Реферат Курсовая Конспект
Хищное творчество - раздел Искусство, Борис Диденко. ...
|
Борис Диденко.
Хищное творчество.
Этические отношения искусства к действительности.
Оглавление
Введение. 2
Видовая антропология (видизм). 3
Animal spirits. 5
Убийце — Гонкуровскую премию?. 7
Прогулки с Гумилёвым. 9
Допинги гениев. 11
Микстура нравственности. 13
Какой великий артист погибает! 14
Вера в справедливость Мира. 15
Заставить бы дурака... 16
У нас была Великая Эпоха. 17
Чисто американская мечта. 18
Буквы "ё", "р" и другие. 19
Великий Почин. 22
Альберт Эйнштейн и другие. 22
Коперник антропологии. 26
Всеобщий Пересмотр. 27
Злыдни человечества. 31
Сверхзадача Искусства. 32
Песнь песней о светлом будущем. 33
Любимые женщины Искусства. 34
Великий Блатной. 35
В бой идут и старики. 37
Разумный антропинум. 37
Хищная красота, и истинная. 39
Люди, как искры. 40
Блудные наставники человечества. 42
Назад — к животным. 43
На краю ойкумены маразма. 44
Игры царя Давида. 45
Хмурое утро человечества. 46
Самоучки и вундеркинды. 47
Сладострастие зевак. 49
Каждому — своё! 50
Видовое Сознание. 52
Агония Шейлока. 53
Западня Добра. 54
Корабль демократов. 55
Мечты запоздалые. 56
Кто на свете всех страшнее?. 59
Шифры великих метафор. 61
Бесконечный тупик литературы. 63
Смотреть в Суперкнигу... 64
Еврейская Трагедия. 66
Логический порог безнравственности. 70
Самое важное из всех искусств. 73
Музыка — страшная сила! 75
В человеке всё должно быть прекрасно. 77
Восток — дело тонкое. 78
Спираль Гегеля. 81
Искатели Абсолюта. 82
Эпохи гениев. 85
Фестивальные крысы Венеции. 86
Ножницы хищных гоминид. 87
Зомби золотого миллиарда. 88
Юность Вольтера и старики Америки. 90
Дважды прекрасный новый мир. 91
Гении одной роли. 92
Слуги Олуха Царя Небесного. 92
Большая духовная пьянка. 94
Finita la commedia. 96
Москва,2000г.
Человечеству предстоят великие подвиги междисцинлинарных открытий, закрытие бесчисленных белых пятен, предстоит подвиг создания совершенно нового мировоззрения, объединяющего науку, искусство и этические установки в единое целое.
В.П.Эфроимсон
Творческие возможности человека и его нравственный уровень — как они соотносятся? Мешает совесть творческому успеху или способствует? Новое исследование Бориса Диденко посвящено именно этим вопросам. Роль нравственности в самых разных областях творческой деятельности рассмотрена с позиций новой антропологической концепции — ВИДИЗМА. Человечество не является единым видом, оно состоит из четырёх видов, два из которых — хищные, с ориентацией на людей. Именно эти злокозненные существа привносят в наш мир бесчеловечную жестокость и безнравственность. "Зацеплены" ими и творческие сферы человеческой деятельности. Дан сравнительный анализ хищного творчества и творческой деятельности нехищных людей.
Для философов, антропологов и самого широкого круга читателей.
Слова ещё ничего не значат: нужно знать из каких стремлений возникают слова.
Н.Г.Чернышевский
Введение.
То, что сначала (в названии) говорится о творчестве, а затем (в подзаголовке) — "всего лишь" об искусстве, требует разъяснения. Имеются в виду всеобъемлющие значения этих громких слов, понятий. Творчество понимается как "всеобщая" созидательная активность человека, креативность — деятельность, отличающая человека от животного, хотя кое-что захватывающая и из его "этологического" багажа.
"Искусство" — это, на первый взгляд, как бы некий "частный случай" творчества, но слово это (вместе с прилагательными "искусный" и "искусственный") имеет ещё и расширительное значение, и тоже объемлет практически всю созидательную и даже разрушительную деятельность человека.
"Искусство врача" и "искусство полководца" (или "военное искусство") — вот крайние полюса этой деятельности. Спасение попавшего в беду нездоровья человека, многочасовая изнурительная искусная хирургическая операция с хитроумнейшим, точнейшим лазерным медицинским оборудованием. Освящённая веками гиппократова клятва милосердия — "не навреди". И не менее хитроумная операция по окружению многотысячной группировки живой силы противника и полное её уничтожение. Нанесение точечных ударов снарядами с лазерной наводкой по жизненно важным объектам многонаселённого города. Искусная резьба на изящной статуэтке и искусно сделанный, изящный нож убийцы-рецидивиста. Высокое искусство художника, автора замечательной картины, и дохлая крыса на блюде: перформансный шедевр постмодерниста — наркомана и извращенца. "Вечерний звон" Левитана, и "Чёрный квадрат" Малевича. "Вечная юность" Родена, и "Манифест" австрийского художника Шварцкоглера: поэтапная ампутация по частям собственного полового члена. Таков диапазон деятельности человека, упорно называющего всё это, включая и несусветную мерзость, творчеством и искусством, а себя — разумным существом.
Смертельная агрессивность, жуткие сексуальные извращения, отвратительные, мерзкие формы искусства... Чем же объяснить подобное поведение этого чудовищного примата? Патология? Но даже чудовища-маньяки признаются медиками вменяемыми, психически здоровыми. А многие из "общественных деятелей" с громкими именами считают себя и признаются общественным мнением "великими", "гениями", "творцами истории", на худой конец, "противоречивыми творческими натурами". За всеми ними пытаются закрепить статус иной морали, "морали гения", которая якобы оправдывает самые их подлые и безнравственные деяния.
Вроде бы разумные существа, осознающие свои действия, и вытворяют столько жути, мерзости! В то же время изуверская жестокость к себе подобным, которую проявляют не только отдельные выродки типа Чикатило и Оноприенко, но и поднятые до уровня гениев Наполеоны и Фридрихи, соседствует в человечестве с величайшим гуманизмом Махатмы Ганди, Серафима Саровского и других подвижников. Пять миллиардов убитых в войнах исторического времени и удивительные достижения в сфере духа и мысли. Такова парадоксальная ситуация в мире. Только видовая концепция может разъяснить её.
Заставить бы дурака...
"Заставь дурака молиться, он и лоб расшибет!" — в этом народном "афоризме" не следует видеть только негативный смысл. Дурак — это вроде бы ругательный синоним диффузного человека, но не совсем им заслуженный. Глупость, наивность — это не отсутствие ума, это такой вот своеобразный ум. Без изворотливости, прямой честный интеллект, иначе говоря — нехищный. Отмеченная в этой затасканной пословице неумеренная рьяность помимо всего означает то, что если диффузного человека заставить делать какое-то (лучше бы полезное) дело, приохотить его к нему, то он в хорошем смысле и горы свернёт, а не разобьёт лбом стену, на что тоже способен.
Достаточно вспомнить японских камикадзе, которых отправляли на верную смерть в целях экономии авиационного керосина. Молодым парням внушали идеи ложного патриотизма, а кто знает какой он есть истинный, поди разберись! Ни в какой другой армии мира не было штата добровольных смертников, за исключением советской, но там самоотверженный героизм возникал спонтанно, действительно "народно", но, конечно же, не без влияния и пропаганды. К сожалению, он не может быть достаточно полно отображён, известны лишь одиозные фигуры, которые были сообщены официальной "геройской" пропагандой. Тысячи же и тысячи истинно народных героев, беззаветно отдавших свою жизнь во имя Родины, не только никому не известны, но и не захоронены до сих пор по-людски.
Слово "камикадзе" стало уже нарицательным для всех добровольных смертников. В мусульманских странах террористы вербуются по большей части из шиитской бедноты — это резерв смертников. Молодым парням, часто мальчишкам лет по 13-ти, внушают, что они, погибая в терракте, вовсе не умирают, а сразу попадают в рай. "Убей своё Я — это сатана! И ты будешь спасён!". Им дают деньги, обещают помочь их семьям. Внушающие же им всю эту белиберду, отправляющие их на верную смерть, — организаторы террора в мусульманском мире, сами они умирать не торопятся. Эти суггесторы, которые сделали террор своим прибыльным бизнесом, предельно осторожны. Они не ходят без телохранителей, используют людей, проверяющих "на яд" подаваемую им еду, за их драгоценным здоровьем сторожко следят лучшие врачи, современные тамошние "Авиценны".
Это преимущественное "народное представительство" целиком и полностью относится и к творчеству. Во многих областях человеческой деятельности, где требуется именно бескорыстная усидчивость, терпение, как правило, гораздо больших успехов добиваются именно диффузники и авангардная часть нехищных людей — неоантропы. Это — и великие селекционеры, и великие систематизаторы, как тот же Чарльз Дарвин или Дмитрий Менделеев. Можно с определённостью сказать, что все истинно гениальные "высоты" взяты именно нехищными людьми.
Хищные же гоминиды, оказавшись на творческой стезе, привносят туда корысть, бесчестность и всегда — пропаганду или оправдание существования зла в мире, пытаются доказать его "легитимность". Делая это, они пытаются скрыть свои истинные замыслы и цели, но часто неумышленно, подсознательно "проговариваются", пробалтываются, что хоть как-то исправляет положение дел. Это тоже их необоримое свойство. Они не в состоянии промолчать, у них не просто нет чувства меры (это и без того редкий дар), но они неудержимо, стремятся всеми путями именно "выпятиться", "выставиться", "акцентуироваться".
Зачем, если вдуматься, неприкрыто злобному суггестору Збигневу Бжезинскому понадобилось публиковать свой недавний бестселлер "Великая шахматная доска", и тем самым выдавать планы установления нового мирового порядка? Только потому, что захотелось не просто ощутить себя властителем судеб людей, повелителем стада, а ещё и повыпендриваться напоследок перед этим презираемым им, подлежащим уничтожению стадом. Так разве можно считать человеком это старое существо, можно сказать, стоящее в преддверии могилы, и тем не менее вытворяющее дьявольские вещи? Но вот такова вся тамошняя "трёхсторонняя бильдербергская" банда. Сборище, или труппа (от слова "труп") "великих артистов" — нелюдей.
В самом общем виде здесь всё совпадает с тем, как добиваются успехов мужчины и женщины. Мужчины всегда в любом деле являются победителями в "личном зачёте", а в "командном", как правило, побеждают женщины. Все личные рекорды установлены мужчинами, а женщины берут "числом". Нехищные люди — это истинные гении, именно они находят великие "мужские" истины. Пока что такие находки очень редки, ибо на Земле царит хищная социальность, и потому нехищные люди не могут развернуть во всю мощь свои творческие силы и таланты. Для них требуется некая "тепличность", бережное отношение, но самое главное — честные условия. Самим же прорываться и грызть, затаптывать и сокрушать соперников, ловчить и изворачиваться — всё это для них органически неприемлемо. Чаще всего они попросту "не распускаются", а не то и "загнивают на корню". Об этом с горечью говорил Рудольф Дизель.
"Совершенно ложно утверждать, что гений всегда пробьётся сам. Из ста гениев девяносто девять гибнут безвестными. Только преодолев несказанные трудности, каждый сотый достигает признания. Исходя из того, что один преодолел все барьеры, общество пришло к выводу, что гениальное дарование всегда сочетается с такой же способностью преодолевать трудности. В действительности же между гениальностью и жизненной цепкостью нет ни малейшей связи.
Наоборот, подлинная гениальность в своей сфере не оставляет места всем ухищрениям, нужньм для успешной борьбы за своё существование. Если гению удаётся себя проявить, то логически следует, что ему при этом для одного самосохранения пришлось бороться с несравненно большими трудностями, чем любому другому человеку. Следовательно, если наряду с гениальным дарованием не имеется в порядке исключения и поразительного дара жизненной борьбы или отсутствует мощная поддержка, то шансы на победу ничтожны".
Но и то, чего нехищные, "не пробивные" люди добились даже в таких неблагоприятных условиях, часто большой кровью, не может не впечатлять.
Хищные же гоминиды от творчества — это скопище проходимцев и шарлатанов, стаи шакалов, способных на любую подлость ради достижения успеха, славы или денег. Они себя собственно-то и растрачивают, по большому счёту, на конъюнктурные пустяки. Но и не растрачивая себя, они бы очень крупного (подлинного) успеха не достигли. Хотя подобные случаи и бывают, но это либо случайность, исключение, подтверждающее правило, либо плагиат, по типу неприглядной истории с "Тихим Доном", если это только правда, что литературоведы понавыдумывали.
Якобы Михаил Шолохов заимствовал найденную им рукопись донского писателя Фёдора Крюкова. Особенно "захлёбчиво" усердствовал в этом деле установления "истины написания" Александр Исаакович (таки ж) Солженицын. Правда, сейчас вроде бы уже нашлась подлинная шолоховская рукопись, считавшаяся утерянной. Хотя действительно всё написанное Шолоховым не идёт ни в какое сравнение с "Тихим Доном". Но мало ли что, Пётр Ершов тоже вон кроме "Конька-Горбунка" не смог написать больше ничего, как ни старался.
Смотреть в Суперкнигу...
Уровень читабельности книг не может являться критерием мастерства и значительности творчества авторов, если учитывать превалирование диффузного читателя, не способного в большинстве своём на критическое восприятие, больше предрасположенного к оценке книги не прочитав её, а использовав чужое "авторитетное" мнение о том, что есть мерзость в книге, а что — таинство. Здесь не имеется в виду какое-нибудь занимательное "криминальное чтиво" или прочие литературные игрушки, речь идёт о значимой, интеллектуально-духовной информации, подающейся в "текстовой" форме.
Самым расхожим и убедительным примером "глубинного понимания" текстов может явиться Библия, или "Суперкнига", как её окрестили в одном американском мультфильме — придурковатом фантастическом сериале по библейским сюжетам. Она без меры почитаема и считается даже продуктом сверхъестественного "издательства" ("Священным Писанием"), и в то же время очень мало кем в должной мере объективно-критически прочитанная.
Любой здравомыслящий человек должен бы ужаснуться тому, что там понаписано, особенно — в Ветхом Завете. Но этого не происходит: вот уж действительно "смотреть в книгу, видеть... суперфигу". Ненависть ко всем "неизбранным" (акумам, гоям), программа к действиям по захвату "божьим народом" всех "земных царств" — "домов, которых он не строил, виноградников, которых не выращивал". Псалмы, распеваемые гоями-верующими, практически все заканчиваются мольбами об истреблении других народов (значит и их самих!). Псалом 149: "Совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы, и вельмож их в оковы железные". Или Псалом 136: "Дочь Вавилона! Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!".
Новый Завет всё же как-то скрашен человеколюбием, но и он, в принципе, не подарок, и "несёт не мир, но меч". Нужно ещё учесть и апокрифические Евангелия, это тоже ведь "свидетельские показания". Так, в апокрифе "Евангелие детства" ("Евангелие от Фомы") повествуется о весьма коротких расправах юного Иисуса с неугодившими ему людьми. "Иисус шёл через поселение, и мальчик подбежал и толкнул Его в плечо. Иисус рассердился и сказал ему: ты никуда не пойдёшь дальше, и ребёнок упал и умер". Другой мальчик веткой лозы разбрызгал воду, которую Иисус собрал. Он разгневался и сказал ему: "Ты, негодный, безбожный глупец, какой вред причинили тебе лужицы и вода? Смотри, теперь ты высохнешь, как дерево. И тотчас мальчик тот высох весь". Родители погибших детей обратились было к Иосифу с просьбой научить Иисуса благословлять, а не проклинать.
Иосиф сделал замечание Иисусу, и тот отреагировал на это следующим образом: "Ради тебя Я буду молчать, но они должны понести наказание. И тотчас обвинявшие Его ослепли".
Конечно, всё это выдумки, но они характерны для менталитета сочинителей, и показывают "духовную" атмосферу тех времён. Конечно же, пора бы уже относиться ко всему этому древнееврейскому фольклору с более адекватной современности критичностью. Сама личность (возможно даже вымышленная), как и деятельность Христа предельно противоречива, допускает тысячи трактовок, все которые можно вполне убедительно обосновать библейскими текстами. Существует немало книг, в которых описаны нелепости, грубейшие "ляпсусы" христианства (Л.Таксиль, Дж.Фрезер и др.).
Из любого противоречивого материала можно выудить всё что угодно. Так, талмудисты практикуют интеллектуально изощрённую теологическую игру — "пильпульпизм". Понятно, что все они знают Талмуд в совершенстве. Для сравнения можно указать на то, сколь тщательно иудаисты изучают Тору (Пятикнижие Моисея), в буквальном смысле "до буквы". На экзаменах раввин протыкает иглой какую-нибудь букву Торы, и ученик обязан назвать какие буквы эта игла проткнула на всех других страницах.
Игроку-"пильпульписту" (или двум соперникам) требуется "логически" обосновать два абсолютно противоположных утверждения, ссылаясь при этом на Талмуд. Игра беспроигрышна: всегда все игроки оказываются "абсолютно" правыми. Это — не что иное, как мощнейшая школа манипуляции, обмана.
Возможно, эта практика тоже оказала своё воздействие на "ошибку века" евреев — на скороспелое принятие ими теории относительности и поднятие её на "бездоказательный щит", на котором релятивизм скоро должны будут вынести из Храма Науки. Но зато этому мертворождённому логикоспекулятивному уродцу была устроена великолепная жизненная карьера. В этом присутствует некая трагическая символичность, непосредственно относящаяся к нечестному еврейскому жизнеутверждению, к "американо-еврейской мечте" — по большому счёту бессмысленным, ошибочным человеческим "жизнепровождением".
Точно так же некритично, как и к Библии, длительное время многие относились к трудам классиков марксизма-ленинизма. Сейчас эти книги не менее дружно хают, хотя в них столько позитивного и очень нужного человечеству, что никакой Супер-Библии с "классиками" не сравниться. Считается, что именно марксистские авторы произвели наиболее строгий, но якобы уж очень тенденциозный, критический разбор религиозной литературы с позиций атеизма. Но достаточно прочесть книгу никакого такого не марксиста Джорджа Фрезера "Фольклор в Ветхом Завете", и с ветхозаветной частью Библии всё будет ясно.
Кроме того, в каноне же ясно, русским языком (пусть это и перевод) сказано, что Христос пришёл спасать исключительно евреев. "Сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" (Мат. 19, 28). А то, что эти "еврейские штучки" навязали более чем миллиарду людей в качестве духовной доктрины, есть печальная правда, от которой никуда не деться. И всё то, что стало позитивным в христианстве для людей, есть исключительно заслуга "эллина", но ни в коем случае "не иудея". Человеколюбивое отношение к Библии привнесли исключительно другие народы, "подцепившие" христианство. Эти, не столь зверски корыстные народы, смогли облагородить даже жуткое содержимое Библии.
Особенно в этом плане выделяется православие — наиболее гуманное религиозное течение. Действительно, нет в мире иной религии, более бы полно вписавшейся в те идеи, которые люди называют божественными, а в быту, "в миру" — совестью, состраданием к ближнему, отсутствием гордыни. Хотя нельзя не отметить, что это самое смирение дополнительно уменьшило социальную активность православных народов, и без того в нынешних условиях недопустимо миролюбивых. В особенности это относится к русскому суперэтносу, долготерпение русских людей уже приняло неуместно (из-за трагичности ситуации) карикатурные формы. Эта и без того пагубная "привычка" подставления щёк, да и всего тела откровенному злу оказалась для русского народа в настоящее, небывало страшное для России время попросту гибельной.
И потом, дорогие товарищи православные, ну что это такое: объявить покровительницей России — богоматерь, другими словами, не имеющую никакого отношения к нашему народу еврейку?! Чего ж тут можно ожидать хорошего для русских? Конечно же, она в первую очередь постаралась пристроить своих кровных детишек: Борюсика Березовского, Вовочку Гусинского, Ромочку Абрамовича и прочих олигархиков, не говоря уже о тысячах других, менее известных ворюг — расхитителей Русского Дома.
Примерно так же, с таким же рьяным полоумием ищут и умудряются находить в суггесторном бреде Нострадамуса (вряд ли хоть одну мысль в голове державшего о нашем медвежьем далеке) "сведения" о российских горестях в Новейшей Истории. Так же точно нашли и в библейской "звезде полынь" указание на Чернобыль. Этот фрагмент Апокалипсиса, конечно, примечателен, но подобных произвольных и притянутых за уши лингвистических ассоциаций можно найти в текстах различных книг и событиях всемирной истории — тысячи. Деяния и свершения Атлантов, Гиперборейцев, Лемурийцев и прочих Лапутян.
"Новейшие следопыты" находят эфемерные исторические циклы, космические эры, замысловатые закономерности, количественные связи, предсказывают до минуты катастрофы, которые, понятно, происходят в других местах, в другое время и совсем по другим причинам и "поводам". Хотя даже сама традиционная хронология исторических событий, и та под большим вопросом, её тоже составляли суггесторы — не в интересах истины, а в интересах полуправды и подлога. Кто сейчас может дать правдивую, адекватную реальности историческую картину ХХ-го века?! Никто! Кто и почему всё это вытворил?! Кого действительно бы поделом следовало повесить за ноги, а головой — в плавиковую кислоту? Может кто-то из всемирных финансово-политических монстров-нелюдей и знал (знает) правду, но до людей она так и не дойдёт.
– Конец работы –
Используемые теги: Хищное, Творчество0.053
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Хищное творчество
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов