рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Костюм Древнего Египта

Костюм Древнего Египта - раздел Искусство, Костюм Древнего Египта Историю Древнего Египта Делят На Основные Периоды: Др...

Костюм Древнего Египта Историю Древнего Египта делят на основные периоды: Древнее царство (3000-2400 гг. до н. э.), Среднее царство (2400-1710 гг. до н. э.), Новое царство (1580-1090 гг. до н. э.). Основными занятиями древних египтян были земледелие, скотоводство и ремесла (гончарное, ювелирное, ткачество, производство стекла). Общество Древнего Египта состояло из различных сословий: рабовладельческой знати, горожан (писцов, ремесленников), свободных крестьян и рабов.По политическому устройству государство было деспотической монархией во главе с фараоном и высшей знатью— рабовладельцами и жрецами.

В представлении древних египтян фараон являлся наместником бога на земле. Своеобразная египетская религия, основанная на культе богов Солнца, Луны, Земли, домашних и диких животных (крокодила, льва, шакала, коровы, кошки, сокола, змеи), пронизывала все сферы жизни. Особую роль играла религия в искусстве, в эстетических представлениях людей.Художественные образы заключали в себе символику содержания (лотос— символ плодородия и бессмертия, змей— символ власти). Изображение человека в искусстве носило условный, схематичный характер.

Древнеегипетские статуи, изображающие фараона и его приближенных, статичны, монументальны.Их позы и жесты всегда канонизированы, масштаб фигуры социально обусловлен. Эстетический идеал красоты Сквозь схематизм и условность изображения проступают черты идеального образа древних египтян: высокий рост, широкие плечи, узкие талия и бедра, крупные черты лица. Большое сходство с современным представлением о красоте ощущается в облике женщины: стройные пропорции, правильные, тонкие черты лица, миндалевидный разрез глаз (статуя Раннаи, бюст Нефертити). Описание внешности одной из героинь романа «Уарда» немецкого египтолога XIX в. Георга Эберса помогает нам представить идеал красоты женщины Древнего Египта: «В ее жилах не было ни капли чужеземной крови, о чем свидетельствовал смугловатый оттенок ее кожи и теплый, свежий, ровный румянец, средний между золотисто-желтым и коричневато-бронзовым.

О чистоте крови говорил также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами». Ткани, цвет, орнамент Египет считается родиной льна. Природные условия долины Нила способствовали разведению этого растения.

Мастерство египетских ткачей достигло высокого совершенства.О внешнем виде и свойствах древнеегипетского льна позволяют судить образцы ткани, сохранившиеся до наших дней. На 1 см2 такой ткани проложено 84 основных и 60 уточных нитей; 240 м тончайшей, почти не различаемой глазом пряжи весили всего 1 г. Ткач ощущал такую нить только пальцами.

По тонкости египетский лен не уступал натуральному шелку: сквозь пять слоев льняной ткани, надетой на человека, было отчетливо видно его тело. Фактура полотна была разнообразной.Особенно эффектной была ткань в период Нового царства: сеткообразная, затканная блестящими бусинками, золотом, украшенная вышивкой. Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небеленые, серовато-желтые, кремовые.

В узорчатых тканях на светлом или темном фоне применяли синий, голубой, коричнево-красный, охристо-желтый, зеленый цвета узора. Черный не имел траурной символики. Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани.Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи. В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных— змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.

Кроме льна, применялись кожа и мех, в основном для изготовления одежды обрядового назначения. Основные виды и формы костюма В костюме Древнего Египта наиболее распространенный вид одежды— драпирующийся. Позже накладной, но никогда не распашной.Все драпировки обычно формировались со спинки наперед и располагались спереди четкими, ритмичными формами, в то время как спинка оставалась облегающей.

Соответственно не было удлинения одежды сзади. В Древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная. Называлась она схенти.На талии схенти поддерживалась поясом— тонким ремешком или лентой со спущенными концами, роскошно декорированной, завязанной спереди в центре талии. Вместе с набедренной повязкой, а иногда и без нее, египтяне носили узкий треугольный передник различной длины и ширины.

Наиболее распространенная форма передника— расширенная книзу или овальная/ Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни.Сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани. В период Среднего царства форма одежды египтян усложняется, объем увеличивается за счет нескольких одновременно надеваемых одежд.

Силуэт расширяется книзу, приобретая пирамидальные очертания, широко используются плиссировки. Мужской костюм состоял из нескольких тонких схенти, которые надевались один на другой. Женская одежда особых изменений не претерпела, лишь в одежде знати богаче становятся украшения.Композиция одежды строится на сочетании смуглой кожи, просвечивающей сквозь тончайшую красивую ткань, с круглым накладным воротником— оплечьем, который богато украшали стеклянными бусами и драгоценными камнями.

Новое царство характеризуется дальнейшим усилением классовых различий в одежде, усложненностью форм костюма знати, применением тонких дорогих тканей разнообразных расцветок и фактур, золотых и эмалевых украшений, обилием плиссировок, располагающихся нередко по всей поверхности костюма. В соответствии с египетскими эстетическими представлениями такая плиссировка не создает видимости динамики формы, так как ее скрепляют в нескольких местах.Человек в ней кажется спеленутым.

Из покоренной Сирии в Египет приходит новая форма женского и мужского нарамника. Это накладная длинная одежда, выполненная из сложенного вдвое прямоугольного полотнища ткани с прорезом для головы, сшитого по бокам до линии проймы. Распространенной одеждой было также покрывало. Жрецы сохраняют одежду более древних форм: схенти, треугольный передник, леопардовую шкуру, наброшенную на одно плечо. Воины носят передник и кожаный нагрудник.Одежда сельской и городской бедноты не изменяется.

Украшения, головные уборы, прически, обувь, элементы символики в костюме Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе элементы символики. В период Древнего царства египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями.Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск (см. рис. 4). В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого.

Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса.Древнейшими видами головных уборов фараона были двойная корона атев, украшенная коршуном и змеей— уреем— символом власти, и клафт— большой плат из полосатой (синей с золотом) ткани, сложенной треугольником (рис. 6). Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса.

Жрецы во время обрядов надевали маски с изображениями крокодила, ястреба, быка. И мужчины, и женщины Древнего Египта носили парики из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать надевала длинные парики с мелкими косичками или трубчатыми локонами. Рабы и крестьяне носили маленькие парики или шапочки из льняной ткани. Бороды мужчины брили, но часто носили искусственные из овечьей шерсти, покрывая их лаком и переплетая металлическими нитями.Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника.

Бороду крепили завязками на ушах подобно дужкам современных очков. На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви. Сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и из кожи носили лишь фараон и его приближенные. Сандалии были простой формы, без бортиков и задников, с загнутой кверху подошвой и двумя-тремя тонкими ремешками. На подошвах изображались различные бытовые и военные сцены.Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://afield.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: КОСТЮМ, Древн, Египта0.063

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Костюм Древнего Египта

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Костюм Древнего Рима
Эстетический идеал красоты Древние римляне предстают перед нами суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми.Не греческий культ… Внешние облики гречанок и римлянок во многом сходны. Римские матроны… Волосы окрашивали в светлые золотистые тона или носили парики такого цвета. Ткани, цвет, oрнамент Как и все римское…

Архитектура Древнего Египта
Жилища вождей племен выделялись вначале лишь своими размерами; святилища также устраивали в больших хижинах, причем на такой хижине или в ее ограде… Таким образом, все первоначальные виды жилищ, святилищ и гробниц восходят к… ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЦАРСТВА ( 3200 - 2400 гг. до н. э. ) Период Древнего царства был временем сложения всех форм…

Литература Древнего Египта
К памятниках литературы древнего царства (3 тыс. до н.э.) относятся «Книги пирамид» - надписи на древнеегипетском языке в погребальных помещениях… Анализ текстов обнаруживает в них фольклорные художестве6нные средства:… В предназначенных для произнесения формулах нет последовательного движения от главного к неглавному и, наоборот, нет…

Медицина Древнего Египта
Они оказали большое влияние на становление медицины Древней Греции, считающейся предшественницей современной научной медицины. Источники сведений о… Этот день принято считать днем рождения науки египтологии. Открытие Шампольона… Впервые о существовании медицинских трактатов в Древнем Египте говорится в записи на стене гробницы Уаш-Птаха -…

Пирамиды древнего Египта, как памятник тщеславию и жестокости восточного деспотизма
Поразительно, с каким ин¬тересом люди всегда воспринимали самые невероятные теории, возникавшие на их счет. Так, например, один астроном из… Древние египтяне были первыми вандалами: они грабили их погребаль¬ные покои и… С ростом туризма выросла и вероятность порчи па¬мятников.Толпы неутомимых верхолазов устремля¬лись с риском для жизни…

Краткая характеристика культуры Древнего Египта
Здесь, как и во всякой другой цивилизационной культуре, были свои периоды подъема, благоденствия, затем слома и упадка, а также редкие периоды… Там были фараоны и советники, князья номов и воины, жрецы и писцы, торговцы,… Существенный фактор развития древнеегипетской цивилизации составляли природные условия. Грандиозный контраст между…

Культура Древнего Египта
Парадокс, однако, состоит в том, что источники по истории древнего Египта гораздо более скупы и обрывочны, чем материалы по истории Шумера,… Иероглифические надписи и рисунки на их поверхностях таят значительную… Из всего сказанного следует малоутешительный вывод наше представление о Египте, как о чем то давно и хорошо знакомом…

Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим
Сыктывкар, 2002. 70 с. Л.П.Кучеренко, А.А.Павлов, В.А.Филимонов, 2002 ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Учебно-методический комплекс составлен с целью оказания… Во время установочной сессии октябрь читаются обзорные лекции и проводятся… В противном случае, студент к экзамену не допускается. Над курсовой работой студенты работают в течение года и…

Религиозная система Древнего Египта
Однако искони сложилось так, что для россиян Египет всегда обладал особой привлекательностью. Несмотря на то что Древняя Русь после принятия… Однако это не помешало русским зодчим украсить дворянские усадьбы… Правда, этот Египет скорее напоминал росписи вилл в знаменитых Помпеях, с которыми тогда знакомилась Европа. Настоящее…

Культура Древнего Египта
На земле страны, которая ныне называется Арабская Республика Египет, в древности возникла одна из самых могущественных и загадочных цивилизаций, … В то время, когда в Европе и Америке еще господствовала эпоха каменного века и… Цель данной курсовой работы - описать культуру древнего Египта.Для того чтобы раскрыть данную цель необходимо решить…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Трансформация жанровой культуры и литературы Древнего Египта Именно поэтому основой традиционной жанровой литературы в Египте стали фольклорные жанры. Особенно характерно традиционное сохранение древних сюжетов, подвергшихся… В равной степени в поучениях встречаются и черты автобиографических повестей, а в автобиографической повести мы…
  • Культура Древнего Египта На земле страны, которая ныне называется Арабская Республика Египет, в древности возникла одна из самых могущественных и загадочных цивилизаций, … В то время, когда в Европе и Америке еще господствовала эпоха каменного века и… Цель данной курсовой работы - описать культуру древнего Египта.Для того чтобы раскрыть данную цель необходимо решить…
  • Особенности монументальной архитектуры Древнего Египта Архитектура имеет три характерные особенности – функциональную, эстетическую и конструктивную. Функции архитектурных сооружений – это назначение… Самые ранние очаги богатой и сложной культуры, создавшей монументальную… Это важное событие не только в истории египетского искусства и архитектуры – это исторический момент в жизни всей…
  • Техника, экономика и искусство Древнего Египта День Нового года – первый день первого месяца сезона половодье – теоретически совпадал с началом ежегодного разлива Нила. Однако вследствие того,… Письменность развивалась от знаков, обозначающих слова, к фонематическому… Однако египетское письмо характеризовалось полным отсутствием слоговых знаков, обозначающих сочетание согласного или…
  • Трансформация жанровой структуры литературы древнего Египта Именно поэтому основой традиционной жанровой литературы в Египте стали фольклорные жанры. Особенно характерно традиционное сохранение древних сюжетов, подвергшихся… Итак, одним из глобальных признаков невероятного развития египетской литературы является “дифундирование”,…