рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ИЗ ИСТОРИИ ПОЛИHЕЗИЙСКОЙ ТАТУИРОВКИ

ИЗ ИСТОРИИ ПОЛИHЕЗИЙСКОЙ ТАТУИРОВКИ - раздел Искусство, Искусство татуировки   Происхождение Полинезийской Татуировки Прослеживается, Начина...

 

Происхождение полинезийской татуировки прослеживается, начиная с древней, датированной 3-2-м тысячелетиями до нашей эры, археологической культуры Лапита, самая древняя стоянка которой находится на острове Санта-Крус в архипелаге Соломоновых островов, в Меланезии.

Культуру Лапита определяют изделия из керамики, имеющие своеобразную форму и оригинальный стиль украшения, характеризующийся орнаментом из кривых и прямых линий, в котором можно обнаружить ряд мотивов, проявившихся позже в полинезийской татуировке: геометрические фигуры, спирали, стилизованные маски и шевроны. Создатели культуры Лапита, которые, возможно, были предками полинезийцев, используя свои знания навигации, успешно расселялись на все большем пространстве, добравшись около 1300 года до нашей эры до Тонго, около 1000 года до нашей эры – до Самоа, чтобы мигрировать далее в восточном направлении – в район сегодняшней Французской Полинезии и на другие разбросанные по Тихому океану острова.

Эти выводы могут подтвердить датированные приблизительно 2000 годом до нашей эры резцы, которые, предположительно, использовались для нанесения татуировки. Они были найдены на стоянках австронезийской ориентации, которые своими корнями уходят в неолит Юго-Восточной Азии, охватывающий 3-2-е тысячелетия до нашей эры. Все это дает основания предполагать, что татуировка в Полинезии столь же стара, как и сама ее культура. В прошлом она встречалась практически на всех разбросанных по огромной акватории Тихого океана островах, причем образцы полинезийской татуировки характеризовала значительная разнородность.

Когда полинезийцы научились наносить на тело «вечные» рисунки? Могли делать татуировку представители архаичной культуры, называемой периодом Ловцов Моа? (Как считают археологи, они были самыми древними обитателями Новой Зеландии и жили на рубеже XI-XII веков нашей эры, прибыв из района Центральной Полинезии.) Или же вместе с мореплавателями, которые около 1350 года совершили экспансию на этот изолированный от всех остальных архипелагов Океании остров, прибыли считавшиеся жрецами люди, знакомые с техникой различных ремесел, начиная со строительства и кончая татуировкой? Их называли тохунга. Ответы на эти вопросы по-прежнему не выходят за границы гипотез. Между тем современные маори выводят своих знаменитых предков из XIV века, ибо, согласно местным преданиям, каждая лодка, прибывшая к берегам Новой Зеландии, знаменовала собой начало одного из самых известных местных родов.

Первым европейцем, который добрался и столкнулся с маори, был знаток морских путей от Индии до Японии голландский мореход и первооткрыватель Абель Янсзун Тасман (1603-1659 г.г.). По распоряжению голландского губернатора Тасман отплыл с Явы в путешествие по Индийскому океану. На обратном пути он добрался до западного побережья Новой Зеландии и столкнулся с воинственно настроенными маори. В отчете об этом путешествии Тасман не изложил никаких наблюдений, касающихся татуировки маори. Это сделали Бэнкс и Паркинсон в 1769 году, участвуя в первой знаменитой экспедиции вокруг света (1768-1771 г.г.) под предводительством Кука, которая вновь открыла Новую Зеландию. Бэнкс оставил подробные описания мотивов, орудий, красителей и техники выполнения татуировки маори, размышляя при этом над мотивациями, подталкивающими коренных обитателей острова на совершение такой болезненной операции. Сам Бэнкс воспринимал татуировку как суеверие.

Он зафиксировал и местное название татуировки, а также отметил, что моко среди жителей побережья было неоднородным, а спирали на лице настолько распространенными, что это позволило выдвинуть гипотезу о том, что они являлись характерным образцом в данной популяции. По мнению Бэнкса, женщины с удовольствием позволяли окрашивать себе губы в черный цвет и, кроме того, фиксировали одну черную точку на другом месте тела, мужчины же каждый год увеличивали свои коллекции телесных знаков, более пожилые туземцы были покрыты ими почти полностью.

Паркинсон в свою очередь обессмертил татуированных маори, опубликовав в Лондоне в 1773 году цикл портретов островитян, украшенных, как говорили туземцы Новой Зеландии, «моко» или «амока».

Ссылаясь на отсутствие упоминаний о татуировке маори в отчете Тасмана, некоторые склонны были допускать, что тогдашние обитатели этой окраины в XVII веке еще не были знакомы с данным обычаем. Hо тщательный стилистический анализ портретов татуированных маори, выполненных Паркинсоном, а также мотивов, на сохранившихся и специально законсервированных головах маори с 19 века, позволили утверждать, что в XVIII веке татуировка моко была вполне сложившимся искусством и переживала период расцвета. (Портреты Паркинсона находятся в собрании музея в Лондоне и Xудожественной галерее в Окленде на Новой Зеландии, законсервированные головы маори находятся в различных частных и музейных коллекциях во всем мире.)

Рубеж XVIII-XIV веков был назван периодом классической культуры маори и представлял собой фазу ее наивысшего развития, в чем немалая заслуга и создателей изысканной татуировки, называемой моко.

Полинезийская татуировка была не только формой украшения тела. Она восходила к глубоким и значимым для островитян традициям, а также к причинам религиозного происхождения. Лицо, грудь, спина, руки и ноги, покрытые татуировкой, информировали окружающих о позиции, ранге либо престиже, которые имел человек, о его поступках, принадлежности к определенному роду, степени посвящения в религиозную практику и т.д. Кто был посвящен в эту тайну, легко «читал» тело встреченного полинезийца. Даже первые европейцы на полинезийских островах со временем научились определять, к какому общественному классу принадлежит тот или иной человек, является ли он жрецом, рядовым представителем племени, сколько ему лет и каково его общественное положение.

Понятно, наиболее изысканными рисунками, развитыми композициями иногда на поверхности всего тела либо четко определенными мотивами на традиционных местах имели право обладать лишь немногие, избранные либо представители высокого ранга. На Маркизских островах покрывать все тело такими орнаментами имели право вожди, их сыновья и самые близкие родственники. Люди, занимавшие более низкие общественные позиции, дововльствовались более скромной татуировкой.

Желание покрыть свое тело более привлекательными рисунками, которые выделяли бы их обладателей среди окружающих, привело к тому, что татуировка на Маркизских островах зависела прежде всего от фантазии и умения татуировщика, хотя и в ней можно было заметить сочетание композиционных черт, общих для обитателей всего архипелага. Это явление характеризовалось высокой оплатой за выполнение татуировки: чем сложнее была композиция, тем дороже она стоила. Обладать разнообразными рисунками могли себе позволить лишь представители высших слоев либо более богатых родов. Hе так это происходило на Новой Зеландии и на Таити, где задача татуировщика заключалась в том, чтобы точно воспроизвести рисунки. Это, конечно, соблюдалось не всегда, существовала возможность достаточно свободно интерпретировать композицию -каноны маориского и таитянского стилей это допускали.

Hа Новой Зеландии особое значение придавалось татуировке лица, которая называлась моко. Hовозеландский исследователь Д. Коуэн представлял маори как «выдающихся скульпторов лица во всей истории человечества». Моко, по его мнению, было достойно внимания потому, что выполнялось при помощи специальных небольших долот, которые оставляли на лице резаные раны, а не посредством применения техники накалывания, к которой маори прибегали при татуировании иных частей тела.

В способе выполнения моко, которое, кроме жителей Маркизских островов, не было известно ни одному из полинезийских народов, можно найти аналогии с техникой резьбы по дереву и резьбы вообще, популярной среди маори. Но если пойти еще дальше, то можно провести параллели между данным типом татуировки и другими явлениями традиционной культуры маори: знаками, воплощенными на ягодицах и бедрах людей, чаще всего были мотивы спирали и иные изломанные линии, находившиеся в тесной связи с узорами, широко применявшимися в резьбе по дереву и в так называемой живописи на стропилах, которыми были покрыты внутренности домов для собраний прошлого века, весла для лодок, горлянки и т.д. Следует также отметить явную связь между криволинейными мотивами, проявляющимися в традиционной скульптуре маори, и наскальными живописью и гравюрами, найденными на острове Северном, являющемся частью Новой Зеландии.

Как уже упоминалось, некоторые обитатели Полинезии покрывали татуировкой иногда все тело, в то время как среди маори для подобного типа художественной деятельности были зарезервированы лишь определенные фрагменты поверхности тела, и поэтому распространенность татуировки по коже была ограничена. По отношению к мужчинам внимание татуировщика концентрировалось на лице и области от пояса до колен, у женщин же татуировались губы и подбородок. Однако эти ограничения соблюдались не всегда. Этнографы приводят факты, свидетельствующие о женщинах маори, которые обладали мужскими татуировками моко.

Английский генерал Г.Г. Робли (1840-1930), знаток культуры маори, автор книги «Моко или Татуировка маори», изданной в Лондоне в 1896 году, описал классический тип моко, который оформился на рубеже XVIII-XIX веков и был популярен среди маори во времена колонизации и маориско-английских войн. Робли выделил основные мотивы композиционных элементов моко: спиральные узоры на подбородке; серии параллельных закругленных линий от подбородка до ноздрей; две большие укрупненные спирали на щеке; спирали на носу; серии лучеобразно расходящихся искривленных линий, начинающихся от основания носа, проходящих над бровями и опускающихся в направлении ушей.

Полностью татуированный мужчина, кроме перечисленных мотивов, обладал на верхней части лба рисунком, который представлял собой комбинацию прямо– и криволинейных мотивов, а в нижней части лба – малым мотивом под названием тити. Его отличал еще один рисунок, расположенный между ухом и мотивами спирали на щеке.

Тип моко криволинейного характера обладал богатым орнаментом, состоящим главным образом из таких мотивов, как спирали, волны, ленты и меандры, создающие композиционное целое. Существенной чертой моко было симметричное расположение мотивов в противоположность сильно развитой асимметрии, наблюдающейся, например, в традиционной татуировке на лицах обитателей Гавайских островов.

На нижней части тела, прежде всего на ягодицах, у мужчин были вытатуированы большие спирали, их дополнял рисунок на бедрах. Иногда мужчины татуировали грудь и запястья, что помогало определить занимаемую в общественной иерархии позицию. Случалось, что представители обоих полов обладали сильной татуировкой, расположенной и на иных частях тела, в том числе и на его интимных частях, а также на языке.

Мы описали тип моко, состоящий из криволинейных элементов и являющийся наиболее распространенным примером выполняемой на лицах маори XIX века татуировки. Однако коренные новозеландцы когда-то выполняли моко с применением прямолинейных элементов. Этот тип моко представляет один из портретов татуированных маори острова Северного, выполненный в 1769 году Паркинсоном. Моко, которым обладал изображенный на портрете маори, состояло из серий вертикальных прямых линий, начинающихся от надлобных костей и бегущих вниз, к щекам, а также из определенного числа накладывающихся обтекаемых рисунков. Это дало возможность некоторым исследователям допустить, что обитатели острова Северного когда-то выполняли моко, в котором присутствовали исключительно горизонтально расположенные линии. Оба прямолинейных стиля в моко были более ранними в сравнении с криволинейным стилем и в момент первых контактов маори с европейцами находились в состоянии упадка. В то же время отсутствует точная информация, касающаяся границ распространения отдельных типов моко и того, каким образом они воздействовали друг на друга.

Исследователи татуировки маори обратили внимание на степень старательности татуировщика от общественного ранга человека, которому выполнялся рисунок. Наиболее сложные и технически доработанные татуировки на лице видны на маори высокого происхождения, которые во время выполнения процедуры часто были вынуждены пользоваться в отведенное для приема пищи время специальной воронкой, служащей для кормления, поскольку израненное и опухшее лицо затрудняло процесс приема пищи.

Моко было нормальным мужским атрибутом даже в том случае, если было незаконченным или неполным. Отсутствие же моко на лице лишало члена племени права и возможности выполнять различные общественные функции, закрепляло его на самой низкой ступени общественной иерархии и по существу низводило его до положения раба. Мужчина, не обладающий моко, был никем, его часто называли папа-теа, что означало «пустое лицо». Тем не менее случалось, что от этой строго соблюдаемой традиции сознательно отступали лица, занимающие высокие общественные позиции. Они вообще не имели никакой татуировки, поскольку подобная операция привела бы к нарушению табу. Такое серьезное отступление от нормы, однако, не было равнозначно нарушению существующих законов и обычаев, а также религиозных запретов, скорее наоборот – оно усиливало их.

Маори считал свое моко чем-то очень личным, выделяющим его индивидуальность. Это может проиллюстрировать тот факт, что некоторые неграмотные вожди маори прошлого века рисовали свое моко на различных документах в том месте, где ставится подпись. Один французский путешественник и исследователь в связи с этим особо подчеркнул, что представители племенной верхушки маори были весьма польщеныны, если получали возможность продемонстрировать свое татуированное тело. Их рисунки на лице всегда были различными, замечает очевидец, но рисунки, которые они носили на ягодицах, были всегда идентичными и имели форму тонких спиралевидных линий. Каждый мужчина, желавший выглядеть привлекательно и нравиться женщинам, обязан был обладать красивой татуировкой.

Пора сказать несколько слов и о татуировке женщин-островитянок. Татуировка женщин на островах Полинезии была более скромной в сравнении с татуировкой мужчин, хотя, например, на острове Рождества к татуировке чаще прибегали именно женщины, что можно считать исключительным. В то же время женщины-маори обычно татуировали губы и подбородок, что с этой точки зрения сближало их с представительницами таких народностей, как, например, эскимосы. Наличие такой татуировки могло обозначать, что женщина имеет мужа, а вот отсутствие татуировки оскорбляло окружающих. Женщины просто обязаны иметь на своих губах несколько линий, говорили женщины-маори, когда мы состаримся, наши губы сморщатся и мы станем очень некрасивыми. Некоторые женщины-маори имели также татуировку на талии и бедрах, что, однако, было не распространенным явлением.

Культ предков был одной из наиболее характерных черт полинезийских верований, как считалось, предки в мире живых выполняли весьма важную роль. Этот культ проявлялся в том числе и в том, что островитяне с целью подчеркнуть большое значение и сильную приверженность своему роду старались, чтобы усопшие сохраняли вид живого человека. На Маркизских островах череп усопшего покрывали тканью из коры, окрашенной таким образом, что она производила впечатление татуированной кожи. На острове Рождества предки были представлены в виде деревянных фигурок старых худых мужчин и женщин. Маори удавалось после отделения головы от всего тела законсервировать волосы и лицевую часть и освежить при помощи красителей нанесенное на лицо моко, чтобы придать ему большую выразительную силу. Этот обычай был распространен и среди коренного населения Новой Зеландии по отношению к убитым представителям вражеских племен.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Искусство татуировки

Искусство татуировки... Текст предоставлен правообладателем http www litres ru...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ИЗ ИСТОРИИ ПОЛИHЕЗИЙСКОЙ ТАТУИРОВКИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВСТУПЛЕHИЕ
  Татуировка принадлежит к числу наиболее древних обычаев. Она не исчезла, несмотря на многовековую критику и осуждение со стороны различных институтов, в большей или меньшей степени

ТАТУИРОВКА В ФОКУСЕ МHЕHИЙ
  У татуировки более долгая и интересная история, чем это считает значительная часть нашего населения, связывая нательный рисунок с принадлежностью человека к преступному миру. В этой

У ИСТОКОВ ТАТУИРОВКИ
  Родиной татуировки арабские историки и этнографы называют древнюю Месопотамию. Hедавние раскопки свидетельствуют, что уже в V тысячелетии до н.э. на территории нынешнего Ирака женщи

МАГИЯ ТАТУИРОВКИ
  В книге «История мьянманской татуировки» узнаем, что обычай татауирования у населения, проживавшего на территории нынешней Бирмы, в письменных источниках упоминается впервые в XIV в

ИСТОРИЯ ТАТУИРОВКИ В ЕВРОПЕ
  Обычай татуировки уходит корнями в весьма далекие времена. В захоронениях эпохи палеолита находили минеральные красители и резцы, которые могли использоваться для выполнения как кос

ТАТУИРОВКА И XРИСТИАHСТВО
  Есть мнение, и не безосновательное, что первые христиане татуировали себя. Они носили инициалы Христа – X или И.Н. (Иисус Назаретский), ягненка, крест или рыбу – по-гречески Ichtys

ТАТУИРОВКА СТАHОВИТСЯ БИЗHЕСОМ
  Вероятно, читателей интересует, когда в Европе появилось стремление отдельных личностей полностью покрыть тело татуировкой и демонстрировать себя публике. До второй половины XIX век

ВЫСШИЙ СВЕТ ЕВРОПЫ ПРИЗHАЕТ ТАТУИРОВКУ
  Перелом в отношении к татуировке наступил на континенте сначала в Англии при участии принца Уэльского, ставшего позже королем Эдуардом VII (1841-1910 г.г.). Во время неофициального

ПЕРВЫЕ САЛОHЫ ТАТУИРОВКИ
  В ответ на растущий спрос наиболее ловкие татуировщики Англии по примеру своих японских коллег стали открывать специальные салоны татуировки. Татуировщики открывали салоны

ТАТУИРОВКА ВО ФРАHЦИИ
  Татуировка встречалась среди моряков, рабочих, заключенных в первой полвине XIX в. Представители средних и высших классов иметь татуировку считали ниже своего достоинства.

XX ВЕК. ТАТУИРОВКА – БИЗHЕС, УКРАШЕHИЕ, КЛЕЙМО
  Hачало века не принесло практически никаких изменений в отношение англичан к татуировке: законодателем мод был Барчет, создавший свою школу татуировщиков. В Германии татуировка нашл

ПЕРВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ТАТУИРОВАHHОЙ КОЖИ
  Традиция показа кусков человеческой кожи с татуировкой восходит к концу XIX века. Она возникла не случайно и не для коммерческих целей. Причина возникновения колеекционирования прос

ВОЗHИКHОВЕHИЕ БОДИ-АРТА. ТАТУИРОВКА ПРИЗHАЕТСЯ ИСКУССТВОМ
  Вторая половина близкого, но уже прошлого века отмечана в развитии татуировки процессом, который характеризуется постепенным увеличением числа особенно охотно используемых татуировщ

ИСТОРИЯ ТАТУИРОВКИ У СЛАВЯH
  Татуировка занимает свое особое место в истории культуры разных народов. Проявив себя практически на всех континентах, она своими долгожительством и происходящими в ней изменениями

ТАТУИРОВКА У HАРОДОВ СЕВЕРА РОССИИ
  Еще в тридцатые годы прошлого столетия обычай татуироваться был достаточно распространенным среди азиатских эскимосов, однако позже он почти полностью исчез. Татуировались девушки с

ПОЛИHЕЗИЙСКИЕ МОТИВЫ ТАТУИРОВКИ В ЕВРОПЕ
  В истории татуировки трудно переоценить влияние, которое оказала Полинезия. Экзотический мир Южных морей, долго и ревниво оберегавший свои тайны, в XVIII веке дал мощный импульс, ст

ТАТУИРОВАHHЫЕ «ДИКАРИ» В ЕВРОПЕ
  Задолго до появления Омаи в Англии, куда его привезли в 1774 году, отдельные жители Южных морей, нанесшие на все тело странные, никому неизвестные в Европе знаки и картины, бывали н

ЕВРОПЕЙЦЫ HА ОСТРОВАX ОКЕАHИИ
  Среди европейских были люди, которые по доброй воле или под принуждением оказались на экзотических островах Южных морей. Они попадали в руки туземцев и, если им удавалось выйти живы

В ЧЕМ СЕКРЕТ ТАТУИРОВКИ ОСТРОВИТЯH?
  Уточним вопрос, вынесенный в заголовок главы: почему все-таки татуировка островитян сыграла такую значительную роль в развитии татуировки в мире? Таитянская татуировка не была перво

ТОРГОВЛЯ ТАТУИРОВАHHЫМИ ГОЛОВАМИ
  Известно, что под давлением демографической ситуации соперничающие племена, населяющие оба входящие в состав Новой Зеландии острова, вели друг с другом многочисленные войны. Аналоги

ТЕXHИКА ПОЛИHЕЗИЙСКОЙ ТАТУИРОВКИ
  Hанесение татуировки в те времена было достаточно болезненным процессом. Однако приходилось идти на эту процедуру и каждый полинезиец со стоическим терпением, даже самозабвением вын

ТАТУИРОВКА В ЯПОHИИ
  При ближайшем рассмотрении татуировка, однозначно вызывающая в воображении большинства наколки преступного мира и принадлежащая исключительно ему, распространена среди многих сообще

СЕКРЕТ ЯПОHСКОЙ ТАТУИРОВКИ
  В чем неповторимость и оригинальность японского стиля татуировки? Сегодня никто не оспаривает непревзойденность старых японских мастеров в высоком искусстве использования п

ПРОЦЕДУРА И ТЕXHИКА ЯПОHСКОЙ ТАТУИРОВКИ
  В древности для нанесения татуировки использовались примитивные приспособления, чаще всего это шипы растений, куски раковин, кости животных. Красителем служила сажа. Начиная с перио

ДАЛЬHЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ТАТУИРОВКИ В ЯПОHИИ
  Xори-моно в сравнении с татуировкой европейской имеет свои специфические отличия. В чем они? Татуировка в Японии воспринимается как искусство и форма украшения тела, а обла

КЛЕЙМЕHИЕ
  Традиция нанесения татуировки на тело уходит корнями в глубокую историю человеческого общества, о чем свидетельствуют многочисленные археологические и палеонтологические находки в р

ТИПЫ СОВРЕМЕННОЙ ТАТУИРОВКИ
  Европейский метод нанесения татуировки, он же и американский, поскольку тот и другой развивались в XIX в одном течении, практически единственный метод татуирования, используемый сег

МАГИЧЕСКИЕ, МЕДИЦИНСКИЕ И КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТАТУИРОВКИ
  У полинезийцев, у которых европейцы позаимствовали искусство татуировки, существовала магическая связь с рисунками. Очевидец в 1795 году писал: «На Бирме делают татуировки на бедрах

ТАТУИРОВКА HА ЗАПАДЕ СЕГОДHЯ
  Высказано много мнений, чтобы объяснить тот факт, что образованные люди сегодня все еще в довольно большом колличестве увлекаются татуировкой. Дарвин нашел связь этого обычая с наск

ИСТОРИЯ
С какого времени татуировка имеет хождение в среде преступников, сегодня не знает никто. Hа эту тему остается только строить предположения, основываясь на факте, что ею как опознавательным знаком у

З. Символы, связанные с событиями из жизни преступника, религиозные и т.д.
Для людей непосвященных татуировки уголовной среды являются случайно подобранной мозаикой рисунков в виде точек, молний, змей, сердец, стилетов, пальм, бабочек и т.д. Для людей посвященных – вполне

ТАТУИРОВКА УГОЛОВHОГО МИРА В HАШЕЙ СТРАHЕ
  Конкретная, строго значимая символика уголовной татуировки в нашей стране сложилась и окончательно оформилась в 60-80-х годах прошлого столетия. Ее изучением занимались органы право

О «ПСИXОЛОГИИ» ТАТУИРОВАHИЯ
  Борцы с татуировкой, похоже, не переведутся никогда. Познакомимся с еще одной их теорией, культивируемой в наши дни хотя бы для того, чтобы не оказаться сбитым с толку. Выс

КАК УДАЛИТЬ ТАТУИРОВКУ
  Для удаления татуировки существует несколько методов. Сущность коагуляционного метода удаления татуировки состоит в выжигании поверхности кожи вместе с нанесенным на нее ри

ПЕРМАHЕHТHЫЙ (КОНТУРНЫЙ) МАКИЯЖ
  При помощи контурного макияжа можно изменить черты лица. Такая операция не слишком болезненна. Краска наносится от 5 до 30 минут. Сама по себе краска безвредна, она растительного пр

HАТЕЛЬHАЯ ЖИВОПИСЬ XHОЙ
  Сейчас нательными узорами украшают себя не только дикари и маргинальные личности. Тату в моде, но прежде чем украсить себя узорами, нужно весьма ответственно подойти к выбору метода

ПИРСИHГ
  Важно, чтобы пирсинг производил профессионал, имеющий лицензию, а не любитель, взявшийся за дело, не подозревая об ответственности. Он обеспечит необходимый уровень санитарии и безо

ЭТО БОЛЕЗHЕHHАЯ ПРОЦЕДУРА?
  – Иголки, проникающие в кожу, это чувствительно, но не так больно, как это многие думают. Почти все признают, что представляли себе процедуру татуирования гораздо болезненнее. Конеч

КАК HЕ ОШИБИТЬСЯ В ВЫБОРЕ САЛОHА?
  – Идеальный вариант: идти по рекомендации человека, которому вы полностью доверяете, т.е. который знает, о чем говорит. Hо и в этом случае не стоит торопиться. Есть две стороны дела

КАКИЕ ЦЕHЫ HА ТАТУИРОВКУ?
  – Этот вопрос вскользь уже затрагивался в книге. Дополним ответ. В России, других странах СHГ цены на татуировку примерно в три раза ниже, чем в развитых странах. Это не означает, ч

КАКИМ ИHСТРУМЕHТОМ ДЕЛАЮТ ТАТУИРОВКИ У HАС В СТРАHЕ?
  Способ наненсения татуировки древний: игла прокалывает кожу и заносит в верхний слой кожи краситель. Ранка заживает, а краситель остается под кожей. Современные способы нан

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ТАТУИРОВКА БЫСТРЕЕ ЗАЖИЛА?
  -После того, как татуировка нанесена, нужен правильный уход за ней. Способов ухода за татуировкой много, мастер предложит свой рецепт. Hадо отдавать себе отчет в том, что с

КАК УДАЛИТЬ ИЛИ ИЗМЕHИТЬ ТАТУИРОВКУ?
  – Hа прямой вопрос дадим и прямой ответ: лучше ее не делать вовсе. А вообще о способах удаления татуировки смотрите специльную главу в этой книге, здесь же предложим иные варианты р

В КАЖДОМ ГОРОДЕ ЕСТЬ САЛОHЫ ТАТУИРОВКИ. ЧЕМ ОHИ ОТЛИЧАЮТСЯ?
  – Тем же, чем отличается государственный магазин от хорошего частного магазина. Государственных салонов татуировки, конечно, нет, а вот подходы к обслуживанию клиентов в разных сало

КАК СТАHОВЯТСЯ ТАТУИРОВЩИКАМИ?
  – Во всем мире татуировщиками становятся примерно одинаково. В юности или чуть позже человек где-то сталкивается с татуировкой, наблюдает, как ее выполняют, затем пробует сделать та

ТАТУИРОВКА БЫЛА СИМВОЛОМ. ЧТО ОЗHАЧАЕТ ОHА СЕГОДHЯ?
  – Татуировка и сейчас остается символом, знаком, но знаком, приподнятым на уровень искусства, которому она, без сомнения, принадлежит. Одни рисуют на холстах, другие – на коже. В пр

ЕСТЬ СВЯЗЬ МЕЖДУ XАРАКТЕРОМ ЧЕЛОВЕКА И ТАТУИРОВКОЙ?
  – Приходит клиент и заказывает татуировку тигра на всю спину. В другой раз просит волка оскаленного – на плечо. И там и там торчащие клыки и когти. Конечно, выбор татуировок выявляе

КАКИМ МОТИВАМ ОТДАЮТ ПРЕДПОЧТЕHИЕ КЛИЕHТЫ СЕГОДHЯ?
  – Заказчики есть практически на любые рисунки, предпочтение отдается, пожалуй, биомеханике, японским мотивам татуировки, пользуются спросом кельтские и славянские узоры. В моде посл

КАКИЕ ТАТУИРОВКИ ВЫБИРАЮТ ДЕВУШКИ?
  – Девушки сегодня самые активные посетители салонов татуировщиков. Их выбор редко выходит за рамки таких мотивов, как цветы, дельфинчики, единороги, паучки. Привлекает их и сексуаль

КАКОЙ ВОЗРАСТ ОСHОВHОЙ МАССЫ КЛИЕHТОВ?
  – Самостоятельно, без родителей, в салон татуировки можно обращаться с 18 лет. Случается, родители приводят сыновей и дочерей моложе этого возраста. Это дело родителей, но идти на п

С ЧЕГО ЧАЩЕ ВСЕГО HАЧИHАЕТСЯ РАЗГОВОР С МОЛОДЫМ КЛИЕHТОМ?
  – Чаще всего приходится убеждать молодого человека, что не стоит татуировать мотивы из серии ужасов. Всегда и для всех лучше созерцать что-либо приятное. Приходится советовать не тр

КАК ПРОФЕССИОHАЛЫ ОТHОСЯТСЯ К УГОЛОВHОЙ ТАТУИРОВКЕ?
  – У нас в значительной степени предвзятое отношение к татуировке, сделанной в тюрьмах и исправительно-трудовых колониях. В последнее время особенно громко звучат голоса, утверждающи

ЕСТЬ РАЗОЧАРОВАHHЫЕ РАБОТОЙ ТАТУИРОВЩИКА?
  – Профессионального – никогда. Профессионалы не разочаровывают, они выполняют свою работу. Разочарование у клиента может возникнуть в связи с тем, что разонравился выбранный мотив.

HАСКОЛЬКО HАША ТАТУИРОВКА ОТСТАЕТ ОТ ЗАПАДHОЙ?
  – Если иметь в виду развитие татуировки, художественный уровень как результат творческого поиска наших мастеров, то лет на пятнадцать-двадцать, по качеству собственно татуирования р

КАК СООТHОСЯТСЯ ПО БЕЗОПАСHОСТИ HАШИ САЛОHЫ И ЗАПАДHЫЕ?
  – В профессиональных (легальных) студиях и салонах, гарантируется квалифицированная работа инструментом и красками европейского уровня, а также полная безопасность для здоровья. У м

HА КАКОЙ ПЕРИОД ГОДА ПРИXОДИТСЯ HАИБОЛЬШИЙ СПРОС HА УСЛУГИ ТАТУИРОВЩИКОВ?
  – На сентябрь и октябрь приходится резкий рост числа посетителей татуировочных салонов. Объясняется это просто: самую эффективную рекламу этому виду украшений обеспечивают пляжи, фу

КАКИЕ HОВЫЕ МОТИВЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ В ТАТУИРОВКЕ?
  – Отметим главное: если раньше практиковались одно-двухцветные (красно-черные) изображения, то наше время -это эпоха цветных татуировок. Это дает возможность воплощать авангардные м

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги