рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Экскурс в историю

Экскурс в историю - раздел Искусство, Целительная сила музыки   Слово Музыка Происходит От Греческого Корня Мюзе. Спец...

 

Слово музыка происходит от греческого корня мюзе. Специ­алисты по мифологии говорят, что девять муз, небесных сестер, правящих пением, поэзией, искусствами и наукой, были рожде­ны от Зевса и Мнемозины, богини памяти. Таким образом, музы­ка — это дитя естественной любви, обладающее грацией, красо­той и необычными целебными свойствами, которые неразрывно и изначально связаны с божественным порядком и памятью о нашей сути и судьбе.

Культуру какой бы страны мы ни взяли, везде можем найти сведения об использовании музыки в нормализации душевно­го состояния людей, т. е. в психотерапевтических целях. В ко­лыбелях человеческой цивилизации - Китае и Индии, Египте и Древней Греции врачи и жрецы, философы и музыканты ис­пользовали музыку для врачевания.

Уже в работах первого общепризнанного теоретика музыки - древнегреческого философа Пифагора мы находим описание того, каким образом музыка может влиять на эмоциональное состоя­ние человека. Одним из важнейших понятий в этике Пифагора была “эвритмия” - способность человека находить верный ритм во всех проявлениях жизнедеятельности - пении, игре, танце, речи, жестах, мыслях, поступках, в рождении и смерти. Через нахожде­ние этого верного ритма человек, рассматриваемый как своего рода микрокосмос, мог гармонично войти сначала в ритм полис­ной гармонии, а затем и подключиться к космическому ритму мирового целого.

Одним из психотерапевтических успехов Пифагора, описа­ние которого дошло до наших дней, является усмирение им при помощи музыки греческого юноши, разъяренного изменой сво­ей возлюбленной и хотевшего спалить ее дом, Пифагор прика­зал музыканту-флейтисту, находившемуся при этом, поменять музыкальный лад исполняемой музыки с фригийского на сподеистский и таким образом успокоил молодого человека.

Другой философ Платон (427—347 до н. э.) полагал, что в государстве нет худ­шего способа разрушения нравов, чем отход от гармоничной музыки. Через "распущенные лады" в душе слушателей может проникнуть постыдное, а чудовищное - через лады слиш­ком суровые. Ритмы и лады, считал Платон, воздействуя на мысль, делают ее сообразно им самим. Поэтому лучшая охрана государства - музыка “степенная и слаженная”, скромная и про­стая. Платон и его последователи считали, что допустимы только те музыкальные произведения и инструменты, посредством которых индивид может возвыситься до уровня общественных требований.

Идеи Платона и Пифагора получили наибольшее развитие в трудах Аристотеля, разработавшего учение о мимесисе - пред­ставлении о внутреннем мире человека и способах воздействия на него при помощи искусства. В теории мимесиса была пред­ставлена концепция катарсиса - очищения души (слушателя, зрителя) в процессе восприятия произведений искусства, от­ражающих мир человеческих характеров и страстей и потря­сающих своей правдой и красотой.

Вслед за Плато­ном, которому мир представлялся как звучащее единство, построенное на всеобъемлющем трехзвенье музыки, тогда говорили о “musica mundana” — музыке вселенной, “musica humana” — музыке, звуча­щей в человеке, и, наконец, о “musica instrumentalis” — акустически воспринимаемой вокальной или инструмен­тальной музыке. Позже эта концепция, согласно которой в душе и в теле человека имеют место такие же гармони­ческие и цифровые пропорции, как и в движении звезд, в звуках музыки, была воспринята и Бетиусом (480—524), канцлером Теодориха. Еще до рационализ­ма эта теория получила свое дальнейшее развитие благо­даря Иоганну Кеплеру, назначенному в 1612 г. главным математиком при императорском дворе в Верхней Авст­рии. Следуя ученым античности, Кеплер высказал мысль о гармонии миров в музыке. В его книге “Гармония мира”, которая стала известна широким кругам лишь в послед­ние годы, речь идет о симфонии мира, об объединении всех планет в стройное целое. Более глазами, обращен­ными к музам, чем глазами естествоиспытателя, он вы­числил с помощью гармонической транспозиции из раз­личных траекторий планет основные звуки, гаммы и ме­лодии, которые привели его впоследствии к описанию многоголосной гармонии других планет, как они могли бы звучать в первый день сотворения мира.

Ошеломляет и одновременно очаровывает тот факт, что эти древние и почти фантастические представления с помощью теории относительности Эйнштейна были не­давно перенесены в условия нашего столетия. По пред­ставлению Гарбургера, именно музыка основывается на геометрических принципах многомерной природы, при­чем разнообразные измерения времени и звука составля­ют основу музыки, которая вплотную примыкает к об­щему плану геометрии вселенной. С трудом можно по­нять, что между возвышенными математическими фак­тами и музыкой, непосредственно обращенной к сердцу, существует тесная взаимосвязь, и, как однажды выразил­ся Ансерме, звуки, которые делают музыку, всегда соче­таются так, что они образуют логарифмическую систему.

Духом Пифагора проникнута и современная “гармо­ническая картина мира” Ганса Кайзера, который в основе всего построения миров видит древний феномен звуково­го числа. Его “Гармония” не тождественна гармонии в теории музыки, а представляет собой более универсаль­ное понятие, определенные сведения из древнего учения о “Звучании мира”. Он находит характерное трехзвучие музыкальной каденции в геологическом строении нашей Земли и опирается при этом на наблюдения, по которым волны землетрясения в разных зонах проявляются в не­драх земли по-разному, и радиусы этих зон напоминают длину струны dur-аккорда ряда обертонов, то есть точно также схожи с любым физическим природным феноме­ном, и обладают удивительным сходством с ним. Эта “трех­звучная структура” недр земли сводится к представлению нашей земли как огромного аккорда и полностью соответ­ствует античному пониманию “musica mundana”.

Музыка, звучащая в человеке, “musica humana”, в античном мире находила свои соответствия вначале как представление о музыке в пульсе. Такое понятие исходи­ло от врача Герофилоса, который жил за 300 лет до н. э. в Александрии. Позже оно было воспринято средневе­ковой теорией музыки, а также и медициной.

Уже Роджер Бэкон (1215—1295) в своей книге «Opus tertium», опубликованной в 1267 г., указывал на то, что биение пульса через равные интервалы подобно музыке, поэтому учение о пульсе он старался подчинить музыке. По его мнению, врач обязательно должен знать музы­кальные пропорции. Уже Авиценна (980—1037) в своей «Книге исцеления» целый раздел посвятил взаимосвязи между пульсом и музыкой. И когда эта книга, переве­денная с арабского на латинский язык в XII в., стала основным медицинским учебником средневекового За­пада, музыкально-измерительное учение о пульсе Герофила прочнее утвердилось в медицинской науке.

Поэтому неудивительно, что уже в Х веке предпосыл­кой для изучения медицины считалось овладение искусст­вом. Это требование в XIII веке стало обязательным для университетского плана обучения. Так, на медицинском факультете в Париже с 1426 года было обязательно пред­писано, что студенты-медики, получая звание доктора, до­лжны пройти аттестацию по различным видам искусства. Но так как для соискателей на звание магистра искусства необходимо было читать лекции по музыке, можно пред­положить, что в конце XIV в. каждый будущий врач во время своего обучения должен был пройти курс теории музыки.

После того как в начале XVII века музыка перестала быть научно обоснованной дисциплиной в медицинских университетах и уже не было прежде обязательного для врача предмета — музыки, в XVIII веке постепенно исче­зала давняя традиция «musica humana», лишь в наше вре­мя она снова переживает свое возрождение.

Начало вовлечения музыки в медицинской теории и практике теряется в глубине веков, когда музыка и ис­кусство врачевания были неразрывно связаны друг с дру­гом. Вначале главную роль играло так называемое целеб­ное пение. Уже у Гомера Одиссей, израненный на охоте диким кабаном, излечивается благодаря пению сыновей Ав­толика. В «Илиаде» говорится об особой форме целебного пения, которое применяется как одно из средств для защи­ты от чумы. Это магическое представление о целебной силе музыки описано в одном трактате 665 г. до н. э. Талетас с Крита прибыл по велению оракула в Спарту и своим пением избавил жителей Лакедемона от чумы.

В античном мире основой для целебной музыки слу­жило учение о «Ethos» музыки, когда наряду с пением главную роль играли и инструменты: Aulos, похожая на гобой, и китара, похожая на лиру. В зависимости от использования инструмента и характера его звучания, определенного темпа и, прежде всего, определенного ритма музыке каждый раз придавалось особое значе­ние. При этом у слушающего возбуждались различные страстные чувства. Возбуждающее действие Aulos ис­пользовал уже и Асклепий (124—60 до н.э.) для того, чтобы освободить людей от подавленного меланхолич­ного настроения. Лира своим нежным звучанием и глу­боко проникающей в душу музыкой должна была очи­щать душу человека от излишней чувствительности и страсти. Поэтому и говорили об очищающей музыке.

Уже в XIII веке музы­ка считалась там важнейшим медицинским средством, бла­годаря которому можно было замедлить процесс старе­ния человека. На эту «отсрочку симптомов старения» при помощи музыки первым указал Роджер Бэкон (1215— 1295). В «Gerontocomia» Габриэле Зерби — в первом опуб­ликованном труде по геронтологии — это влияние, про­длевающее жизнь человека, объясняется тем, что музыка, благодаря своему числовому строю, родственна гармонии, присущей человеку. Это мнение было высказано также Franchinus Ranchinus (1561—1641) в его труде «Gerocomia», опубликованном в 1627 г.

Наряду с этим геронтологическим показанием, му­зыка как целебное средство приобрела особое значение при лечении психических заболеваний и, особенно, при депрессии, как писал Раймунд Миндерер в своей «Threnodia medica» в 1619 г. Датчанин Олаус Боррихиус (1626—1690) в связи с этим указывал на то, что музы­ка была изобретена не для того, «... чтобы изгонять болезни, а больше всего для того, чтобы влиять на ду­шевное состояние человека». Это замечание казалось необходимым, так как о влиянии музыки повсюду в средневековых городах существовали умозрительные, во многом даже детские, представления. Достаточно прочитать лишь «Musurgia universalis» иезуита Атанасиуса Кирхера, вышедшую в 1684 г., где говорится о том, что музыка открывает отдушины на теле человека, через которые выходят злые, болезнетворные духи.

В 1807 г. в Вене вышла книга доктора Лихтенталя под названием «Врач — музыкант или сочинение о влиянии музыки на тело и ее использо­вании при определенных заболеваниях», в которой точно описывается, как музыка может влиять на психику и, тем самым, косвенно на само тело.

В трудных жизненных ситуациях, которые кажутся иногда неразрешимыми и аналитически едва ли объяснимыми, благодаря применению музыкальной тера­пии часто удается добиться удивительных результатов. История хранит достаточно примеров из древнего и ново­го времени: игра на арфе Давида, который излечил царя Саула от депрессии; десятилетнему Фредерику Шопену своей игрой на фортепьяно удавалось освободить Велико­го князя Польши от страшных припадков ярости. Наибо­лее убедительным примером может служить депрессия ис­панского короля Филиппа V, которого только под звуки музыки можно было заставить подняться с постели и при­няться за государственные дела.

В 1941 году Дж. Альтшулер разработал метод изопринципа, согласно которому пациентам предлагалась музыка, соответствующая их психическому состоянию в данный момент. Для депрессивных пациентов это была музыка, звучащая в спокойном темпе, для возбудимых – в быстром. После фразы отреагирования аффекта использовались мажорные и оптимистические произведения.

В 50-х годах в Великобритании, в школе для детей, больных олигофренией, встретились американский пианист и композитор Пол Нордоф и британский психолог-преподаватель Клайв Роббинс. Занимаясь с детьми, оба пришли к одному и тому же выводу: оказывается, музыка существенно влияет на самовыражение таких ребят. Первые эксперименты дали потрясающие результаты, и это подтолкнуло ученых к разработке специальной методики - творческой музыкотерапии, которую очень скоро стали использовать как обязательную часть реабилитации.

Но значительно сильнее, чем простое прослушива­ние музыки, влияет на человека активное музицирование. Врач Генрих Ганзельман лучше всего охарактери­зовал терапевтическое воздействие активного музицирования. Но эти размышления относятся, конечно, в боль­шей степени к творческому музыканту, для которого музыка означает самотерапию. Артисты часто находят­ся на грани невроза. Их творческая деятельность не­редко служит им запасным выходом для преодоления невроза и получения душевного равновесия. Их собствен­ная музыка освобождает их от напряжения, которое старается вырваться наружу. Поэтому она в определен­ной степени отмечена конфликтами и душевными пере­живаниями музыканта. С другой стороны, музыканту удается своим творчеством преодолеть страдания и даже страх перед смертью, таким образом, музыка в метафи­зической перспективе сближается с теологией.

Все музыкальные произведения несут в себе энергетический отпечаток внутреннего мира автора – его эмоции, переживания, склад ума. За последние 40 лет в музыке появилось очень много нового – рок, диско, джаз, электронная, космическая музыка и т.п. Из всего разнообразия музыкальных стилей и направлений особенно следует выделить музыку в стиле New Age. Это направление музыки способствует гармонизации личности, духовному росту, несет в себе красоту и добро. Прослушивание музыки new age снимает стресс, облагораживает и исцеляет. Эта музыка написана людьми, находящимися в духовном поиске, стремящимися усовершенствовать себя, сделаться чище и гармоничней. Выражая через музыку свои внутренние состояния, духовно продвинутые люди поднимают слушателя до уровня своих озарений, в которых непременными спутниками являются свет, радость, ощущение полета и отблески просветленного сознания.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Целительная сила музыки

Экскурс в историю... Природа звука и основные составляющие музыки...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Экскурс в историю

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вступление
  С древних времен известно благоприятное влияние музыкальных произведений на состояние здоровья человека. Звуки воистину вершат чудеса, исцеляют, возвышают дух, волнуют, радуют, печа

Природа звука и основные составляющие музыки
  Что есть звук? Наука говорит, что это определенная вибрация (колебания) воздуха, т.е. внешней среды. Но внешний звук становится слышимым только потому, что возникает звук внутренний

Музыка и Эзотерика
  Слово “эзотерика” происходит от греческого esoterikos, “внутренний”. Термин возник в эпоху эллинизма (IV-III в. до н.э.). Исторически он обозначал тайноведение, “внутреннюю доктрину

Целительная сила музыки
  Уже в античных источниках мы находим множество свидетельств, говорящих о чудесных исцелениях, достигнутых при помощи музыки. Неоплатоник Боэций в трактате "Наставления к музы­к

Музыкальная терапия
  Музыкотерапия есть наиболее древней и естественной формой коррекции эмоциональных состояний, которой многие люди пользуются (осознанно или нет) - чтобы снять накопленное психическое

Восприятие музыки
  Музыкальное произведение изначально должно быть насыщено смыслом — неким духовным содержанием, передаваемым слушателю. И совершенно неважно, каким образом будет происходить

Эффект Моцарта
  Самая необыкновенная музыка - у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная, и очаровательная в своей простоте. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный

Музыка в стиле NEW AGE
  В переводе "Нью Эйдж" звучит как "Новое Время" или "Новый Век". Используется также название "Эра Водолея ". Именно теософия Блаватск

КАРУНЕШ
  Карунеш (Бруно Ройтер) родился в 1956 в Кельне. Обучаться музыке

АНУГАМА
  Anugama был рожден в Кельне (Германии). Впрочем, знаменитый мульт

КОНСТАНС ДЕМБИ
  Имя Констанс Демби (Constance Demby) хорошо знакомо каждому любит

Альбомы Констанс Демби
  Sacred Spacemusic (Священная космическая музыка) Sacred Spacemusic используется многими врачами и целителями как ворота к священному внутреннему пространст

МЕДИТАЦИИ ИЗ МИРА ОШО
  Ошо - один из наиболее ярких и неоднозначных учителей в религиозн

Медитационные техники Ошо
Dynamic(Динамическая) Музыка для проведения Динамической медитации. Это - медитация, в которой вы должны постоянно быть бдительными, сознательными и сознающими, что бы вы

СТИВЕН ХАЛПЕРН
  Стивен Халперн - известный композитор музыки для расслабления и ц

Альбомы Стивена Халперна
Spectrum Suite (Спектральная Сюита) Этот альбом специально написан, чтобы пригласить Вас в путешествие через чакры. Эта музыка чакр создает в человеческом теле некоторый д

CORCIOLLI
  Композитор, аранжировщик, продюсер и музыкант, с 1994 Corciolli в

G.E.N.E.
  Проект Grooving Electronic Natural Environments (G.E.N.E.) так жи

Альбомы G.E.N.E
  Rain Forest (Тропический Лес) Чрезвычайно яркие мелодии, пропитанные ароматом влажных тропиков. Вас окружают дождливые леса, наполненные голосами экзотичес

ANGELIGHT
  ANGELIGHT - это творческий псевдоним молодого русского композитор

Музыка из мира Карлоса Кастанеды
Эта музыкальная серия включает 8 альбомов. Идея этой музыки заключена не столько в произведениях Кастанеды, сколько в русском движении “каcтанедийцев”. Хотя и был сохранен язык и основные понятия у

Галерея Энергий
Эта музыкальная серия состоит из 8 альбомов. Она посвящена миру энергий. Каждый альбом имеет свое звучание и свою особенность. Музыка перетекает от медитативной к чувственной, от медленной к быстро

Целительные Силы Музыки. Музыка и природа
Эта музыкальная серия была написана на основе результатов изучения Автором воздействия музыки на состояние человека. Музыка звучала на многочисленных концертах ANGELIGHT, и получила самые теплые от

Дети океана
Музыка и голоса дельфинов. Океан - наша общая родина. Мать жизни на планете Земля. И, как миллионы лет назад, жизнь все также возникает в воде. Все воды земного шара соединяются в конечном

Музыка для влюбленных
Музыкальная серия “ИНТИМЛЭНД” композитора трансформационной музыки ANGELIGHT написана специально для влюбленных и тех, кто стремится создать атмосфе­ру любви в доме. Автор использовал весь свой тал

Музыка для самосовершенствования
Эта музыкальная серия включает пока четыре альбома. Каждый альбом является путевкой в мир состояний. Включив музыку, вы попадаете в радужный и чарующий мир образов и звуков, созданный ANGELIGHT. Му

GATEWAY SOUND STUDIO
  Gateway Sound Studio предлагает раз­лич­ные прог

Фи­зи­ка ре­зо­нанс­ных взаи­мо­дей­ст­вий
  Ре­зо­нанс ко­ле­ба­тель­ных сис­тем — хо­ро­шо ис­сле­до­ван­ное и по­ня­тое в фи­зи­ке яв­ле­ние. Ес­ли воз­бу­дить ка­мер­тон на час­то­те, ска­жем, 440 герц и под­нес­ти его к д

Би­нау­раль­ные бие­ния и фи­зио­ло­гия моз­га
  Би­нау­раль­ные бие­ния бы­ли от­кры­ты в 1839 го­ду не­мец­ким экс­пе­ри­м

Рит­мы моз­га и соз­на­ние
  Спо­ры по по­во­ду свя­зи моз­га, ума, соз­на­ния и те­ла не ути­ха­ют со вре­мен ран­них гре­че­ских фи­ло­со­фов. Со­вре­мен­ные ней­ро­фи­зио­ло­ги за­пер­ли соз­на­ние в моз­ге

Бо­лее де­таль­ный взгляд на про­бле­му
  Тер­мин HEMISYNC был вы­бран по­то­му, что мно­гие со­стоя­ния соз­на­ния,

Гармоничная медитация
Си­ла че­ты­рех (сторона А) Ме­ди­ти­руя в наушниках под дан­ную фо­но­грам­му, вы син­хро­ни­зи­руе­те по­лу­ша­рия ва­ше­го моз­га на час­то­те 4 гц, что со­от­вет­ст­ву­ет глу­бо­ко­му

Кремлевская кассета
Ясная голова (сторона А) Пред­ставь­те се­бе хму­рое ут­ро в по­не­дель­ник... Все ва­лит­ся из рук, го­ло­ва мут­ная... Ноо­тро­пил и ко­фе не по­мо­га­ют... Что де­лать? Вы вклю­чае­те п

Психоактивный дождь
Данную программу можно с успехом использовать в качестве средства для расслабления и быстрого засыпания. Она мягко ведет Вас в глубокий сон под убаюкивающий шум дождя. Вначале (на стороне А) его со

Аудиостимуляция осознанных сновидений
На сто­ро­не В кас­се­ты за­пи­са­ны спе­ци­аль­но по­доб­ран­ные аку­сти­че­ские час­то­ты, сти­му­ли­рую­щие ствол моз­га при од­но­вре­мен­ном рас­слаб­ле­нии те­ла, что в ре­зуль­та­те да­ет яр

Курс осознанного сновидения
Упражнения данного Курса (на 4-х аудиокассетах) помогут Вам стать полноправным хозяином мира своих сновидений. При их записи использована технология «Хемисинк», позволяющая моделировать в человечес

Пять сокровенных вопросов
Данное упражнение позволит Вам войти в измененное состояние сознания и получить в нем в частности, ответы на вопросы: Кто я такой? Кем я был в прошлой жизни?  

Подзарядись энергией!
Это упражнение научит Вас подключаться к универсальным источникам "космической" энергии. С его помощью подготовительной его части Вы должны выработать у себя навык вхождения в со

Обезболивание
Эту программу мож­но с ус­пе­хом ис­поль­зо­вать дву­мя пу­тя­ми. Во-пер­вых, во вре­мя про­слу­ши­ва­ния бо­ле­вые им­пуль­сы бу­дут по­сте­пен­но ос­ла­бе­вать, по­ка вы со­всем не пе­ре­ста­не­т

Самопрограммирование на успех
Регулярная практика данного упражнения поможет Вам вложить в свое подсознание те важные цели (на выбор), которых Вы хотели бы добиться в течение месяца, придавая магическую силу Вашему намерению!

ДОКТОР ДЖЕФФРИ ТОМПСОН
  Ра­бо­та д-ра Джеф­фри Томп­со­на по ис­поль­зо­

Программа №1: Учимся расслаблять тело
Тихая гармония лирических мелодий Программа наилучшим образом обучает Ваши ум и тело подчиняться Вашему сознательному желанию войти в состояние релаксации. Это обеспечивается специальной с

Программа №2: Глубокое расслабление
Очень мощные психоактивные звуки Данная программа помогает развивать и углублять навыки, выработанные с использованием предыдущей. В качестве «субстрата» для вплетения активных частот в не

Музыка для саморегуляции, программы 3,4
Программа №3: Учимся входить в глубокий транс и визуализировать образы Данная программа записана с использованием современных технологий, активизирующих воображение и обра

PRIMASOUNDS
    Новый тип музыки для открытия внутренних простран

Инструкции по прослушиванию
Слушайте PrimaSounds в спокойном тихом месте, лучше с закрытыми глазами, спину и голову желательно держать вертикально Звуки должны восприниматься всем телом, а не только ушами, поэтому одежда долж

Продукция Института Монро
Серия «Пища для ума»   Deep 10 relaxation (Глубокая релаксация в фокусе 10) Эта программа помогает вам забыть о дневных заботах и м

Cable Car Ride
Живые, жизнерадостные ритмы этой программы великолепно подходят для создания хорошего настроения в начале дня, а также для поднятия духа в любое время. Она рекомендуется как фон для физических упра

Soft and Still
Эта программа представляет собой глубоко расслабляющую интерлюдию, позволяющую ощутить действие естественной умиротворяющей энергии морского прилива. Мягко ведомые ритмами прибоя и проникновенной м

Ecstatic
Эта композиция виртуозно исполнена исключительно на деревянных ударных инструментах. Их экстатические трансовые ритмы в сочетании с частотами HemiSync заряжают вас энергией движения и побуждают к д

Vizitation
Автор этой композиции - Мохаммед Сади, тот, что написал "Inner Journey" и "Transformation". Поэтому к ней можно отнести все то, что сказано об этих композициях.  

Рэйки и Хемисинк
перевод статьи, опубликованной мастером Рэйки Кэрол Сабик-Куинн   Рэйки называется целительство методом наложения рук особым образом. По-японски это слово означает универсаль

Технические вопросы
  Во-первых, необходимо сказать, что слушать кассеты и компакт-диски «Gateway Sound Studio» и «Monroe Products» лучше всего на качественной стационарной стереоаппаратуре и хороших зак

Приборы свето-звукостимуляции Photosonix
  Приборы марки Photosonix разрабатываются и изготавливаются в Калифорнии (США) — на родине всех передовых технологий. Они отличаются безукоризненным качеством и заслуженно занимают в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги