рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ренессансная Флоренция (Филиппо Брунеллески)

Ренессансная Флоренция (Филиппо Брунеллески) - раздел Искусство, Ренессансная Флоренция (Филиппо Брунеллески) Формирование Типа Городского Дв...

Ренессансная Флоренция (Филиппо Брунеллески) Формирование типа городского дворца во Флоренции в эпоху Раннего Возрождения Брунеллески, Филиппо (Brunelleschi, Filippo) (1377-1446), итальянский архитектор, скульптор, изобретатель и инженер. Родился во Флоренции, начал творческую деятельность как скульптор. Бронзовый рельеф Жертвоприношение Исаака (музей Флорентийского собора) создан им в 1401 в качестве конкурсной работы на право выполнить новые двери флорентийского Баптистерия.Брунеллески проиграл на этом конкурсе Лоренцо Гиберти, после чего сосредоточил свое внимание на архитектуре.

За 16 лет, в течение которых осуществлялось строительство купола Флорентийского собора (1420-1436), и до своей смерти в 1446 Брунеллески возвел во Флоренции целый ряд зданий, придавших архитектуре принципиально новый импульс.В приходской церкви Сан Лоренцо, ставшей семейным храмом Медичи, он сначала возвел ризницу (окончена в 1428 и обычно именуется Старой сакристией, в отличие от Новой, построенной Микеланджело столетием позже), а затем перестроил всю церковь (1422-1446). Воспитательный дом (Оспедале дельи Инноченти, 1421-1444), церковь Санто Спирито (начата в 1444), капелла семейства Пацци во дворе францисканского монастыря Санта Кроче (начата в 1429) и ряд других замечательных зданий ренессансной Флоренции связываются с именем Брунеллески.

Если вопросы авторства и датировки этих зданий периодически вызывают дискуссии, то никто и никогда не ставил под сомнение тот факт, что новый язык архитектуры, созданный Брунеллески и подхваченный его последователями, означал решительный разрыв со средневековым прошлым.

Новый стиль искал опору и вдохновение в архитектуре древнего Рима, а также в классических деталях зданий романского стиля в Тоскане, вроде флорентийского баптистерия, а кроме того - в византийских и исламских постройках.Выраженный с наибольшей четкостью в интерьерах Старой сакристии и капеллы Пацци, этот стиль отличается ясной логикой композиционного решения и визуальной гармонией.

Отдельные части зданий объединены системой пропорций и повторяемостью строгих геометрических форм, они подчеркнуты с помощью излюбленного приема Брунеллески - контраста ярко освещенных стеновых панелей и деталей украшения, выполненных из более темного камня.Обращаясь к своему скульптурному опыту, Брунеллески требовал пристального внимания к резным элементам - таким, как капители, пилястры, обломы, что привело к утверждению во флорентийском строительном деле новых эталонов мастерства и красоты.

Пожалуй, никому другому из мастеров раннего Возрождения не удалось столь органично соединить теоретические представления с их практическим осуществлением.Умер Брунеллески во Флоренции 15 апреля 1446. Палаццо (итал. palazzo, от лат. palatium - дворец; название происходит от Палатинского холма, на котором строили свои дворцы древнеримские императоры), тип городского дворца-особняка, характерный для итальянского Возрождения и сложившийся в 15 в. (в основном во Флоренции - архитекторы Ф. Брунеллески, Микелоццо ди Бартоломмео, Л. Б. Альберти, Бенедетто да Майано). Классическое П. представляло собой 3 реже 2- или 4-этажное здание, выходившее фасадом на улицу; его композиционным центром был внутренний двор, обнесённый арочными колоннадами. В 1-м этаже П. были расположены служебные, во 2-м - парадные, в 3-м - жилые помещения.

В ранних П отличающихся замкнутостью и монолитностью общего объёма, суровостью внешнего облика (фасады, отделанные крупным рустом), ещё сохранялись отдельные черты средневекового замка (см. типичный план раннего П.). В П. 16 в. (архитекторы Браманте, Дж. и А. да Сангалло, Рафаэль, Б. Перуцци, Микеланджело, Б. Буонталенти, Б. Амманати - преимущественно в Риме и Флоренции; Палладио в Виченце, М. Санмикели в Вероне) усиливается роль ордерных элементов, иногда - пластического декора, композиция нередко обретает тесную связь с городским окружением, смягчается контраст между фасадом и приветливым внутренним двором.

Многим П. были присущи черты местного своеобразия: таковы, например, праздничная живописность венецианских П. (архитектор Я. Сансовино и др.), динамичность пространственной композиции в генуэзских П. (архитектор Г. Алесси и др.). Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: Ренессансная, Флоренция, ппо, Брунеллески0.07

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ренессансная Флоренция (Филиппо Брунеллески)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Правление дома Медичи во Флоренции в XV веке по "Историям Флоренции" Франческо Гвиччардини и Никколо Макиавелли
Полную генеалогическую диаграмму см. Kent D. The Rise of the Medici. Oxford, 1978 Cleugh J. The Medici. A tale of fifteen generations. Garden City… Но за культурной жизнью Флоренции, скрывалась сложная политическая структура, делавшая возможным благополучное…

Программное обеспечение можно разделить на две группы: системное программное обеспечение СПО и прикладное программное обеспечение ППО
Программное обеспечение это общий термин для обозначения quot неосязаемых quot в отличие от физических составных частей компьютерной системы... Программное обеспечение можно разделить на две группы системное программное... СПО управляет ресурсами компьютерной системы и позволяет пользователям программировать в более выразительных языках...

Пол Ди Филиппо Рибофанк
Все книги автора... Эта же книга в других форматах...

Живопись кватроченте во Флоренции (Мазаччо, Уччелло, Липпи)
В 1422 Мазаччо вступил во флорентийскую гильдию врачей и аптекарей (к которой причислялись и художники), но неизвестно, у кого он учился и когда… Вероятно, в 1422-1424 Младенцем и св. Анной (Флоренция, галерея Уффици).… Вместо образа, показанного на золотом фоне, в котором подчеркивается вневременной аспект, он поместил изображение …

Из истории ренессансных интермедий
История музыкального театра дает нам немало образцов «развлекательного» искусства, созданных лучшими музыкантами, поэтами и сценографами своего… Истоки жанра Интермедии появились впервые между актами древнеримских комедий… Непосредственными предшественниками ренессансных интермедий были пантомимные, песенные или танцевальные представления,…

Категория "разнообразия" у Леона Батиста Альберти. Проблема ренессансного индивидуализма
Рождение новой личности как индивидуальности было трудным и мучительным процессом. Эстетические учения гуманистов, а также размышление гуманистов о собственной … Леон Батист Альберти, разрабатывая эстетические и социальные идеи в своих трактатах, напрямую касался проблемы…

Архитектура Брунеллески в период Раннего Возрождения
Началом радикальных преобразований в искусстве относится к первым десятилетиям 15 в. Лидером в творческих поисках и открытиях в художественной… Его нововведение был восьмигранный купол диаметром в 42 м. В Оспедале дельи… Архитектор и здесь применяет ордер, выявляющий, в отличие от готики, несущую роль стены в конструкции здания. Здания…

Скульптура кватроченте во Флоренции (Вероккьо)
Обилие золотых вышивок, кистей и роскошных драгоценностей в костюмах персонажей его работ напоминает о первоначальном ремесле художника. В 1463-1470… В 1463-1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476-1483,… Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам