рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

КАМАЭ И ГО-ДАЙ-НО КАТА ОСНОВЫ МЕТОДОВ БОЯ НИНДЗЯ

КАМАЭ И ГО-ДАЙ-НО КАТА ОСНОВЫ МЕТОДОВ БОЯ НИНДЗЯ - раздел Искусство, Мистическое искусство ниндзя Сталь Земли И Дерево Леса, Закаленные В Огне И Очищенные В Воде, Будут Исп...

Сталь Земли и Дерево леса, Закаленные в Огне и очищенные в Воде, Будут исполнителями твоих замыслов. Используя свое оружие осторожно, Берись за него только тогда, Когда этого требует жизнь...

Постоянно развивающиеся методы борьбы Тогакурэ-рю Нин-дзютсу без труда справляются с каждым изменением в технике (приемах) атак. В их основе лежит понимание поведения человека и строения его тела вне зависимости от времени. Все это дало возможность намного расширить узкие границы временно ориентированных технических приемов борьбы. Методы ниндзя учитывают все естественные физические и эмоциональные наклонности человека. Поэтому они образуют надежную и практичную систему самообороны. Подобная связь с практикой должна лежать в основе теории любой эффективной системы спортивной борьбы.

Искусство Нин-дзютсу развивалось не как самоцель и не как средство для получения спортивного звания или чисто символического поощрения, например, цветного пояса. Оно представляло скорее систему эффективных способов для осуществления тех или иных намерений личности с минимумом опасности для нее. Сущность тренировок ниндзя состоит не столько в освоении присущих этому искусству приемов боя, сколько в становлении и развитии в сознании тех ощущений, которые вызывает их применение. На различных этапах обучения в зале или снаружи в естественном окружении ближний бой сменяется приемами работы с палкой, фехтованием с мечом и приемами с веревками; это позволяет скорее развитие ощущения всеобъемлющей системы защиты, чем рассмотрение отдельных приемов независимо друг от Друга.

Правда, при использовании таких методов обучение более продолжительно, так как необходимо глубоко проработать различные ситуации, не прибегая к помощи неверных или бесполезных деталей (элементов). Но все изученное откладывает глубокий отпечаток. Казалось бы, заучивание определенного числа приемов каждой разновидности боя дает преимущество во времени, но в дальнейшем оно окажется слишком поверхностным.

При отработке приемов самозащиты различают две фундаментальные основы: дух-разум и тело. Первое основное положение состоит в том, чтобы выработать бессознательные, спонтанные реакции на атаку противника. При этом ни в коем случае не должен быть зазубрен закостенелый, раз и навсегда запрограммированный образ мыслей, например: «Сначала бить, потом думать». Напротив, должен подсознательно вызываться естественный ненапряженный ответ, образующийся в результате постоянных упражнений, и поэтому дающий возможность отказаться от сознательной предварительной умственной работы.

Подобное действие, например, можно наблюдать, когда вы поднимаетесь в гору в мощном спортивном автомобиле. Вы замечаете, что подъем становится заметно круче и переключаете скорости, разгружая двигатель. Ваши действия происходят полностью бессознательно, любое умственное вмешательство излишне.

Второе основное положение тренировок заключается в непосредственном изучении эффективных, приспособленных к ситуации приемов защиты. Познание этих физических возможностей весьма важно, так как они прежде всего определяют правильный ответ бойца на атаку противника.

Важнейшей целью тренировок в дальнейшем является все-таки программирование (выработка направленности) сознания, потому что без этого самые лучшие боевые приемы в случае опасности окажутся бесполезными.

Для овладения эффективными приемами Нин-дзютсу на тренировках необходимо в точности следовать следующим указаниям:

1. Присутствуйте всегда, во всем и во всех отношениях на сто процентов. В каждый миг направляйте мысли так, как будто для вас во всем мире ничего более не существует. Сконцентрируйтесь исключительно на вашей цели и ваших действиях. Во время тренировки не отвлекайтесь.

2. Постоянно держите центр тяжести вашего тела как можно ниже, не нарушая при этом плавности движений. Не сосредоточивайте силу в плечах или верхней части туловища.

3. Ваши движения должны быть плавными, текучими, расслабленными, а сила приема —проявляться только в последний момент. Не совершайте судорожных телодвижений, если вы хотите выполнить прием с самого начала при напряжении мышц.

4. В каждый удар вкладывайте вес вашего тела. Не пытайтесь отразить или парировать атаку только силой мускулов какой-либо одной конечности.

5. Движения ваших ног должны быть быстрыми и соразмерными. Не сохраняйте одну и ту же позицию (стойку) в течение продолжительного времени.

6. Дышите в спокойном темпе с тем, чтобы сохранить силы (или восстановить их). Во время выполнения приемов —выдыхайте, а при отходе или подготовительных движениях —вдыхайте. Не блокируйте дыхание при выполнении приемов с большими затратами энергии.

7. Постоянно следите за направлением вашего взгляда, непрерывно держите противника в поле зрения. Не сосредоточивайтесь долго на выполнении собственных приемов, чтобы вас не застали врасплох изменения в атаке или позиции противника.

8. Помните о точном прямом назначении применяемого приема. Не продолжайте лихорадочно продолжать выполнение приема, если он больше не нужен. Если нападающий освободился от вас прежде, чем вы смогли использовать захват запястьем, то для вас это —благоприятный результат, так как цель вашего намерения и состояла в том, чтобы оторваться от противника, а не выполнить ученический прием.

9. Используйте каждую минуту для повышения уровня своих знаний и укрепления сил. Упражняйтесь не только ради самих упражнений или для самодисциплины.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мистическое искусство ниндзя

На сайте allrefs.net читайте: "Мистическое искусство ниндзя"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: КАМАЭ И ГО-ДАЙ-НО КАТА ОСНОВЫ МЕТОДОВ БОЯ НИНДЗЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Валерий Момот. Мистическое искусство ниндзя.
К.: «София», Ltd. 1995. —352 с. «Мистическое искусство ниндзя» —новая книга В. Мо-мота, одного из наиболее известных специалистов в области теории и практики Нин-дзютсу.

Знаменитый Эн-но Гёдзя — основатель сюгендо
Вместе с классическими направлениями континентального буддизма попала в Японию и «буддийская ересь» —люгаймэнь. Попав на японскую почву, все эти учения видоизменились, смешавшись с местными

КАМАЭ-НО КАТА
«Форма боевых позиций» или «Камаэ-но ката» является основополагающей ката для всего последующего обучения Тай-дзютсу. Для этого есть несколько причин, которые будут изложены ни

Ваджрасаттва.
2. ВАЙРОЧАНА («Сияющий») Поза будд — руки перед грудью, большой, указательный и средний пальцы правой руки обхватывают указательный палец левой руки. Соотв

РАТНАСАМБХАВА
(«Тот, из которого возникают драгоценности») Поза будд —правая рука в положении варада-мудры (ладонь повернута к зрителям), что символизирует щедрость. Соотв

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги