рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗРИТЕЛЬНЫХ ВОСПРИЯТИЙ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗРИТЕЛЬНЫХ ВОСПРИЯТИЙ - раздел Искусство, ГИМНАСТИКА ЧУВСТВ Совершенствование Зрительных Восприятий И Зрительной Памяти. Наблюдательно...

Совершенствование зрительных восприятий и зрительной памяти. Наблюдательность, воображение и фантазия. Ориентировка в пространстве. Слово и внутреннее видение. Пространственное видение. Ассоциативное мышление, мысленная речь. Тренинг механизмов переключения. Тренинг непрерывности видения. Действие в условиях вымысла.

Упражнение 30 НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

Первый материал в упражнениях на развитие творческой зрительной памяти можно найти в рабочей аудитории.

— Хорошо ли вам известен внешний облик ваших товарищей? Присмотритесь к соседу справа. Найдите в нем то, чего не замечали до сих пор. Какие у него глаза, какой формы? Какого цвета? А волосы? Посмотрите на форму уха, подбородка. Сравните с левым соседом. В чем различие? А какие у него руки? Длина пальцев, величина и форма ногтей?

— Отвернитесь, и, вспоминая соседа, опишите его нам.

— Каждый — выберите любого партнера в полукруге и понаблюдайте за ним... Теперь отвернитесь от него и подробно опишите его своему соседу так, чтобы он понял, за кем вы наблюдали.


Упражнение 31

СВОИ ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

— Когда нам что-нибудь хорошо знакомо, мы говорим, что знаем это, как свои пять пальцев. А хорошо ли они нам известны — свои пять пальцев? Рассмотрите их внимательно, вы обнаружите много нового, не замеченного раньше. Возьмите руку соседа для сравнения. Кто найдет больше нового в «своих пяти пальцах»?

— Взгляните на свои ладони, отвернитесь. Есть разница между ладонями левой и правой руки? В чем? Присмотритесь получше. Расскажите, чем одна ладонь отличается от другой. А чем отличается ваш левый мизинец от правого?

Упражнение 32 СВОИ ЧАСИКИ

— Кому хорошо знакомы свои ручные часы? Снимите их, пустите по полукругу. Рассказывайте о них, вспоминая, а товарищи будут проверять вас. Возьмите их на минутку, рассмотрите и снова отдайте товарищам. Рассказывайте! Вспомните, какая форма шестерки на циферблате. А тройки? Вспомните часовую стрелку, какой у нее кончик? Что написано под шестеркой?

Упражнение 33 ОБМЕН

— Задание каждому: возьмите из своих вещей какой-нибудь небольшой предмет — расческу, авторучку, ключ. Пока я считаю до 20, внимательно рассмотрите предмет... 19! 20! Обменяйтесь предметами с соседом. Рассмотрите этот новый предмет... 19! 20! Стоп! Те-


перь расскажите друг другу по очереди сначала об одном предмете, потом о другом, а сосед пусть проверяет вас.

— Не пропускайте ни одной мельчайшей подробности! А что это за царапина на расческе, когда она появилась, отчего? Вспомните или придумайте это. Часы соседа — давно они у него? Он их купил или это подарок? Решите, кто подарил? Почему вы так решили?

Так тренировка зрительной памяти связывается с развитием воображения, неотделимого от наблюдательности.

Упражнение 34 БИОГРАФИЯ СПИЧЕЧНОГО КОРОБКА

— Найдите новое; не известное вам в хорошо знакомом спичечном коробке. Пофантазируйте — как его делали? Что:представляётся прежде всего? Лес, рубят деревья, везут "на лесопильный завод. Это ничего, что вы не знаете, во всех деталях, как изготовляют спичечные коробки,— фантазируйте! Подумайте, сколько людей участвовало в «биографии спичечного коробка» — от лесоруба до продавца магазина. Пройдитесь мысленно по этой биографии последовательно, от начала до конца, до сегодняшнего дня.

— Вам легче понять, как его делали и какой путь он прошел, если вы внимательно присмотритесь к нему. По признакам, не сразу заметным, вы найдете следы биографии.

— Вот теперь спичечный коробок вам хорошо знаком. Спрячьте его и опишите нам.

— Возьмите другой коробок, с такой же этикеткой. Как будто одинаковы оба? А вы найдите разницу между ними!


— Для чего вам понадобилось их сравнивать? Какая цель могла бы в жизни заставить вас делать это? Ах, вы коллекционируете этикетки?

Упражнение 35

ВЕЩИ НА СТОЛЕ

На столике педагога разложены — блокнот, авторучка, футляр от очков, бумага, монеты.

— Подойдите к столу и «сфотографируйте» своим внутренним зрением все предметы. Фотографировать будем с короткой выдержкой — на счет пять.

— .. .четыре, пять Теперь отвернитесь или закройте глаза и «проявите» фотографию на своем экране внутреннего зрения. Расскажите, какие предметы лежат на столе, в каком порядке? Вспоминаете их?

— Проверьте. Для этого — откройте глаза и посмотрите. Отвернитесь. О чем забыли, что пропустили?

— Посмотрите. Отвернитесь. Какие изменения произошли? Что я переложил на другое место? Что нового появилось на столе? Разложите вещи так, как они лежали вначале. Сверяйте с «фотографией», которая хранится в вашей памяти.

Упражнение 36 ФОТОАППАРАТ

Тренировка зрительной памяти для развития наблюдательности должна происходить постоянно и на самых разнообразных объектах.

Ученики в полукруге. Один из них, стоя перед полукругом, «фотографирует» товарищей (с обусловленной выдержкой — на 20, или на 10, или на 5), а затем выходит за дверь. Во время короткой паузы ученики пересаживаются на другие места. Можно звать «фотографа».

— Как раньше сидели товарищи?


Упражнение 37 ФОТОГРАФЫ

На площадке расставлены стулья. Один или несколько учеников «фотографируют» (с короткой выдержкой— на 3, на 2, на 1) общий вид комнаты и выходят. Пока они за дверью, расположение стульев изменяется,— лучше не делать полной перестановки, а слегка изменить положение двух-трех стульев.

— Войдите. Как было? Или:

Два ученика стоят перед полукругом, а все сидящие «фотографируют» их с обусловленной выдержкой. Затем эти двое выходят за дверь и что-то изменяют в своем внешнем виде, прическе или меняются какими-нибудь деталями своей одежды.

Когда они снова входят в комнату, остальные должны вспомнить — как было?

Упражнение 38 СЛЕПЫЕ ФОТОГРАФЫ

На столике педагога разложено несколько мелких предметов. Вызываются три ученика.

— «Сфотографируйте» вещи. Закройте глаза. Теперь я все предметы смешаю рукой, а вы, не открывая глаз, разложите их так, как они лежали вначале.

Всегда бывает любопытно наблюдать, как «спорят» руки «слепых фотографов», раскладывая вещи.

Упражнение 39 КАК УПАЛИ СПИЧКИ?

Кинем на стол несколько спичек.

— Пять человек к столу! На счет три.— запомните, как упали спички.


Прикроем спички листком бумаги.

— Сколько лежало спичек? Восемь? Получайте восемь новых спичек и на другом конце стола разложите их так же.

— Готово? Проверьте. Я приподниму листок на счет два. Раз два! Исправляйте ошибки... Готово?

Лист бумаги снова поднят.

— Еще пять человек к столу! Примите работу това-щей,— все ли у них верно?

Упражнение 40 УЛИЧНЫЙ ФОТОГРАФ

Упражнение индивидуального тренинга, развивающего зрительную память и навыки наблюдательности.

— Когда вы идете по улице, упражняйтесь в «мгновенном фотографировании». Вы видите идущего навстречу человека. Переведите на него прямой взгляд и через секунду отведите. Сразу же восстановите изображение в памяти, а затем сверьте снимок с оригиналом. Как в фотографии:

1) снимаем,

2) проявляем,

3) печатаем,

4) рассматриваем отпечатки.

— Точно так же упражняйте память на «фотографиях» щитов с афишами, витрин магазинов, домов. Ваш глаз должен уметь за секунду точно запечатлеть изображение во всех подробностях. Вернее — глаз-то ваш это умеет, он только так и делает. А вот успеть осознать запечатленное памятью изображение мы не всегда умеем. Такое умение надо тренировать,


Упражнение 41

ИГРЫ ИНДЕЙЦЕВ

Упражнение носит такое название, потому что основа его заимствована из индейских охотничьих игр.

Две партии учеников, каждая— скрытно от другой, устанавливают в своем «лагере» несколько различных предметов в определенном порядке.

Избранный судья подводит каждую партию учеников (глаза у них должны быть закрыты) к «лагерю противника». На счет раз, два, три ученики смотрят на установленные предметы, потом отворачиваются. После рассказа учеников о том, что они увидели, судья объявляет партию-победителя.

Делают и одиночные испытания. Каждая партия выделяет одного «зрительного снайпера». Тогда все ученики одной партии — судьи для «снайперов» другой.

Упражнение 42 НА ОДНУ БУКВУ

Еще одно упражнение, тренирующее зрительную память и наблюдательность.

— Пока я сосчитаю до 30, найдите и запомните все предметы в комнате, названия которых начинаются с буквы С.

— .. .29! 30! Пожалуйста, кто первый?

— Сверток, стул, стол, спички, снимок, стена, стекло, створка, скоба, сиденье, сигареты...

— Кто добавит?

— Серьги, серебро, сталь, салфетка...

— Сетка, связка книг, сборник, страницы, сгиб, скрепки...

— Ступня, спина...

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ГИМНАСТИКА ЧУВСТВ

На сайте allrefs.net читайте: "ГИМНАСТИКА ЧУВСТВ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗРИТЕЛЬНЫХ ВОСПРИЯТИЙ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОТ А В TOP A
Эта книга о том, что такое тренинг творческой психотехники и как тренируются творческие навыки актера. Упражнения, помогающие актеру находить верное творческое самочувствие, развивающие и

ТРЕНИНГА
«Чувство явится у Вас само собою; за ним не бегайте; бегайте за тем, как бы стать властелином себя». Из письма Н. В. Гоголя М. С. Щепкину Учеников театральных школ, уч

ПСИХОТЕХНИКИ
«Учитесь на том, что трудно и не дается, а не на том, что легко и само собой выходит!» К. С. Станиславский Эти разделы книги содержат упражнения актерского тренинга, м

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РАБОЧЕГО САМОЧУВСТВИЯ
Организованность, коллективность законченность действий. Тренинг сосредоточенного и рассредоточенного многоплоскостного внимания. Упражнение 1 ТВОРЧЕСКИЙ ПОЛУКРУГ Начинать

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СЛУХОВЫХ ВОСПРИЯТИЙ И ДРУГИХ СЕНСОРНЫХ УМЕНИЙ
Совершенствование восприятий и памяти — слуховой, осязательной, кожной, обонятельной и вкусовой. Тренинг памяти комплексных чувственных образов. Тренинг механизмов переключения. Действие

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЫШЕЧНОГО ВНИМАНИЯ
Совершенствование мышечно-двига-тельных (кинестетических) восприятий и памяти. Тренинг мышечного контролера. Тренинг мысленных действий. Действие с воображаемыми предметами. Упражне

Упражнение 134 МЫСЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ
Соединим в одном упражнении мысленное действие и память чувствований. — Представьте себе, что перед вами на столе блюдечко с лимоном, розетка с сахарным песком, нож. Мысленно возьмите нож

РАЗВИТИЕ АРТИСТИЧЕСКОЙ СМЕЛОСТИ И ЭЛЕМЕНТОВ ХАРАКТЕРНОСТИ
Действие в осложненных предлагаемых обстоятельствах. Оправдание необычного физического самочувствия. Упражнение 172 ГОТОВНОСТЬ Для упражнений на действие в непривычных обст

ТРЕНИНГА
ОДАРЕННОСТЬ И НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ Все живое в мире живет, развивается, усложняется и совершенствуется, испытывая непрестанное воздействие окружающей среды и непрерывно с ней взаимодейств

Сергей Васильевич Гиппиус ГИМНАСТИКА ЧУВСТВ
Л.-М. «Искусство» 1967 г. стр. 296 792 С Редактор Л. А. Филатова Оформление художника А. А. Чумаченко Фотограф М. Ф. Мейеров Художественный редактор Я. М. Окунь Технический редактор 3. М.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги