Современные проблемы искусствознания

Teachers: Benjamin Cope and Alla Pigalskaja

Аудиторные занятия (17 ч.):

Лекции – 2 ч.

Семинары – 6 ч.

Коллоквиумы – 2 ч.

Самостоятельная работа (35 ч.):

Подготовка к семинарам и презентациям – 20 ч.

Подготовка к коллоквиумам – 10 ч.

Написание эссе – 5 ч.

Управляемая самост. работа – 7ч.

 

Цель курса - проследить тематическую эволюцию взглядов ряда наиболее значительных современных авторов (преимущественно постмодернистского толка) на искусство, дать анализ концепций и философских интерпретаций искусства и творчества тех или иных художников; определить общие методологические основания формирования современной парадигмы исследования искусства в философии XX века.

В ходе курса предполагается чтение и обсуждение философских текстов непосредственно касающихся творчества какого- либо художника или художественного направления. Выделены следующие блоки: (постмодернистская) Философия и классическое искусство (постмодернистская) Философия и искусство XX века (французский авангард, дадаизм, сюрреализм).

The course will use art as a concrete medium for exploring/challenging the ideas of contemporary philosophers. The interrelation between art and philosophy is particularly significant since art and philosophy’s battle to have something to say about each other is also their battle to be able to talk about life and death. The course will explore the following relationships: art (and philosophy) and desire; art and madness; detail against whole; art and conflict; art and death; sensation and language and vision; what is beauty?; art and time.

To clarify the thinker’s/philosopher’s position in contemporary culture during the process of thinking

Прояснить положение мыслителя в современной культуре в процессе самого акта мышления

“….To find a difference between believing and seeing, between believing one sees and seeing between. The word refers to a visual perception, to the observation, vigilance, and attention to gaze during an examination.” (Derrida)

 

 


Лекция (1 ч.)