ИМПЕРАТОР АУРАНГЗЕБ.

После музыки Шахаджехана, и особенно придворной музыки наступил период большого застоя. Это совпало с политическим распадом и последними днями Могольской Империи. Времена полностью изменились. Нарушилась мирная жизнь, наступили времена беспорядков и политической нестабильности. Император Аурангазеб был вынужден отвечать на постоянные грозные вызовы со всех сторон. У Императора не было ни времени, ни “уха” для музыки. Он был полностью вовлечен в политические баталии. Это была борьба за выживание. Однажды, при вспышке гнева, Император даже приказал закопать все музыкальные инструменты глубоко в землю. Это заставило всех музыкантов покинуть двор. У него были причины, а именно политические, ненавидеть музыку, что он и делал. Объяснить это можно только неспокойными временами. Принято считать, что музыка во времена Аурангазеба была в упадке, но придерживается ли история этого взгляда? Известно, что этот Jahapanha однажды рассердился настолько, что издал указ о том, что музыка запрещена (объявлена вне закона) в его имперской стране. Но, как мы хорошо знаем, музыка неуничтожима. Никто не может разрушить музыку, так как она является качеством жизни не только человеческой, но даже животной. Это непреходящая ценность. Таким образом, широкий поток музыки во времена Аурангазеба всего лишь сузился, но не пересох. Музыка и музыкальные инструменты, которые были похоронены глубоко в земле, превратились в живые семена будущих форм музыки. Музыка покинула Королевский двор, но она ушла к простым людям. Она распространилась. Ведь при дворе она была в каком-то смысле в клетке, пусть и золотой. По иронии судьбы Аурангазеб отвечает за то, что он вынес музыку простым людям, от двора – по всей стране. Это, конечно, не запрет, не отказ, это даже не падение, это своего рода подъем. Это освобождение музыки от цепей двора. Если посмотреть на музыку с точки зрения ума – она никогда больше не вернется в клетку опять. (Широко известна история «Послание попугая»). Птица музыки летает лишь там, где только Небо является единственным ограничением. Птица музыки – не просто птица – это Феникс: птица только кажется мертвой, но снова восстает к жизни из собственного пепла.

 

С наступлением 17 века была написана еще одна великая книга: “Сангит Париджат” Пандитом Ахобалом.