рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Телепузик как герой нашего времени

Телепузик как герой нашего времени - раздел Искусство, Телепузик Как Герой Нашего Времени Телевидение Всё Более Активно Проникает Н...

Телепузик как герой нашего времени Телевидение всё более активно проникает не только в нашу повседневную жизнь, но и в воспитание детей. Телевизор заменяет семейное общение, чтение книг, домашнее музицирование, бабушкины сказки и беседы с отцом.Перед этим наступлением наиболее беззащитной и зависимой категорией являются совсем маленькие дети. Если взрослые или подростки могут критично оценивать то, что показывают, могут переключить канал или просто выключить телевизор, то малыши смотрят всё, что показывают. При чём они не просто смотрят телепродукцию, они впитывают и усваивают её. Теле-воздействия (как и всякие другие воздействия, адресованные малышу) формируют душу и ум ребёнка, воспитывают его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир детей ещё только складывается и существенную роль в его формировании играет всё, что они получают от взрослых – игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные программы.

Телевизионные передачи, которые смотрят наши дети - это не только способ времяпрепровождения, но и средство воспитания.

Применительно к маленьким детям принципы свободы выбора, как и свободы слова, не могут быть главными ориентирами. Взрослые должны с особой ответственностью подходить к тому, что смотрят и что воспринимают маленькие дети, поскольку всё это закладывает фундамент их личности и мировоззрения.В последнее время теле-передач, специально созданных для малышей крайне мало. На этом скудном фоне явный приоритет имеет широко известная всем дошкольникам и их родителям программа «Телепузики». Популярность этой передачи вышла далеко за пределы утренних просмотров.

Образ «телепузика» стал своего рода символом детской субкультуры начала века. Игрушечные магазины буквально завалены куклами телепузиков (мягкими и твёрдыми, большими и маленькими, говорящими и молчащими). Детские шапочки, костюмчики, рюкзачки – всё строится по образу и подобию телепузиков. Любимая игра наших дошкольников – опять же «в телепузиков», где они подражают их движениям, повторяют их интонации, вопроизводят сюжеты любимой передачи.

Учитывая столь массовый успех и несомненное влияние этого явления на неокрепшие души наших малышей, важно проанализировать содержание этой передачи.Следует отметить, что эта программа имеет достаточно широкую и разноречивую прессу – одни хвалят её и восхищаются профессионализмом авторов, другие – возмущаются её примитивностью и ограниченностью Однако, большинство отзывов на эту передачу принадлежит журналистам или родителям и имеет характер чисто эмоциональной реакции.

Мы же попытаемся взглянуть не неё глазами детского психолога. Итак, что же представляет собой любимый герой наших детей телепузик? По своему внешнему облику это нечто среднее между инопланетянином и роботом – неподвижная, без мимики маска, стеклянные глаза, антены на голове, а в центре этого существа (там, где обычно располагается сердце, душа или живот) – телевизор.В то же время очевидно, что телепузики – это дети. Их фигурки, интоназии, забавная пластика движений – всё соответсвует образу маленького ребёнка. Однако при этом в их жизни отсутствут главный атрибут детсва и главное условие жизни ребёнка, его физического и психического существования - родители.

Это дети без семьи, без папы и мамы, без бабушки и дедушки. Отсутствие семьи и родителей принципиально отличает телепузиков от многочисленных персонажей детских книжек и мультиков.Не только дети, но и зайчики, белочки, котята всегда имеют маму и папу; причём отношения с близкими родственниками обычно составляют главную сюжетную линию произведений для детей.

В то же время телепузики вовсе не являются самостоятельными и независимыми субъектами. Они вообще не проявляют собственной воли и ничего не делают сами. Их действия подчинены жёсткому руководству и контролю со стороны некого голоса, исходящего свыше или из-под земли.Этот голос комментирует их движения, направляет их действия, приказывает и даёт простые команды («стоять», «бежать», «спать»), которые они охотно исполняют.

Функцию физического ухода осуществляет особый «персонаж» - пылесос, который убирает их экскрименты и наводит порядок в их «стране». Традиционные функции родителя – уход и контроль – как бы распределяются между этими двумя инстанциями – голосом свыше и пылесосом. Однако, эти дети лишены главного и необходимого для ребёнка – родительской любви и внимания.Впрочем, для детей пылесоса эта функция видимо не нужна, потому что они – не люди. Телепузики лишены всего человеческого и абсолютно безлики.

Отсутствие характера и собственных поступков опять же приниципиально отличают их от классических образов детской субкультуры. Чебурашка, Буратино, Незнайка и др несмотря на сомнительность своего происхождения и отсутствие семьи, обладают ярко выраженной индивидуальностью и вполне человеческими личностными чертами, которые проявляются в их самостоятельных поступках.В отличие от этого телепузики не имеют своего лица; они различаются только цветом и размером.

В остальном – это совершенно безликая группа, радостно повторяющая по велению голоса одинаковые примитивные движения. Отсюда ещё одна отличительная особенность этой программы – полное отсутствие событий и какой-либо сюжетной основы. Здесь нет никаких проблем и огорчений, ничего не случается, ничто не преодолевается.В любой самой простенькой детской сказке (Репка, Колобок, Теремок и др.) всегда есть событие, задача, определяющая действие персонажей и смысловую ткань сказки.

Даже в знаменитых коротких стишках А.Барто, которые для многих поколений детей остаются первыми, существует определённое сюжетное напряжение, ощущение опасности и её преодоление («Уронили Мишку на пол», « Наша Таня громко плачет» и пр.) Без такой сюжетной основы, без содержания, которое определяет смысл действий персонажей, вообще не может быть произведения для детей.В этой передаче ничего подобного нет. Есть бессмысленные и бессодержательные движения одинаковых роботов-марионеток, для которых существует только одно состояние непрерывного и гомогенного счастья. Они не ссорятся и не мирятся, ничего не ищут и никуда не идут. Между ними нет каких-либо устойчивых отношений, напоминающих человеческие.

Их единственное желание – посмотреть в животе (теле-экране) партнёра очередной документальный фрагмент. Об этом фрагменте следует сказать особо, поскольку с ним связана познавательная задача данной программы.Этот документальный материал должен, по замыслу авторов, должен знакомить малышей с окружающей реальностью, показывать разные грани действительности.

Детям показывают, как пасутся козы, как растут цветы, как работают врачи и ездят машины. Все эти социальные и природные явления представлены в чисто реалистичном, документальном формате.На экране движутся и говорят дети и взрослые, совершенно не готовые общаться через телекамеру, нередко с плохой дикцией, с явно фальшивым, наигранным оптимизмом сообщают малышам какую-либо полезную познавательную информацию о себе и об окружающем. Понятно, что эта информация не представляет для маленьких детей никакого интереса; она не доходит до них и тем более не усваивается ими. Эти фрагменты скучны и затянуты, к тому же они повторяются 2 раза, что для взрослых – полный абсурд, а для детей мнимая возможность закрепить усвоенное.

В общем, познавательная, а тем более худолжественная ценность этих фрагментов весьма сомнительна.Они, в отличие от телепузиков, вовсе не соответствуют интересам малолетней аудитории. Малыши скучают и с нетерпением ждут новой встречи с любимыми героями.

Почему же столь странный продукт телеиндустрии, не выдерживающий никакой критики ни с художественной, ни с воспитательной, ни с познавательной точек зрения, завоевал столь широкую популярность в нашей стране, где существуют сильные традиции отличной детской литературы, мультипликации и вообще искусства для детей? По-видимому, главной причиной теле-пузи-мании является точный расчёт на малолетнюю аудоторию. Известно, что в разработке этой программы принимали участие детские психологи из Англии.

Они достаточно хорошо поработали и учли возрастные особенности и предпочтения детей от 6 мес. до 2-х лет. Замедленный темп, абсолютная понятность совершаемых движений, постоянные повторы, предсказуемость и узнавамость каждого действия – всё это делает передачу доступной и понятной, а потому любимой даже для младенцев.Малыши привязываются, «прилипают» к этим персонажам и начинают нуждаться в их воспроизведении. Формально, передача действительно хорошо моделирует тип сознания годовалого ребёнка. Но задача любого произведения для детей, как и воспитания вообще, не консервировать младленческий тип сознания, а развивать, вести вперёд, в мир людей, в тот единственный мир, в котором живёт ребёнок. Здесь же, умело эксплуатируя предпочтения младенцев, авторы телепузиков сохраняют, укрепляют и останавливают формальные младенческие привязанности и этим инфантилизируют, можно сказать зомбируют, сознание наших детей.

Бессмысленные движения, отсутствие воли и активности, формально-безразличные отношения становятся нормой и идеалом.

Особенно опасно, что эту передачу любят смотреть не только дети раннего возраста, но и дошкольники, и даже дети 7-8-лет. Телепузики стали чем-то вроде будильника - перед школой или детским садом они с восторгом включают телевизор и наблюдают своих любимых героев.Всему этому активно способствуют взрослые – не только родители, но и изготовители игрушек и ширпотреба для детей.

В своём стремлении отвечать интересам своих детей (а главное – освободиться от них хотя бы на полчаса), родители с готовностью сажают их перед экраном, а потом охотно покупают для них куклы детей-роботов и умиляются детским играм в телепузиков.В результате сформировалось нечто вроде новой торговой марки или массовой рыночной конъюнктуры по производству и размножению «детей пылесоса». Сознание взрослых стало таким же объектом манипуляций, как и сознание детей. Очевидно, что для рыночной стихии психологические последствия для развития детей не имеют никакого значения.

Однако взрослые, воспитывающие маленьких детей (родители, педагоги, психологи) обязаны думать о том влиянии, которое могут оказать на них эти новые герои детской жизни.

– Конец работы –

Используемые теги: Телепузик, герой, наш, времени0.072

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Телепузик как герой нашего времени

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Каким видит Лермонтов героя своего времени в романе "Герой нашего времени".
Так как главный герой этогоромана родился и вырос среди этого поколения ,То он, конечно, обладает такиминравственным качествами, как эти Печорин -… Белинский Печорин не может найти настоящую цель вжизни, так как его искания… Но в отличие от Онегина, примирившегося со своей жизнью, Печоринищетопасности, стремится к активной жизни и глубоко…

Из двух друзей всегда один раб другого (Лермонтов "Герой Нашего времени")
Вторжение в мирный круг честных контрабандистов и вырванная из родной семьи, брошенная Бела, нанесение глубокой душевной раныкняжне Мэри, ее… Человек - по самой своей природе существообщественное, он не приспособлен для…

Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова " Герой нашего времени"
В своем романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века России. Время написания романа пришлось на период реакции,… Через два года после появления в печати “Героя нашего времени” А. И. Герцен… Лермонтовский Печорин имеет сходство с пушкинским Онегиным.Они оба устали от пустоты светской жизни.

Герой нашего времени М.Ю. Лермонтова. Нравственно психологический роман (его особенности)
Лермонтов ведет читателя отпоступков Печерина в первых трех повестях к их мативам в 4 и 5 повестях , тоесть от загадки кразгадке. При этом мы… В первых трех повестях Бэла , Максим Максимыч , Тамань представленны лишь… Вовсе нетак однотипен герой. Перед нами одновременно совестливый, ранимый и глубокострадающий человек. В Княжне Мери…

Сюжет и композиция романа "Герой нашего времени"
При публикации Фаталиста в Отечественных записках редакция поместила извещение о том, что автор предполагает в ближайшее времяиздать собрание своих… Лермонтов постепенно знакомитчитателя со своим героем, вс глубже раскрывая… Единственное,что он может сказать о н м, это славный малый , но с большими странностями .Максим Максимыч и Печорин…

История изучения романа Лермонтова "Герой нашего времени"
И как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна и никогда не выскажет… Все это порождало и продолжает порождать постоянные споры и дискуссии о нем -… До сих пор нет одного, устоявшегося мнения об этом небольшом произведении.Не решены однозначно вопросы: «…

"Герой нашего времени" - нравственно-философский роман
Слишком часто он встречал на своем жизненном пути людей, подобных Печорину. Писатель, как тонкий, внимательный наблюдатель жизни, может подметить… Позицию М.Ю.Лермонтова активно поддержал В.Г. Белинский Истина сама по себе… И это двустороннее наблюдение делает образ Печорина более выпуклым, правдивым в конечном итоге, более близким к…

Неужели зло так привлекательно? (по роману Лермонтова "Герой нашего времени")
Но добро и зло это очень спорныепонятия. И многие философы, как древние, так и современные, пытались разрешитьзагадку добра и зла.Антон Шандор ЛаВей… Он хотел сказать, что зло в людском понимании это необязательно что-либо… У каждого человеческого сообщества, а быть может и у каждогочеловеческого индивидуума, эти понятия могут сильно…

Новые подходы к рассмотрению личности Печорина (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
Актуальность работы заключается в том, что уже в течение двух столетий существует значительное количество различных точек зрения на данную проблему… При исследовании проблемы ставились следующие задачи 1 рассмотреть в… При написании работы был использован метод историко-функционального анализа. Проведено изучение научных трудов в…

Печорин и Грушницкий в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Встречаются оба героя как старые приятели.Печорин уверен в себе, рассудителен, эгоистичен, беспощадно язвителен (иногда сверх меры). При этом он… Они почти одновременно увидели княжну Мери в первый раз. С этого момента между… Грушницкий - пустозвон, он любит красивые слова и жесты. Ему хочется, чтобы жизнь напоминала сентиментальный роман. …

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" О женских образах девятнадцатого столетия принято говорить пленительные . И это правда. Женщина - источник радости, силы ивдохновения. Лермонтов… Печорин, увидевее на свадьбе, был пленен ее внешностью и какой-то… Совсем другой выглядит княжна Мери. Оней мы узнаем из дневника Печорина, в котором подробно описано водяноеобщество …
  • История изучения романа Лермонтова "Герой нашего времени" И как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна и никогда не выскажет… Все это порождало и продолжает порождать постоянные споры и дискуссии о нем -… До сих пор нет одного, устоявшегося мнения об этом небольшом произведении.Не решены однозначно вопросы Положительное…
  • Герой нашего времени Хорошоизвестно отношение жандарма Европы Николая II к Герою нашего времени .Достойную отповедь реакционным критикам дал сам Лермонтов в предисловии… Его сопровождает множество людей, и среди главныхгероев мы видим женщин, … Ее душа словно срослась с непостоянным, бурным морем. Онасмела, решительна обнаружив, что Печорин узнал, что случилось…
  • О начитанности Печорина по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" И этот герой воплощен в образе Григория Александовича Печорина, русского офицера середины 19 века. Печорин – это человек сильной воли, отважный,… И хотя путь, который он избрал, не принес нему счастье, он все же остается… Истина осталась для него нераскрытой. Но в своем рационализме и стремлении к истине «герой нашего времени» проявляет…
  • Почему "Княжна Мери" занимает центральное место в романе "Герой нашего времени". В этом смысле Лермонтов был новатором. Сам М.Ю. Лермонтов определил цель романа Герой нашего времени как изображение всего поколения. Он… Поэтому он и прибегает к весьма необычному построению романа. Какова же… Оттуда прапорщик на короткое время отправляется в станицу. Потом Печорин едет в Петербург и через пять лет снова…