Программа «Sound Forge». Основы редактирования музыкальных файлов. Функции обработки музыкальных файлов. Создание эффектов.

Цель работы:

Оборудование:ПК, программное средство: звуковой редактор SoundForge.

Навигацияпо аудио файлу

Задание 1.Установите указатель текущей позиции в положении 00:02:32,694

1. Запустите программу «SoundForge».Откройте аудиофайл формата MP3.

2. Выберите пункт главного меню Правка> Перейти к… (Edit>GoTo…).Откроется окноПерейти к…(GoTo…).

3. В поле ввода Позиция (Position)укажите то значение времени, в которое необходимо установит указатель текущей позиции.

4. Щелкая левой кнопкой мыши по диаграмме сигнала или области просмотра, вы также можете перемещаться по файлу.

 

Создание маркеров/областей(Рис. 6)

1. Во время воспроизведения аудиофайла нажмите на компьютерной клавиатуре кнопку M. Вы увидите вертикальную пунктирную красную линию –маркер (метку-флажок на временной шкале). Таким образом, во время проигрывания медиа файла, вы имеете возможность горячей клавишей Mвыставить маркеры «на слух» в нужных вам позициях.

2. Чтобы добавить маркер другим способом, выполните команду главного меню Специальные > Список областей> Вставить (Special>RegionList>Insert).Установить переключательТип (Type)вположениеМаркер (Marker).

3. Чтобы удалить или отредактировать маркер в окне данных, правой кнопкой мыши один раз щелкните по флажку маркера и в появившемся контекстном меню выберите необходимую вам команду (Рис. 7).

 

Рис. 6.Маркеры и области, добавленные на шкалу времени:

1 – маркеры, 2 – области

 

Рис. 7. Контекстное меню маркера и области:

1 – контекстное меню маркера, 2 – контекстное меню области

 

4. Чтобы создать область,установите указатель текущей позиции на то место, где будет начало области.

5. Выберите пункт главного меню Специальные> Список областей>Вставить (Special>RegionList>Insert).Установить переключательТип (Type)вположениеОбласть (Region),где укажите время начала и окончания области. Нажмите кнопку Ok.

6. Чтобы удалить или отредактировать область в окне данных, правой кнопкой мыши один раз щелкните на флажке маркера области и в появившемся контекстном меню выберите необходимую вам команду.

Задание 2.Загрузите детскую песню в программу. Добавьте маркеры вначало каждого куплета.Обозначьтевсе припевы песни в виде областей. Подпишите все маркеры и области (1 куплет, 2 куплет, 1 припев, 2 припев и т. д.).

ИнструментMagnify

В дополнение к кнопкам масштабирования по амплитуде (вертикальный масштаб) и кнопкам масштабирования по времени (горизонтальный масштаб), программа Sound Forge располагает инструментом Лупа (Magnify). Он используется для изменения масштаба изображения звуковой волны.

1. Выберите команду меню Правка > Инструменты > Лупа (Edit>Tool>Magnify) или нажмите на кнопку MagnifyTool на стандартной панели инструментов.

2. Направьте курсор мыши в область диаграммы окна данных. Курсор примет форму лупы. Нарисуйте прямоугольник в той области, которую вы хотите увеличить, чтобы масштабировать часть диаграммы, находящуюся в его рамках.

3. Для возобновления работы инструмента редактирования Edit, выполните командуПравка >Инструменты> Правка (Edit>Tools>Edit)или нажмите кнопку EditTool на стандартной панели инструментов.

Инструмент Карандаш(Pencil)

С помощью данного инструмента вы сможетекорректировать ("рисовать")звуковые данные в файле, т. е. удалять посторонние звуки, шумы и потрескивания.