рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

НОТНАЯ СИСТЕМА

НОТНАЯ СИСТЕМА - раздел Искусство, МУЗЫКА И САХАДЖА ЙОГА Нотная Система В Индийской Музыке Была Впервые Создана Известным Музыкантом –...

Нотная система в Индийской музыке была впервые создана известным музыкантом – профессором Моула Букш из Бороды. До этого времени не существовало никакого письменного упоминания о музыке в Северной Индии. Проф. Моула Букш был сведущ в обеих системах: и в Карнатак и Северной Индийской Музыке. Необходимость создания нотной системы в музыке стал более остро, когда создал музыкальную академию «Гайяншала» в Бороде. В его нотной системе чувствуется влияние Карнатак и Западной Музыки. Сегодня лишь немногоие знают, что кроме двух нотных систем в Северной Индийской Музыке существует третья. Причина заключается в том, что спустя несколько лет после смерти проф. Моула Букш, его ученики эмигрировали на Запад. Его знаменитый внук – Суфий Святой Музыкант Хазарат Кхан использовал эту нотную систему в книге своих композиций, которая вышла в свет в 1903 году.

Так как нотная система Пандит Моула Букша была потеряна, чувствовалась необходимость записи традиционной музыки и сохранения лучших творений для будущего. Два великих Старейшины музыкального мира – Пндит Вишну Нарайан Бхаткханде и Пандит Вишну Дигамбар Полускар - выдвинулись, чтобы придать этой идее конкретную форму. Они изобрели и распространили свою собственную нотную систему. Перед получением Индией независимости популярность музыки была на самом низком уровне. Началось вырождение качества музыки. Женщины из богатых семей не хотели избирать своей профессией музыку. Но эти двое, как пионера, вопреки всем неблагоприятным условиям, решили придать Музыке настоящий статус. Это был период ренесанса для Индийской музыки.

Пандит Вишну Дигамбар открыл свою первую школу : «Гандхарва Махавидьялайа» в Лахоре. Теперь – это сеть институтов в Индии. Пандит Вишну Дигамбар должен был много трудиться, чтобы побуждать мужчин и женщин поступать в Институт.

Пандит Бхаткханде много путешествовал по различным штатам Индии, чтобы собрать у великих музыкантов их творческие и традиционные музыкальные композиции. Позднее он объединил их в довольно объемный многотомный труд, записанный с помощью своей нотной системы. Это было непросто, т.к. большинство музыкантов не желали делиться своими лучшими творениями с другими. Благодаря этим стараниям музыкальные сокровища смогли быть сохранены для будущих поколений.

Этих двух великих людей будут всегда с благоговением почитать за их бескорыстный труд в области музыки.

Нотная система Пандит Бхаткханде из-за легкости изучения используется более широко. Она использована и в данной книге.

 

Нотная система Пандит Бхаткханде:

1. Шуддха Свар или обычные ноты не имеют каких-либо символов: S R G M.

2. Комал Свар или пониженные обозначаются горизонтальной линией под нотой: RGDN.

3. Тивра Свар или повышенная (в Северной Индийской Музыке она только одна) – обозначается вертикальной чертой над нотой: М`.

4. Мандра Свар или нижняя октава – с точкой снизу: S R G M

* * * *

5. Мадхья Свар или средняя не имеет символов: S R G M .

 

6. Таар Свар или верхняя октава – с точкой наверху: S* R* G* M*

7. ---- --- такая линия употребляется для удлинения ноты. Длительность зависит от числа черточек после ноты. Н-р: М----, Р--. Две чёрточки после ноты означают, что нужно тянуть звук на два улара, если поёшь с таблой. Но в Аалапе это означает – две паузы после ноты.

8. SSS – Аваграх – это знак для пауз в словах. Н-р: Go SSS vin SSS da.

9. – поллуны (лигатура) для пропевания нескольких нот за один удар.

10. Gp - Кан Свар или грэйс нот – пишутся ниже ноты.

11. ^ - Минд – для продолжения звучания от одной ноты до другой. Н-р: P^G.

 

12. (S) – Кхатака - нота в скобках равна короткой фразе из 3-х – 4-х нот. Н-р: (S) – R S N. S. Эти ноты пропеваются так быстро, что сливаются и звучат как одна нота.

13. Символы, относящиеся к ритму.

Деление на такты обознача6ется вертикальной чертой. Пример такта в котором 4-ре удара:

1 2 3 4 | 5 6 7 8

S R G M | R G M P

X O

Первый удар, акцент обозначается крестиком – х. Кхали – или пустой удар – о.

Остальные удары обозначаются цифрами – 2, 3, 4…

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

МУЗЫКА И САХАДЖА ЙОГА

Сама Шри Матаджи является... вдохновением этой книги... С этой волнующей мыслью и трепетом...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: НОТНАЯ СИСТЕМА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

БЛАГОДАРНОСТИ.
Я очень благодарен всем моим друзьям. Особенно Проф. Д.В.Атхавале, который перевёл мою рукопись на английский. Я очень признателен м-ру Р.Д.Кулкарни за то, что он очень внимательно и прочитал всю р

МУЗЫКА - ЭТО БОЖЕСТВЕННОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ
  Проявление Ади Шакти и Омкар имело место в один и тот же момент времени. Когда Ади Шакти проявила себя, был создан особый святой звук, который по значению назвали «ОМКАР» – «».

ВЕДИЧЕСКИЙ ПЕРИОД: 2000 - 1000 лет до н.э.
  Господь Брахма вдохновил талантливых и интеллектуальных Риши. И благодаря этому небесному вдохновению Риши в древние времена создали Веды. В те дни не было письменности. В древней И

ДРЕВНИЙ ПЕРИОД : 1000 лет до н.э. -- 800 лет н.э.
Многие древние книги широко ссылаются на музыку: Таиттирийя Упанишад, Аиттарэйя Упанишад, Шатпатх Брахман, Йадньявалкья Ратна Прадипика, Пратибхашья Прадип, Рик Прати Шакья.

МУЗЫКА ЭПИЧЕСКОГО ПЕРИОДА РАМАЙАНЫ И МАХАБХАРАТЫ.
Хотя все мы знаем, что Рамаяна и Махабхарата - прекрасные и огромные эпические поэмы, очень мало кто знает, что в действительности есть эпос. Эпос – это очень длинное поэтическое изложение фактов.

МУЗЫКА В ЭПИЧЕСКИЙ ПЕРИОД МАХАБХАРАТЫ.
Музыка в эпический период Махабхараты была иной во всех смыслах. Она вышла из Королевского Двора и достигла простого человека. В этой ситуации Господь Кришна был центральной фигурой. Его Мурли или

НАТЬЯШАСТРА» БХАРАТЫ.
После эпического периода со временем музыка распространилась во все стороны. Как мы знаем, без музыки невозможно представить себе существование человеческой цивилизации. Фактически, только музыка д

БРУХАД ДЕШИ» МАТАНГА.
В этой книге по музыке мы получаем подробную информацию о Грамах и Мурчханах. Во время Риши Матанга Рага получила свое полное развитие. Матанг написал эту книгу главным образом, чтобы объяснить и у

НАРАДИЙЯ ШИКША» РИШИ НАРАДА.
(Деварши Нарад – это совсем другой Нарад). Эта книга содержит информацию о семи Грам Рагах, заимствованных из Самведы: 1.Шадав 2.Панчам 3.Мадхьям 4.Шаджа Грам 5.Садхарит

КИРТАН И БХАДЖАН - ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.
В тот же период времени отмечался большой рост и прогресс музыки преданности в Южной Индии. Преданность и музыка объединились в одно. Музыка стала религиозной и святой. Пение религиозных песен при

МУЗЫКА ВО ВРЕМЕНА БУДДЫ.
Буддизм как религия отличается от Хинду религии, потому что Индуизм подчеркивает индивидуальное духовное освобождение, в то время как Буддизм ценит служение обществу. Служение обществу выше индивид

ИМПЕРИЯ МОГОЛОВ.
С приходом правления Моголов в Индии в одиннадцатом веке началась новая эра расцвета в музыке. Мусульмане, которые пришли в Индию из разных стран, принесли с собой свою культуру и цивилизацию. Те,

ГИТА ГОВИНДА» ДЖАЯДЕВЫ.
Во второй половине двенадцатого века была очень популярна книга «Гита Говинда» Джаядевы, практически каждый знал несколько песен из нее наизусть. Люди пели песни из этой книги по нотам. Как говорит

САНГИТ РАТНАКАР» ШААРАНГАДЕВА (1210 – 1247).
Шаарангадев был придворным музыкантом королей Ядавов из Девгири (Даулатабада). Он написал всем известную книгу по музыке “Сангит Ратнакар”. Книга изучалась и уважалась и на Севере, и на Юге. Для уч

ХАЗАРАТ АМИР КХУСРО.
Период после “Сангит Ратнакар”, т. е. конец 13 - начало 14 века, рассматривается как период расцвета и развития музыки. Однако, в тоже самое время произошло великое политическое событие. Моголы пол

РАГА ТАРАНГИНИ» ПОЭТА ЛОЧАНА.
Спустя два века (15в.) - еще одно имя, которое следует помнить, – поэт Лочан и его книга: “Рага Тарангини”. В этом веке султан Джанпура Хуссейн Шарки продолжил развитие музыки, особенно Кхайяла и с

ЗОЛОТОЙ ВЕК ИНДИЙСКОЙ МУЗЫКИ.
Им может считаться 16 век. С музыкой стали ассоциироваться такие великие имена, как АКБАР (1556 – 1605) и ТАНСЕН. История не знает точно, был ли Аллауддин Кхилзи сам любителем музыки, возможно, у н

БХАКТИ, КАВЬЯ и САНГИТ.
16 век увидел расцвет таких певцов как Тансен и его Великий Гуру - Свами Хардас. В то же время, наряду с придворной музыкой, на сцене появились такие великие святые, как Бхакта Сурдас, Сант Госвами

САНГИТ ДАРПАН” - ПАНДИТ ДАМОДАР.
В тот же период времени была очень популярна книга по музыке, написанная Пандитом Дамодаром – “Сангит Дарпан”. В книге дано подробное описание Раг и Рагинь. Книга имела большую практическую ценност

ИМПЕРАТОР АУРАНГЗЕБ.
После музыки Шахаджехана, и особенно придворной музыки наступил период большого застоя. Это совпало с политическим распадом и последними днями Могольской Империи. Времена полностью изменились. Нару

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД ( 1800 – 1995 ).
Начало 18 века увидело закат Могольской Империи. Заря нового века была началом чего-то нового, что только наступало. Это - начало иностранного правления в Индии. Век был отмечен приездом британских

ПАНДИТ ВИШНУ НАРАЙАН БХАТКХАНДЕ.
Эти двое начали возрождение музыки в Индии. Они путешествовали по всей стране, посетив каждый уголок. Крупицы музыкального нектара, которые они трудолюбиво собрали, были оформлены в виде книги. Эта

АНАХАТ НААД.
Этот звук не рождается от удара или трения, обычно он не слышится ушами, человек только знает о его существовании. Это прямая противоположность звуку. Его можно услышать, если плотно закрыть уши ла

Подвижные / ВИКРИТ СВАРЫ.
R,G,D,N и M – подвижные ноты. Движение бывает двух типов. R,G,D,N – чистые ноты. Когда они покидают свои места, они становятся пониженными (бемоль - Комал). Их обозначают горизонтальной чертой под

Неизменные / ШУДДХА СВАРЫ.
S и P всегда неизменные или Ачал.    

САПТАК или ОКТАВА
  Саптак - когда 7 нот пропеваются или проигрываются по порядку: S R G M P D N.   Деление на октавы основано на обычном и естественном диапазоне человеческого г

ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ТХАТОВ
    Впервые Тхата или Мел упоминается только в 15 веке поэтом Локханом. До этого было 16 тысяч Раг, которые исполнялись Гопи перед Господом Кришной. Из них хорошо извест

В А Р Н А.
В музыкальном процессе имеется 4-ре качества, которые вместе называются Варна: 1. Стхаи 2. Арохи 3. Аварохи 4. Санкхари.   2. СТХАИ – создается вибрациями от повторе

А Л А Н К А Р.
Его назначение – орнамент, украшение (Палтас), с их помощью увеличивается развлекательная ценность музыки. Благодаря этим украшениям можно получить намного большее удовольствие от развития Раги. На

ВАДИ, САМВАДИ, АНУВАДИ и ВИВАДИ.
Эти 4-ро связаны жестким музыкальным правилом, которое легче объяснить метафорой: Вади – Король, Самвади – министр, Анувади – слуга и Вивади – оппонент или враг. ВАДИ – звук, кото

Р А З Л И Ч Е Н И Е Р А Г .
Имеется 3-и Рага Бхедас: ШУДДХА, ЧХАЙАЛАГ (смешанная) и САНКИРНА.   ДЖАТИ РАГ. - их три: Одав, Шадав и Сампурна. Они распознаются по числу нот.

СОСТАВЛЯЮЩИХ КОМПОЗИЦИЮ
ГАМАКА – это способы обыгрывания, орнаментации нот. С древности известны 15 их типов: Кампита – Shake - дрожь, трель, встряска, Аахат – Strake - удар, Tрибхинна - Threefo

РАГА И ВРЕМЯ
Когда Брамхаджи создавал Вселенную, он сделал только два Прахарас: День и Ночь. Затем он погрузился в размышления. Все Боги были в ужасе. Господь Брамха, Господь Вишну и Господь Махеш совеща

Раги с Комал (пониженными) R & D.
Эти Раги называются Сандхи-Пракаш или Раги Сумерек. Они исполняются на восходе – Раги Бхайрав, Калиндага, Джогия, или на закате – Раги Пурви, Марва, Шри... 2. Раги с Шуддха (неальтерирован

МУЗЫКА И РАС
Если рассмотреть человеческую жизнь с трех сторон: физической, ментальной и духовной, то, то, что касается ментальной стороны, называется РАС. Существует 9-ть эмоциональных аспектов ментальной деят

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ 2-Х НАПРАВЛЕНИЙ
ИНДИЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ: СЕВЕРНОЙ (ХИНДУСТАНИ) И ЮЖНОЙ (КАРНАТАК)     Методы Индийской Классической Музыки, кот

ИНДИЙСКАЯ И ЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА.
В основном любая великая музыка ведёт к достижению духовного единства, духовной гармонии, духовному равновесию. И собственно в музыке не поднимается вопрос о величии, малости, или превосходстве – к

ТРЕНИРОВКА ГОЛОСА И КУЛЬТУРА ПЕНИЯ
Старинная поговорка очень популярная среди музыкантов гласит, что человек, которому в прошлой жизни была дана слеза (жемчужина) сострадания и милосердия, награждается в следующей жизни мелодичным г

ГУРУ–ШИШЬЯ ПАРАМПАРА
(ТРАДИЦИЯ УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК)     Гуру-Шишья Парамара есть не что иное, как тип пирамидального сохранения важной вещи или великого искусства. Этот процесс непрекр

ГХАРАНЫ
Традиционные формы исполнения Кхайяла, сохраняющие его характерные черты и отдельные особенности создали уникальные стили представления. Такие детализации стиля создали ГХАРАНЫ – школы знаменитых м

ТААЛ – МАТРА – ЛАЙЯ –ВИВАРТАНА
Определение терминов, относящихся к ритму: ТААЛ –время цикла, структурирующее время пения, игры или танца. Другими словами это ритмически измеренное время.

ЛИСТ 75 РАГ
75 Раг, Тхаты, Джати, Вади-Самвади, Ароха-Авароха и время.   Рождение дня: 4 – 7 часов утра БХАЙРАВА, БХАЙРАВИ Утро : 7 – 10 часов утра БХАЙРАВА, БИЛАВАЛ 10

АДИ ШАКТИ
Проявление Ади Шакти и Омкар произошло одновременно, прежде чем Вселенная была создана. В дальнейшем Ади Шакти не раз Инкарнировалась в различных формах в соответствии с требованиями времени.

ПУТЬ САХАДЖ САНГИТ
Считается, что музыка должна быть средством развлечения. Артист развлекает слушателей, а слушатели почти тонут в радости музыки. Когда целью музыки вместо простого развлечения, становится пробужден

БАБАМАМА
Шри Матаджи дала благословение, и родился великий «САХАДЖА ПОЭТ» – БАБАМАМА. Это младший брат Шри Матаджи. Его светское имя: Хемендракумар Прасадраоджи Сальве. По профессии он известный аудитор (бу

НИРМАЛ САНГИТ САРИТА
Рождение Нирмал Сангит Сариты должно быть было божественным планированием Шри Матаджи. История этого рождения очень интересна. Год 1984. Место – Бурди в Гуджарате (раньше там проводились С

МУЗЫКА И МЕДИТАЦИЯ
  Как мы знаем, Человечество стоит на пороге 21 века, буквально проклятого, из-за огромного объема информации и ментальной активности. Человеческий ум сегодня полон «1000 и 1-ой» идея

РАСПОЗНАВАНИЕ РАГ
  Ещё в давние времена Индийская музыка распространилась во многие регионы и страны мира и стала очень популярной. Индийцы, которые переехали жить в эти места, продолжили процесс попу

От МУЛАДХАРЫ до САХАСРАРЫ
  После того как мы постигли 12 нот в Классической Индийской Музыке, пришло время изучить, как они используются в Сахадж Музыке.   ШАДДЖА – Saи

Инструмент: Шешенай
Вайу (жизненное дыхание): Апана Вача: Мадхьяма (Ма) Гуна: Раджо Гуна Вара (день недели): вторник Граха (Звезда): Марс    

Инструмент: Вина
Вайу: Апана Вача: Мадхьяма Гуна: Раджогуна Вара: Среда Граха: Меркурий     КОМАЛ ГАНДХАР (Ga

Инструмент: Сантур
Вайу: Самана Вача: Шанти Гуна: Сатвагуна Вара: Четверг Граха: Юпитер     ШУДДХА МАДХЬЯМ( Ма

ШУДДХ ДХАЙВАТ ( Dha или D ) 405 Лошадь.
Чакра: Агнья Физическое выражение: правый висок, Хиазма оптикус, Таламус, Гипофиз, Эпифиз Божества – Слева: Шри Махавира - Центр: Шри Джесус Мэри Мата - Спереди:

ШУДДХА НИШАД ( Ni или N ) 452 4/ 43. Слон.
  Чакра: Сахасрара Физическое выражение: Лимбическая область Божество: Шри Матаджи Нирмала Деви Мантры для Чакры Сахасрары:   1. Ом Т

Инструмент: Ситар
Вайу: Вьяна Гуна: Ниргуна Граха: Луна     НАДИ (КАНАЛЫ):   1. ИДА НАДИ- Лунный

ТРИ МАХА МАНТРЫ
Три Маха Мантры для Сахасрары – есть Мантры Её Святейшества Шри Матаджи. Эти три великие Мантры проходят через все 3-и канала и 7-мь чакр, посредством нот Раги Джэйджэйванти, осознавая кот

Шри Ма ха Ла кши ми Ма ха Са рас ва ти Ма ха Ка-a ли
R R R G R G G R G R G M G G G MG PMG RR   Тригу нат ми ка Кун да ли ни Сак шат R R G R G P P P P P P P   Шри А ди Шак ти Ма та - a джи

Шри Нир ма ла Де ви На мох На ма ха
N N N N N N N N N N N N     2. О - - - - - - - - М Тва ме ва Сак шат S R G M P D N N N N N N N N   Шри Калaки Сак шат N

МАНТРЫ В САХАДЖА ЙОГЕ
На Санскрите «Манан» означает – «Медитировать». Мантра – это то, что произносится в медитации. Это фонетизация вибраций в специфический звук, который оказывает прямой эффект на внутреннее существо

ВАДИ САМВАДИ МЕТОД ДЛЯ ЧАКР
Из Классической Музыки нам знакомы термины Вади, Самвади, Анувади. 1. Вади Свар – наиболее часто используемая нота Раги. 2. Самвади – используется реже Вади, но в то же время боль

МУЗЫКА И ЛЕЧЕНИЕ
Возможно ли, избежать болезни – ДА!   Имеется много путей и способов преодолеть болезни. Некоторые предпочитают быстрое излечение от лекарств, другие – предпочитают Аю

МЕХАНИЗМ ЙОГИ.
ЧАКРЫ(на Санскрите Чакра – «Колесо») – центры тонкой энергии, которые можно чувствовать, поднявшись до тонкого уровня. У человека 7-мь главных Чакр, которые соответствуют сплетения

КАНАЛЫ.
Лучи Всепроникающей Энергии Божественной Любви, падая на голову ребёнка, находящегося в материнской утробе, в возрасте около 12 недель благодаря призматической форме человеческого мозга преломляютс

КУНДАЛИНИ.
Всепроницающая Энергия Божественной Любви – «Шакти Принцип» – проявляется во Вселенной через миллиарды форм. Это особенно развито в человеческих существах, где Она путешествует по 1000 нервов, осущ

ПО ВАДИ – САМВАДИ МЕТОДУ.
Чтобы сделать это найдите чистое спокойное место. Установите портрет Шри Матаджи на столе. Зажгите свечу перед портретом, после того как закрыли себя бандханом. 1. Три Мантры Шри Матаджи,

САХАДЖА ЙОГА, МУЗЫКА И ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.
Рага, Болезнь и Лечение в Сахаджа Йоге эти понятия подразумевают полное расслабление и освобождение от болезней благодаря Рагам. Предмет очень обширен, глубок и бесконечен. Исследования по этому пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги