рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Националистические тенденции в общественной жизни России в конце

Работа сделанна в 2005 году

Националистические тенденции в общественной жизни России в конце - раздел Журналистика и СМИ, - 2005 год - Фашизм в современной России Националистические Тенденции В Общественной Жизни России В Конце. Начале 21 В...

Националистические тенденции в общественной жизни России в конце. начале 21 веков 1.1 Скинхеды – субкультура националистического толка. История движения, особенности организации Одним из проявлений националистического характера в России в 90-е годы 20 века стало появление молодежного националистического движения.

Националистические группировки или скинхеды – это участники относительно нового неформального движения. Слово «скинхеды» происходит от слияния двух английских слов: skin – кожа и head – голова. В России представители этого движения предпочитают называть себя бритоголовыми. Впервые скинхеды появились в конце 60-х годов в Европе в рабочих предместьях Лондона. На западе опубликовано большое количество исследований, в которых приводится несколько причин возникновения этого движения.

Одна из главных – начавшийся в то время бурный приток эмигрантов из стран «третьего мира», которые стали дешевой рабочей силой и стали вытеснять из некоторых сфер производства и торговли коренных британцев. Скинхеды в то время носили модные пиджаки с подбитыми плечами и слушали афроамериканскую музыку. В 1969 году в английских портовых городах начались массовые драки между ними и американскими морскими пехотинцами, среди которых было много афроамериканцев.

Именно тогда выработался их стиль одежды, используемый и сейчас в Европе и России. Это была короткая военная куртка без воротника, узкие, высоко закатанные джинсы на подтяжках, тяжелые ботинки из толстой свиной кожи. Такая форма помогала в драке. Афроамериканскую музыку вытесняет арийский стиль «Ой» – белый рок. К началу 80-х годов движение становится довольно массовым и распространяется по Европе, постепенно добираясь до Австралии и Южной Америки. Бурно развивается индустрия скинхедов, особенно музыкальная.

Появляются десятки скинхедовских музыкальных групп. В Европе выпускается много аудиокассет с записями гитлеровских военных маршей и видеокассет нацистских фильмов, в частности «Триумф воли» любимого режиссера Гитлера Лени Риффеншталя3. Популярны у скинов майки с цифрами 88 – порядковый номер двух «н» в немецком алфавите, что означает «Хаиль Гитлер», 14 – символ фразы на английском языке из 14 слов «Мы должны сохранить существование наших людей и будущее для белых детей» и 18 – числовое обозначение первых двух букв имени Адольф Гитлер.

Символика скинов восходит к обожаемому ими Третьему рейху и кельтской мифологии. Есть и собственный символ – скрещенные молотки. Но все же основной их знак – кельтский крест. В начале 90-х годов первые скинхеды появляются и в России. Сначала их увидели в Москве, с той поры ставшей считаться идеологическим и духовным центром движения. В это время в Москве насчитывалось всего несколько десятков поклонников скин-культуры и идеологии.

В 1993 – 1994 годах численность московских скинхедов достигла 150 – 200 человек. Их деятельность уже активно влияла на криминальные сводки столицы. Подобные группировки начинают возникать в других крупных городах России, и, прежде всего в Санкт-Петербурге, Ростове и Волгограде4. Начиная с середины 90-х годов, общее число бритоголовых превышает 1000 человек, их субкультура и идеология становятся заметным явлением в мире российского политэкстремизма правого толка.

В движении наметился определенный рост и оживление. В Москве стал выходить журнал «Под ноль» - первый в России печатный орган движения. С 1994 – 1998 годов среди бритоголовых произошел гигантский скачок в численности и организованности. Их общее число увеличивается в несколько раз. В Москве и Петербурге появляются довольно крупные группировки. В Москве в 1998 году насчитывается около 20 объединений. Активность скиндвижения приобретает катастрофические размеры, чаще происходят столкновения с иностранцами. Все возрастающее количество неонацистов и выросший при этом спрос на скинхедовскую атрибутику породили целую скин-индустрию, созданную исключительно для неонацистов.

Вместо одного журнала «Под ноль», нерегулярно выходившего в Москве, появляется несколько новых изданий: журналы «Стоп», «Удар», «Уличный боец», «Отвертка». Увеличилось и число музыкальных скин-групп, многие из которых известны по всей России. Из их числа – «Штурм», «Вандал», «Ультиматум». Стоит отметить, что про скинхедов часто писала газета Национал-большевистской партии (НБП) Эдуарда Лимонова.

Наиболее активно писал о скинхедах и о музыке стиля «Ой» журнал «Железный марш». В данных журналах и газетах, часть из которых издавалась нелегально, поются настоящие гимны будущим спасителям Земли от зла. Субкультура приносит весьма ощутимый доход. Например, группа «Коловрат» призывает своих поклонников покупать односторонние футболки черного цвета с надписью «Коловрат. Россия», и с цветным изображением креста с логотипом группы на груди, а также на правом рукаве5. В Москве есть свои сформировавшиеся «точки», где практически всегда можно купить экстремистские газеты, журналы, музыкальные альбомы, нашивки. Неплохой доход приносят видеокассеты с нацистскими фильмами.

Становятся востребованы «Маин Кампф» Адольфа Гитлера и «Мир 20 века» одного из главных идеологов нацизма Альфреда Розенберга. Сколько на сегодняшний день в России националистических организаций, точно сказать невозможно. 99% таких объединений состоит из 3 – 5 человек, очень часто один и тот же человек состоит в нескольких организациях одновременно.

По данным МВД, только в Москве нацистские группировки располагают тремя тысячами активистов. Кроме того, еще около 30 тысяч человек, проживающих в столице, так или иначе, связаны с экстремистскими организациями ультраправого толка. Что же касается молодежных группировок – «скинхедов», то в столице их более 10 тысяч6. Скинхеды называют себя солдатами Третьей Мировой войны, уже вступившими в войну.

Их группировки наиболее многочисленны и опасны. Согласно исследованиям социологов, в России сейчас (конец 90-х – 2000 годы) не менее 35 тысяч «скинов», объединившихся, чтобы поддержать «чистоту нации». Первый всплеск численности бритоголовых приходится на начало 1994 года, тогда это были «молодежные объединения» РНЕ и других ультраправых партий7. Согласно исследованиям последних пяти лет, результаты которых приводит агентство ИТАР-ТАСС, 15% россиян в возрасте 8 – 30 лет объединены в неформальные молодежные объединения, одно из которых – скинхеды.

В 1992 году скинхедов в России было всего несколько десятков человек, к началу же 2000 года их насчитывалось уже свыше 20 тысяч. Большинство из них объединены в небольшие банды по месту жительства или учебы. Считается, что в Московской области численность фашистов на порядок выше, чем в столице, что вполне объяснимо – если в Москве молодежь еще в состоянии найти себе развлечения (увеселительных заведений здесь в избытке), то в областных городах и поселках заняться порой нечем.

Поэтому большинство молодых людей, которых удалось задержать милиции после погромов в Ясенево и Царицыно, оказались жителями именно Московской области, а не самой Первопрестольной. Национальный экстремизм в России носит, как правило, провинциальный характер8. Для того чтобы понять сущность и идеи скин-движения в России, необходимо рассмотреть его состав, используя классификацию журналиста С.Беликова, изложенную в его статье «Бритоголовая культура». Первая, самая многочисленная группа – «малолетки», это подростки 12 – 14 лет, иногда даже начиная с 8-летнего возраста, которые выучили несколько расистских или нацистских лозунгов, уяснили некоторые основные нормы поведения.

Эта категория активно использует внешнюю символику – свастику. Вторая категория – «молодые», подростки старшего возраста, 14 – 16 лет, активно участвующие во всевозможных митингах, демонстрациях.

Эта категория обладает более четко оформленной политической ориентацией и умением связно изложить главные принципы националистического движения. Третья категория – «старшие» - помимо участия в митингах и сборищах они обладают твердой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты программы своего движения, но и ведут агитационную работу. Эта категория обладает, как правило, прочными связями с различными право- и леворадикальными экстремистскими организациями.

Среди огромного количества националистов самых разных видов, степеней организованности существует небольшая сплоченная.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Фашизм в современной России

Многие исследователи указывают на тот кажущийся им очевидный факт, что только на протяжении последних полутора – двух столетий благодаря… Считается, что именно национализм подорвал и стер с карты Земли такие великие… Необходимо отметить, что многие великие успехи в науке и технике, литературе и искусстве были в значительной мере…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Националистические тенденции в общественной жизни России в конце

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги