала зрелище, выполняя «фоновую» функцию.

При этом в афишах обычно не упоминались конкретные сочинения, указывался лишь исполнительский состав. Типичны были следующие фразы: «представление будет сопровождаться инструментальною музыкою» или «в оном саду будет играть оркестр военной музыки». Репертуар и состав военного оркестра во многом зависел от капельмейстера, который, как указано в весьма любопытной работе ротмистра Г.Н. Зубова «О положении военной музыки в России», «…заводил у себя только те инструменты, какие ему больше нравились, или которые, по его мнению, оказывались более подходящими»10 . В той же работе, анализируя деятельность капельмейстеров, подготовку музыкантов, состояние инструментов, автор оценивает музыкальную часть в целом неудовлетворительно и призывает уделять большее внимание постановке военно-музыкального дела, мотивируя свою мысль следующими рассуждениями: «Военные оркестры являются у нас, в смысле влияния на развитие музыкального слуха, едва ли не самым близким нашему народу музыкальным учреждением.

Миллионы нашего народа, посещающего общедоступные гулянья, где хоры военной музыки составляют обычную и любимую принадлежность, по большей части, никогда в жизни не слышат иной, лучшей музыки.

Понятно поэтому, что забота о научной музыкальной постановке военных оркестров нераздельно связана с заботой о правильном развитии музыкального слуха в нашем народе»11 . Действительно, можно сказать, что музыка, сопровождавшая зрелища или гулянья, являлась важнейшим элементом «садово-паркового» типа городской развлекательной культуры. Она служила своеобразным звуковым оформлением сада, без которого любой праздник был бы неполноценным.

Однако в Петербурге начала XIX века существовали и другие «садовые» праздники, включавшие большие концертные программы, участниками которых становились профессиональные музыканты.

Такие общественные увеселения с «музыкальными вечеринками» обычно организовывались каким-либо известным музыкантом.Так, работавший в России контрабасист Доменико Даль’Окка12 неоднократно устраивал подобные праздники и концерты в садах, где в один и тот же вечер могли сочетаться самые разные «увеселения». В деле «О службе музыканта контрабасиста Даллокка» (за 1803–1843 годы) находим контракт, согласно которому он был обязан служить при императорском дворе в должности и в звании первого контрабасиста на следующих условиях: «1. г-н Даллокка обязуется играть во всех российских операх, кои даны будут на петербургском театре, равномерно, как и при Императорском Дворе; 2. находиться ему во всех репетициях российских опер, когда ему приказано будет; 3. в случае надобности занимать ему должность первого контрабасиста, играть ему на своем инструменте соло, как при Дворе, так и в тех случаях, как скоро приказано ему сие будет; 4. играть на своем инструменте у столовой музыки, когда случается надобность при Императорском Дворе, также играть на балу и во всех концертах, кои даны будут на театрах». Кроме того, сохранились некоторые документы, в частности, «объяснения» в контору театральной Дирекции, свидетельствующие об организации Даль’Оккой вышеупомянутых праздников, «вокзалов» и концертов.

Так, например, 12 августа 1822 года в саду 2-го соединенного Мещанского общества (у Синего моста, в доме графа Чернышова) Даль’Окка организовал праздник с «музыкальной вечеринкой» совместно с испанским физиком и воздухоплавателем господином Желли-Латуром.

На вечере был предусмотрен следующий ход событий: в 3 часа под звуки «янычарской музыки» сад открывался для публики, в 6 часов спускались два воздушных шара, после чего начинался концерт с участием российских придворных музыкантов, в частности, певца Ефремова, имя которого в 1820-е годы постоянно встречается в театральных афишах, а также итальянского виртуоза, гитариста Зани Ферранти13 . Праздник завершался балом и иллюминацией в саду. Здесь можно было пообедать, поужинать, приобрести напитки и десерт по сходной цене. Билеты раздавались швейцаром общества.

Музыка в такой форме садовых увеселений выполняла уже функции, которые соответствовали каждому из трех основных разделов праздника – открытию сада и гулянью в нем, концерту и балу. В уведомлении указывалось, что в саду «будет играть во весь день» упомянутая уже янычарская музыка, «и в одно же время другая – духовая музыка – будет играть в зале». Концерты, проводившиеся в рамках «садовых увеселений», обычно включали в себя оперные увертюры (часто в переложении для духового состава), арии В.А. Моцарта, Дж. Россини, Л. Керубини и других знаменитых западноевропейских композиторов, а также различные сольные произведения, написанные музыкантами-инструменталистами.

Концертная программа «музыкальной вечеринки», состоявшейся 12 августа 1822 года, включала в себя восемь номеров: «1. Увертюра Россини, игранная духовою музыкою; 2. г. Зани Ферранти будет играть на гитаре фантазию с вариациями на известный марш в честь графа Витгенштейна; 3. г. Ефремов будет петь арию соч. Россини; 4. г. Скибинский будет играть на валторне Адажио и Польской; 5. Симфония Ромберга, игранная духовою музыкою; 6. г. Тушинский будет играть на кларнете вариации своего сочинения; 7. г. Ефремов будет петь арию соч. Моцарта; 8. г. Далл’Окка будет играть на контрабасе вариации на русскую песню». Как видим, в программе концерта указаны три известных композиторских имени: В.А. Моцарт, Дж. Россини, Б. Ромберг14 . Упомянут также М. Тушинский, исполнявший вариации для кларнета собственного сочинения.

Кстати, сохранилось дело «О службе состоявшего при петербургских театрах и уволенного от оных с пансионом, музыканта кларнетиста Михаила Тушинского» (1817–1852). Согласно контракту, он работал на нижеследующих условиях: «1. играть мне на кларнете примо с оркестром, впредь, где от Дирекции назначено будет, также в концертах и столовой музыке в городе и загородом, и в балах при Высочайшем Дворе, кроме публичных балов и маскарадов, в городе даваемых; 2. находиться мне на всех пробах и репетициях в назначенные от Дирекции часы; 3. употреблять все свои дарования на благо и пользу Дирекции…» Известно, что виртуозные инструменталисты зачастую обладали дарованиями композиторов, что, несомненно, могло проявляться в такой популярной в начале XIX века музыкальной форме, как вариационная.

Отметим, что три из восьми номеров рассматриваемого нами концерта представляли собой сольные инструментальные пьесы в форме вариаций – для гитары, кларнета и контрабаса.

Остальной репертуар составляли: увертюра и арии из опер, небольшая симфония и две инструментальные пьесы для валторны.

Безусловно, такой концерт становился эмоциональной кульминацией всего праздника.

Музыка играла здесь первостепенную роль и исполнялась на высоком профессиональном уровне. К этому же кругу праздников, устраиваемых в садах, можно отнести и пятичасовую зрелищную программу под названием «Вокзал, или Сельский праздник». Это представление, «на подобие даваемых в Париже, Тиволи, Шантильи и проч.», было организовано в саду 2-го Мещанского собрания (в доме барона Раля, № 48, вход с Мойки у Поцелуева моста) упомянутым выше музыкантом Д. Даль’Окка. Отметим, что в самом названии представления – «Вокзал, или Сельский праздник» – был подчеркнуто выражен увеселительный характер вечера15 . Конечно, Доменико Даль’Окка дал ему такое название не случайно.

В истории столичной жизни уже были примеры создания «вокзалов», и один из первых («фоксаль» на Каменном острове) относился к 1777 году16 . Как мы знаем, эта идея получит и дальнейшее свое развитие через устройство других вокзалов, в частности, Екатерингофского (1820), «Заведения минеральных вод» в Новой Деревне (1834) и, конечно же, знаменитого Павловского вокзала (1838), музыкальные вечера которого являлись «первым постоянным концертным учреждением и постепенно приучили публику к музыкальным развлечениям с более серьезной и обдуманной программой»17 . В афише о «Вокзале» Даль’Окка, датированной 13 августа 1827 года, находим подробное красочное описание всего вечера с перечислением включенных в него зрелищных номеров.

Публике предлагалось огромное количество разнообразных увеселений – как для взрослых, так и для детей.

Cреди них большое место занимали цирковые номера – вольтижировка, танцы на канате, фокусы: «Г. Кенфер с лошадьми и всем своим обществом будет вольтижировать и танцевать на лошадях; между прочим г. Кронвальд, принадлежавший к труппе г. Турниера, столь известного отличным своим дарованием, представит пьяного крестьянина и будет переодеваться в разные платья на всем скаку.

При сем не будет никакой опасности, ибо вольтижировка будет происходить в закрытом цирке.

Будут также представлены штуки на проволоке. Г-жа Тиханова танцевать будет на канате и будет на нем обедать, сестра ее и все общество произведут под музыку разные танцы и штуки.Один забавный карлик будет плясать по-казацки». «Для удовольствия детей» показывали «кукольную и собачью комедии». На празднике также демонстрировалась «безденежно, тем, кто пожелает» косморама с величайшими городами Европы и живописные транспаранты. «Почтеннейшая публика» могла входить в сад с 3-х часов дня, все увеселения начинались в 5 часов и продолжались до 10 вечера, после чего был сожжен фейерверк «о семи разных переменах», в комнатах устроен бал, а в саду – иллюминация.

В афише обговаривались организационные моменты, связанные с погодными условиями и покупкой билетов: «В сей день все комнаты будут освещены и открыты для публики. Фасад дома имеет 24 больших окна и 2 закрытых балкона, где зрители могут поместиться в случае сырой погоды и видеть все происходящие в саду. В случае же дурной погоды в этот день, праздник будет отложен до первого хорошего дня. Гг. члены общества благоволят показать при входе годовой свой билет и могут привести с собою только двух дам – за большее же число платят наравне с гостями.

Билеты для входа по 5 рублей с персоны (а с детей – половину) можно получать у г-на Далл’Окка в средней Подъяческой, в доме купца Васильева, в бельэтаже под № 277 и с 8 часов утра у швейцара общества». Согласно рекламному тексту, «украшению праздника содействовала хорошая музыка», которую «производили» «отличное общество цыган», исполнявших русские и цыганские песни и пляски «как в саду, так и в залах, аккомпанируя себе на гитаре», и духовой оркестр, находившийся в саду с 3-х часов дня. В объяснительной записке в контору театральной Дирекции Д. Даль’Окка перечисляет три подобных «вокзала», организованных им в 1828 году: «8 августа 1828 года я дал воксал вместе с г-ном Вагнером», «13 числа оного же августа я один дал воксал», «5 сентября 1828 года я дал другой воксал в саду Танцевального общества». Из текста «объяснения» становится понятно, что устройство «вокзалов» было делом весьма хлопотным.

Более сложная композиция праздника требовала и более четкой организации, поэтому устроителем детально продумывался план вечера, программа концерта, его участники, в том числе музыканты.

Возникали, по-видимому, материальные трудности.

Иногда Далл’Окка вкладывал собственные деньги, чтобы увеселение состоялось.Так, например, он пишет: «…заплатили г-ну Гонзага 500 рублей за три театра для живых картин и еще одну большую пирамиду, за которую я заплатил свои деньги – 60 рублей». Рассмотренные виды «садовых» развлечений стали, на наш взгляд, основой для бурного развития увеселительных садов начиная с 1860-х годов, когда они, по выражению Ф.В. Домбровского, «росли как грибы, и один перечень их ставил петербургского жителя в тупик…»18 . 1 Лихачев Д.С. Поэзия садов.

К семантике садово-парковых стилей.Сад как текст. – СПб 1991. – C. 17. 2 Аттенгофен Г. Л. Медико-топографическое описание С Петербурга, главного и столичного города Российской империи / Пер. с нем. – СПб 1820. – C. 30–31. 3 Михневич В. Петербург весь на ладони. – СПб 1874. – C. 114. 4 Стеклова И.А. Феномен увеселительных садов в формировании культурной среды Петербурга-Петрограда: Автореферат диссертации. – М 1991. – C. 9. 5 См.: Конечный А. Петербургские общественные сады в XIX веке // Europa Orientalis. – 1996. – № 1. – C. 37–50 (приводя эти сведения, автор ссылается на «Cеверную пчелу» от 10 января 1839 года). 6 Михневич В. Цит. соч. – С. 116–118. 7 Там же. 8 Бурьянов В. Прогулка с детьми по Санкт-Петербургу и его окрестностям.

Ч. 2. – CПб 1838. – С. 265. 9 Там же. 10 Зубов Г.Н. О положении военной музыки в России. – СПб 1903. – C. 7. 11 Там же. – C. 1. 12 Подробнее о пребывании Доменико Даль’Окка (Dall’Occa) в России см.: Порфирьева А.Л. Даль’Окка // Музыкальный Петербург: Энциклопедический словарь.

Т.1 (XVIII век). – CПб 1996 .– С. 293–294. 13 Зани (Цани) де Ферранти, Марко Аврелио (1800/1802–1878) – итальянский скрипач и гитарист, в Санкт-Петербурге с 1820 года, концертировал в 1821–1822 годах.См.: Петровская И.Ф. Концертная жизнь Петербурга, музыка в общественном и домашнем быту. 1801–1859 годы. – CПб 2000. – C. 174. 14 Бернард (Бернхард) Ромберг (1767–1841) – виолончелист и композитор, из второго поколения немецкой династии музыкантов. В Санкт-Петербурге в 1807(1808), 1811–1812, 1823 (1825) – 1830-х годах.

Концертировал, играл в великосветских салонах, преподавал (среди его учеников – Матвей Виельгорский). Подробнее см.: Петровская И.Ф. Указ. соч. – С.161; Раабен Л. Жизнь замечательных скрипачей и виолончелистов. – Л 1969. – C. 60–70. 15 «Слово «вокзал» («фоксаль») заимствовано из французского языка. Французы таким манером произносили название загородного увеселительного заведения – vauxhall, произошедшее от имени его владелицы англичанки Джейн Вокс» (См.: Гречук Н. Вокзальные развлечения // Санкт-Петербургские ведомости. – 1999. – № 52. – С.18). 16 На страницах «Санкт-Петербургских ведомостей» от 4 (15) июля 1777 года находим объявление: «Сего июля 9 дня откроется на Каменном острову в новой галерее фоксаль, коего содержатели господа Гротти и Шеневет ласкаются, что всяк найдет в сем месте к совершеному своему удовольствию по вкусу расположенные украшения, музыку и всякие забавы … За вход платит каждая особа по 1 рублю, за прочие же напитки, равно как и за стол, особливо платить надобно …». 17 Финдейзен Н.Ф. Павловский вокзал.

Исторический очерк. 1838–1912 гг. – СПб 1912. – C. 6. 18 Домбровский Ф.В. Полный путеводитель по Петербургу и всем окрестностям. – СПб 1896. – C. 80. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.stmus.nm.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: Зрелища, концерты, amp, quot, вокзалы, amp, quot, общественных, садах, Петербурга, первой, трети, XIX, века0.161

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Зрелища, концерты и "вокзалы" в общественных садах Петербурга первой трети XIX века

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Анализ результатов деятел
Donc on peu considйrer cette sociйtй comme performante du point de vue d’efficacitй. Les performances dйpendent aussi du contrфle de l’activitй des… La mesure des performances peut s’effectuer а partir des indicateurs, qui sont… De plus la profitabilitй (rйsultat/CA) de la nouvelle entreprise est plus йlevйe que de Montpellieret accroоt au cours…

Жизнь и творчество Harri Jõgisal
Suur¬vee ajal uputas, suvel aga oli vett nii vдhe, et kalad - lut¬sud ja haugid - jдid kuivale. Karjamaa oli kхrge poliste mдn¬dide alune, kust… Esimesest suurest sojast oli tema isa Vladimir koju tulnud invaliidina. Ta… Tццkдtest tuli puudus, vхlad дhvardasid ta¬lu. Kхik kokku viis selleni, et Rььsmaa anti Harri isa хe, s.o. tema tдdi…

Создание имиджа олигарха в электронных СМИ ("Эксперт", "Русский Newsweek", "Forbes") на примере Р. Абрамовича
В России с ее вековыми традициями нелюбви к богатым на смену образу «нового русского» пришел имидж олигархов. Тем не менее, успешная социальная… Итак, актуальность темы настоящего исследования «Создание имиджа олигарха в… Цель работы: выявить причины успеха имиджа Романа Аркадьевича Абрамовича.

"Чёрный", "белый" и "розовый" пиар, их характеристики
Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент. М.: «Гардарики», 2004 г. PR в Россию проник вместе с демократией. Нормальный, так называемый "белый". Но… Существует: - желтый пиар, который использует, с целью привлечения внимания,… В ходе изучения материала, я выделила 2 значения «черного PR». Одно из них доказывает, что «черный PR» - это…

Оценка состояния конкурентной среды рынка (на примере ТЦ "Магнит", ТЦ "SPAR" и ТЦ "Патэрсон")
Поэтому очень важно проводить исследования и оценивать состояние конкурентной среды рынка в той или иной сфере. В своей работе я проводила исследование состояния конкурентной среды рынка на… Вообще конкурентами считаются субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков,…

"Этика" Спинозы: "О человеческом рабстве" и "О могуществе разума или о человеческой свободе"
Он жил с 1632 по 1677 год, во времена расцвета рационалистической философии. Хотя его наследие не так богато, как, например, наследие Рене Декарта,… Первоначальное образование он получил в семиклассном еврейском училище, где… Практически все свои идеи ему приходилось распространять путем переписки и личного общения. Под его именем и при его…

Донелайтис
Sunki ekonominл valstieиiш padлtis, юiauri socialinл ir nacionalinл priespauda nuo pat vaikystлs stipriai paveikл bыsimo poeto sаmonж ir skaudino jo… Pastarаjа jis lankл 5 metus, gerai joje бsisavino lotynш kalbа, pramoko taip… Studijш metais K. Donelaitis daug dлmesio skyrл muzikai. Jis ir vлliau mielai pats grodavo, dainuodavo, komponuodavo,…

Функция жанра "письмо". "Открытое письмо" в журналах И.А. Крылова
Слова героя фильма «Москва слезам не верит»: «Скоро не будет ничего: ни книг, ни театра - одно сплошное телевидение…» к счастью, не оказались… Люди по-прежнему читают. И не только «глянец», зачастую низкопробный, а… Вне всяких сомнений, художественные книги оказали огромное влияние на журналы и газеты. Особенно в XVIII - XIX вв…

Работа журналиста в прямом эфире на примере программ "Город сегодня" и "Как жить будем"
Работа в прямом эфире, позволяющая, использовать все возможности телевидения, очень трудна и многогранна. Она предполагает специфические особенности работы журналиста в различных… Актуальность данной темы заключается в рассмотрении особенностей работы журналиста в прямом эфире на примере омской…

О "структурировании" культурного "пространства"
Эти смыслы коренным образом принадлежат нам всем – вне зависимости от того, насколько у кого развиты или не развиты математические способности,… Не случайно две великие ограничительные теоремы – Гёделя и Тарского – были… Печальный опыт физиков – пока что не урок филологам и культурологам, которые хоть и пришли тоже к постмодернизму…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам