Глава 1. Современная живопись – искусство или творчество?.....................................4

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………2

Глава 1. Современная живопись – искусство или творчество?.....................................4

1.1 Рождение жанра «фэнтези»……………………………………………6

1.2 Английские современные художники………………………………...7

Глава 2. Жизнь и творчество Жозефины Уолл………………………………………………………………………………..9

2.1 Детство и юность…………………………………………………….....9

2.2 Зачарованные миры…………………………………………………...11

2.3 Дом глицинии…………………………………………………………12

Глава 3. Анализ произведения «Печаль Геи»……………………………………………………………………………….14

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы…………………………………………...16

Приложение………………………………………………………………………17

 

ВВЕДЕНИЕ

Популярность картин Жозефины Уолл огромна, особенно среди женщин. Художница помогает смотреть на мир другими глазами, соединяет реальность и иллюзию, пробуждает воображение и вносит в жизнь взрослых людей сказочные фантазии детских снов, которые казались давно забытыми. Она и сама живет в сказке, превратив свой большой дом и окружающий его сад в место, где оживают мифы, а воздух наполнен ароматами цветов. У Жозефины давно сложился свой узнаваемый стиль живописи. Пишет она яркими акриловыми красками, предпочитая различные оттенки сиреневых, синих, зеленых и желтых цветов. Практически не использует чистый красный цвет и принципиально не пишет черным, создавая темные оттенки смешением различных цветов, чаще всего жженой умбры с ультрамарином.

Идеи своих картин Жозефина черпает из книг, кинофильмов, наблюдений за природой и собственных фантазий. Она говорит, что идеи буквально носятся в воздухе, посещая её в любое время, главное, успеть их «ухватить». Возникшие идеи художница заносит в ноутбук, который постоянно у неё под рукой, иногда делает небольшие зарисовки. Но эскизы для своих работ не создает практически никогда, предпочитая делать набросок карандашом или краской прямо на холсте, подготовленном для картины. Ей нравится писать «с чистого листа», так как в ходе работы возникают новые интересные детали, а зачастую и сам замысел картины претерпевает существенные изменения.

Её творчество продолжает развивать стиль фэнтези, появившийся в XX веке среди молодого поколения. Ее работы привлекают и детей: своей яркостью, красочностью и незабываемостью образов.

Цель работы заключается в изучении искусства второй половины ХХ – начала XXI века. Определение художественного стиля Жозефины Уолл.

Объект исследования – живопись в стиле фэнтези, стиль фэнтези в изобразительном искусстве.

Предметом исследования является творчество художницы Жозефины Уолл и анализ ее произведений.

Задачи:

-На основе теоретического анализа литературы выделить основные периоды творчества художницы.

-Определить характерные особенности стиля фэнтези, уникальность художественного творчества Ж. Уолл

-Научиться самостоятельно анализировать живописные произведения -Провести самостоятельный анализ картины «Печаль Геи».

 

Глава 1. Современная живопись – искусство или творчество?

 

Целью в этой главе является выяснение вопроса: современная живопись - искусство или творчество? Можно ли считать работы современных художников произведениями искусства или это "мазня"? Достойно ли то, что живопись современных художников занимает место в музеях? Как быть молодому поколению - равняться на старых мастеров или смотреть в будущее, опираться на концепт или на классику?

Чтобы выяснить все эти вопросы, следует изучить саму современную живопись. Зачастую в работах отсутствуют какие-либо законы изображения, не говоря уже о грамотности. Художники не отрицают, что в их живописи отсутствуют композиция, перспектива, светотень, предмет и т.п. Основной упор делается на идею, на так называемый концепт. Но насколько мы знаем, отличительная черта искусства заключается в наличии образа, то есть тех мыслей и чувств, которые вызывает увиденное. Что есть образ? В искусстве это обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления (определение слова "образ" по толковому словарю Ожегова). Когда мы смотрим на Мадонну Рафаэля, мы видим красоту и благородство образа, нравственную чистоту и духовное спокойствие. Если взглянуть на Демона Врубеля, мы почувствуем напряженную мощь, беспокойную и непримиримую красоту, окунемся в пучину душевных мук. Эти образы противоположны по содержанию, но обе эти работы - искусство, потому что потрясают человечество своей красотой и благородством уже не один век.

А что мы видим и чувствуем, когда смотрим на работы современных художников? Образы зачастую отталкивают взгляд, субъективный взгляд на предметы мира непонятен ни художникам-профессионалам, ни непросвещенному народу. Бывает ли искусство ради искусства? Давно доказано - нет, не бывает, искусство всегда для людей. Может ли быть искусством то, что людям непонятно?

Возможно ли создать что-то новое в искусстве, отказавшись от опыта предшествующих поколений? Да, но это скорее будет называться творчеством, нежели искусством. В понятии "искусство" важны два фактора – это образ и красота. Если что-либо из этого отсутствует, то это не искусство. Без художественного образа искусства нет.

 

1.1 Рождение жанра «фэнтези»

 

Фэнтези — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале ХХ века. С середины века огромное влияние на формирование современного облика фэнтези оказал Джон Рональд Толкин.

Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному Средневековью, герои которого сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами.

В отличие от научной фантастики, фэнтези не стремится объяснить мир, в котором происходит действие произведения, с точки зрения науки. Сам этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то ли другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных. В таком мире может быть реальным существование богов, колдовства, мифических существ (драконы, эльфы, гномы, тролли), привидений и любых других фантастических сущностей. В то же время принципиальное отличие чудес фэнтези от их сказочных аналогов в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы.

Фэнтези, в форме фольклора, легенд и фантастики, фигурировала в живописи ещё до оформления в отдельный жанр фэнтези-арта. Примерами являются работы Виктора Васнецова, Ивана Билибина, Михаила Врубеля.

Развитие живописи в жанре фэнтези шло параллельно и схоже с развитием литературы, так как основная масса художников рисовала обложки и иллюстрации к книгам и играм, а также фантастические комиксы и коллекционные игровые карты.

 

1.2 Английские современные художники

 

Брюс Пеннингтон (родился 10 мая 1944 года в графстве Сомерсет, Англия) является британским художником, известен его иллюстрациями к фантастическим и фэнтезийным романам. Работы Пеннингтона в основном расположены на обложках романов подобных Айзеку Азимову, Кларку Эштону Смиту и Р. А. Хенлану, принятые как научная фантастика.
Его работы в значительной степени характеризуются смелыми цветами, а также точными мазками кистью, гармоничным сочетанием пигмента, а также острая концентрация на деталях его изображения, его работы это, как правило, пейзажи других времен или миров.
Пеннингтон, ранее разочаровавшиеся с традиционными методами искусства, осуществляет свое увлечение молодости.

Пеннингтон учился в Рэйвенсборне, школе искусств в Брумли, в начале 1960-х годов. Он начал работать внештатным иллюстратором в 1967 году. В 1976 году опубликован графический альбом Eschatus, картины Пеннингтона воодушевлены пророчеством Нострадамуса. После этого, в 1991 году, опубликован графический альбом, Ultraterraneum, как сбор различных частных и коммерческих работ.

Родни Мэтьюс родился в Полтоне, в Северном Сомерсете, в Англии 6 июля 1945 года. Его отец оказал важное влияние на развитие творческих способностей. Родни Мэтьюс является чрезвычайно художественным и изобретательным человеком.

По окончанию школы в 1959 году некоторое время он провел, работая с отцом. В 1960 году, он подал заявку на место в Западной Англии, колледж искусств, Бристоле.

На западе Англии Родни повезло – он встретил для себя наставника Энтони Росситера, известного английского живописца.

Во время обучения в колледже он заинтересовался музыкой. Играл в группе.

С 1963 до 1974 года, группа играла различные музыкальные стили, но в 1969 года она распалась. В 1974 Мэтьюс прекратил заниматься музыкой и сосредоточился на искусстве.

В 1978 создает иллюстрации к обложкам книг, плакаты, а также альбом иллюстраций Elric.

В 1977 году Мэтьюс встречает Карин Дрешер, также художника и иллюстратора. Они не состояли в браке в течение длительного времени, 1980 году у них родился сын Яндор. Это был бурный год для Мэтьюса отчасти из-за того, что его отец умер, и он стал приверженцем христианской веры. Вскоре в 1983 году он начинает создавать христианские изображения (плакат 'Будьте бдительны ").
1985 Мэтьюс выставляет свои работы в галерее Лондона.
В 1994 году британская компьютерная фирма предложила разработать для них логотип.

В 1996 году он начал производство новых символов для литья. Эта серия была закончена в 1998 году (стоимостью около 2.5 млн.).

В 1998 году была завершена серия анимации "Лавандовый замок"

Глава 2. Жизнь и творчество Жозефины Уолл

Детство и юность

Жозефина родилась в мае 1947 года в небольшом английском городке Фарнхэм в семье профессора-филолога. Живопись рано вошла в её жизнь, уже с четырех… Художественное образование Уолл получила в Борнмутском колледже, который… Молодая художница попробовала свои силы в дизайне, росписи одежды и обуви, создании красочных витражей и росписи по…

Зачарованные миры

Уолл говорит, что любит работать не спеша, затрачивая на картину 2-3 недели (100-150 часов) и обычно не начинает новое полотно, пока не сделан… Большая часть вдохновения для ее мистических изображений прибывает из ее… Как и большинство художников Уолл часто спрашивают: «Откуда вы берете свои идеи?». Ответ – «Отовсюду ”. Жозефина…

Дом глицинии

В доме, который Жозефина с мужем приобрели на юге Англии в графстве Дорсет, все способствует творчеству. С холма, на котором расположен дом, открывается прекрасный вид на лес, поля и… Жозефина считает, что художник, живущий в окружении прекрасной природы, не может не быть своеобразным каналом, по…

Заключение

В картине «Печаль Геи» Жозефина пытается донести до нас начало экологической катастрофы, которая вскоре уничтожит всё живое на планете.

Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которое создаёт легкомысленное отношение к окружающей среде. Между тем решение таких грозных глобальных проблем, как экологические, требует неотложных совместных усилий международных организаций, государств, регионов, общественности.

За время своего существования и особенно в XX веке человечество ухитрилось уничтожить около 70 процентов всех естественных экологических систем на планете, которые способны перерабатывать отходы человеческой жизнедеятельности. Объем допустимого воздействия на биосферу в целом превышен сейчас в несколько раз. Более того, человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке. Все это приводит к тому, что биологические микроорганизмы, которые выступают в качестве регулятора окружающей среды, уже не способны выполнять эту функцию.

Как утверждают специалисты, через 30 - 50 лет начнется необратимый процесс, который на рубеже XXI - XXII веков приведет к глобальной экологической катастрофе. Особо тревожное положение сложилось на Европейском континенте.

В европейских странах почти не осталось нетронутых биосистем. Исключение составляет территория Норвегии, Финляндии, в какой-то степени Швеции и, конечно, евразийской России.

Остается констатировать: в мире нет, пожалуй, ничего более ценного для человечества и его будущего, чем сохраняющаяся и пока работающая естественная экологическая система России при всей сложности экологической обстановки.

Список используемой литературы

1. Энциклопедия зарубежной живописи, М.: «Рубеж», 2009

2. Н. М. Сокольникова, История изобразительного искусства. М., 2009

3. С. Алексеев, Д. Володихин, Фэнтези, М.: «Кругосвет», 2011

4. О. К. Кулакова, Авторское мифотворчество в жанре фэнтези. СПб., 2010 – 215 стр.

5. М. Баксендолл, Узоры интенции. Об историческом толковании картин. М., 2003 – 275 стр.

6. Западноевропейская живопись ХХ века. ГМИИ. – М.: Изобразительное искусство, 1998.

7. Популярная художественная энциклопедия. Под ред. В. Полевого. 1-2 тт. – М.: Советская энциклопедия, 1986.

8. П. П. Гнедич. Всемирная история искусств. – М., 2003.

9. http://smallbay.ru/surreal.html

10. http://www.josephinewall.com/

11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%FD%ED%F2%E5%E7%E8

12. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-23155/

 

 

Приложение

 

 

 

 

Печаль Геи

 

 

 

Гиацинт

 

 

 

 

Дочь глубины

 

 

 

Диана

 

 

 

Снежная Королева

 

 

 

Три Грации

 

 

 

Присутствие Геи

 

 

 

Поцелуй жизни

 

 

Хамелеон

 

 

 

 

Песня в унисон