рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Animal spirits.

Animal spirits. - раздел Искусство, Хищное творчество Многие Люди Искренне Считают, Что Творчество Дано Свыше И Каким-То Образом См...

Многие люди искренне считают, что творчество дано Свыше и каким-то образом смыкается с самим Создателем — Творцом Вселенных, Демиургом. В то же время нельзя отрицать, что и Он сам сотворён — фантазией человека. Живуче и мнение, что существует некий Вселенский Банк Данных, в котором хранится вся информация о Мире, и только некоторым "избранным", отмеченным "искрой божьей", удаётся кое-что "считать" оттуда. Чаще всего верят в это полубезумные поэты да ещё так называемые "контактёры", которые непосредственно — во сне или наяву — принимают информацию о строении Мира и будущем человечества, и не менее многих поэтов отмечены "искрой шизофрении".

Но если вдуматься, то уж очень как-то несолидно довольствоваться таким жалким жребием, трудно примириться с мыслью, что человеку, да и то далеко не каждому, удаётся пристроиться к некоему "Корыту Знаний" и ухватить объедки и лизнуть пролившееся из него "всевышнее" хлёбово, Равно неприемлема и существующая точка зрения, что творчество это якобы коварный дар "от лукавого", его некий искус. Хочется всё же верить в то, что человек своим — пусть и убогим — умишком, спотыкаясь и падая, но тем не менее самостоятельно ищет Истину, и невзирая на ошибки и заблуждения, находит кое-какие её крохи и продвигается дальше.

Энергетическим движителем любого живого существа, в том числе, естественно, и человека, является т.н. animal spirits (жизненная сила). Если принять её за некоторую функцию F, то у животных первая и вторая её производные — F' и F'' — являются соответственно агрессивностью, борьбой за выживание (за пищу) и копулятивным поведением, борьбой за продолжение рода (за "благосклонность" самок). Конечно же, это всего лишь удобная наукообразная метафора; Зигмунд Фрейд использовал термин "сублимация" ("возгонка"). Деятельность же человека имеет ещё и третью производную F''' — это креативность, творческая деятельность, шире — созидательный труд вообще. Именно это занятие главным образом выделяет человека из животного мира, хотя у животных все же существует некая рудиментарная "творческая" форма — т.н. "игровая функция".

Таким образом, политическая, финансовая деятельность и многие другие "общественные" занятия являются так или иначе, но всё же этологическими (животно-подобными) производными, сублимациями человеческой жизненной энергии. И только творчество действительно возвышает человека в этом Мире. Но и оно точно так же подвержено хищному воздействию. Вот каким образом, с позиций видизма, распределяются все проявления жизненной энергии — в зависимости от видовой принадлежности. Для наглядности это сведено в таблицу №1.

Подобное "разделение труда" является обнадёживающим. Получается, что именно нехищные люди, ныне бесправные в этом хищном мире, представляют собой залог победы Разума и Добра, гарантом построения справедливого общества на Земле. Но весь вопрос в том, дадут ли хищные гоминиды это сделать. Ведь сила пока что в их руках. Наиболее часто человеческая хищность проявляет себя как раз на доминантных социальных позициях — властные структуры наиболее притягательны для хищных гоминид. Все политические, партийные, административные, финансовые, религиозные и прочие официальные структуры имеют в своём составе наибольший процент хищных и охищненных ("с волками жить...") субъектов. Недалеко ушли от них и криминальные структуры. Уголовный мир — это как бы "меньший брат" финансово-политического истеблишмента, но — "неудачник", работающий по мелочи и грубо.

Власть (в том числе и главным образом, власть денег), похоть (шире, гедонизм, погоня за наслаждениями), слава (как минимум, показная демонстрация своего благополучия) — вот три кита, три моторных отсека психологического движителя хищного контингента человечества. Хищное творчество, понятно, в первую очередь является погоней за славой и деньгами, хотя и властный, и гедонистический компоненты не присутствовать здесь не могут.

Существует один очень важный аспект в плане открытости информации, возможности свободного наблюдения предмета исследования. Истинные, "подковёрные" механизмы деятельности властных кругов широкой общественности неизвестны, все подлые бесчеловечные деяния финансово-политических воротил всячески скрываются. Точно так же утаиваются и все наиболее мерзкие, чудовищные проявления сексуальной извращённости (на поверхности общества в "цивилизованных" странах свободно порхают лишь геи и лесбиянки, добившиеся полного равноправия. Некрофилы, некросадисты, педофилы, эксгибиционисты, зоофилы (скотоложцы), салироманы, копрофилы и прочие сексуальные монстры всё ещё вне закона, — западные либералы здесь пока что "недоработали").

Правильнее говорить, что всё это хозяйство не может не скрываться, ибо человечество содрогнулось бы. Ведь даже редкие "утечки информации", доходящие до широкой огласки отзвуки жизни этого зверского мира, и те вызывают у нормальных людей сильнейшее негодование и отвращение. Сюда следует отнести такие "руководства для служебного пользования" хищных гоминид, как "Государь" Н.Макиавелли, анонимные "Сионские протоколы", а также развязывание войн, "подвиги" сексуальных маньяков и т.п. "вещественные доказательства" преступных деяний хищных гоминид.

В то же время многие виды творчества — "изящные" искусства, художественная литература, поэзия, кинематограф и т.д., — наоборот, не могут "не выставляться" напоказ. И они оказываются поэтому наиболее подходящим занятием именно для суггесторов, именуемых в психологии "демонстрационными", или "акцентуированными" личностями, выражаясь же по-русски, — кривляками и пакостниками.

Вот почему многие политики, будучи, понятно, суггесторами, органически не способны удержаться от участия в различных шоу и театральных представлениях. Пристрастны суггесторы от политики также и к написанию пустопорожних книг, в частности, лживых, самооправдательных и самовозвеличивающих "мемуаров". Часто книги за них пишут наёмные суггесторы-борзописцы, но сановные "авторы" органически не понимают неэтичности подобного "писательства", паранойяльно-искренне считая их "нетленками" собственного производства. Выступать с речами на многолюдных сборищах — это их ещё одно любимое занятие.

Таким образом, творчество, в особенности искусство и художественная литература, как демонстрационные занятия, являются очень притягательными областями для достаточно полнокровной самореализации самой многочисленной и опасной части хищных гоминид — суггесторов. Им здесь не требуется тщательно маскироваться, подобно тому, как они вынуждены это делать в политике и финансовой деятельности. Так что правомерно будет определить эту их деятельность как хищное творчество. И искусство есть именно то назойливо торчащее "ушко", за которое можно вытащить на "солнышко" всю эту хищную шатию и показать её звериную суть.

Многие виды творчества, особенно художественные его сферы стали также пристанищем многих — иногда полностью сумасшедших — межвидовых гибридов. Но надо всё же отдать им должное. Такие несчастные выродки, дегенераты дали миру массу т.н. "гениальных" произведений искусства и литературы. Этой теме посвящено множество исследований, в частности, известная книга психиатра Чезаре Ломброзо "Гениальность и помешательство". Особенно ярко проявили себя подобные гении в тех областях, где не требуется ясного рассудка и использования обременительной логики, — живопись, поэзия, музыка...

Итак, в сравнении с другими областями приложения и проявления хищной пассионарности, наиболее подходящим для исследования оказывается именно хищное творчество во всех его сферах. Авангардная же и самая удобная для наблюдения часть этого пласта человеческой культуры, её "торчащие уши" — искусство. Конечно же, никакое "глобальное" всеохватное искусствоведческое исследование провести практически невозможно, ввиду, воистину, бесконечной необъятности "объекта". В мире накопилось столько работ по эстетике, культурологии, что только их перечисление займёт тома. Но вот посмотреть на все эти вещи с новой точки зрения, под иным — видовым — ракурсом представляется целесообразным. Искусство в нашем изложении хотя и будет занимать "авангардное, видное" место, но по своей значимости, как предмет серьёзного исследования, оно немедленно отступает на задний план. Это — как яркий буй на морской поверхности в сравнении с вражеской атомной субмариной на глубине.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Хищное творчество

На сайте allrefs.net читайте: "Хищное творчество"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Animal spirits.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Видовая антропология (видизм).
Человечество, как теперь выясняется, не является единым видом. Люди ошибочно придали слишком большое значение расовым и национальным, физиологическим и культурным особенностям, без меры "увлёк

Убийце — Гонкуровскую премию?
Прежде всего следует выделить во всяком творчестве человека два основных пласта: что и как создано (написано, придумано, выполнено) и для чего, зачем, с какими намерениями (или умыслом) это делалос

Прогулки с Гумилёвым.
Таким образом, с видовой позиции, самым главным в оценке творчества является этический критерий произведения автора. Автор, как известно, в своих творениях невольно выдаёт себя, хотя и не всегда. Е

Допинги гениев.
Лев Гумилёв так же совершенно неправомерно смешивает воедино пассионарную энергию убийц, тиранов и творческое проявление активности личности — в живописи, литературе, искусстве, науке и философии.

Микстура нравственности.
Итак, действительно похоже на то, что почти все "величайшие" деятели в истории, как правило, обладали неким дополнительным "ветерком в голове" или "шилом в заднице". &

Какой великий артист погибает!
В то же время ни в коем случае нельзя утверждать, что всякий гений почти обязательно параноик, психотик или психопат. Гении, при всех своих отличиях от "простых смертных", лишь в 3-4% слу

Вера в справедливость Мира.
И кого численно больше в творчестве — нехищных людей или хищных гоминид, точно сказать трудно, всё зависит от конкретного характера творческих сфер, от "времени и места". На первый взгляд

У нас была Великая Эпоха.
Отмеченное выше совпадение с женскими и мужскими, соответственно, успехами в творческой деятельности далеко не случайно. Хищные гоминиды имеют в психике "женский потолок в нравственности"

Чисто американская мечта.
Нередки и такие "творческие" случаи, когда чистокровному суггестору попросту не хватает смелости пуститься "во все тяжкие", и он предпочитает микрофон или кинокамеру пистолету,

Буквы "ё", "р" и другие.
Как же различить тех и других? "По плодам их узнаете их" — этот простейший и вроде бы надёжный евангельский метод не всегда срабатывает. Часто бывает трудно оценить плоды, и отличить ядов

Великий Почин.
Но не всегда можно легко выявить хищного автора и отчётливо рассмотреть безнравственность его творения, оценить весь наносимый им вред. Множество хищных творцов, наоборот, намеренно прикрываются им

Альберт Эйнштейн и другие.
Огюст Конт — родоначальник позитивизма некогда распределил все науки по степени их сложности. Математика => физика => астрономия => химия => биология => социология. Характерны в тако

Коперник антропологии.
Есть такое знаменитое философское положение, "бритва Оккама". "Не умножать сущность без необходимости". Если нечто можно объяснить проще, то совершенно незачем добавлять лишнее,

Всеобщий Пересмотр.
Сейчас стал насущным требованием времени скорейший пересмотр всех наук, особенно — наук о человеке. Да и все представления о Мире, космосе, религии, творчестве, искусстве настоятельно требуют для с

Злыдни человечества.
То, что официальные религии устарели, намертво вросли в Прошлое — это и прискорбный, но и отрадный факт. Давно пришло время "непосредственной связи" с Высшими Силами Мира, без посредников

Сверхзадача Искусства.
Трудно отрицать пользу искусства, какая-нибудь простенькая щемящая, берущая за душу мелодия может запросто перечеркнуть все твои аргументы. Какой-нибудь сиротливый пейзаж навеет воспоминания, котор

Песнь песней о светлом будущем.
Говорить о сопереживании в искусстве не приходится, пианисты во время игры закатывают глаза и закидывают назад голову лишь для создания "возвышенного образа" и заодно для разминки шейных

Любимые женщины Искусства.
Есть ещё одна опасность, исходящая от искусства. Его специфика такова, что по большей части совершенно отсутствует объективность оценок художественного творчества. Отсюда его незаслуженно высокая п

Великий Блатной.
Отсутствие такого взгляда и адекватного — соответствующего эпохе — восприятия Мира делало и делает официальное (хищное) искусство реакционным, потому что большинство "поэтических картин",

В бой идут и старики.
Общество, в принципе, могло бы изменить положение дел в искусстве, но ситуация здесь сложная. Рано появляющиеся таланты приветствуются общественным мнением. С малых лет замеченные способности "

Разумный антропинум.
В видовой антропологии (видизме) существует такое понятие как антропинум. Рассудочный антропинум — это минимальный уровень рассудочного поведения, отличающий людей от животных. В общем случае он ра

Хищная красота, и истинная.
Страшно ещё и то, что, имея артистический дар (присущий в наибольшей мере суггесторам), можно делать унижающие человеческие достоинство вещи и даже бесчеловечные дела с какой-то грацией, изяществом

Люди, как искры.
В чём же основная разница между хищными и нехищными творцами? Имеется в виду опять же созидательная деятельность человека как таковая. Хотя и разрушительная, ниспровергающая некие привычные устои,

Блудные наставники человечества.
Конечно, среди диффузных людей есть и охищненные субъекты — это "предатели стада", их иногда можно спасти. Именно к ним, и только к ним должны быть обращены все нравственные проповеди, вы

Назад — к животным.
Искусство является средством возвращения к биологическим — филогенетически более ранним — уровням функционирования психики. Именно поэтому многие произведения искусства, не обязательно даже талантл

На краю ойкумены маразма.
Отголоски "геноцида" в отношении до неприличия чувственных субъектов прослеживается уже в историческое время в виде жестоких гонений на чрезмерно распложающихся время от времени беспокойн

Игры царя Давида.
Ни в коем случае нельзя говорить об эстетическом познании или освоении Мира. Правомернее считать художественное творчество усвоением или даже утилизацией действительности. Здесь не может быть ни пр

Хмурое утро человечества.
И всё же человечество сейчас как бы пробуждается, начинает уже отличать явь от сновидений. Эти "сны" у людей весьма разнообразны. У кого они — кошмарные, у кого — приятные, но в большинст

Самоучки и вундеркинды.
Наоборот же, — влияние творений диффузного или даже дефективного автора на зрителя, "тонкого знатока", явление нередкое. Дело в том, что восприятие в основном определяется самим зрителем,

Сладострастие зевак.
Иллюстративен в плане сильного, но негативного (хищного или охищненного) творчества Габриель Маркес, потрясший некогда литературное общественное мнение так, что был провозглашен современным мифотво

Каждому — своё!
Всё же нельзя отрицать таких реалий, как сила воздействия искусства на людей — в диапазоне от забавности и занятности до мурашек по телу и слез. Столь же несомненна повышенная талантливость среди х

Видовое Сознание.
Но что с ними всеми делать — этот вопрос конкретно решить смогут лишь наши потомки, если, конечно, человечество выживет. А для этого нужно непременно как-то нейтрализовать, "поставить на место

Агония Шейлока.
Но как бы там ни было, мир хищных гоминид обречён. Как настоящий, финансово-политический (деньги, власть, милитаризм, преступность), так и игрушечный, "тряпочный": хищное искусство, этот

Западня Добра.
Хищный мир сам себе создал "Западню Добра". Поначалу агрессивные устремления суперанималов (сверхживотных) и суггесторов (псевдолюдей) встречали со стороны диффузных людей лишь пассивный

Корабль демократов.
Но поверить в такую несуразность простым, бесчестно и безжалостно эксплуатируемым и постоянно унижаемым людям очень трудно. Хотя множество предельно оболваненных людей всё же верят этому. И просто

Мечты запоздалые.
А так, всё то что произошло с Советским Союзом — это как первопроходцы повернули бы назад, встретившись не с такими уж и серьёзными трудностями, было ведь и гораздо тяжелее. Как если бы флагманский

Кто на свете всех страшнее?
Белый, как сама смерть, Большой Брат — Искусство Военное, постоянно совершенствует и обогащает свой смертоносный арсенал, хищнически используя для этого науку и технику. Меньшие же искусства не име

Шифры великих метафор.
Существует ещё одно расхожее и якобы лестное мнение о художественном творчестве. Дело в том, что принципиально новые вещи можно объяснить лишь с помощью метафоры, образного описания. Проявление это

Бесконечный тупик литературы.
Ситуация в современной литературе тоже имеет удручающий характер, она оказалась в неком "бесконечном тупике". Дело в том. что так называемая серьёзная (психологическая) художественная лит

Еврейская Трагедия.
"Еврейскому вопросу" посвящена невероятно обширная литература, но "воз и ныне там". Сейчас наиболее расхожи две версии, объясняющие поведение евреев и их роль в истории. Первая

Логический порог безнравственности.
Существует достаточно убедительная попытка объяснения — на неком "кибернетическом" уровне — взаимосвязи интеллектуального и нравственного в человеческом сознании (К.Н.Соколов, К.В.Сивков,

Самое важное из всех искусств.
Так, как известно, определил кино В.И.Ленин. Кинематограф действительно есть мощнейшее средство воздействия на сознание, уступая, наверное, лишь наркотикам-галлюциногенам. Синтезировав в себе практ

Музыка — страшная сила!
Из невербальных искусств наиболее распространены и значимы в культуре — это музыка и живопись. Балет, бальные танцы и прочие "бессловесные" изящества более кулуарны. Переходные, промежуто

В человеке всё должно быть прекрасно.
О танцах, балете в том числе, как об искусстве, в традиционном классическом плане говорить вообще не приходится, это скорее обычная работа профессионального спортсмена или циркача — антиподиста, эк

Восток — дело тонкое.
Ничто, наверное, так ярко не демонстрирует происхождение человека от обезьяны и именно только от неё, как искусство, в особенности кино, театр, балет, пантомима. Достаточно вспомнить бесчисленное к

Спираль Гегеля.
Рассматривая проблемы искусства, невозможно обойти широко известный феномен "невыразимости истин", якобы несомых искусствами. Здесь подразумеваются честные попытки воздействия на людей с

Искатели Абсолюта.
В этом процессе возникновения новой идеи следует выделить этап разрешения противоречия, — это наиболее важное звено творческого поиска. И если теперь обратить внимание на такое обстоятельство, как

Эпохи гениев.
Непродолжительное рассогласование в деятельности хищной власти и в функционировании искусства происходит во все смутные для общества времена. Так, гибель плодов революции или же постоянная угроза и

Фестивальные крысы Венеции.
Что же происходит в сознании тех, кто занят художественными поисками и донесением полученных результатов до зрителя, слушателя, читателя? Понять это — значит подвергнуть рассмотрению сам фундамент,

Ножницы хищных гоминид.
Чем же само искусство расплачивается за свою власть? Что происходит в таком несчастном (?) сознании, которое постоянно находится на стадии наблюдения явлений, не связанных обозримой логикой? При ре

Зомби золотого миллиарда.
При усиленной работе сознания над определённым и достаточно узким классом задач подсознание включается в такой же усиленной, но индивидуально варьируемой степени. Это стабилизирует работу мозга и п

Юность Вольтера и старики Америки.
В других случаях, в силу каких-либо побудительных причин, будь то социальных или индивидуальных, но возникающих благодаря всё той же достославной когорте таких хищных качеств, как тщеславие, завист

Дважды прекрасный новый мир.
Плодотворный нередкий эффект от подобных непосредственных воздействий объясняется дополнительным прорывом в мозг подсознательной информации. Происходит обработка либо поступающих противоречивых для

Гении одной роли.
В данном контексте примечательно то, что слава, успех в искусстве воздействуют на организм, подобно алкоголю и наркотикам. Имеется в виду непомерно большая слава или чрезмерное упоение не слишком б

Слуги Олуха Царя Небесного.
Можно сказать, "родственная" ситуация "привыкания к месту благ и славы", с печальной необходимостью затем "отвыкать" от этой "пагубной привычки", возникает и

Большая духовная пьянка.
После всего сказанного об эндогенных морфинах, опиатах и алкалоидах не должно показаться притянутой за уши аналогией то, что структура организации сфер искусства полностью совпадает с системой обор

Finita la commedia.
И небольшое предостережение напоследок, как говорится, — "на посошок". Итак, все виды искусства, художественного творчества в целом, — эмоциональны и недосапиентны, и ко всему ещ

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги