рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Специфика радио как средства массовой информации

Работа сделанна в 2000 году

Специфика радио как средства массовой информации - раздел Журналистика и СМИ, - 2000 год - Реклама в структуре FM-вещания Санкт-Петербурга Специфика Радио Как Средства Массовой Информации. Телевидение, Радио, Газеты,...

Специфика радио как средства массовой информации. Телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет у всех этих средств массовой информации есть свои достоинства и недостатки, свои отличия, приводящие слушателей, рекламодателей и специалистов по связям с общественностью к выбору того или иного из них в зависимости от преследуемых ими целей. Радио является наиболее демократичным средством информации.

Если для чтения газет вам необходимо затратить деньги на их покупку, для выхода в Интернет вам не обойтись без крайне дорогостоящих технических средств, телевизионная техника тоже стоит немалых денег, а радиоприемник может себе позволить каждый.

Трудно представить себе наиболее простой и доступный способ донести до человека информацию, не переключая при этом все его внимание только на сам процесс получения. Рассмотрим, чем еще радио специфично среди прочих СМИ. Как уже говорилось раньше, радио это канал для передачи звука, речи. Несмотря на отсутствие визуальной информации или даже благодаря этому, радиовещание открывает огромные возможности воздействия на аудиторию.

Логика материала, внутренние взаимосвязи между фрагментами литературного текста, система аргументации должны строиться по законам звучащей речи. Ибо преимущества радиокоммуникации могут обернуться большими потерями, ударив по репутации информатора, если пренебречь психологическими особенностями восприятия. На радио не столь важно собственно то, что сказано, сколько то, как это преподнесено.

Вариации тональности, логические и эмоциональные ударения, паузы, усиления и понижения силы звучания, темп, ритм все это является приемами обращения к слушателям, факторами воздействия на аудиторию. Прослушивание радио часто не требует активного внимания. Его можно слушать, занимаясь другими делами, работая в офисе, прогуливаясь по улице, подготавливаясь ко сну, передвигаясь в автомобиле и т.д. Поэтому радиовещание называют вторичным видом деятельности. И поэтому особенно важно, как слушатель настроен на канал, по которому он получает информацию, от этого в большой степени зависит эффективность мероприятий по связям с общественностью и рекламных кампаний.

На восприятие радиопрограмм накладывает отпечаток не только жизненный опыт человека, его образование, профессия, представления о мире, но и опыт общения с радиоканалом, его отношение к передачам. Ожидания слушателя, его эмоциональный настрой на программу тоже важны для эффективности контакта. Эта особенность универсальна для всех прочих СМИ, однако на радио она проявляется особенно рельефно. Специфика радио определяется в первую очередь теми выразительными средствами, которые использует радиопублицистика звучащее слово, музыка, шумы и монтаж.

Звучащее слово играет во всей этой гамме главенствующую роль именно оно призвано донести основную информацию, хотя и может быть дополнено различными средствами, но эти средства лишь увеличивают эффект слова, сами же по себе они не способны донести осмысленной информации до слушателя.

Особенно ясно это по радиорекламе, где слово, не сопровождаемое ни музыкой, ни шумовыми эффектами, доносит скупую информацию, которую воспринимать трудно монотонность, банальность речи не заставляет реципиента прильнуть к приемнику, переключить внимание на радиоспот. Но, добавив звуки взрывов, поющих птиц, звонящих телефонов, гармонии классической музыки или ритмы современных танцев, рекламопроизводитель заставляет слушателя обратить свой слух к сообщению, вместе с тем, что сама информативная его насыщенность, сам текст остается прежним. Основу всей радиожурналистики составляют речевые тексты в виде огромного разнообразия письменных предварительно написанных и элементов импровизированной речи. Язык обладает неисчерпаемыми выразительными ресурсами риторическими приемами, метафорами, сравнениями, гиперболами, литотами, оксюморонами и т. д которые демонстрируют богатство языка, его возможности воздействия на слушателя.

Если характеризовать выразительные возможности речи, следует в первую очередь выделить интонацию. Речевая интонация это форма эмоционально-волевого отношения говорящего к предмету речи и слушателю, выраженная в физических характеристиках звука и обусловленная видом общения, целью, характером, особенностями речевого контакта и ситуацией коммуникативного акта. Открытость, раскованность современного эфира несут в себе и новые интонации.

Таким образом, радиовещание активно формирует новую аудиторию не только содержанием своих передач, но и их эмоциональным, интонационным настроем.

Говоря о музыке, следует сначала разбить ее на два вида музыка как сопровождение и самостоятельная музыка. Второй вид музыки превалирует в российском радиовещании и играет огромную роль как формообразующий фактор радиопрограмм. Но для нас более значим первый. Под музыкальным сопровождением в радиопублицистике и радиорекламе понимается не механическое следование за текстом, а активное участие музыкального материала в формировании произведений разных жанров.

Музыка выполняет разнообразные функции и используется в виде разбивок между информационными блоками в одной передаче, музыкальной шапки программы характерных звуковых фраз, предназначенных для узнавания той или иной передачи в эфире, звуковой декорации, помогающей представить место действия, характеризующей историческую обстановку, звукового фона, подчеркивающего ритм звучания речевого текста в настоящее время этот прием используется часто в новостных программах, передачи звуковой атмосферы, помогающей журналисту описать ситуацию, состояние героя, а слушателю представить их, определения темпа и ритма текстовых отрывков, которые пишутся с учетом музыкального сопровождения, художественного средства для создания целостного звукового образа.

Вообще трудно переоценить значение музыки в жизни радио оно так же велико, как и значение музыки в жизни любого человека, она помогает не только строить и жить, но и веселиться и грустить, достигать задуманного и переживать неудачи, но это уже не входит в рамки данного исследования.

Под шумами в радиожурналистике обычно понимается звуковое проявление в живой и неживой природе, противопоставленное речи и музыке как компонентам, самостоятельно и организованно звучащим в эфире. Шумы выполняют также важные функции служат звуковой характеристикой ситуации, действия, составляют звуковой фон, исполняя роль своеобразной акустической иллюстрации, приобретают символику в литературном контексте, используются журналистом для образной характеристики.

В таком случае они решают самостоятельную эстетическую задачу, являются художественной деталью, его звуковой краской. Главное, что можно отметить, говоря о шумах, это то, что они должны быть адекватно, к месту применены. Монтаж необходим для организации материала, так как радио оперирует временными категориями. Монтажно само наше восприятие окружающей жизни, наше мышление, общение, речевое поведение, так же и вся радиопрограмма дня монтируются из отдельных элементов.

Выделим формы назначения и использования монтажа сокращение текста, композиционное перемещение фрагментов документальных записей, уплотнение времени, использование звуковых выразительных средств в виде фона, декорации, создание различных временных и пространственных планов, использование контраста разных выразительных средств, использование ассоциативного, последовательного, параллельного приемов при движении сюжета, создание целостной композиции радиопроизведения.

Монтаж подчинен замыслу автора, его нацеленности на решение конкретной задачи и в свою очередь предопределяет архитектонику жанра, внутренние связи и тем самым реализацию этих самых задач. Итак, все рассмотренные средства радиовещания помогают отразить звуковую картину действительности под определенным углом зрения, создают специфику радио, как средства массовой информации. Взаимодействуя друг с другом, соподчиняясь друг другу, они создают содержательное и акустическое единство радиовещания, как единого полотна. 1.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Реклама в структуре FM-вещания Санкт-Петербурга

Не подлежит сомнению то, что это неправильно, однако это часть жизни в современном обществе. Реклама на радио это один из наиболее актуальных вопросов в области… Актуальность выбранной темы обусловлена именно тем бумом информационно-развлекательного радиовещания, который…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Специфика радио как средства массовой информации

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теоретические основы функционирования рекламы и связей с общественностью на радио
Теоретические основы функционирования рекламы и связей с общественностью на радио. Важность радио, как инструмента связей с общественностью Средства массовой информации четвертая власть. Эта извест

Исторические этапы формирования рынка радио
Исторические этапы формирования рынка радио. мая 1895 г. А. С. Попов продемонстрировал созданную им первую в мире радиостанцию. В 1921 г. в Москве, а в 1924 г. в Ленинграде, Киеве, Нижнем Но

Законодательные нормы и проблемы законодательного регулирования рекламы
Законодательные нормы и проблемы законодательного регулирования рекламы. Средства Массовой Информации четвертая власть. Но никто еще не отменял три предыдущих. А потому знать законы нужно, и

Рынок радиовещания Санкт-Петербурга
Рынок радиовещания Санкт-Петербурга. Методы изучения аудитории радиостанции, как важный фактор привлечения рекламодателя Наряду с уровнем доходов радиостанции, величина и качество аудитории являютс

Типичная структура рекламного отдела на радиостанциях
Типичная структура рекламного отдела на радиостанциях. Прежде чем обратиться к структуре рекламного отдела, рассмотрим общие методы организации управления. Любая радиокомпания, в общем виде,

Отдел связей с общественностью на радиостанции Эхо Москвы в Санкт-Петербурге
Отдел связей с общественностью на радиостанции Эхо Москвы в Санкт-Петербурге. В обязанности директора отдела по связям с общественностью иногда также носящего название promotion и маркетинга входит

Список литературных источников
Список литературных источников. Асеева Е. Н Асеев П. В. Рекламная кампания. М. Приор, 2001. 2. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. М. ФАИР-Пресс, 2001. 3. Бубукин А. Реклама на радио плюс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги