рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Terror of Unspeakable madness of speech

Terror of Unspeakable madness of speech - раздел Искусство, Современные проблемы искусствознания Reminder Of Foucault And This Is Not A Pipe Семинар (2 Ч.) ...

reminder of Foucault and this is not a pipe

Семинар (2 ч.)

Lyotard and contemporary art - the question of the sublime

Цель: as a conclusion to the course to pursue the theme of the development of contemporary aesthetics.

Содержание: Where is contemporary art heading ? Should we as spectators respond following the Kantian model of sublime : first shock and then wonder at being taken to see the deeper paradoxes of existence. Or is art just a form of manipulation by the artist : we must either reject the painting or see the world his/her way. And if art constitutes a supplement to philosophical discourse what do the directions of modern art suggest about the future of philosophy ?

Форма проведения: групповая презентация – in groups of three, students to present a contemporary work of art and discuss how the questions it raises.

Базовые тексты: Jean-Francois Lyotard, ‘The Newman Instant’, The Inhuman : Discussions on the Times ; Mikhail Yampolsky, ‘Klinamen’ and ‘Vulkan i Zerkala’, Nabliuditel (Moskva : Ad Marginem, 2000), pp. 209-287).

Дополнительные тексты : Mikhail Yampolsky, ‘Vodopad’, Nabliuditel.

 

Коллоквиум

 


Список литературы:
1. Делёз Ж. Складка. Лейбниц и барокко - М.:издательство "Логос", 1997. сс. 210- 242 (Эль Греко, Россо Фьорентино, натюрморты)
2. Jacques Derrida. Memoirs of the Blind: the self- portrait and other ruins, (The University Of Chicago Press, 1993)
3. Мерло- Понти М. Око и дух- М.: Искусство, 1992
4. Подорога В. Феноменология тела. Введение в философскую антропологию- М. Ad Marginem, 1995 (Клее, Эйзенштейн)
5. Ямпольский М. О близком (Очерки немиметического зрения.- М.: Новое литературное обозрение, 2001 (сс. 19-21 Клее и др.)
6. Подорога В. Выражение и смысл- М. Ad Marginem, 1995 (Сезанн сс. 278-296)
7. Рыклин М. Террорологики- М. Ad Marginem, 1992 (Московский Кнцептуализм 97-143)
8. Тупицын В. Коммунальный (пост)модернизм - М. Ad Marginem, 1998 (Московский Кнцептуализм)
9. Слотердайк П. Критика цинического разума-Екатеринбург : Изд- во Урал. ун-та, 2001 (дадаизм сс. 432- 451)
10. Мамардашвили М. Метафизика Арто// Антонен Арто. Театр и его двойник- Спб.: "Симпозиум", 2000
11. Делез Ж. "Различение и повторение "//-ТОО ТК "Петрополис", 1998 (Арто сс. 184-200, Э. Уорхол сс.352)
12. Как всегда об авангарде. - М.: ГИТИС 1992 (Юберсфельд А. Читать театр - 2)
13. Arthur C. DAnto ▒The End of Art: a Philosophical Defence▓ ??? (Э. Уорхол)
14. Ямпольский М. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. М.: РИК "Культура", 1993 (сс. 203- 327Леже, Дали, Бунюэль)
15. Гройс Б. Стратегия инновации // Утопия и обмен. М., Знак (советсткое искусство)
16 Ямпольский М. О близком. НЛО, 2001

17. Gilles Deleuze: Francis Bacon: The Logic of Sensation

18. Gilles Deleuze and Felix Guattari: ‘Becoming intense, Becoming animal, Becoming Imperceptible’ (esp. pp. 356-380), ‘On the Refrain’ (pp. 381-432), A Thousand Plateaus,

19. Jean-François Lyotard, ‘The Newman Instant’,The Inhuman: Reflections on Time

20. Jean-François Lyotard, Discourse, Figure

21. Marcel Proust, Plennitsa, (Moskva: Respublika, 1993) pp. 162-165

22. Michel Foucault, Eto nie trubka,

23. Michel Foucault, ‘Introduction’, Slova I Veshi

24. Siegmund Freud, ‘Da Vinci’, On Literature and Art

25. Jean-Luc Nancy, (A recent book based on the introduction to an art exhibition – I will find it)


Artist's books
1. Бретон А. Манифест сюрреализма// Называть вещи своими именами. - М., 1986. - с.40 - 72;
2. Роб-Грийе А. О нескольких устаревших понятиях // Там же. - с.112 - 118;
3. Тцара Т. Манифест Дада 1918 года // Как всегда - об авангарде. - М., 1992. - с.27 - 36.
4. Антонен Арто. Театр и его двойник- Спб.: "Симпозиум", 2000
5. Альманах Дада. "Гилея", 2000

6. Paul Klee, The Theory of Modern Art


Возможные темы эссе:

Веласкес и Фуко: археология видимого

Деррида: The Memory of the Blind and Blidness of Memory (Память слепых и слепота памяти)

ДаВинчи и Фрейд: по другую сторону художественного образа

Вермеер и Пруст: искусство жизни

Сезанн и Лиотар: не символический мир (мир не символичен!)

?Лакан и Seeing Desire/видимое желание: Инстанция буквы в бессознательном и судьба образа

Магритт и Фуко: Язык и образ

Сюрреализм: бесконечный текст и «насильственный интертекст»

Ньюман и Лиотар: искусство и время сублимации

Делёз и биология искусства: борьба за территорию

Клее, Делёз и барокко: Folding into the Outside

?Делёз, Бергсон, Флоренский: the movement of matter and icons?

Деррида и Ван Гог: истина и вещи

Бекон и Делёз: Структура и ощущение, вопросы современной истерии

АппАрт и Рыклин: террор речи

Коммунальный (пост)модернизм и Тупицын В.: Иконы иконокластов

Ямпольский М. И невыносимая близость искусства

Подорога В and Klee: движение и ландшафт

?Мамардашвили М. and Арто: метафизика безумия

 


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Современные проблемы искусствознания

На сайте allrefs.net читайте: "Современные проблемы искусствознания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Terror of Unspeakable madness of speech

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Современные проблемы искусствознания
Teachers: Benjamin Cope and Alla Pigalskaja Аудиторные занятия (17 ч.): Лекции – 2 ч. Семинары – 6 ч. Коллоквиумы – 2 ч.

Introduction – Does Art need Philosophy – Why does Philosophy need Art ?
Цель: to introduce students to the theme of the course – what is the nature of the relations between philosophy and art? Содержание: many p

Да Винчи и Фрейд: по другую сторону художественного образа
Цель: Формы взаимодействия искусства и психоаналитических моделей интерпретации. Содержание: В среде искусствоведо

Память слепых/слепота памяти или невыносимая близость искусства
Цель: Трансформации визуальности в искусстве 19-20 века. Содержание: Анализ произведений слепых художников позволяет открыть новые а

Тоталитарное искусство: террор речи
Цель: Соотношение визуального и вербального в произведение искусства. Содержание: Концепция речевой культуры М. Рыклина. Соотношение

Тематический план
  Неделя Тема Лек. Сем. У.с.р. С.р.   Lecture – Intro (We cou

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги