рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Музыкально-театральные представления, игры и зрелища

Музыкально-театральные представления, игры и зрелища - раздел Искусство, Древний Рим: Музыкально-Театраль...

Древний Рим:

Музыкально-театральные представления, игры и зрелища

Музыка в Древнем Риме.

Помимо таланта артист нуждался в соответствующем образовании. Его он мог получить или индивидуально, или в школе, руководимой каким-нибудь известным… Некоторым музыкантам посчастливилось даже обучать своему искусству… Широко распространены были струнные: лира, кифара и небольшая арфа треугольной формы - самбука. Среди духовых…

Римские флейты

  У этрусков были флейты из слоновой кости, из буксового дерева (преимущественно культовые инструменты), из корня…

ХОР

Хор в Древнем Риме приобрел другую функцию – это уже не один комментатор, как в Греции.

Сенека : «Разве ты не видел, как много голосов в хоре? И все они сливаются в единый звук. Есть в хоре голоса высокие, есть низкие, есть средние, сопровождают их флейты, — но отдельные голоса скрыты, а явственно слышен голос всех. Я говорю о хоре, какой был известен старым философам». Ко времени самого Сенеки, к середине I в. н. э., число участников хора увеличилось, но их выступления под звуки музыкальных инструментов по-прежнему были отмечены гармонией: «Во время наших состязаний больше певцов, чем когда-то бывало зрителей в театре; все проходы заполнены рядами поющих, скамьи окружены трубачами, с подмостков звучат флейты и органы всех родов, и из разноголосицы возникает стройность».

Без танцоров и танцовщиц в Риме так же не обходились ни пиры, ни публичные зрелища, ни торжественные шествия, как и без музыки и пения.

На спортивных состязаниях звучали трубы: ими успокаивали зрителей, призывая сохранять тишину при объявлении победителей. Разновидностью витой трубы, служившей для подачи сигналов в войске, была бурцина; там же применяли и сигнальный рог. В конном войске сигналы подавали загнутым кверху рожком или горном.

Цирк и Амфитеатры Древнего Рима

Культурное наследие Древнего Рима отличается в первую очередь своей монументальностью!!! Как в архитектуре, так и в театральных и зрелищных представлениях.

Большую часть римлян притягивали к себе состязания на колесницах в цирке и кровавые действа в амфитеатрах куда больше, чем музыка, чем выступления танцоров и даже театральные представления.

Цирк занимал значительное место в римской цивилизации, привлекая большое количество людей главным образом гонками колесниц и конными ристалищами. Гладиаторские бои и травля диких зверей также регулярно проходили в цирках, пока в ранние времена Империи для этого не были построены специальные амфитеатры. Цирковые игрища начали устраивать еще в глубокой древности в связи с традиционными сакральными церемониями или "играми", как мартовские празднества в честь Марса, Консуалии в августе и декабре и самые древние сентябрьские Римские игры, а также во время празднования различных военных триумфов. В те времена немногие зрелища могли соперничать в популярности с цирковыми, о чем свидетельствуют и античные авторы, и знаменитое "хлеба и зрелищ" (в латинском оригинале звучит - "хлеба и цирков"), и огромное количество мест в больших античных цирках.

Римский цирк представлял собой стадион в форме вытянутого прямоугольника, причем одна из коротких боковых сторон делалась закругленной. Через всю арену по всей ее длине тянулась перегородка, разделявшая ее надвое; на концах перегородки стояли островерхие столбы — меты, призовые столбы, начальный и конечный, отмечавшие старт и финиш. Во время состязаний колесницы должны были семь раз обогнуть их, летя вдоль перегородки, сначала по одной, затем по другой стороне арены. Гонки требовали большой осторожности и мастерства, особенно на поворотах, ведь каждый участник состязаний старался повернуть свою четверку коней как можно ближе к столбам, чтобы уменьшить расстояние, — именно на поворотах ездоков чаще всего подстерегала опасность перевернуться, сломать квадригу и даже разбиться насмерть. В течение дня происходило от десяти до двадцати четырех заездов, и при каждом заезде участники состязаний должны были определенное число раз обогнуть меты — пять, чаще семь раз, иногда даже четырнадцать раз. В этом последнем случае колесница-квадрига покрывала дистанцию почти в восемь с половиной километров. Так как при падении на большой скорости вознице грозила опасность запутаться в поводьях, то каждый участник гонок имел при себе острый нож, которым он мог бы в случае необходимости мгновенно обрезать ремни. Но и это не всегда помогало: редко конные ристания в цирках обходились без жертв. Владельцами упряжек были видные горожане, правили же ими специально обученные, тренированные рабы. Тот, чья квадрига пришла к финишу первой, получал награду — венок, пальмовую ветвь, а то и денежную премию.

Играм предшествовало торжественное шествие, участники которого несли статуи богов, а впереди всех — статую богини победы Виктории, крылатой покровительницы смельчаков.

После торжественного шествия начинались состязания. Если на арене что-либо происходило не по правилам, зрители возмущенно вставали с мест, размахивая тогами, — это служило знаком, что состязания должны быть прекращены, затем их начинали еще раз. Случалось, зрители пускались на хитрость, злоупотребляя своим правом: если любимец публики отставал, зрители вскакивали, стараясь добиться прекращения гонки. Об этом обычае говорит и Овидий: поэт, увидев, что избранник его любимой проигрывает, призывает зрителей «трясти тогами», чтобы остановить заезд.

Цирк был и местом, где азартно заключали пари, делали ставки на ту или иную упряжку — сотни молодых людей уже тогда разорялись и пускали на ветер состояние своих родных, поставив не на тех лошадей. Этот цирковой азарт отталкивал от зрелищ некоторых просвещенных римлян, критически относившихся к пристрастиям толпы.

Позже для гладиаторских боев и зрелищ появилась Амфитеатр (г.Вероне)

В Италии строение известно под прозванием Арена.

Амфитеатр известен своими оперными и концертными постановками, проводимыми в нём. Это самый масштабный оперный концерн в мире, принимающий в год до 600000 зрителей.

Амфитеатр в Сиракузах — римское театральное здание.

Построен в начале I века до н. э. во время правления Октавиана Августа. Имеет круглую форму — в отличие от полукруглого греческого театра. У… Игры и состязания проходили по случаям побед над карифтянами (Пунические… Отрывок очевидца представлений:

Организация театральных представлений.

Посещение Театра, например, было бесплатное, одинаково свободное для мужчин и женщин, но не для рабов. С целью расположить к себе зрителей или…

Спектакли и актеры

Актерское исполнение было значительно примитивнее, чем в греческом театре. Спектакли, как и в греческом театре, были условными - женщин играли… Аристократическая римская молодежь долго забавляясь исполнением ателланы,… В римском театре самыми известными были актеры - трагический актер Эсоп и комический актер Росций, который долго…

Об Эзопе и Росции

  О Росции говорили, что он даже долго репетировал роль, тщательно отрабатывая… Актеры-профессионалы, выступавшие в трагедиях и комедиях в III и II вв. до н.э., играли без масок. Маска появилась в…

Вообще, римская культура немыслима без имен таких поэтов как Вергилий (поэма «Эненда»), Плавт (комедии), Овидий (поэма «Метаморфозы»).

Римские зрители вели себя в театре столь же живо и непосредственно, как и греки, бурно реагируя и на игру актеров, и — подчас еще больше — на все,…   Еще раз подчеркнем, что театр в Риме, особенно в последние годы республики, был не только важным средоточием…

Изначально амфитеатры строились из дерева!! Уже позже – из камня!!!

 

– Конец работы –

Используемые теги: Музыкально-театральные, представления, игры, Зрелища0.067

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Музыкально-театральные представления, игры и зрелища

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

ДОКЛАД по дисциплине Теория игр и исследование операций На тему: Теория игр, графический метод в теории игр
МИНОБРНАУКИ РОССИИ... ФГБОУ ВПО ВОСТОЧНО СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙИ УПРАВЛЕНИЯ...

Игра "Жизнь" и "компьютерное" представление о мире и Боге
К настоящему времени, с другой стороны, отшумели бурные дискурсии 20-30-х годов в среде физиков, ряд предсказаний теории нашли подтверждение в… Есть уже сейчас попытки связать клеточные автоматы с квантовой хромодинамикой,… В классическом варианте на разбитую на квадраты плоскость кладут фишки аналог биологической клетки.

Практическая работа №1-3 Представление информации в ЭВМ. Кодирование и подсчет количества информации. Приобретение навыков представления двоичной информации в ЭВМ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ... Приобретение навыков представления двоичной информации в... ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ...

Игра, игровое поведение
Игра обладает своеобразной силой внушения, которая затрагивает с удивительной глубиной не только самого хомо луденс , человека играющего , но и тех,… Игра - это не порождение скоропреходящей моды, не модная вещь, которую можно… Исходя из вездесущности игры и игрового поведения, в дальнейшем мы должны очертить связанный с ней круг проблем и…

Роль ансамблевой игры в реализации принципов развивающего музыкального обучения при начальной игре на фортепиано
Процесс творчества, сама обстановка поиска и открытий на каждом уроке вызывает у детей желание действовать самостоятельно, искренне и непринуждённо.… Все мы знаем, что игра в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику,… Если это искусство в процессе обучения постигается ребёнком, то можно надеяться, что он успешно освоит специфику игры…

Игра как фактор социализации личности (психологический аспект). Философия игры
Все мы когда то были детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления связаны у нас с играми. Золотое время детских игр кратко и его надо… Это деятельность, занятие детей и занятие, обусловленное совокупностью… Польский писатель-фантаст и оригинальный мыслитель Станислав Лем, как бы возрождая античное космическое понимание…

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника
Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но… Она так же указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в… Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя…

Военные игры. Игры преследования
Таково своеобразие задачи преследования одного управляемого объекта другим управляемым объектом, математическому описанию которой посвящена данная… В работе рассматриваются игры, в которых участвуют два игрока убегающий и… Она уже относится к вариационному исчислению и составляет основную часть теории управления. Решения игроков всегда…

РЕБЕНОК — ИГРА — КУЛЬТУРА § 1. Игра — многоликая данность человечества
РЕБЕНОК ИГРА КУЛЬТУРА Игра многоликая данность человечества... Игра уникальный феномен общечеловеческой культуры ее исток и вершина... Игра сердцевина досуга Игра как огромный пласт культу ры разнообразит и обогащает досуг людей воссоздавая...

Модуль 1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Тема 1. Основы концепций представления детерминированной физической картины мира
Модуль ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ... Тема Основы концепций представления детерминированной физической картины... Из наблюдений установлять теорию через теорию исправлять наблюдения есть лучший способ к изысканию правды...

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Графическое представление данных в Excel Выбрали Исходные данные.В открывшемся диалоговом окне Исходные данные - вкладка Ряд - Добавить ряд - в ячейке Значение написали диапазон (А6:D6) – в… Затем выделили подпись 38 у второго элемента – клавиша Del. • Сделали так,… Выделили внутренний четырехугольник диаграммы и растягиваем до нужного размера. • Развернули диаграмму так, чтобы…
  • Произведения народной художественной культуры как средство формирования представлений детей о полоролевом поведении Одной из главных социальных функций общества всегда являлось воспитание. В последнее десятилетие данная аксиома была в России незаслуженно забыта.… Решая проблемы современного воспитания, необходимо учитывать социально-культурные условия, в которых развивается…
  • Информация, информатика, представление информации В бытовом смысле под информацией обычно пони-мают те сведения, которые человек получает от окружающей природы и общества с помо-щью органов чувств.… Биолог же пойдет еще дальше и от-несет к информации и те данные, которые… Информацию можно: создавать, передавать (и, соответственно, принимать), хранить и обрабатывать. Каждая дисциплина…
  • Игра как социальное поведение Игра ограничена во времени заранее установленными критериями. Это либо продолжительность в часах или минутах, либо результат, выраженный, например,… Это как бы временные миры внутри обычного, созданные для выполнения замкнутого… Игра не диктуется физической необходимостью: Она лежит за рамками процесса непосредственного удовлетворения нужд и…
  • Представления молодых людей о реальных и идеальных родителях Всего обследовано 40 семей с детьми в возрасте от 20 до 25 лет - всего 100 человек. На момент исследования молодые люди еще не состояли в браке, то есть не имели… Гипотезы исследования: 1. Представления молодых людей о реальных и идеальных родителях связаны с особенностями их…