рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Восприятие музыки

Восприятие музыки - раздел Искусство, Целительная сила музыки   Музыкальное Произведение Изначально Должно Быть Насыщено Смыс...

 

Музыкальное произведение изначально должно быть насыщено смыслом — неким духовным содержанием, передаваемым слушателю.

И совершенно неважно, каким образом будет происходить передача: про­звучит это произведение или оно будет только мысленно представлено, на­пример, при просмотре нотной записи. Главное, что заложенные в музыке смыслы будут транслироваться, передаваться посредством музыкальной речи в невербальной (несловесной) форме.

Как известно, функции левого и правого полушария мозга не совпадают. Левое (логическое) — управляет речью. А правое (образное) — отвечает за восприятие конкретных образов и сигналов внешнего мира, и, в частности, за музыкальную деятельность.

Восприятие музыки представляет собой процесс раско­дирования слушателем чувств и мыслей, заложенных в му­зыкальное произведение композитором и воспроизведенных исполнителем. Как бы живущая в музыке душа композитора вступает в своеобразный диалог с душой слушателя, и таким образом эмоциональный опыт прошлых поколений передает­ся последующим.

Для того чтобы передать что-то с помощью музыки, нужно знать ее язык. Композитор, овладевая мастерством, знакомится с музыкальными тради­циями разных эпох.

Под термином музыкальный язык в традиционном музыковедении понимает­ся совокупность всех средств музыкальной выразительности.

Музыкальный язык характерен как для определенной эпохи, направления, стиля, творчества композитора, так и для определенного музыкального про­изведения.

В процессе изучения "другого музыкального языка" не надо зубрить иностран­ные слова. Знакомство с ним происходит через вхождение человека в иной зву­ковой мир, приобщение его к новой культуре, иному мироощущению.

Для этого нужно как можно больше слушать разной музыки хорошего каче­ства и обязательно в хорошем исполнении; слушать и учиться слышать — распознавать ее особенности.

Интересно, что темпы изменения музыкального языка от раннего средневе­ковья и до наших дней постоянно ускорялись. Если в XVIII веке была опре­деленная стабильность даже в самом подвижном компоненте — в мелодии, в XIX веке довольно мало менялись ладогармонические факторы и форма произведений, то в XX веке композиторы начали во всех направлениях ак­тивно искать пути создания "своего музыкального языка". Этот процесс по­иска новых форм самовыражения постепенно, но неуклонно набирает ско­рость. Поэтому сегодня основным стабильным компонентом можно назвать только сам факт использования музыкальных звуков и их основных свойств, все остальное — это подвижные, мобильные элементы.

Не всегда то, что было замыслено композитором при напи­сании им своего сочинения, в адекватной форме воссоздается в сознании слушателя. В силу своей многозначности конкре­тизация музыкального образа у разных слушателей может ока­заться различной. То, что видят различные люди в музыкальных образах, представляет собой проекцию их внутреннего мира на причудливое зеркало звучащей музыкаль­ной ткани, и содержание этих образов, подобно образам снови­дений, представляет богатый материал для нахождения в прошлом опыте зон подавленного конфликта и заблокированных переживаний, которые сказы­ваются на нынешнем состоянии души и тела.

Исследования показывают, что эффект, производимый музыкальным произведением на слушателя, часто зависит не столько от содержания самого музыкального произведения, сколько от того, каковы особенности психологического склада слушателя, какие были условия его воспитания и как склады­вался его музыкальный опыт. Восприятие музыкального произведения может быть различным. Музыку по-своему "слышит" каждая эпоха, ее по-разному воспринимает один и тот же человек в зависимости от психологического состояния.

Примечательно, что новое произведение слушатели всегда сравнивают с тем, что они слышали раньше, а затем осознанно или чаще неосознанно включают его в знакомый им контекст. Если новая музыка обладает яркими признаками (например, известного жанра), то она вызывает в воображении слушателя знакомые образы (присущие этому жанру).

Если же произведение настолько незнакомо, необычно, неожиданно, что не в состоянии вызвать в слушательском воображении соответствующий контекст, то оно не будет воспринято как художественно содержательная музыка. Как ни печально, но это в равной степени относится как и к шедевру, так и к самой заурядной композиции.

По восприятию музыки люди делятся на зависимых и чувствительных. Для первых мелодический фон — акустический наркотик, повышающий адреналин — у человека исчезает чувство одиночества, страха. Для второго типа людей музыка неприятна — им предпочтительнее тишина. Но абсолютная тишина для человека еще более разрушительна, чем рок-музыка. Если человека искусственно “погрузить” в “звуковой вакуум”, то он больше 40 часов не выдержит. В шумоизоляции теряется чувство реальности, уменьшается пульс, начинается депрессия. Недаром в средние века в монастырях громким пением и игрой на музыкальных инструментах спасались от искушений дьявола.

Людям экстравертированного склада больше нравится лег­кая эстрадная музыка, нежели призывающая к интроспекции серьезная академическая музыка. Ассоциативность и при воспри­ятии музыки более свойственна слушателям-интровертам, под­вижным в эмоциональном отношении, с острым переживанием жизненных конфликтов и склонных к самоанализу. Интроверты также отличаются большей целостностью восприятия и погру­женностью в музыкальные ощущения.

В исследовании Гиббонса было установлено, что возраст так­же оказывает свое влияние на музыкальные предпочтения. Пожилые люди больше любят ту музыку, которую они слыша­ли во времена своей молодости, чем ту популярную музыку, которая звучала в более поздние периоды их жизни.

Однако не существует фатальной зависимости между му­зыкальными предпочтениями, намертво связанными с дина­мическими характеристиками темперамента. Вместе с ростом музыкального опыта и расширением кругозоров развивают­ся музыкальные способности, совершенствуются психодинами­ческие показатели биоритмики мозга и слушателям начинает нравиться и та музыка, которая по своему настроению первона­чально была далека от их природного темперамента. Было выявлено, что чем обширнее музы­кальный опыт молодого слушателя, тем труднее ему выбрать понравившееся произведение из ряда прослушанных. Они все могут оцениваться высоко, несмотря на самое разное настрое­ние, выражаемое в этих произведениях.

Психотерапевтический эффект от прослушиваемой музыки во внешнем плане проявляется в разрядке внутреннего пережи­вания во внешнем движении, спектр которых может быть от легких покачиваний тела и рук до неудержимого плача. Во внут­реннем плане интенсивное переживание музыки влечет за со­бой оживление далеких, но, тем не менее, продолжающихся оставаться аффективно значимыми, переживаний. Один образ по ассоциативной связи вытягивает за собой другой и перед че­ловеком разворачивается его собственная жизнь, окрашиваемая в различные настроения воспринимаемой музыкой. Изжи­вание некогда подавленных и забытых событий жизни, по­падающих в сознание в результате свободных ассоциаций, является основным принципом лечения в школе ортодоксаль­ного психоанализа. В этом случае можно упомянуть и концеп­цию психодинамического резонанса основателя шведской школы музыкальной психотерапии Понтвика. Как под воз­действием звуковой волны могут рушиться мосты и стены домов, так под воздействием музыкальных вибраций разру­шается патогенный психодинамический комплекс, находящий­ся в сознании пациента и обусловливающий невротическое заболевание.

Для того чтобы музыка подействовала на слушателя наи­большим образом, его необходимо для этого специально настро­ить и подготовить. Эта настройка заключается в том, что надо сесть в удобной позе, расслабиться и сосредоточиться на зву­ках музыки. Их нельзя слушать без должного внимания, отвлекаясь при этом на какие-либо посторонние дела. Из ре­альной жизни надо постараться шагнуть в другой, воображаемый мир, мир причудливых образов, настроений и красок. По существу любое восприятие музыки представляет собой разновидность медитации, называемой недирективной, т. е. сво­бодной от какого-то навязывания извне. Здесь помогает упо­минание о том, что в практике упражнений йогов музыку рекомендовалось слушать так, чтобы воспринимать ее не толь­ко ушами, но вдыхать при этом аромат звука, чувствовать его на своем языке, ощущать кожей, самому становиться звуком так, чтобы музыка пронизывала от кончиков пальцев ног до корней волос. Очень важно уметь неотрывно следить внутрен­ним слухом за звучащей мелодией, ни на мгновение на отпус­кая ее из зоны своего внимания. Мелодия должна стать той тропинкой, по которой слушатель пойдет и посетит самые по­таенные уголки души - как своей, так и композитора, который эту музыку создал.

Если музыка воспринимается в живом исполнении, то бы­вает небесполезно войти в образ исполнителя и представить себе, что это ты играешь на скрипке или фортепиано, это твои пальцы бегают по клавишам или грифу, это ты - дирижер, управляющий первоклассным оркестром. Практические задания на дирижирование воспринимаемой музыки уве­личивают заинтересованность и вовлеченность в процесс восприятия, что соответственно приносит и нужный психоте­рапевтический эффект.

Любое целенаправленное восприятие с концентрацией вни­мания на объекте может быть охарактеризовано как медита­тивный процесс, потому что, наблюдая объект и размышляя о нем, человек как бы сливается с ним и начинает его видеть как будто изнутри, глубоко постигая его внутренние сущности и закономерности. Смысл музы­кальной медитации, заключается в соединении звучащей музыки со зрительными образами и специальными формулами внушения. Можно говорить о недирективной и дирек­тивной медитации во время слушания музыки. Недирективная медитация имеет место тогда, когда слушатель свободно отда­ется образам и ассоциациям, возникающим у него в процессе наблюдения за развитием музыкального содержания. Директивная медитация представляет со­бой формирование определенной и конкретной направленнос­ти переживания, что осуществляется с помощи показа специально подобранных слайдов и произнесе­ния формул внушения. Если принять во внимание имеющиеся данные о локализации переработки вербальной информации в левом полушарии головного мозга, а невербальной - в пра­вом, то соединение зрительных и музыкальных образов, с од­ной стороны, и формул вербального внушения, с другой - дает возможность синтезировать работу головного мозга, т. е. актив­но воздействовать на сознание личности человека и систему его отношений к жизни. Таким образом мы получаем возможность влиять на мировоззрение человека, дефекты которого нередко приводят его к тому или иному заболеванию.

Приведем несколько полезных советов для лечения музыкой:

Расслабьтесь - это поможет вам "открыть двери бессознательного" и принять в полной мере действие музыки. При этом не важно, хотите вы испытать успокаивающее действие или же стимулирующее и поднимающее настроение.

Лечение музыкой должно быть достаточно коротким, чтобы не вызвать усталости и возможных защитных реакций.

Силу или громкость музыки нужно осторожно регулировать. Малую громкость следует выбирать не только для успокаивающей, но также и для стимулирующей музыки. Большая громкость утомляет и потрясает нервную систему.

После прослушивания лечебной музыки отдохните некоторое время. Это благоприятствует ее полному, не нарушающему душевное равновесие, действию на бессознательное.

Известно, что бессознательное наиболее активно во время сна, при этом оно также восприимчиво и к внешним импульсам. Поэтому музыкальную терапию можно применять во время сна. Терапевтическое использование музыки во время сна особенно рекомендуется для детей, в психиатрии и вообще для людей беспокойных и возбужденных.

Музыку следует учиться слушать чтобы облагоро­диться, очиститься или даже решить какие-то проблемы. Слушая музыкальное произведение, нужно прежде всего знать, что оно собою представляет, является ли оно доброй или злой силой, какую энергию несет. Какова бы ни была пробужденная им сила, надо уметь ее использовать.

Слушание музыки помогает развитию особого типа внимания и памяти, облегчает процесс преодоления трудностей, обеспечивая творческую среду для самовыражения. Музыка вызывает воспоминания и ассоциации. Активное слушание музыки в расслабленном и восприимчивом состоянии стимулирует мысли, образы и чувства, которые могут быть далее исследованы и обсуждены с врачом или внутри благосклонного общества. Слушание музыки - хороший способ исследовать и понимать нашу и другие культуры.

Музыку нужно использовать как инструмент внутреннего творчества, чтобы вы благодаря ей смогли приступить к огромной духовной работе: заро­дить возвышенные образы, идеи, которые со временем реализуются. Особенно, когда речь идет о глубокой, мистической, религиозной музыке, которая вас возвы­шает, поднимает. Музыка — это сила. Музыка может стать чрезвычайно мощным средством, чтобы разбудить, облагородить, преобразовать, усовершенствовать.

 

Упражнение для развития восприятия музыки “Музыкальное тело”

Это упражнение следует выполнять, лежа в теплом, относительно темном и удобном месте, где вас никто не потревожит. Это упражнение иногда может вызывать очень сильные эмоции. Если необходимо, вам следует изменить ход его выполнения, чтобы удерживать свои эмоциональные проявления в таких границах, когда вы можете от них чему - то научиться.

Выберите одно из любимых вами музыкальных произведений общей продолжительностью от пятнадцати до двадцати пяти минут. Не используйте музыку с вокалом, чтобы не погружаться в смысл слов. Лучше всего подходит текучая, умиротворяющая музыка. Включите звук и потратьте минуту или две, чтобы просто расслабиться.

Теперь воспринимайте музыку обеими вашими ступнями. Обращайте внимание на все ощущения, которые будут возникать в ступнях, и осторожно позвольте музыке присутствовать в этих ощущениях. Не пытайтесь это форсировать: нет никаких особо специфических ощущений, к которым вы непременно должны стремиться. Мягко переместите свой ум в ступни. Чувствуйте все, что там происходит, и "слушайте" музыку, звучащую у вас в ступнях.

Пусть вас не волнуют интеллектуальные доводы, что на самом деле вы слышите ушами, а не ступнями. Это все равно не так - ведь на самом деле вы слышите своим умом. Важно то, что желая слышать музыку в какой-либо из частей вашего тела, вы будете переживать процесс слышания/чувствования в этом месте. Музыка помогает вам сосредоточить внимание на приятных, положительных чувствах в определенной части вашего тела, в которой вы ее слышите. Наслаждайтесь музыкой в ваших ступнях, и тем ощущениями, которые там возникают.

После того, как пройдет примерно минута, переместите свое внимание на икры ног, от лодыжек до колен. Направьте внимание на те ощущения, которые возникают там, и воспринимайте музыку в этой части вашего тела. Наслаждайтесь музыкой в ваших икрах и ощущениями в ваших икрах.

Затем, примерно через минуту (точное время не имеет принципиального значения) перенесите внимание на ваши бедра и ощущайте и слушайте там.

Двигайтесь через все тело с такими же минутными интервалами в следующем порядке: половые органы; таз, при этом обращая особое внимание на область, расположенную на два пальца ниже пупка; живот, грудная клетка и спина (однако не сосредоточивайтесь очень сильно на области сердца), затем плечи, верхняя часть рук, средняя часть рук, ладони, шея, лицо и, наконец, кожа головы.

Затем на минуту сосредоточьте внимание на пространстве внутри головы.

После этого воспринимайте музыку своим сердцем. Результатом этого, вероятно, будут сильные положительные чувства, в особенности если вы выбрали подходящую музыку. Погрузитесь в эти ощущения и наслаждайтесь ими.

Наконец, распространите ощущение и слушание музыки, а также все положительные чувства, которые у вас связаны с сердцем, на все тело. После того, как пройдет минута или две, пусть концентрация вашего внимания ослабеет, просто пребывайте в расслабленном состоянии до тех пор, пока музыка не закончится. Когда музыка стихнет, медленно встаньте.

Приведенная выше последовательность частей тела, которыми вы можете слушать музыку, не является единственно полезной, так что свободно пробуйте для себя различные последовательности.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Целительная сила музыки

Экскурс в историю.. природа звука и основные составляющие музыки..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Восприятие музыки

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вступление
  С древних времен известно благоприятное влияние музыкальных произведений на состояние здоровья человека. Звуки воистину вершат чудеса, исцеляют, возвышают дух, волнуют, радуют, печа

Экскурс в историю
  Слово музыка происходит от греческого корня мюзе. Специ­алисты по мифологии говорят, что девять муз, небесных сестер, правящих пением, поэзией, искусствами и наукой, были рож

Природа звука и основные составляющие музыки
  Что есть звук? Наука говорит, что это определенная вибрация (колебания) воздуха, т.е. внешней среды. Но внешний звук становится слышимым только потому, что возникает звук внутренний

Музыка и Эзотерика
  Слово “эзотерика” происходит от греческого esoterikos, “внутренний”. Термин возник в эпоху эллинизма (IV-III в. до н.э.). Исторически он обозначал тайноведение, “внутреннюю доктрину

Целительная сила музыки
  Уже в античных источниках мы находим множество свидетельств, говорящих о чудесных исцелениях, достигнутых при помощи музыки. Неоплатоник Боэций в трактате "Наставления к музы­к

Музыкальная терапия
  Музыкотерапия есть наиболее древней и естественной формой коррекции эмоциональных состояний, которой многие люди пользуются (осознанно или нет) - чтобы снять накопленное психическое

Эффект Моцарта
  Самая необыкновенная музыка - у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная, и очаровательная в своей простоте. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный

Музыка в стиле NEW AGE
  В переводе "Нью Эйдж" звучит как "Новое Время" или "Новый Век". Используется также название "Эра Водолея ". Именно теософия Блаватск

Карунеш
  Карунеш (Бруно Ройтер) родился в 1956 в Кельне. Обучаться музыке

Анугама
  Anugama был рожден в Кельне (Германии). Впрочем, знаменитый мульт

Констанс демби
  Имя Констанс Демби (Constance Demby) хорошо знакомо каждому любит

Альбомы Констанс Демби
  Sacred Spacemusic (Священная космическая музыка) Sacred Spacemusic используется многими врачами и целителями как ворота к священному внутреннему пространст

Медитации из мира ошо
  Ошо - один из наиболее ярких и неоднозначных учителей в религиозн

Медитационные техники Ошо
Dynamic(Динамическая) Музыка для проведения Динамической медитации. Это - медитация, в которой вы должны постоянно быть бдительными, сознательными и сознающими, что бы вы

Стивен халперн
  Стивен Халперн - известный композитор музыки для расслабления и ц

Альбомы Стивена Халперна
Spectrum Suite (Спектральная Сюита) Этот альбом специально написан, чтобы пригласить Вас в путешествие через чакры. Эта музыка чакр создает в человеческом теле некоторый д

Corciolli
  Композитор, аранжировщик, продюсер и музыкант, с 1994 Corciolli в

G.E.N.E
  Проект Grooving Electronic Natural Environments (G.E.N.E.) так жи

Альбомы G.E.N.E
  Rain Forest (Тропический Лес) Чрезвычайно яркие мелодии, пропитанные ароматом влажных тропиков. Вас окружают дождливые леса, наполненные голосами экзотичес

Angelight
  ANGELIGHT - это творческий псевдоним молодого русского композитор

Музыка из мира Карлоса Кастанеды
Эта музыкальная серия включает 8 альбомов. Идея этой музыки заключена не столько в произведениях Кастанеды, сколько в русском движении “каcтанедийцев”. Хотя и был сохранен язык и основные понятия у

Галерея Энергий
Эта музыкальная серия состоит из 8 альбомов. Она посвящена миру энергий. Каждый альбом имеет свое звучание и свою особенность. Музыка перетекает от медитативной к чувственной, от медленной к быстро

Целительные Силы Музыки. Музыка и природа
Эта музыкальная серия была написана на основе результатов изучения Автором воздействия музыки на состояние человека. Музыка звучала на многочисленных концертах ANGELIGHT, и получила самые теплые от

Дети океана
Музыка и голоса дельфинов. Океан - наша общая родина. Мать жизни на планете Земля. И, как миллионы лет назад, жизнь все также возникает в воде. Все воды земного шара соединяются в конечном

Музыка для влюбленных
Музыкальная серия “ИНТИМЛЭНД” композитора трансформационной музыки ANGELIGHT написана специально для влюбленных и тех, кто стремится создать атмосфе­ру любви в доме. Автор использовал весь свой тал

Музыка для самосовершенствования
Эта музыкальная серия включает пока четыре альбома. Каждый альбом является путевкой в мир состояний. Включив музыку, вы попадаете в радужный и чарующий мир образов и звуков, созданный ANGELIGHT. Му

Gateway sound studio
  Gateway Sound Studio предлагает раз­лич­ные прог

Физика резонансных взаимодействий
  Ре­зо­нанс ко­ле­ба­тель­ных сис­тем — хо­ро­шо ис­сле­до­ван­ное и по­ня­тое в фи­зи­ке яв­ле­ние. Ес­ли воз­бу­дить ка­мер­тон на час­то­те, ска­жем, 440 герц и под­нес­ти его к д

Бинауральные биения и физиология мозга
  Би­нау­раль­ные бие­ния бы­ли от­кры­ты в 1839 го­ду не­мец­ким экс­пе­ри­м

Ритмы мозга и сознание
  Спо­ры по по­во­ду свя­зи моз­га, ума, соз­на­ния и те­ла не ути­ха­ют со вре­мен ран­них гре­че­ских фи­ло­со­фов. Со­вре­мен­ные ней­ро­фи­зио­ло­ги за­пер­ли соз­на­ние в моз­ге

Более детальный взгляд на проблему
  Тер­мин HEMISYNC был вы­бран по­то­му, что мно­гие со­стоя­ния соз­на­ния,

Гармоничная медитация
Си­ла че­ты­рех (сторона А) Ме­ди­ти­руя в наушниках под дан­ную фо­но­грам­му, вы син­хро­ни­зи­руе­те по­лу­ша­рия ва­ше­го моз­га на час­то­те 4 гц, что со­от­вет­ст­ву­ет глу­бо­ко­му

Кремлевская кассета
Ясная голова (сторона А) Пред­ставь­те се­бе хму­рое ут­ро в по­не­дель­ник... Все ва­лит­ся из рук, го­ло­ва мут­ная... Ноо­тро­пил и ко­фе не по­мо­га­ют... Что де­лать? Вы вклю­чае­те п

Психоактивный дождь
Данную программу можно с успехом использовать в качестве средства для расслабления и быстрого засыпания. Она мягко ведет Вас в глубокий сон под убаюкивающий шум дождя. Вначале (на стороне А) его со

Аудиостимуляция осознанных сновидений
На сто­ро­не В кас­се­ты за­пи­са­ны спе­ци­аль­но по­доб­ран­ные аку­сти­че­ские час­то­ты, сти­му­ли­рую­щие ствол моз­га при од­но­вре­мен­ном рас­слаб­ле­нии те­ла, что в ре­зуль­та­те да­ет яр

Курс осознанного сновидения
Упражнения данного Курса (на 4-х аудиокассетах) помогут Вам стать полноправным хозяином мира своих сновидений. При их записи использована технология «Хемисинк», позволяющая моделировать в человечес

Пять сокровенных вопросов
Данное упражнение позволит Вам войти в измененное состояние сознания и получить в нем в частности, ответы на вопросы: Кто я такой? Кем я был в прошлой жизни?  

Подзарядись энергией!
Это упражнение научит Вас подключаться к универсальным источникам "космической" энергии. С его помощью подготовительной его части Вы должны выработать у себя навык вхождения в со

Обезболивание
Эту программу мож­но с ус­пе­хом ис­поль­зо­вать дву­мя пу­тя­ми. Во-пер­вых, во вре­мя про­слу­ши­ва­ния бо­ле­вые им­пуль­сы бу­дут по­сте­пен­но ос­ла­бе­вать, по­ка вы со­всем не пе­ре­ста­не­т

Самопрограммирование на успех
Регулярная практика данного упражнения поможет Вам вложить в свое подсознание те важные цели (на выбор), которых Вы хотели бы добиться в течение месяца, придавая магическую силу Вашему намерению!

Доктор джеффри томпсон
  Ра­бо­та д-ра Джеф­фри Томп­со­на по ис­поль­зо­

Программа №1: Учимся расслаблять тело
Тихая гармония лирических мелодий Программа наилучшим образом обучает Ваши ум и тело подчиняться Вашему сознательному желанию войти в состояние релаксации. Это обеспечивается специальной с

Программа №2: Глубокое расслабление
Очень мощные психоактивные звуки Данная программа помогает развивать и углублять навыки, выработанные с использованием предыдущей. В качестве «субстрата» для вплетения активных частот в не

Музыка для саморегуляции, программы 3,4
Программа №3: Учимся входить в глубокий транс и визуализировать образы Данная программа записана с использованием современных технологий, активизирующих воображение и обра

Primasounds
    Новый тип музыки для открытия внутренних простран

Инструкции по прослушиванию
Слушайте PrimaSounds в спокойном тихом месте, лучше с закрытыми глазами, спину и голову желательно держать вертикально Звуки должны восприниматься всем телом, а не только ушами, поэтому одежда долж

Продукция Института Монро
Серия «Пища для ума»   Deep 10 relaxation (Глубокая релаксация в фокусе 10) Эта программа помогает вам забыть о дневных заботах и м

Cable Car Ride
Живые, жизнерадостные ритмы этой программы великолепно подходят для создания хорошего настроения в начале дня, а также для поднятия духа в любое время. Она рекомендуется как фон для физических упра

Soft and Still
Эта программа представляет собой глубоко расслабляющую интерлюдию, позволяющую ощутить действие естественной умиротворяющей энергии морского прилива. Мягко ведомые ритмами прибоя и проникновенной м

Ecstatic
Эта композиция виртуозно исполнена исключительно на деревянных ударных инструментах. Их экстатические трансовые ритмы в сочетании с частотами HemiSync заряжают вас энергией движения и побуждают к д

Vizitation
Автор этой композиции - Мохаммед Сади, тот, что написал "Inner Journey" и "Transformation". Поэтому к ней можно отнести все то, что сказано об этих композициях.  

Рэйки и Хемисинк
перевод статьи, опубликованной мастером Рэйки Кэрол Сабик-Куинн   Рэйки называется целительство методом наложения рук особым образом. По-японски это слово означает универсаль

Технические вопросы
  Во-первых, необходимо сказать, что слушать кассеты и компакт-диски «Gateway Sound Studio» и «Monroe Products» лучше всего на качественной стационарной стереоаппаратуре и хороших зак

Приборы свето-звукостимуляции Photosonix
  Приборы марки Photosonix разрабатываются и изготавливаются в Калифорнии (США) — на родине всех передовых технологий. Они отличаются безукоризненным качеством и заслуженно занимают в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги