Сердце с Богом, руки в труде

Есть тысячи, сотни тысяч, миллионы путей, которые ведут к одной цели. Свои тайные школы существуют во многих направлениях: в иудаизме и в христианстве, в буддизме и в исламе и еще многие-многие разные школы. Каж­дая из них по-своему прекрасна, каждая из них несёт истину.

С глубоким поклоном, с великим уважением отношусь ко всем Мастерам этих путей. Я тоже выбираю для себя свой. И даже на этом пути есть свои разновидности, свои направления, свои школы. Одна из них — школа Накшбанди. Ее суть отражается в ос­новном принципе: «Сердце с Богом, руки в труде».

Это означает, что, стремясь к высокой цели, человек должен в миру жить обычной естественной жизнью. Путь великого На­кшбанди не обязывает человека надевать специальные одежды и соблюдать какие-то ритуалы. Главное — не атрибуты, не вне­шняя форма. Главное — суть!

Господь дал нам желание пить, дал нам желание есть. Все желания, которые Господь нам дал, дал именно Он! И задача заключается в том, чтобы научиться всегда внутренне оставаться свободным.

Встретились два дервиша и решили найти Наставника, чтобы он научил их перемещаться в пространстве, научил их левитации, научил их из первозданного света создавать материю. Они пошли в одном рубище пешком искать Мастера, отрешившись от всего суетного.

Шли год. Дошли до города, где жил один великий Мастер. Когда увидели, что он живет в огромном дворце, где тысячи и тысячи слуг обслуживают его, один из дервишей сказал:

— Чтобы идти этим путем, я отрекся от трона. Как он может быть Мастером, приближенным Господа Бога по могуществу и состоянию души, если живет в такой роскоши?! Я не могу признать в нём Наставника, потому что его дворец лучше, чем был у меня. И пошли они в другой город, где жил не менее известный Мастер.

Шли сорок дней и ночей. Пришли в лачугу с кривыми стена­ми. Когда постучали, дверь открыл седобородый старик. Он встре­тил их со слезами на глазах:

— Эх вы, эх вы! Эти сорок дней, что вы идете ко мне, я сижу в слезах и печали. Вы отвергли моего Наставника и теперь при­шли ко мне.

— Как?! Это Вы — Мастер! Вы — отрешенный! Вас знает весь мир! Когда мы увидели Ваше жилище, мы поняли, что Вы — настоящий отрешенный: глиняный кувшин, убогое убран­ство....

— Мне не на что вас посадить. Но... Он сделал взмах рукой, и появился стол, накрытый яствами. Второй взмах — и появился дворец.

— Садитесь. Если я каждый день буду находиться среди этой роскоши, то не смогу сохранять состояние отрешенности. А мой Наставник, находясь среди роскоши, среди богатства, владея всем этим, остается вместе с Богом. На него это не влияет, а на меня влияет, так что идите обратно.

Понятно, что такое отрешенность?

Мастера не привязаны к телесным потребностям, как вы, до­рогие мои желудочно-кишечные тракты, но, ни в коем случае, не являются аскетами.

Они обладают Властью, Знанием, Могуществом, Любовью, Богатством и, при этом, не забывают о простых сторонах жизни. Им глубоко наплевать, кем работать, потому что все они достиг­ли отрешенности! Среди них можно встретить врачей, торгов­цев, министров или мусорщиков.

Вот, например, на днях я познакомился с легендарным суфийским шейхом из одной европейской страны. Он обыкновен­ный ученый с обычной внешностью, в скромной одежде.

Ему «по наследству» досталась вся Европа. Он — Мастер, и его Наставники поручили ему следить за благосостоянием наро­дов, населяющих все европейские страны, со всеми учрежде­ниями, правительствами, населением.

Образно говоря, он назначен ангелом-хранителем этой части планеты на Земле. Хотите верьте, хотите нет — от этого суть не меняется!