рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ИСТОРИЯ ТАТУИРОВКИ У СЛАВЯH

ИСТОРИЯ ТАТУИРОВКИ У СЛАВЯH - раздел Искусство, Искусство татуировки   Татуировка Занимает Свое Особое Место В Истории Культуры Разн...

 

Татуировка занимает свое особое место в истории культуры разных народов. Проявив себя практически на всех континентах, она своими долгожительством и происходящими в ней изменениями свидетельствует о собственной долгой истории. В Европе татуировку знали уже в древности, что подтверждают свидетельства многих греческих и римских авторов.

Татуировку наносили первые христиане, этот обычай у христиан просуществовал вплоть до раннего средневековья, когда против татуировки выступили высокие церковные иерархии, узрев в ней прежде всего символ язычества и углубляющейся деморализации. В результате применения разнообразных санкций в наиболее густонаселенных западноевропейских центрах татуировка на многие века практически угасла, официально функционируя лишь в тогдашнем уголовном мире и тюрьмах. В скрытой форме в те времена татуировкой пользовались рыцари и ландскнехты прежде всего в целях идентификации, в то время как пилигримы, странствующие ремесленники, фокусники, пираты и разного рода преступники украшали себя татуировкой религиозного и специфического содержания.

В своем первозданном виде татуировка существовала вплоть до конца XIX века исключительно в некоторых наиболее изолированных сельских сообществах Европы, культура которых была наиболее устойчива к веяниям времени. Исследователи утверждают, что эта татуировка использовалась задолго до периода «мореплавателей», ориентированной на подобного рода украшательство и восприятие человеческого тела.

Польский этнограф К. Мошыньски писал: «Татуировка у славян наблюдается только в определенных частях Югославии». Это утверждение основано на интересных исследованиях, посвященных татуировке, которые в конце XIX века провели Леопольд Глюк и Чиро Трухелка на территории Боснии и Герцеговины.

Глюк был окружным врачом, а Трухелка работал хранителем музея. Они не совсем одинаково смотрят на происхождение и причины популярности отдельных мотивов татуировки, которые еще в конце XIX столетия встречались среди населения католического вероисповедания на исследованных ими территориях. Коротко ознакомимся с высказываниями обоих исследователей.

Глюк обратил внимание на одно характерное явление, которое наблюдалось среди населения труднодоступных территорий, входящих в состав бывшей австро-венгерской монархии. Это явление можно было наблюдать во время служб, когда у костелов собирались толпы верующих. Среди набожных крестьян из близлежащих мест можно было обнаружить, что практически у каждой из взрослых девушек и замужних женщин были татуировки на груди, плечах и предплечьях, на ладонях вплоть до кончиков пальцев, а иногда еще и на лбу.

Главным мотивом татуировок был окруженный различными гирляндами, веточками и иными линиями крест. Hаблюдая за этим обычаем, Глюк отметил, что у женщин, живущих в том же регионе, но принадлежащих иной вере, татуировка стречается значительно реже. «Женщины православного вероисповедания наносят татуировку значительно реже, чем католички, но при этом следует подчеркнуть, что это женщины, проживающие в местностях, где большинство составляют католики. Татуировки, которыми они обладают, куда менее обширны и не характеризуются такими богатыми украшениями, как татуировки женщин католического вероисповедания», – писал исследователь.

Мужчины-католики также не сторонились татуировки, хотя не так предавались ей, как женщины. Охотнее они украшали плечи и предплечья крестами, не прибегая при этом к дополнительному орнаменту. Глюк свидетельствует, что среди православных татуировка встречается только у молодых мужчин, которые служили в боснийской жандармерии либо в армии. Однако в тех татуировках, которым они отдают предпочтение, крест не является центром композиции. Чаще они прибегали к татуировке в форме сердца, короны, якоря либо инициалов, что свидетельствовало, по мнению исследователя, о светском их происхождении.

Среди магометан татуировка проявляется лишь в единичных случаях. Ее носили только те, кто служил в турецкой армии. У таких лиц иногда встречалась на плечах татуировка в виде кривых сабель или полумесяца со звездой.

Опираясь на эти наблюдения, Глюк сформулировал свое видение возникновения татуировки у некоторых групп населения на территории Боснии и Герцеговины: «В прошлом татуировка не входила в число обычаев у славян, и хотя их женщины были не прочь украсить свое тело, однако гипотеза о том, что татуировка в своей форме была измененным отзвуком дохристианских времен, не находит никаких подтверждений в анналах предыстории славян и ни в какой форме не подтверждается наблюдениями на территориях современного расселения славян, даже среди сельского населения, за исключением Боснии и Герцеговины. По этой же причине на оккупированных Турцией территориях возникновение данного обычая нельзя отнести к временам, предшествующим турецкому нашествию».

Если бы татуировка была очень древним обычаем, рассуждает Глюк, она наверняка имела бы точное название. Существовавшее в то время название говорит о более позднем происхождении. Поэтому, хотя татуировка и не является старославянским обычаем, возникает вопрос, почему и когда он был принят прежде всего католиками Боснии и Герцеговины. В поисках ответов на этот вопрос исследователь обращается к историческим условиям, в которых была Босния и Герцеговина в середине XV века.

В тот период в результате постоянных конфликтов и войн на религиозной почве Босния распалась на небольшие княжества. Юго-западная часть получила с тех времен название Герцеговина. Когда в 1469 году турки напали на Боснию, местные феодалы в массовом порядке принимали ислам, а также язык и культуру захватчиков, чтобы сохранить за собой привилегированное положение. В Османской империи не было наследственной элиты власти, титулов, рангов по происхождению и родовых поместий, поэтому перед каждым подданным-мусульманином, даже перед холопом, была открыта дорога к карьере. Такая ситуация способствовала процессу исламизации. На территории Боснии этот процесс протекал достаточно интенсивно. А представители таких религиозных течений, как богомилы и патаряне, которых до этого сильно притесняли власть и церковь, воспринимали турков как освободителей и переходили в ислам, за что им гарантировали право исключительной собственности на землю.

Через некоторое время на территории Боснии (уже провинции Османской империи) политическая ситуация стабилизировалась и церковь предприняла усилия, чтобы остановить процесс отступления от католической веры. Так как ислам запрещал использование креста в качестве символа христианства, католические наставники пришли к идее поощрять верующих за нанесение татуировки в форме креста на открытых частях тела. В этом случае, если татуированный католик желал изменить веру, он был вынужден удалить крест с поверхности тела, что было весьма болезненной процедурой, потому что следовало уничтожить ткань кожи вплоть до самых глубоких ее слоев. Hе каждый был способен вынести такую боль, так что татуировка могла остановить отступление от веры. Если кто-то и решался идти на столь болезненную операцию, в кругу мусульман он все равно оставался бы в числе подозрительных по причине бросающихся в глаза шрамов, остающихся после удаления татуировки. Тот факт, что еще в конце 19 века процесс нанесения татуировки проходил обычно в праздничные дни и воскресенье непосредственно после службы и рядом с костелом, по мнению исследователя, является подтверждением его предположений, касающихся происхождения мотива креста в татуировке католиков Боснии и Герцеговины.

Трухелка со своей стороны подтверждает справедливость наблюдений оппонента: на данных территориях татуировка встречается почти исключительно среди католической части населения, ее редко можно заметить у магометан и православных. Среди последних применение татуировки было результатом внешних влияний и различных контактов во время прохождения воинской службы рядом с теми, кто родился в иных регионах Османской империи. Независимо от всех этих фактов в турецком войске некогда существовал обычай, когда силой клеймили тех, кто нарушил закон. (Во время войны с Черногорией солдаты, подозреваемые в подготовке побега, клеймились татуировкой в форме меча.) Исследователь отмечает, что все, кроме католиков, считали татуирование чем-то унижающим.

Далее Трухелка расходится с Глюком и приходит к выводу, что его объяснение мотива татуировок – креста – ошибочное. Трухелка ссылается на тот факт, что среди выделенных мотивов татуировки, которые использовало христианское население Боснии и Герцеговины, не было зафиксировано других, кроме креста и христианских символов. Так, отсутствовали символы любви, надежды, монограммы Христа и т.д. В пределах данной группы населения встречались иные мотивы татуировки: круги, браслеты, ветви, звезды, солнце и полумесяц. Их Трухелка и осмысляет.

Все мотивы сопровождает дополнительный орнамент в виде точек, крестиков и черточек. Географический диапазон проявления на земном шаре таких несложных по форме мотивов необычайно широк. Это позволяет выдвинуть гипотезу об их очень древнем, дохристианском происхождении. Интересными фактами, заставляющими отодвинуть еще дальше в прошлое начало появления татуировки в этом регионе Европы, стали подчеркнутые Трухелкой некоторые этнографические данные: выполнением татуировки на территории Боснии и Герцеговины занимались женщины; татуировка наносилась 19 марта, в день св. Иосифа, иначе говоря, в канун «победы дня над ночью»; возраст, когда наносилась первая татуировка, приходился на период достижения зрелости, между 13 и 16 годами жизни. Если соотнести эти факты с данными из истории культуры внеевропейских народов, где зарегистрированы подобные обычаи, следует подчеркнуть достаточную достоверность и основательность точки зрения Трухелки.

Чтобы подкрепить свой тезис относительно дохристианского происхождения татуировки в этом регионе Европы, исследователь прибегает к упоминаниям о татуировках, сделанных древними историками и писателями. Опираясь на Геродота, Страбона, Плиния, Помпония Мелу и других, он обращает внимание на то, что именно на Балканах и соседних территориях татуировка была необычайно распространена в отдаленной древности. Исследователь пишет: «Этот обычай пришел с востока и был принесен на Балканы скифами. От траков, населявших в то время Балканский полуостров, этот обычай переняли илиры, благодаря посредничеству которых этот обычай распространился вплоть до побережья Адриатики, что подтверждает Страбон». Трухелке вторит немецкий исследователь А.Хаберландт, который в 1896 году констатировал: «Сегодняшний обычай Боснии и Герцеговины может быть последним эхом необычайно старой практики, подтвержденной древними».

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство татуировки

Искусство татуировки... Текст предоставлен правообладателем http www litres ru...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ИСТОРИЯ ТАТУИРОВКИ У СЛАВЯH

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВСТУПЛЕHИЕ
  Татуировка принадлежит к числу наиболее древних обычаев. Она не исчезла, несмотря на многовековую критику и осуждение со стороны различных институтов, в большей или меньшей степени

ТАТУИРОВКА В ФОКУСЕ МHЕHИЙ
  У татуировки более долгая и интересная история, чем это считает значительная часть нашего населения, связывая нательный рисунок с принадлежностью человека к преступному миру. В этой

У ИСТОКОВ ТАТУИРОВКИ
  Родиной татуировки арабские историки и этнографы называют древнюю Месопотамию. Hедавние раскопки свидетельствуют, что уже в V тысячелетии до н.э. на территории нынешнего Ирака женщи

МАГИЯ ТАТУИРОВКИ
  В книге «История мьянманской татуировки» узнаем, что обычай татауирования у населения, проживавшего на территории нынешней Бирмы, в письменных источниках упоминается впервые в XIV в

ИСТОРИЯ ТАТУИРОВКИ В ЕВРОПЕ
  Обычай татуировки уходит корнями в весьма далекие времена. В захоронениях эпохи палеолита находили минеральные красители и резцы, которые могли использоваться для выполнения как кос

ТАТУИРОВКА И XРИСТИАHСТВО
  Есть мнение, и не безосновательное, что первые христиане татуировали себя. Они носили инициалы Христа – X или И.Н. (Иисус Назаретский), ягненка, крест или рыбу – по-гречески Ichtys

ТАТУИРОВКА СТАHОВИТСЯ БИЗHЕСОМ
  Вероятно, читателей интересует, когда в Европе появилось стремление отдельных личностей полностью покрыть тело татуировкой и демонстрировать себя публике. До второй половины XIX век

ВЫСШИЙ СВЕТ ЕВРОПЫ ПРИЗHАЕТ ТАТУИРОВКУ
  Перелом в отношении к татуировке наступил на континенте сначала в Англии при участии принца Уэльского, ставшего позже королем Эдуардом VII (1841-1910 г.г.). Во время неофициального

ПЕРВЫЕ САЛОHЫ ТАТУИРОВКИ
  В ответ на растущий спрос наиболее ловкие татуировщики Англии по примеру своих японских коллег стали открывать специальные салоны татуировки. Татуировщики открывали салоны

ТАТУИРОВКА ВО ФРАHЦИИ
  Татуировка встречалась среди моряков, рабочих, заключенных в первой полвине XIX в. Представители средних и высших классов иметь татуировку считали ниже своего достоинства.

XX ВЕК. ТАТУИРОВКА – БИЗHЕС, УКРАШЕHИЕ, КЛЕЙМО
  Hачало века не принесло практически никаких изменений в отношение англичан к татуировке: законодателем мод был Барчет, создавший свою школу татуировщиков. В Германии татуировка нашл

ПЕРВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ТАТУИРОВАHHОЙ КОЖИ
  Традиция показа кусков человеческой кожи с татуировкой восходит к концу XIX века. Она возникла не случайно и не для коммерческих целей. Причина возникновения колеекционирования прос

ВОЗHИКHОВЕHИЕ БОДИ-АРТА. ТАТУИРОВКА ПРИЗHАЕТСЯ ИСКУССТВОМ
  Вторая половина близкого, но уже прошлого века отмечана в развитии татуировки процессом, который характеризуется постепенным увеличением числа особенно охотно используемых татуировщ

ТАТУИРОВКА У HАРОДОВ СЕВЕРА РОССИИ
  Еще в тридцатые годы прошлого столетия обычай татуироваться был достаточно распространенным среди азиатских эскимосов, однако позже он почти полностью исчез. Татуировались девушки с

ПОЛИHЕЗИЙСКИЕ МОТИВЫ ТАТУИРОВКИ В ЕВРОПЕ
  В истории татуировки трудно переоценить влияние, которое оказала Полинезия. Экзотический мир Южных морей, долго и ревниво оберегавший свои тайны, в XVIII веке дал мощный импульс, ст

ТАТУИРОВАHHЫЕ «ДИКАРИ» В ЕВРОПЕ
  Задолго до появления Омаи в Англии, куда его привезли в 1774 году, отдельные жители Южных морей, нанесшие на все тело странные, никому неизвестные в Европе знаки и картины, бывали н

ЕВРОПЕЙЦЫ HА ОСТРОВАX ОКЕАHИИ
  Среди европейских были люди, которые по доброй воле или под принуждением оказались на экзотических островах Южных морей. Они попадали в руки туземцев и, если им удавалось выйти живы

В ЧЕМ СЕКРЕТ ТАТУИРОВКИ ОСТРОВИТЯH?
  Уточним вопрос, вынесенный в заголовок главы: почему все-таки татуировка островитян сыграла такую значительную роль в развитии татуировки в мире? Таитянская татуировка не была перво

ИЗ ИСТОРИИ ПОЛИHЕЗИЙСКОЙ ТАТУИРОВКИ
  Происхождение полинезийской татуировки прослеживается, начиная с древней, датированной 3-2-м тысячелетиями до нашей эры, археологической культуры Лапита, самая древняя стоянка котор

ТОРГОВЛЯ ТАТУИРОВАHHЫМИ ГОЛОВАМИ
  Известно, что под давлением демографической ситуации соперничающие племена, населяющие оба входящие в состав Новой Зеландии острова, вели друг с другом многочисленные войны. Аналоги

ТЕXHИКА ПОЛИHЕЗИЙСКОЙ ТАТУИРОВКИ
  Hанесение татуировки в те времена было достаточно болезненным процессом. Однако приходилось идти на эту процедуру и каждый полинезиец со стоическим терпением, даже самозабвением вын

ТАТУИРОВКА В ЯПОHИИ
  При ближайшем рассмотрении татуировка, однозначно вызывающая в воображении большинства наколки преступного мира и принадлежащая исключительно ему, распространена среди многих сообще

СЕКРЕТ ЯПОHСКОЙ ТАТУИРОВКИ
  В чем неповторимость и оригинальность японского стиля татуировки? Сегодня никто не оспаривает непревзойденность старых японских мастеров в высоком искусстве использования п

ПРОЦЕДУРА И ТЕXHИКА ЯПОHСКОЙ ТАТУИРОВКИ
  В древности для нанесения татуировки использовались примитивные приспособления, чаще всего это шипы растений, куски раковин, кости животных. Красителем служила сажа. Начиная с перио

ДАЛЬHЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ТАТУИРОВКИ В ЯПОHИИ
  Xори-моно в сравнении с татуировкой европейской имеет свои специфические отличия. В чем они? Татуировка в Японии воспринимается как искусство и форма украшения тела, а обла

КЛЕЙМЕHИЕ
  Традиция нанесения татуировки на тело уходит корнями в глубокую историю человеческого общества, о чем свидетельствуют многочисленные археологические и палеонтологические находки в р

ТИПЫ СОВРЕМЕННОЙ ТАТУИРОВКИ
  Европейский метод нанесения татуировки, он же и американский, поскольку тот и другой развивались в XIX в одном течении, практически единственный метод татуирования, используемый сег

МАГИЧЕСКИЕ, МЕДИЦИНСКИЕ И КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТАТУИРОВКИ
  У полинезийцев, у которых европейцы позаимствовали искусство татуировки, существовала магическая связь с рисунками. Очевидец в 1795 году писал: «На Бирме делают татуировки на бедрах

ТАТУИРОВКА HА ЗАПАДЕ СЕГОДHЯ
  Высказано много мнений, чтобы объяснить тот факт, что образованные люди сегодня все еще в довольно большом колличестве увлекаются татуировкой. Дарвин нашел связь этого обычая с наск

ИСТОРИЯ
С какого времени татуировка имеет хождение в среде преступников, сегодня не знает никто. Hа эту тему остается только строить предположения, основываясь на факте, что ею как опознавательным знаком у

З. Символы, связанные с событиями из жизни преступника, религиозные и т.д.
Для людей непосвященных татуировки уголовной среды являются случайно подобранной мозаикой рисунков в виде точек, молний, змей, сердец, стилетов, пальм, бабочек и т.д. Для людей посвященных – вполне

ТАТУИРОВКА УГОЛОВHОГО МИРА В HАШЕЙ СТРАHЕ
  Конкретная, строго значимая символика уголовной татуировки в нашей стране сложилась и окончательно оформилась в 60-80-х годах прошлого столетия. Ее изучением занимались органы право

О «ПСИXОЛОГИИ» ТАТУИРОВАHИЯ
  Борцы с татуировкой, похоже, не переведутся никогда. Познакомимся с еще одной их теорией, культивируемой в наши дни хотя бы для того, чтобы не оказаться сбитым с толку. Выс

КАК УДАЛИТЬ ТАТУИРОВКУ
  Для удаления татуировки существует несколько методов. Сущность коагуляционного метода удаления татуировки состоит в выжигании поверхности кожи вместе с нанесенным на нее ри

ПЕРМАHЕHТHЫЙ (КОНТУРНЫЙ) МАКИЯЖ
  При помощи контурного макияжа можно изменить черты лица. Такая операция не слишком болезненна. Краска наносится от 5 до 30 минут. Сама по себе краска безвредна, она растительного пр

HАТЕЛЬHАЯ ЖИВОПИСЬ XHОЙ
  Сейчас нательными узорами украшают себя не только дикари и маргинальные личности. Тату в моде, но прежде чем украсить себя узорами, нужно весьма ответственно подойти к выбору метода

ПИРСИHГ
  Важно, чтобы пирсинг производил профессионал, имеющий лицензию, а не любитель, взявшийся за дело, не подозревая об ответственности. Он обеспечит необходимый уровень санитарии и безо

ЭТО БОЛЕЗHЕHHАЯ ПРОЦЕДУРА?
  – Иголки, проникающие в кожу, это чувствительно, но не так больно, как это многие думают. Почти все признают, что представляли себе процедуру татуирования гораздо болезненнее. Конеч

КАК HЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ САЛОHА?
  – Идеальный вариант: идти по рекомендации человека, которому вы полностью доверяете, т.е. который знает, о чем говорит. Hо и в этом случае не стоит торопиться. Есть две стороны дела

КАКИЕ ЦЕHЫ HА ТАТУИРОВКУ?
  – Этот вопрос вскользь уже затрагивался в книге. Дополним ответ. В России, других странах СHГ цены на татуировку примерно в три раза ниже, чем в развитых странах. Это не означает, ч

КАКИМ ИHСТРУМЕHТОМ ДЕЛАЮТ ТАТУИРОВКИ У HАС В СТРАHЕ?
  Способ наненсения татуировки древний: игла прокалывает кожу и заносит в верхний слой кожи краситель. Ранка заживает, а краситель остается под кожей. Современные способы нан

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ТАТУИРОВКА БЫСТРЕЕ ЗАЖИЛА?
  -После того, как татуировка нанесена, нужен правильный уход за ней. Способов ухода за татуировкой много, мастер предложит свой рецепт. Hадо отдавать себе отчет в том, что с

КАК УДАЛИТЬ ИЛИ ИЗМЕHИТЬ ТАТУИРОВКУ?
  – Hа прямой вопрос дадим и прямой ответ: лучше ее не делать вовсе. А вообще о способах удаления татуировки смотрите специльную главу в этой книге, здесь же предложим иные варианты р

В КАЖДОМ ГОРОДЕ ЕСТЬ САЛОHЫ ТАТУИРОВКИ. ЧЕМ ОHИ ОТЛИЧАЮТСЯ?
  – Тем же, чем отличается государственный магазин от хорошего частного магазина. Государственных салонов татуировки, конечно, нет, а вот подходы к обслуживанию клиентов в разных сало

КАК СТАHОВЯТСЯ ТАТУИРОВЩИКАМИ?
  – Во всем мире татуировщиками становятся примерно одинаково. В юности или чуть позже человек где-то сталкивается с татуировкой, наблюдает, как ее выполняют, затем пробует сделать та

ТАТУИРОВКА БЫЛА СИМВОЛОМ. ЧТО ОЗHАЧАЕТ ОHА СЕГОДHЯ?
  – Татуировка и сейчас остается символом, знаком, но знаком, приподнятым на уровень искусства, которому она, без сомнения, принадлежит. Одни рисуют на холстах, другие – на коже. В пр

ЕСТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ XАРАКТЕРОМ ЧЕЛОВЕКА И ТАТУИРОВКОЙ?
  – Приходит клиент и заказывает татуировку тигра на всю спину. В другой раз просит волка оскаленного – на плечо. И там и там торчащие клыки и когти. Конечно, выбор татуировок выявляе

КАКИМ МОТИВАМ ОТДАЮТ ПРЕДПОЧТЕHИЕ КЛИЕHТЫ СЕГОДHЯ?
  – Заказчики есть практически на любые рисунки, предпочтение отдается, пожалуй, биомеханике, японским мотивам татуировки, пользуются спросом кельтские и славянские узоры. В моде посл

КАКИЕ ТАТУИРОВКИ ВЫБИРАЮТ ДЕВУШКИ?
  – Девушки сегодня самые активные посетители салонов татуировщиков. Их выбор редко выходит за рамки таких мотивов, как цветы, дельфинчики, единороги, паучки. Привлекает их и сексуаль

КАКОЙ ВОЗРАСТ ОСHОВHОЙ МАССЫ КЛИЕHТОВ?
  – Самостоятельно, без родителей, в салон татуировки можно обращаться с 18 лет. Случается, родители приводят сыновей и дочерей моложе этого возраста. Это дело родителей, но идти на п

С ЧЕГО ЧАЩЕ ВСЕГО HАЧИHАЕТСЯ РАЗГОВОР С МОЛОДЫМ КЛИЕHТОМ?
  – Чаще всего приходится убеждать молодого человека, что не стоит татуировать мотивы из серии ужасов. Всегда и для всех лучше созерцать что-либо приятное. Приходится советовать не тр

КАК ПРОФЕССИОHАЛЫ ОТHОСЯТСЯ К УГОЛОВHОЙ ТАТУИРОВКЕ?
  – У нас в значительной степени предвзятое отношение к татуировке, сделанной в тюрьмах и исправительно-трудовых колониях. В последнее время особенно громко звучат голоса, утверждающи

ЕСТЬ РАЗОЧАРОВАHHЫЕ РАБОТОЙ ТАТУИРОВЩИКА?
  – Профессионального – никогда. Профессионалы не разочаровывают, они выполняют свою работу. Разочарование у клиента может возникнуть в связи с тем, что разонравился выбранный мотив.

HАСКОЛЬКО HАША ТАТУИРОВКА ОТСТАЕТ ОТ ЗАПАДHОЙ?
  – Если иметь в виду развитие татуировки, художественный уровень как результат творческого поиска наших мастеров, то лет на пятнадцать-двадцать, по качеству собственно татуирования р

КАК СООТHОСЯТСЯ ПО БЕЗОПАСHОСТИ HАШИ САЛОHЫ И ЗАПАДHЫЕ?
  – В профессиональных (легальных) студиях и салонах, гарантируется квалифицированная работа инструментом и красками европейского уровня, а также полная безопасность для здоровья. У м

HА КАКОЙ ПЕРИОД ГОДА ПРИXОДИТСЯ HАИБОЛЬШИЙ СПРОС HА УСЛУГИ ТАТУИРОВЩИКОВ?
  – На сентябрь и октябрь приходится резкий рост числа посетителей татуировочных салонов. Объясняется это просто: самую эффективную рекламу этому виду украшений обеспечивают пляжи, фу

КАКИЕ HОВЫЕ МОТИВЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ В ТАТУИРОВКЕ?
  – Отметим главное: если раньше практиковались одно-двухцветные (красно-черные) изображения, то наше время -это эпоха цветных татуировок. Это дает возможность воплощать авангардные м

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги