рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Геральдика цвета

Геральдика цвета - раздел Искусство, Геральдика Цвета Символика Цвета Тесно Сочетается С Национальными, Политичес...

Геральдика цвета Символика цвета тесно сочетается с национальными, политическими, историческими, религиозными и идеологическими особенностями. Она крайне многообразна и связана с применением в определенной стране или народа, в какой-либо его партийной или социальной группе. Николай Викторович Серов, Российский институт цвета. Особое значение символика цвета приобрела в искусстве западного Средневековья.Когда разделяются мир человеческий и божественный, между ними посредством символов устанавливаются своеобразные «мосты». Невидимый мир отпечатывает свои знаки в доступной взору материи, и в частности, в цвете.

Так, белый означает мир, благородство, высшую власть; черный — ночь, мрак, смерть, печаль; пурпур — знак высшего достоинства, силу, могущество и благородство; красный — регальный цвет, войну, храбрость, мужество, неустрашимость; золотой — богатство, силу, верность, правду (честность), постоянство (пить с золота); зеленый — надежду, изобилие, свободу, жизнь (местное значение); голубой — величие, красоту, ясность.

Возникшее в начале XVIII веке масонство разработало собственную символику цвета: белый — непорочность, беспристрастие; серый — каббалистический цвет мудрости; черный — печаль, смерть; пурпурный — символ власти, царственности, высоты Духа; красный — цвет крови, гнева, мести, войны, возмездия, верности; розовый — любовь, вечность жизни; золотой — символ чистоты, благородства побуждений; зеленый — одоление, победа; голубой (синий) — цвет неба, возвышенности устремлений, совершенствования духа. Как пишет Ансельм, вся облицовка оружия различалась двумя видами металлов, пятью цветами и двумя видами меха. Этими двумя металлами были золото и серебро; пятью цветами были лазурь, красный, черный, зеленый и фиолетовый.

В геральдике цвет играет большую роль из-за применения различных цветов.Так, во-первых, цвет: значительно увеличивает количество вариантов различных знаков; облегчает возможность их отличия одного от другого; позволяет создавать множество сочетаний и перестановок разноцветных фигур, создавая тем самым их многообразие, расширяя численность не совпадающих по внешнему виду знаков, эмблем, гербов, делая богаче, разнообразнее их арсенал.

Во-вторых, с каждым цветом связано его определенное смысловое, политическое и национальное значение и, следовательно; применение цвета позволяет углублять и расширять качественную гамму различных фигур и знаков, нюансировать их содержание. Наконец, в-третьих, применение цвета делает эмблемы и гербы более привлекательными, превращает их в подлинные произведения искусства и позволяет рассматривать их как таковые, помимо их чисто геральдического значения, «читать» их в контексте развития искусства в определенной стране и в определенную эпоху.

Вплоть до начала XVI века гербы, как родовые, так и государственные или городские, изображались только в красках (металлах и финифтях). Поэтому воспроизводить свои гербы на своем имуществе (движимом и недвижимом) могли лишь весьма состоятельные люди. Обедневшие дворяне, например, в России даже в конце XVIII — начале XIX века были порой не в состоянии выкупить свои дипломы на герб в герольдмейстерской конторе.

Объяснялось это тем, что выполнение заказанных дипломов на пергаменте с применением натурального листового золота и серебра, органическими невыцветающими красками профессиональными художниками-геральдистами стоило весьма дорого и исполнялось исключительно за счет гербовладельца. Несостоятельные гербовладельцы могли удовольствоваться лишь гравированной копией своего герба, оттиском его на бумаге, который стоил значительно дешевле.

При этом в гравюре краски (и металлы) подлинного герба заменялись штриховкой, условным графическим изображением, присвоенным каждому цвету. Путь к такой замене цвета штриховкой открыло изобретение книгопечатания.Впервые в Западной Европе штриховое изображение цвета появилось около 1500 года, но вплоть до середины XVII века к этому приему прибегали все же крайне неохотно и в сборниках гербов, даже отпечатанных и оттиснутых с граверных досок, все равно гербы раскрашивали от руки. Вследствие этого чаще применялся другой прием: при печатании давался лишь граверный контур герба и его фигур, все они не штриховались, а оставались белыми, но их цвет обозначался просто первой буквой его наименования на соответствующем языке.

Так, черный цвет во французских гербах обозначался буквой N (noire), в немецких буквой S (schwarz), в английских — буквой В (black) и т. д. Предполагалось, что затем каждое поле и фигура будут раскрашены и буквы служат лишь для указания художникам.

Однако это оказалось настолько неудобным практически, особенно когда гербы попадали в другую страну, что после Вестфальского мира 1648 года, когда все дела приводились в Европе в относительный порядок, было принято правило обозначать цвет в геральдике порядковыми латинскими буквами алфавита, едиными для всех стран: А — красный, В — синий, С — зеленый, D — черный, Е — золотой (желтый), F — серебряный (белый), G — пурпур.

Штриховка же с этого времени утверждалась как обязательная, если геральдический цвет не предполагалось после печатания выполнять красками. Только натуральному цвету не была присвоена ни определенная буква, ни штриховка, так как в то время, когда эти правила утверждались (середина XVII в.), натуральный цвет в геральдике еще вообще не допускался и не признавался.Лишь позднее, в конце XVIII — начале XIX века, было принято правило для передачи натурального цвета графически оставлять поле белым, но, чтобы не путать его с серебряным или белым, наносить на него так называемую «тень», то есть очень легко и чуть-чуть штриховать лишь геральдически левый край такого поля или фигуры. Как подчеркивает В. В. Похлебкин, цвета в символике и геральдике имеют далеко не однозначные и не одинаковые, не совпадающие смыслы.

В самом деле, символика цвета тесно связана с национальными, политическими, историческими, религиозными и иными идеологическими и этнографическими особенностями, а потому крайне многообразна и тесно связана с применением в определенной стране или у определенного народа или в какой-либо его партийной или социальной группе.

В противоположность этому цвет в геральдике (по своему значению, месту и применению) строго постоянен, стабилен, интернационально канонизирован и не подлежит интерпретации: Красный (рубин) — Право, Сила, Мужество, Любовь, Храбрость.Синий (сапфир) — Слава, Честь, Верность, Искренность.

Зеленый (изумруд) — Свобода, Ликование, Надежда, Здоровье. Черный (алмаз) — Постоянство, Скромность, Смерть, Траур, Мир как «покой». Желтый (золото, топаз) — Верховенство, Величие, Уважение, Великолепие, Богатство. Белый (серебро, жемчуг) — Чистота, Невинность, Мудрость, «Безмятежное состояние души». Пурпурный (аметист) — Высокорожденность, Власть, Верховенство, Достоинство, Величие.В геральдике существует строго определенное число употребляемых красок, которые подразделяются на две группы: металлы и эмали (финифти); третья группа — меха — ныне вышла из употребления (фактически исчезла с конца XIX — начала XX в. и в современных, новых гербах не применяется). Металлы — золото и серебро — в случае, когда требующие их цвет эмблемы приводятся не в подлиннике, а в репродукции, копии и т. д могут быть заменены соответственно желтым или белым цветом, но с обязательной оговоркой, ибо указанные цвета могут существовать и как таковые, представляя сами себя. Финифти включают красный, синий, зеленый, черный и пурпурный цвета.

В новейшее время к ним иногда добавляют оранжевый и коричневый, но эти два цвета, так же как и натуральные цвета (розовый, стальной), не имеют полного международного признания.

Три цвета (а нередко и два) считаются вполне достаточными, чтобы отразить сущность и идейные принципы любого государства в его национальном флаге.Так что семи классических красок геральдики с лихвой должно хватать для использования в современных вещественных символах государственной власти — в государственных гербах и национальных флагах.

Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.elitarium.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: Геральдика, цвета0.049

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Геральдика цвета

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Физика цвета. Цвет и цветовое воздействие
На сайте allrefs.net читайте: ИОХАНЕС ИТТЕН.

Психология цвета в рекламе
Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно: — вызывают психологическую реакцию: — подчеркивают качество, настроение, чувство;… Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует… Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и…

Психология цвета
Надо обращать внимание на форму – одни цвета поглощают форму (желтый, белый), другие ею поглощаются (синий черный). Все цвета делятся по типу… Каждый цвет имеет множество значений. Существует взаимодействие цвета и… В Древнем Китае на солнце лежали в красном шелке – излечение следов оспы. В 18 веке в Европе были распространены…

Цвет в дизайне винной продукции
Столь ярко выраженная роль упаковки, как имиджевого инструмента, едва ли встречается среди других категорий продуктов, однако подобную ситуацию мы… С помощью различных цветов и цветовых сочетаний, как известно, можно управлять… Если до недавнего времени такие решения находили одобрение в умах обывателей, то сейчас многие понимают, что это лишь…

Психология цвета
На сайте allrefs.net читайте: "Психология цвета"

Цветовое допплеровское картирование в исследовании новообразований молочных желез
На сайте allrefs.net читайте: "Цветовое допплеровское картирование в исследовании новообразований молочных желез"

Поколение цветов
Жертвоприношение в гирляндах Молодежь стала одним из главных идолов.Посмотрите, сколько молодежных изданий, радио- и телепередач, молодежных… А между тем реальная картина находится в некотором противоречии с виртуальной.… Думаешь: может, именно потому что у нас молодежи не много, с ней и носятся, как с писаной торбой? Но тогда почему не…

Как дарить и получать цветы
Испокон веков цветы пользовались огромным уважением. Из них составляли привлекающий взгляд красочные композиции, украшали жилые помещения и сады,… Но что бы не ошибиться с выбором подарка необходимо знать правила этикета. В… Ведь каждой женщине хочется быть той единственной, особенной, ради которой мужчина готов на подвиги.Букет цветов - не…

Как найти свои цвета
Но всегда ли любимые цвета нам подходят? Палитра огромна. Как найти то цветовое сочетание, в котором всегда будешь выглядеть самым лучшим образом? … Подбором индивидуальной гаммы цветов занимаются не только дизайнеры одежды,… Теория времен года стала популярной во всём мире: она проста, удобна и служит хорошей базой для цветового решения…

Красный цвет в дизайне интерьера
Использование в дизайне интерьера этого наиболее сильнодействующего цвета требует умеренности. Даже не очень длительное пребывание в помещении,… Но есть и еще одно объяснение. То, что мы называем красным цветом, есть волна… В гостиной Вывод напрашивается сам собой: в жилых помещениях чистый красный разумнее использовать как акцентный цвет,…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Как правильно подобрать цвет Обладает рисунок ярким, нежным цветом или даже полным его отсутствием, каждый фраг¬мент быстро проверяется и сопровождается комментариями от… Глазами мы буквально пожираем все, что нас окружает. Цвет как раз и является… Часто креаторы-дизайнеры считают, что самым важным яв¬ляется прежде всего дизайнерская идея, то, что увлечет всех…
  • ЛЮБИМЫЕ ЦВЕТЫ МОДЕРНА Любимый цветок модерна - ирис был на¬зван в честь богини радуги, что по-грече¬ски - iris. Благодаря чудесному превраще¬нию, получил свое имя еще… С того времени нарцисс стал означать самовлюбленность, тщеславие и… Роза, занимающая в средневе¬ковье одно из первых мест в цветочной иерархии, благодаря своей разновидности, наделялась…
  • РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО УРОКА беседа на тему Психология цвета Цвета в доме поощряют или препятствуют семейной беседе и даже могут вызвать бессонницу. Цвета упаковки неназойливо сообщат, что внутри находится полезный, дорогой или… Это относится не только к области одежды, но также к убранству вашего дома, рекламе, графическим разработкам, дизайну…
  • ЯЗЫК ЦВЕТОВ Эта разница в толкованиях появляется по причинам пространственным и временным.То же самое можно сказать про языки, на которых мы говорим (во Франции… Поэтому я решила остановиться на самых интересных и наиболее достоверных, на… В XVII в. селам появился в Англии, после того, как писательница Уортли Монтегю (1689 ―1762) во время своего…
  • Цветовой личностный тест На сайте allrefs.net читайте: "Цветовой личностный тест"