рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ю ctfifuufleuui cj^ /гсиишфенил вашего ^о/гчес/сого Л.З).У.О.

Ю ctfifuufleuui cj^ /гсиишфенил вашего ^о/гчес/сого Л.З).У.О. - раздел Искусство, 10 способов освободить ваш творческий гений Ст/гсипешя^ Jlocfqeftjfcujecwfle С&язь С Cffufii4Mu...


Ст/гсипешя^ JlocfqeftJfcUJecwfle с&язь

С CffUfii4MU MOqbMU

Попробуйте вспомнить какой-нибудь случай, когда вы работали вместе с другими в классе, на конференции, на собрании или какой-нибудь момент из вашей жизни, ког­да практически все, кто находился рядом, неожиданно во­одушевляясь, начинали говорить одновременно, делясь друг с другом идеями или совместно анализируя возник­шую проблему.

В такие минуты чувствуешь, что атмосфера букваль­но заряжается той энергией, которая питает всех при­сутствующих. Такие воодушевляющие и полезные всем собрания являются прекрасной иллюстрацией того, что связь с другими людьми способна повысить вашу соб­ственную творческую энергию. Когда речь идет о генера­ции идей, воодушевлении, стимулировании, наблюдени­ях, то ничто не может заменить возможности общения с другими людьми.

На своих семинарах я поясняю эту мысль простым образным примером. Я беру мотки цветных ниток и раздаю их каждому десятому слушателю. Потом я про­шу каждого из них кинуть клубок знакомому человеку, находящемуся в комнате, удерживая при этом кончик нитки. Получившие мотки кидают следующему и так далее. Вскоре все присутствующие соединяются тропин­ками разноцветных нитей. Самое интересное, что любо­му слушателю требуется не больше минуты, чтобы проследить связь между собой и любым другим челове­ком в комнате.

Помните об этой картине, применяя в своих творче­ских стремлениях те стратегии, которые описаны в этой главе.

МИНИ-СЕМИНАР

Оём.ашИесь с творческими мое/ьми

Подумайте и выберите из знакомых вам людей троих, кого вы считаете наиболее творческими. В чем состоит их творче­ская сущность? Это артистизм? Или предпринимательская жилка? Или весь их стиль жизни? Общаетесь ли вы с этими людьми? Делитесь ли с ними своими мыслями? Обращаетесь ли за помощью в своей творческой деятельности? Даете ли вы им возможность обращаться к вам и делиться с вами свои­ми идеями?

Позвоните одному из этих знакомых. Поинтересуйтесь, чем он (или она) сейчас занимается. Попытайтесь вдохновить­ся их творческим настроем. Выделите время, чтобы посетить их и поделиться своими соображениями о творчестве.

/^cuc ifCffUiHO^MHb кошИсиап с лалияцью cuHXfiOHHOctHU

Возможно, самым мощным способом повышения твор­ческого потенциала является ясное осознание того, что в каждой встрече и в каждом разговоре заложены удиви­тельные скрытые возможности. Человек подобен бильярд­ному шару на жизненном столе — он постоянно переле­тает от одной встречи к другой. Встреча с любым человеком может коренным образом изменить ход всей вашей жизни, озарить потрясающей идеей или подарить новый взгляд на вашу работу. Некоторые люди вдохнов­ляют нас непосредственно, другие помогают случайно, сделав какой-нибудь незначительный комментарий, ко­торый оказывается совершенно неоценимым для нашей творческой деятельности.

Многие предприниматели закладывали основы ново­го дела благодаря своей прозорливости и способности общаться с людьми. Несмотря на то что у Памелы и Гая Аулд не. было явного намерения заняться бизнесом, они

3 Зак № 28


все же создали компанию «Chukar Cherri Co.», имеющую на сегодняшний день многомиллионные обороты. Это произошло потому, что однажды соседи начали настой­чиво упрашивать супругов продать им вишни из их сада площадью сто акров. Билл Цанкер начал новое дело, хотя к тому времени он уже был владельцем процветающей компании «Learning Annex». Посетив как-то раз парк в Сан-Франциско, он обратил внимание на массажиста, который предлагал свои услуги за доллар в минуту. Цанкер решил, что идея сулит богатые воз­можности.

Он продал свою фирму и открыл компанию по произ­водству массажных изделий «Great American Backrub», которая, в частности, изготавливает комфортабельные сиденья для автомобилей.

Боб Лэнгкемп, в свою очередь, основал фирму «Gemini Fiberglass Products» в городе Голден. Раньше он занимался изготовлением бассейнов и ванн, и кто-то спросил его, нельзя ли использовать его бассейны для разведения лосося. Эта мысль показалась Лэнгкемпу интересной, и сегодня оборот его новой компании пре­вышает миллион долларов.

На конференции я встретил своего коллегу Динна Берга и понял, что мы претендуем на один и тот же консалтинговый контракт — и мы решили объединить наши усилия и проводить семинары вместе.

Многие выдающиеся художники также черпали свое вдохновение в случайных встречах. Лилиан Хеллман встретила в голливудском ресторане Дэшил Хэммета, автора нашумевшего детективного романа «Мальтий­ский сокол», — и эта встреча помогла ей стать крупным сценаристом и драматургом. Джон Леннон впервые уви­дел Йоко Оно в картинной галерее в Лондоне и сразу же потянулся к ней как к родной душе. Их совместная рабо­та в корне переменила карьеру Леннона.

Вы тоже можете многое почерпнуть из случайных встреч и совпадений. Возможно, беседуя со случайным попутчиком в лифте, вы узнаете, что он является членом

той самой ассоциации, к которой вы давно мечтаете примкнуть. А может быть, во время телефонного разго­вора с матерью одноклассницы вашей дочери вдруг вы­яснится, что эта женщина собирается спонсировать но­вую картинную галерею, а вы как раз ищете, где бы выставить ваши новые акварели.

Для того чтобы извлечь пользу из подобных потен­циально плодотворных совпадений, вы должны разви­вать в себе наблюдательность и то качество, которое психолог Эллен Лангер назвала полнотой ума. В некото­ром смысле способность распознать счастливый случай связана с расширением вашего творческого Я.Д.Р.О., с ростом любознательности по отношению к тому, что встречается вам на пути, с открытостью новым идеям, с желанием рисковать — встречаться с новыми людьми, посещать новые места, с вашей энергией и исследова­тельской страстью первооткрывателя.

В своей книге «Полнота ума» Лангер выделяет три основополагающих момента, которые могут помочь нам вести более осознанную жизнь:

Перестать жить «на автопилоте». Все мы легко входим в режим рутинного поведения, характерный для существования в зоне комфорта. Когда вы на автопилоте, вы перестаете замечать новое вокруг вас. Например, если вы много лет подряд ездите на работу по одной и той же дороге, то способны ли вы заметить по пути вновь открывшуюся картинную галерею и посетить ее? А совершить вылазку в близлежащий район вашего города и найти там новый ресторан? А может быть, случалось и так, что вы только месяц спустя обнаруживали на работе нового сотрудника? Как правило, вы действуете на авто­пилоте до тех пор, пока какие-то новые обстоятельства не привлекают вашего внимания.

Проявляйте гибкость мышления в отношении свое­го жизненного опыта и оценок. Многие события в ва­шей жизни можно интерпретировать по-разному, но вы


продолжаете воспринимать и понимать их в соответ­ствии с однажды установленными правилами. При этом вы совершенно утрачиваете способность улавливать фактор новизны, упускаете возможности чему-то на­учиться. Тот зануда, в обществе которого вам пришлось убивать время на вечере неделю назад, быть может, был блестящим президентом крупной компании, несколько утомленным после напряженной деловой поездки. Если вы не испытываете желания пересмотреть свои оценки, то вы можете никогда этого и не узнать. Уличный саксо­фонист не обязательно музыкант второго сорта. Если вы потратите некоторое время и послушаете его, то можете открыть новую суперзвезду джаза.

Постарайтесь смотреть на мир под другим углом зрения, отличным от вашего традиционного взгляда. Способность смотреть на мир с разных точек зрения де­лает вас открытым случайным плодотворным событиям и встречам с новыми людьми, поскольку в таком случае вы с готовностью воспринимаете чужую точку зрения, которая может в значительной степени отличаться от вашей собственной.

Когда я работал над этим разделом книги, я случайно натолкнулся на описание типичного случая, когда повы­шенная восприимчивость чужой точки зрения привела к крупному успеху. Николае Кэллоуэй, издатель высокока­чественных иллюстрированных книг, зашел как-то в ма­газин игрушек и увидел на одной из коробок чудесную картинку. Но он воспринял увиденное не просто как об­разчик хорошей упаковки, а как источник вдохновения. Он обратился к художнику фабрики игрушек Дэвиду Кирку и предложил ему самому написать книгу и само­му ее проиллюстрировать. «Вечерний чай у миссис Спайдер» стал бестселлером и породил целую серию иг­рушек.

Мудрая старинная турецкая сказка рассказывает о том, как глупость не позволила человеку воспользовать­ся плодами счастливого случая. В этой сказке неудачли-

вый и бесталанный герой решает найти Судьбу и спро­сить у нее совета. Он пускается в долгий путь и встреча­ет волка.

— Куда ты идешь? — спрашивает волк.

— Да вот, Судьбу ищу. Пусть подскажет мне, как из­бавиться от несчастий, которые отравили мою жизнь.

— Судьба мудра. Когда найдешь ее, спроси заодно, как мне избавиться от головной боли, которая давно мучает меня.

Горемыка согласился и пошел дальше. Вскоре он по­дошел к городу и решил там переночевать. У городской стены он встретил караульного.

— Куда путь держишь? — спросил тот у путника.

— Судьбу ищу. Пусть научит меня, как найти работу, которая будет доставлять мне не только неприятности и неудачи, — ответил наш герой.

Караульный признался, что он тоже страдает от не­удач — работает много, а денег получает мало.

— Брат, — сказал он, — когда найдешь Судьбу, спро­си ее, как получить в жизни то, чего я действительно хочу.

Путник пообещал выполнить и эту просьбу, перено­чевал и утром снова пустился в путь.

Пришел он на берег реки. Всплыла на поверхность воды рыба, поздоровалась с ним и спросила, куда он на­правляется. Он рассказал свою историю. Рыба ему в от­вет:

— Я всю жизнь не могу закрыть рот. Обещай мне, что спросишь у Судьбы, как мне это сделать, а я за это пере­везу тебя на спине на тот берег.

Путник пообещал выполнить и эту просьбу, и рыба отвезла его на другой берег.

Долго ли коротко шел горемыка, но наконец добрался до дома Судьбы. А там сидит сама Судьба и прядет пря­жу. Горемыка рассказал Судьбе о своих печалях и о сво­ей незадачливости.

Судьба повертела для него свое колесо удачи и спро­сила:


— Добрый человек, а по пути не повстречал ли ты кого-нибудь, кому нужна была моя помощь? — И тут наш путешественник вспомнил и про рыбу, и про кара­ульного, и про волка.

Выслушав его, Судьба сказала:

— Для волка есть только одно лекарство. Он должен съесть голову самого глупого человека, и тогда голова у него болеть не будет. Рыба не может закрыть рот, потому что внутри у нее два драгоценных камня. Достань камни, и рот закроется. Караульщик должен пойти к северо-за­падному углу городской стены, а ты помоги ему копать. Вы найдете два кувшина, полных золота. Там вам обоим хватит до конца жизни.

На обратном пути человек опять встретил рыбу. Он залез к ней в рот и достал два прекрасных изумруда.

— Спасибо тебе, — сказала рыба. — Возьми эти кам­ни, им цены нет.

— Мне не нужны какие-то камни, — сказал человек и бросил их в воду. — Для меня сама Судьба крутила коле­со удачи.

Потом у городской стены он встретил караульщика и рассказал ему о горшках золота. И вот тем же вечером они откопали эти горшки. Караульщик предложил пут­нику половину золота, но тот отказался, сказав, что ни к чему ему золото, когда сама Судьба прокрутила для него колесо удачи.

Наконец он встретил волка и поведал, что для того, чтобы тому избавиться от головной боли, тот должен проглотить голову самого глупого человека во всем коро­левстве.

— А Судьба не сказала, кто этот самый глупый чело­век? — спросил волк.

Путник признался, что забыл об этом спросить. Затем он поведал о том, как встретил караульщика и рыбу и помог им. Тут волк вскочил и набросился на него:

— Ты выбросил изумруды и отказался от горшка зо­лота, только потому, что Судьба прокрутила для тебя колесо удачи? И тебе больше ничего не нужно?! Тогда

знай: ты уже получил от Судьбы свой ответ. Ты не смог воспользоваться удачей. Нет никого глупее тебя!

И он съел голову этого человека и навсегда избавился от своей головной боли.

Запомните эту сказку.

МИНИ-СЕМИНАР

/бяк fiacno3ncmib счааНмиеий см/чай

Вспомните об удачных стечениях обстоятельств, которые произошли с вами в течение последнего месяца. В число та­ких событий могут попасть и совершенно тривиальные (позна­комились и нашли общих знакомых, коллег или клиентов или прочитали в журнале статью, посвященную тому человеку, о котором вы как раз думали). Если вы начнете обращать вни­мание на такие совпадения, то это обострит ваше восприятие и вашу прозорливость. В то же время начните собирать ста­тьи и рассказы о тех удачных событиях, которые произошли в окружающем мире.

Ведите дневник счастливых совпадений и записывайте в него случившееся не только с вами, но и с другими людьми. Чем более вы уверуете в то, что такое случается, тем больше шансов и у вас пережить нечто подобное.

Развивайте свою наблюдательность. Начните с формиро­вания списка стоящих перед вами задач и проблем. Каждый день задавайте себе следующие вопросы:

• Что из того, что я видел, прочитал или сделал, связано с новыми для меня идеями?

• Кого я сегодня встретил и чему научился?

• Как применить то, что я узнал, к тому, что я делаю?

Сделайте усилие и постарайтесь общаться с теми людьми, которые находятся за пределами вашей зоны комфорта, — с продавцом бакалейной лавки, с разносчиком пиццы, с таксис­том, который везет вас в аэропорт, — словом, со всеми, с кем вы обычно не разговариваете. Вы увидите, что мысли, выска­занные этими людьми, и общение с ними окажутся для вас просто неоценимыми.


JTleoft^ectcue союзы — вс^пайШе или созс/авай^е

Вы можете черпать воодушевление от других людей, вступая в творческие союзы. Творческие союзы не явля­ются изобретением последнего времени. Их корни ухо­дят в глубь истории. В средние века, например, гильдии мастеров являлись в какой-то мере эквивалентами про­фессиональных и творческих союзов; это была школа, где молодежь осваивала избранное ремесло под руко­водством опытных мастеров. Когда ученик достигал оп­ределенного уровня подготовки, он мог стать странству­ющим ремесленником и таким образом зарабатывать себе на жизнь.

Многие великие художники Возрождения, от Лео­нардо да Винчи до Боттичелли, учились и работали в мастерских старших художников вместе с другими уче­никами. Ранние импрессионисты барбизонской школы сформировали творческий союз, в который, в частности, вошли Руссо, Милле, Дюпре и Коро. В Америке в сере­дине девятнадцатого века мыслители трансценденталь­ного направления (Натаниэль Готорн, Генри и Дэвил Торо) поселились на знаменитой ферме Брук Фарм. Па­рижские апартаменты Гертруды Стайн и Алисы Токлас стали центром неформального сообщества, которое пи­тало творчество Эрнеста Хемингуэя, Торнтона Уайлде-ра, Пабло Пикассо, Анри Матисса и Скотта Фицдже-ральда.

Эти исторические примеры доказывают, что люди учатся мастерству друг у друга, а взаимное творческое общение обогащает духовно и интеллектуально.

Современные творческие союзы не менее полезны для людей, занятых искусством или бизнесом. Неко­торые из таких союзов неформальны, встречи происхо­дят от случая к случаю, темы для обсуждения выбира­ются свободно. Другие действуют более строго, с обязательными собраниями, установленными целями и

задачами, официальными лицами и обязанностями. Есть и такие сообщества, как знаменитая колония художников Яддо, — совершенно лишенные структуры, но зато пре­доставляющие условия существования, в которых твор­ческая личность может работать, не испытывая помех извне. Любое сообщество может способствовать реше­нию творческих задач, вы можете выбрать наиболее подходящее для вас в зависимости от времени, которым располагаете.

Один из способов найти нужный союз — спросить о нем в учреждениях или в центрах образования; в книж­ных, музыкальных или художественных магазинах, кото­рые являются местом общения людей по интересам, а также в центрах народного творчества, в небольших ассоциациях предпринимателей и так далее. Многие магазины и центры спонсируют собственные творческие группы или проводят выставки, организуют чтения, об­суждения, учебные программы.

Наиболее быстро развивающиеся современные учеб­ные программы, как правило, базируются на методиках книги Джулии Камерон «Путь художника». Написанная для людей творческих, работающих в самых разных на­правлениях, эта книга предлагает двенадцатинедельный курс для развития собственного творческого потенциала и преодоления внутренних барьеров. Книга часто исполь­зуется как основа для семинаров, проводимых либо самой Джулией Камерон, либо другими преподавателями, ко­торые освоили ее методику.

Другим типом сообщества является Альянс руководи­телей, концепция которого была разработана еще в тридцатые годы классиком-самоучкой Наполеоном Хил-лом и описана в его бестселлере «Думай и богатей». Такие альянсы представляют собой группы людей, до­бившихся успеха в том или ином бизнесе, которые встре­чаются, чтобы решать конкретные задачи.

Я в свое время работал в Комитете Старших Руководи­телей (КСР). Одним из видов деятельности комитета яв­лялось формирование групп в количестве 12—14 человек,


которые не являлись конкурентами и взаимными постав­щиками. Встречи происходили раз в месяц и давали воз­можность участникам общаться и обмениваться опытом и идеями. В настоящее время членами КСР являются тыся­чи руководителей предприятий.

Если вы не можете найти организацию, которая удов­летворяла бы вашим требованиям или вашему графику, подумайте о том, чтобы создать собственную. Прочитайте колонки объявлений в местной газете, в магазинах, на почте и поместите собственное: ИЩУ коллег и едино­мышленников для того, чтобы организовать творческий коллектив. Проведите первые несколько встреч в ресто­ране или кафе, пока не узнаете получше потенциальных членов творческой группы и не освоитесь с ними на­столько, чтобы пригласить их к себе домой.

Если вы вступаете в творческий союз или организуе­те свой собственный, заручитесь помощью и содействием других людей. Не судите о людях по их репутации или финансовому успеху. Такие факторы не обязательно яв­ляются показателями их способности плодотворно со­трудничать в составе творческой группы. Гораздо важнее творческое Я.Д.Р.О. каждого участника, поскольку именно эти четыре фактора определяют, насколько он (или она) сможет вписаться в ваш коллектив.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

10 способов освободить ваш творческий гений

На сайте allrefs.net читайте: "10 способов освободить ваш творческий гений"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ю ctfifuufleuui cj^ /гсиишфенил вашего ^о/гчес/сого Л.З).У.О.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Москва • Харьков • Минск 1997
Джордан Айян ЭВРИКА! 10 способов освободить ваш творческий гений Серия «Тренировка ума» Перевела с английского Л. Царук Главный ред

Часть II
Вы только что выполнили тест (в значительно упрощенном его виде), разработанный доктором Дж. П. Торренсом, с помощью которого можно оценить, в какой мере у вас раз­вито творческое мышление (креатив

Непостоянство
энтузиазм разносторонность открытость ума Итак, какие же качества отличают творческую лич­ность? Вас ждет сюрприз. Именно те качества, которые вы выделили! Ну а если боле

МИНИ-СЕМИНАР
Scuou непонимание и ложные п/гес^с/Яа&ленлл/ Помимо широко распространенных ложных представлений о творческой личности, мне часто приходилось слышать и о невер­ных понятиях, свя

Часть II. Нарисуйте свой футляр, из которого надо выбраться
Предложенный график позволит вам изобразить свое твор­ческое Я.Д.Р.О. в виде квадрата. Из углов центрального квад­рата исходят четыре диагонали, разбитые на десять'равных от­резков. Каждая диагонал

Просыпаясь утром и осмотревшись вокруг, чувствуете ли вы прилив сил? Ложась спать, чувствуете ли вы, что день про­жит не зря?
Способствует ли творчеству эстетический климат вашего рабочего места? Как оно обставлено, оформлено и освеще­но? Приятно ли там находиться? Не делает ли вас ваша работа физически больным?

Скорее да Скорее нет
Вкус. Как вы питаетесь? Какие продукты следует удалить из вашего меню? А какие добавить, чтобы вы чувствовали себя бодрее и энергичнее? Осязание. К чему вы прикасаетесь на ра

МИНИ-СЕМИНАР
Шцза ntfiHeutecfiieuu Если бы вам надо было выбрать только одно место на всем земном шаре, которое, на ваш взгляд, в настоящий момент больше всего повлияло бы на ваше творчество, чт

Часть I
Вспомните, что вы понимали под игрой в детстве. Закрой­те глаза и вообразите себя пяти-, шести- или десятилетним ре­бенком. Что забавляло вас больше всего? Вы строили замки из песка? Ил

Часть III
Запишите пять дел, которыми вы всегда мечтали заняться. Не сковывайте свое воображение никакими ограничения­ми — ни в сложности, ни в деньгах, ни во времени. 1. ___________________________

МИНИ-СЕМИНАР
вам. план. творческого ч/Иения Разработайте персональный пла

МИНИ-СЕМИНАР
Выполнение п^гиш/^шЯем^ных соединений Начните собирать предметы для вашего собственного мешка идей. Загляните в комиссионные магазины, на рас­продажи, блошиные рынки, магазины игруш

Развивайте свой интеллект с помощью
чтения ................................................................................................. 171 Создание плана творческого чтения................. 176

Выпустите на волю свое альтернативное
сознание ........................................................................................... 276 Состояние мозга поддается измерению......... 277 Интуиция

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги