БХАКТИ, КАВЬЯ и САНГИТ.

16 век увидел расцвет таких певцов как Тансен и его Великий Гуру - Свами Хардас. В то же время, наряду с придворной музыкой, на сцене появились такие великие святые, как Бхакта Сурдас, Сант Госвами Тулсидас, Бхакта Кабирдас и Сант Мирабай. Эти святые были также великими поэтами. В них соединились поэзия и Бхакти. Они начали петь свои поэмы и Бхаджаны. Это особый сплав 3-х великих ценностей человеческой жизни: Бхакти, Кавья и Сангит. Более того. Это Бхакти Сангит не имело ничего общего с королевским двором. Это была не придворная, а истинно народная музыка. Эти певцы и святые были исследователями и интеллектуалами. Сурдас написал “Сур Сагар”, Тулсидас – “Тулси Рамайан” и т.д. Все это ясно показывает, что Сангит и Сахаджа должны были прийти к объединению. Другим качеством, объединяющим их всех – была полная отдача Музыке. Отдача Господу Кришне и музыкальным молитвам святой Мирабай стоили ей семьи и жизни.

 

В тот же период времени также были популярны книги, которые написал Карнатак (Бхакт) – Пандит Поэт Пундарик Виттхал.