Принцип причины и следствия

 

Когда Будда ещё пребывал в миру, царица Шримала обратилась к нему с несколькими вопросами и попросила Будду из милосердия рассеять некоторые её сомнения:

— Почему у красивых женщин нет денег? Будда ответил:

— По внешности они красивы, а сердца их полны зла, жадности и несправедливости. Деньги как цветы, что не растут в дурной земле!

Царица Шримала вновь спросила:

— Почему богачи уродливы? Будда ответил:

— Уродливые обладают высокими устремлениями, им присущи терпение и усердие — естественно, что они идут путём богатства,

Царица Шримала опять спросила:

— Почему есть люди уродливые и бедные?

Будда ответил:

— Если человек ленивый и отвратительный, как его лицо, то откуда взяться деньгам?

 

«Благоговейте! Благоговейте!»

 

Когда тибетские ученики Атиши (21) доложили ему, что в Тибете при наличии многих созерцающих нет никого, кто бы приобрёл йогическую силу, добрые качества, Атиша ответил:

21) Атиша (I—П вв. н. э.) — один из первых реформаторов ламаизма.

— Зарождение в каком бы то ни было числе добрых качеств Махаяны всецело зависит от почитания Учителя. У ваших тибетских лам существует только обыкновенная теоретическая идея почитания, но не практическое применение его, поэтому — как же появятся добрые качества?

И когда громко молили его:

— О Атиша, просим наставлений! Он ответил:

— Ха-ха, у меня — уши хороши. Наставление — это благоговение. Благоговейте! Благоговейте!