рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Рынок радиовещания Санкт-Петербурга

Работа сделанна в 2000 году

Рынок радиовещания Санкт-Петербурга - раздел Журналистика и СМИ, - 2000 год - Реклама в структуре FM-вещания Санкт-Петербурга Рынок Радиовещания Санкт-Петербурга. Методы Изучения Аудитории Радиостанции, ...

Рынок радиовещания Санкт-Петербурга. Методы изучения аудитории радиостанции, как важный фактор привлечения рекламодателя Наряду с уровнем доходов радиостанции, величина и качество аудитории являются критерием успеха или неудачи. Как и любой производственный критерий качества, изучение реакции аудитории необходимо производить постоянно.

В отличие от печатных СМИ, радио не можем оценивать аудиторию по подписке и розничным продажам. О важности маркетологических исследований говорит и то, что даже печатные издания, о которых говорилось выше, обращаются к ним не менее регулярно, чем радиостанции. Что касается исследований российского рынка связей с общественностью в общем, то подобных системных и полных обзоров не проводится на постоянной и общедоступной платформе. К сожалению, данные о структуре, насыщенности, доходности и специфике такой отрасли бизнеса, как СО недоступны для тех, кому эти сведения необходимы.

Такое положение дел не является следствием нежелания социологических, маркетологических и исследовательских фирм заниматься этим вопросом. Для проведения подобных исследований есть ряд объективных помех. Во-первых, рынок связей с общественностью стал складываться не так давно Московский Государственный Институт Международных Отношений МГИМО первый вуз, начавший готовить студентов по специальности связи с общественностью, их первый выпуск состоялся в 1994 году и по сей день трудно подвергнуть его всестороннему анализу существуют не только PR-агентства, но и отделы по связям с общественностью на предприятиях, просто менеджеры, занимающиеся связями с общественностью, но, не имея отражения этой своей работе в названии должности.

Проводя сравнение с рекламным бизнесом, можно отметить, что реклама, в отличие от связей с общественностью, очень четко структурирована и исследуется досконально.

Вот, например, данные о динамике объема затрат на размещение рекламы в Санкт-Петербурге. Таблица 1 Динамика роста рынка рекламы Санкт-Петербурга. Однако, оценка агентства ГОРТИС дана без учета затрат на мероприятия по связям с общественностью, спонсорство, затрат на участие в выставках, организацию презентаций, акций sales-promotion и пр. Что говорит о закрытости связей с общественностью и об отсутствии каких-либо данных на этот счет. Во-вторых, придя в Россию с запада, связи с общественностью Public Relations не имели в нашей стране подготовленной почвы для развития.

В отличие от той же рекламы. Поэтому и развитие их проходило бессистемно, почти всегда полностью копируя западный опыт, который не всегда можно перекладывать на нашу страну. В-третьих, размытость и непонятность, по крайней мере, до последнего времени, того, чем же, собственно, занимается специалист по связям с общественностью. Это можно подтвердить определением связей с общественностью как научной дисциплины Связи с Общественностью это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдача рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.

Данный момент привел к настороженному отношению менеджмента к связям с общественностью, как к профессии, результативность которой трудно измерима и неочевидна. Связи с общественностью не будет в полной мере восприниматься среди высшего управления, до тех пор, пока проблема оценки не будет улажена Итак, рассмотрев основные помехи для проведения исследований в области связей с общественностью, можно сделать вывод, что по исчезновении этих препятствий мы получим заслуживающие доверия изучения этого нового и перспективного рынка.

В 1990 г. вопрос измерения аудитории вещателями не ставился вовсе, поскольку вещателей было немного фактически один да и мнение аудитории о программах их мало интересовало. С появлением коммерческих радиостанций и развитием рынка рекламы ситуация стала быстро меняться.

Даже если радиоисследования всегда сильно отставали от телевидения, где аккумулировались основные рекламные бюджеты, их значение в становлении радиобизнеса трудно недооценить. Практически одновременно российский рынок в начале 90-х годов начали осваивать зарубежные и российские социологические структуры французская Mediametrie , Russian Research Gallup , COMCON 2 , фонд Общественное мнение и Gallup Media Russia. Затем появились V-Ratio и Новый институт социально-психологических исследований. Чутко отслеживая потребности рекламодателей, социологи обратились в числе регионов и к Санкт-Петербургу.

Свои продукты предложили COMCON 2 и Gallup Media Russia. По регионам стали проводиться не только количественные исследования, но и анализ качественной структуры аудитории радиостанции. И на сегодняшний день в нашем городе продолжается расширение горизонтов маркетологических исследований. Важность мониторинга выражается в следующих возможностях, которые он предоставляет сегментировать слушательский рынок, выбрать или скорректировать целевую аудиторию, оценить слушательское поведение целевой аудитории, узнать стиль жизни, доходы и предпочтений слушателей. Для привлечения рекламодателя необходимо помнить, что важнейшими качествами исследовательских структур является их компетентность и надежность.

Техника опроса должна быть апробирована в других регионах и пользоваться признанием радиовещателей и рекламодателей.

Специалисты по связям с общественностью на радиостанциях должны участвовать в выборе исследовательских структур, ведь имидж радиостанций и значительные бюджеты рекламодателей зависят от этого выбора. На практике рекламодатель интересуется характером исследования, которое вы ему представляете, стараясь узнать, заказано ли вами исследование или же куплено так же, как его может купить сам рекламодатель. Заказные исследования вызывают гораздо меньше доверия. Стоимость маркетологических исследований и слабое понимание их назначения еще несколько лет назад приводили к тому, что исследования оказывались плохо востребованы. Но сегодня каждый радиовещатель понимает, что для рекламодателя нет ничего важнее, чем состав аудитории рекламораспространителя.

Для проверки этого тезиса достаточно зайти на сайт любой радиостанции, где обязательно помещены итоги маркетологических исследований. Мониторинги нужны в большей степени начинающим и не самым успешным вещателям, поскольку именно им необходимо привлекать рекламодателей.

Успешный же радиовещатель, как показывает практика одного из лидеров рынка радио Европы-плюс, ориентируется именно на маркетологов так как его задача служение слушателю и рекламодателю. Рассмотрим основные направления исследований, которые проводятся и которые необходимо предоставлять потенциальному рекламодателю объем ежедневной аудитории радиостанции количество слушателей радиостанции, обращавшихся к ней хотя бы один раз в течение суток.

Объем еженедельной аудитории количество слушателей радиостанции, слушавших ее хотя бы один раз в течение недели. Продолжительность прослушивания радио оценка среднего суммарного за день прослушивания радиостанции в минутах. Чем дольше слушатель остается с радиостанцией, тем выше вероятность его контакта с рекламой. Рейтинг радиостанции - выраженная в процентах доля аудитории радиостанции. Рип Риджвэй Rip Ridgeway, один из крупных американских социологов, считает, что станции уделяют непомерно большое значение рейтингам Я считаю пишет он что руководство станций слишком доверчиво относится к рейтинговым оценкам.

Рейтинги это индикатор, отчет о деятельности станции, а вовсе не самоцель. Погоня за цифрами и основанные на них радикальные перетасовки оборачиваются обычно крупной ошибкой. Индекс относительного соответствия Affinity умноженное на сто отношение рейтинга радиостанции в целевой группе населения к ее рейтингу среди населения в целом. Чем больше значение индекса соответствия радиостанции в некоторой целевой группе, тем более направленным на эту группу будет воздействие рекламы, размещенной на этой радиостанции.

Пересечение аудитории радиостанции выраженная в процентах доля общей аудитории данной и некоторой другой радиостанции. Чем меньше пересечение аудитории, тем больший охват населения обеспечит размещение рекламы на этих двух радиостанциях. Чем больше пересечение - тем чаще будет контакт рекламы с целевой аудиторией. И, наконец, несколько более специальных, но полезных для рекламодателя рейтингов GRP gross rating point суммарный рейтинг всех радиостанций, задействованных в рекламной кампании.

Gross Impact в тысячах суммарный охват, абсолютное количество людей, которые услышат ролик хотя бы один раз. Reach 3 - критерий запоминаемости ролика, процент от целевой аудитории, каждый представитель которой услышит ролик не менее трех раз. CPM стоимость за тысячу, оценка рекламодателем стоимости одного контакта рекламы с одной тысячей слушателей данной радиостанции. При прочих равных, чем больше слушателей, тем ниже стоимость.

Опросы дают общую картину рынка, их достоверность в вопросах жанрового предпочтения радиослушателей не абсолютна. Такие вопросы как очередность программирования хитов, структура новостного блока, название радиостанции, запоминаемость рекламных блоков и др которые волнуют и вещателей и рекламодателей, остаются без ответов. Фокус-группа, как метод социологического исследования дает возможность получить ответы на эти вопросы.

Мы не будем подробно описывать данную технику, однако, заметим, что она необходима для всестороннего отражения картины аудитории. Итак, рассмотрев основные методы изучения аудитории, мы обосновали их значимость в привлечении рекламодателя. 2.2. Фактическое состояние дел на рынке FM-радиовещания Санкт-Петербурга Санкт-Петербург один из самых динамично развивающихся городов России. В петербургском FM-диапазоне сегодня 23 радиостанции различных форматов Ретор FM , Авторадио , Радио Классика , Радио Эрмитаж , Радио ХИТ , Мелодия , Эхо Москвы в Санкт-Петербурге , Европа Плюс , Русский Шансон , Эльдорадио , Радио РОКС , STUDIO , Maximum , Динамит FM , Наше Радио , Радио Шансон , Радио Балтика , LOVE Радио , Радио Спутник , ReCord , МАЯК 24 , Ленинград , Русское Радио. Некоторые радиостанции работают совместно с зарубежными продюсерами Европа Плюс - российско-французское предприятие, Maximum - российско-американское.

Первой радиостанцией, появившейся в FM-диапазоне, стало радио РОКС - совместное норвежское предприятие.

Почти 3 года это был непререкаемый лидер вещания, так как это был монополист FM волн. Лишь в 1993 г. на частоте 100,5 FM появилась Европа Плюс, радио, которое в корне изменило понимание слушателя о вещании, а у многих даже изменило музыкальные вкусы и пристрастия. Именно тогда появились зачатки рынка радиорекламы, которые сегодня выросли в целую отрасль рекламного дела. 1993 1996 гг. это этап постепенного освоения FM-диапазона, когда появлялось по несколько радиостанций в год, что и понятно стране было не до развлечений и музыки.

Начиная с 1997 г. идет активное освоение радиодиапазона, появились сразу семь станций. Несмотря на то, что часть из них не выдержала конкурентной борьбы Порт-FM , NBN-radio, это был переломный период, после которого радиостанции стали появляться, исчезать, менять собственников и форматы с завидной скоростью. Период с 1997 по 2001 гг. можно назвать периодом становления, созревания радио в Санкт-Петербурге нестабильность, порожденная дефолтом 1998 года, хотя и отразилась на рынке радио, но не стала для него фатальной, она вполне соответствовала тому положению дел, которое сложилось в 1997 г. Преодолев болезни детского возраста радио стало развиваться более спокойно и грамотно.

Переломной точкой можно считать прекращение работы радио Модерн и приход 11.07.2001 г. на петербургский рынок одного из лидирующих игроков рынка московского Нашего Радио. После этого радиостанции начали тонкую отладку своих форматов, стараясь найти свое звучание, свою музыкальную нишу и оригинальную концепцию, а, следовательно, привлечь слушателя и рекламодателя.

Таких экспериментов, не имеющих под собой социологических и маркетологических обоснований, как Порт-FM передававшего танцевальную, популярную только среди очень узкого круга клубной молодежи музыку нон-стоп уже не будет. На сегодняшний день на рынке FM-радиовещания Санкт-Петербурга идет борьба за слушателя, но борьба по законам рынка.

В 2003 г. радиорынок был наиболее динамично меняющимся сегментом СМИ в Петербурге. Увеличение числа FM-станций повлекло за собой изменения в предпочтениях петербуржцев. На авансцену вышли новые лидеры, не все бывшие фавориты сумели выдержать конкуренцию со стороны новичков. Остановимся поподробнее на последних статистических данных за 2002-2003 гг. Внешне все выглядит достаточно стабильно за год общее число слушателей всех радиостанций сохранилось в прежних размерах.

На начало 2003 года в Санкт-Петербурге в течение недели слушают хотя бы одну радиостанцию 2.95 млн. петербуржцев от 16 лет и старше 85.6 , то есть ровно столько же, сколько и в начале 2002 года. На начало 2003 года недельная аудитория FM-станций оценивается в 1.83 млн. чел. За год недельная FM-аудитория увеличилась на 95 тыс. чел. 5 . Но, на самом деле, состав участников рынка обновился больше станции меняли владельцев, форматы вещания и названия. Главный новичок 2002 г. московская радиостанция Динамит, входящая в состав Русской МедиаГруппы - сменив на частоте 103.4 Русское Радио-2 , заменившего, в свою очередь, в начале 2002 г. Монте-Карло. Радиостанция Спутник, тогда сменила на частоте 105.9 Северную Столицу. В сентябре 2002 г. место проекта Радио России станции 107FM занял FM-проект Маяка - Маяк-24 . Появление новых станций не вызвало существенного увеличения аудитории.

Этот факт можно трактовать по-разному новые станции не привлекли тех, кто радио не слушал, но они смогли привлечь слушателей иных радиостанций.

Завоевание периферийных слушателей означает обострение конкуренции, которая заставляет все станции активно работать над качеством конечного продукта. Выгодно это как для слушателя, который получает больше качественной музыки и информации, и для рекламодателя, который может охватить максимальное количество потенциальных клиентов. Одной из иллюстраций обострения конкуренции служит увеличение интенсивности прослушивания количества станций за неделю при сохранении значения интенсивности прослушивания за день. На протяжении 2002 года показатель интенсивности прослушивания за неделю держался на уровне 1.9-1.95, а в начале 2003 вырос до 2.1. Это повлияло на аудиторию станций, у которых появились конкуренты RеCord , Мелодия. В начале 2002 года в петербургском FM-диапазоне первые три строчки рейтинга были строго закреплены за тремя лидерами - Европой Плюс , Русским Радио и Русским Шансоном. Их лидерство в 2003 г. сильно пошатнулось Радио Балтика и Эльдорадио так плотно преследуют лидеров, что возможно скорое изменение на пьедестале почета. Итак, изучив фактическое состояние дел на рынке FM-радиовещания Санкт-Петербурга, мы убедились в бурном развитии этого перспективного рынка.

Не только количество, но и качество играет в этом процессе важную роль. 2.3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Реклама в структуре FM-вещания Санкт-Петербурга

Не подлежит сомнению то, что это неправильно, однако это часть жизни в современном обществе. Реклама на радио это один из наиболее актуальных вопросов в области… Актуальность выбранной темы обусловлена именно тем бумом информационно-развлекательного радиовещания, который…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Рынок радиовещания Санкт-Петербурга

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теоретические основы функционирования рекламы и связей с общественностью на радио
Теоретические основы функционирования рекламы и связей с общественностью на радио. Важность радио, как инструмента связей с общественностью Средства массовой информации четвертая власть. Эта извест

Специфика радио как средства массовой информации
Специфика радио как средства массовой информации. Телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет у всех этих средств массовой информации есть свои достоинства и недостатки, свои отличия, приводящие

Исторические этапы формирования рынка радио
Исторические этапы формирования рынка радио. мая 1895 г. А. С. Попов продемонстрировал созданную им первую в мире радиостанцию. В 1921 г. в Москве, а в 1924 г. в Ленинграде, Киеве, Нижнем Но

Законодательные нормы и проблемы законодательного регулирования рекламы
Законодательные нормы и проблемы законодательного регулирования рекламы. Средства Массовой Информации четвертая власть. Но никто еще не отменял три предыдущих. А потому знать законы нужно, и

Типичная структура рекламного отдела на радиостанциях
Типичная структура рекламного отдела на радиостанциях. Прежде чем обратиться к структуре рекламного отдела, рассмотрим общие методы организации управления. Любая радиокомпания, в общем виде,

Отдел связей с общественностью на радиостанции Эхо Москвы в Санкт-Петербурге
Отдел связей с общественностью на радиостанции Эхо Москвы в Санкт-Петербурге. В обязанности директора отдела по связям с общественностью иногда также носящего название promotion и маркетинга входит

Список литературных источников
Список литературных источников. Асеева Е. Н Асеев П. В. Рекламная кампания. М. Приор, 2001. 2. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. М. ФАИР-Пресс, 2001. 3. Бубукин А. Реклама на радио плюс

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги