Искусство Испании

Искусство Испании Более жесткое, строгое воплощение получил стиль Барокко в Испании. К тому времени Испания переживала свой «Золотой век» в искусстве, находясь при этом в экономическом и политическом упадке. Это первая страна с законченной формой абсолютной монархии с господствующим классом — земельной аристократией.Для искусства Испании характерна декоративность, капризность, изощренность форм, дуализм идеального и реального, телесного и аскетичного, нагромождения и скупости, возвышенного и смешного.

Среди представителей: Доменико Теотекапуле (Эль Греко) — художник рубежа XVI-XVIIвв. Он был глубоко религиозен, поэтому в его искусстве представлены многочисленные варианты религиозных сюжетов и празднеств: «Святое семейство», «Апостолы Петр и Павел», «Сошествие святого духа», «Христос на масляничной горе». Эль Греко был великолепным портретистом. Всегда изображаемое он трактовал как ирреальное, фантастическое, воображаемое.Отсюда деформация фигур (элементы готики), предельные колористические контрасты с преобладанием темных цветов, игра светотени, ощущение движения… «Портрет поэта Эрсильи-и-Суньиги», «Портрет кардинала Тавера», «Портрет неизвестного». Но не его картины украшали пышный испанский двор. Среди художников, работавших при дворе Филиппа II, были 1. Франческо Сурбаран (1598-1664) — «Отрочество Богоматери», «Младенец Христос». Главное в его картинах — ощущение святости, чистоты; простое композиционное решение, плавность линий, плотное цветовое решение, материальность, вещественность, богатство колорита, величавость, сдержанность, реальность жизни, соединенные с мистичностью веры, высокой духовностью, эмоциональной напряженностью. 2. Хусепе Риберо (1591-1652). Основные сюжеты его картин — мученичество святых, портреты людей, проживших долгую жизнь.

Но его работы не сентиментальны.

Он более всего не хотел, чтобы его модели вызывали жалость. В них — истинно испанская народная гордость.Например, «Хромоножка», «Святая Инесса», «Апостол Яков-старший». Казалось, что испанская живопись никогда не выйдет из «стен» храмов.

Но это сделал Диего Веласкес (1599-1660) — великолепный мастер психологического портрета, живописец характеров. Его картины отличаются многофигурной сложностью композиций, многокадровостью, предельной детализацией, прекрасным владением цветом.Веласкес — великий полифонист живописи. «Завтрак», «Портрет Оливареса «, «Шут», «Сдача Бреды» («Колья»), «Пряхи». Художником, завершившим «золотой век» испанской живописи, был Бартолелло Мурильо.

Он, отчасти, продолжил бытовую линию, намеченную Веласкесом. «Девочка с фруктами», «Мальчик с собакой». Но в зрелые годы творчества все чаще обращался исключительно к библейским сюжетам: »Святое семейство», «Бегство в Египет». В этих работах он выступает как блестящий колорист, мастер композиции.Но как далеко ушла эта живопись от глубоко человеческих страстей лучших испанских полотен. 2. Музыка Путь испанской музыки был своеобразен. В XVIIв. не выдвинулась своя оперная школа, но стремление к театральной определенности проявилось достаточно рано. Помимо крупных драматических произведений с традиционным участием музыки, развивались театрализованные песни (tonas, tonadas), сложилась сарсуэла — музыкально-театральный жанр (от названия королевского замка). Музыке придавалась ведущая психологическая роль. В XVIIIв. значение жанра заслоняется нахлынувшей итальянской оперой. Таким образом, находясь в экономическом и политическом упадке, Испания переживала свой «золотой век» в художественной культуре.

Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.popal.ru/.