Где изобретён первый мобильный телефон

Когда я попал к одному из своих Наставников, то каждый вечер заваривал ему чай. У нас ученик — это мальчик на побегушках. Его задача — освободить своего На­ставника от мелких проблем.

Я помо­гал Наставнику по дому, заваривал чай, убирал, подносил и т. д., и т. п. Конечно, вы сразу подумали: «Чему так можно научиться?». Отвечу. Как-то спросили одного святого:

— Как можно стать святым?

Он ответил:

— Путем служения. Понятно?

Каждый вечер на закате мой Настав­ник уходил в свою комнату и подолгу си­дел один. А мне-то любопытно: чем он там занимается? И как ему не скучно сидеть одному?! Однажды подсмотрел.

Ну, инте­ресно же, вы согласны?! Любопытство — страшная штука! Все­гда суешь нос или палец туда, куда не надо. Вижу, он сидит, уставившись в одну точку, губы шевелятся, и время от времени: «Хи-хи-хи-хи-хи», «кхе-кхе» — смеётся.

«Ну, — думаю, — вли-и-п! К кому в ученики пошел? Да у него же глюки!»

Как-то он вызвал меня и своего младшего сына и говорит: — У моего друга сегодня чай какой-то вонючий. Я начинаю пить свой чай, он пьет свой. Его чай до того отвратительный, что мне вкус перебивает. Отвезите ему пару килограммов отборно­го зеленого чая. И отправил нас гонцами среди ночи к черту на кулички.

Ехали мы почти триста километров. Где-то примерно в час ночи едем, и уже в горах у нас кончается бензин. Вдруг видим, у обочины стоит мальчик и над сопливым носом держит кероси­новый фонарик. Он помахал нам, мы остановили машину, а он говорит:

— Дед меня отправил встречать вас.

А рядом осел стоит. И что самое интересное, на спине у этого осла... две канистры с бензином. Мальчик говорит:

— Дед сказал, что здесь у вас бензин кончится.

А мы-то никому не сообщали, что едем! И как он мог знать, что бензин у нас кончится? Ну, как вы это объясните? Мы заправились, узнали, куда дальше ехать. Еще километ­ров семь ехали до дома того любителя чая.

Зашли в дом. Старик сидит на айване. Айван — это на Восто­ке такая терраса: с трех сторон стены, с одной — колонны. Си­дит и говорит:

— Я же сказал этому старому пердуну, чтобы вас не мучил! Вы уж нас, стариков, простите. Я же терплю это пойло. Ну зачем мне его чай? Завтра-послезавтра помирать. Понимаете?

Это они за триста километров, оказывается, выясняли отно­шения! Они болтали, и оказалось, что у того старика чай плохой. Вот Наставник нас и отправил. А старик всё приговаривает:

— Я же сегодня ему говори-и-ил, угова-а-ривал, чтоб не бес­покоился. Всё равно этот старый негодяй вас отправил. Так что, еще раз извините нас.

Со временем дошло, что для Мастеров общение на расстоянии — обычное, нормальное явление, как телефон для европейца.

Потом узнал, что в назначенное время они собираются в груп­пы по интересам — кто в Лондоне сидит, кто в Тибете, кто в Непа­ле, кто в Японии. Старички-то крутые! Придумали себе бесплат­ные «мобильники» и сидят, болтают о том, о сём, чаёк попивают.

Один из самых близких собеседников моего Наставника жил в Киргизии, и они много лет не виделись. Наставник как-то сказал:

— Одежду друг друга нам зачем видеть? Мы же не дети, что­бы интересоваться одеждой. Зачем встречаться только ради того, чтобы увидеть друг друга в другой форме?

Он сказал «в другой форме»! Понимаете, дорогие мои?!