рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Телевидение как равноправный субъект современного рыночного пространства

Работа сделанна в 2003 году

Телевидение как равноправный субъект современного рыночного пространства - Реферат, раздел Журналистика и СМИ, - 2003 год - Использование PR-методов в работе субъектов современного рыночного пространства с телевизионными СМИ Телевидение Как Равноправный Субъект Современного Рыночного Пространства. Нач...

Телевидение как равноправный субъект современного рыночного пространства. Начнем с краткого экскурса в новейшую историю российских СМИ. Ее официальное юридическое начало - Закон РФ О средствах массовой информации, принятый 27 декабря 1991 года и вступивший в действие 8 февраля 1992 года. Нормативный акт закрепил общие принципы свободы массовой информации, а также новый механизм организации и деятельности СМИ. Одновременно были определены и основные принципы взаимодействия общества, фирм и компаний со СМИ. Среди них 9 журналисты должны освещать факты такими, какими они происходят на самом деле - без подтасовок, инсценировок, без вмешательства в личную жизнь граждан не допускается добывание информации незаконным путем в форме шантажа, любых предложений и просьб, которые могут оказать влияние на участников событий СМИ должны отказаться от выдачи в эфир слухов и предположений за точные факты аудитория имеет право на получение информации обо всем, что так или иначе влияет на общественную жизнь в конфликтных ситуациях право выступления предоставляется всем противоположным сторонам точка зрения журналиста должна быть по возможности нейтральной СМИ не отвечают за сведения, полученные из официальных государственных или общественных источников при обнародовании необходимо давать четкую ссылку на первоисточник.

Однако СМИ не были бы СМИ, а зрители не получали бы требуемой информации, если бы эти принципы соблюдались в полной мере. Есть ведь одно большое НО СМИ по природе своей склонны к манипуляциям. Хотя бы по причине собственной встроенности в систему массовых коммуникаций.

Кстати, не стоит рассматривать манипуляции как явление однозначно отрицательное. Одно из известных определений СМИ гласит самостоятельная индустрия, нацеленная на формирование общественного мнения. Значит, институт масс-медиа в общем и телевидения в частности можно рассматривать с двух точек зрения во-первых, как социальное средство общения, а во-вторых, как бизнес. Живущий по специфическим законам, но по основным показателям ничем не отличающийся от любого другого.

Рыночная система предполагает существование множества полюсов власти.

СМИ принадлежат либо финансово-промышленным группам, либо контролируются государством. Бизнес и государство используют привлекательную возможность - воздействовать на информационную политику того или иного телеканала.

Залог стабильности отстаивания собственных интересов - покупка контрольных или даже небольших пакетов акций крупных медиа-концернов. Деньги вкладываются - и окупаются. Пресса должна приносить собственникам прибыль, будь она выражена в денежном эквиваленте или же в общественных настроениях. Медийный бизнес распоряжается особым товаром - информацией. Расчет доходности прост. Чем больше людей увидят и услышат сообщение а статистические опросы говорят о том, что наиболее востребованными являются новости на темы внутренней политики свыше 32 , семьи 18 и культуры 10 , тем выше рейтинги передач, соответственно, дороже рекламные площади.

С финансовой точки зрения, для любого телеканала рекламодатель, спонсор или владелец, чьи корпоративные интересы обслуживаются, куда важнее зрителя. Чтобы работать на успех, зрительский ли, спонсорско-собственнический, нужно не только безупречно ориентироваться в мире политической, экономической, общественной, культурной информации, но и опережать конкурентов в телевизионном пространстве.

Как этого добиться? А с помощью тех же пиаровских штучек. Правила игры ведь существуют для всех субъектов рыночного пространства, и ТВ - не исключение. Сам себя, как говорится, не пропиаришь, никто тебя не пропиарит. Себя нужно подавать и продавать. Все возможности - в телевизионных руках, и к посредникам обращаться не надо Возьмем, к примеру, новости - лицо любого канала.

Они, как правило, занимают в реестре популярности вторые места, после художественных фильмов. Рейтинг информационных программ на общефедеральных каналах составляет на ОРТ 85 , РТР - 71 , НТВ - 61 . Стандартная схема подачи новостей - точная копия PR-формулы увеличения информационных акций вокруг одного события анонс - изложение новости - комментарий - дополнительные подробности - промежуточные итоги - окончательные итоги 10 . Анонс - пожалуйста смотрите через несколько минут в нашей программе или подробности в нашем следующем информационном выпуске. Комментарий - в ежевечерней аналитической программе, или разговор с компетентным гостем студии, или же собственные умозаключения.

Дополнительные подробности и итоги - в еженедельной обзорной информационной программе. Новость раскручивается, заинтересованный зритель нет-нет, да и нажмет на пульте нужную кнопку в назначенный час. Телезрителю нужны сериалы, драмы с персонажами, пикантные детали Предыстория как все начиналось развернутая картина события какие еще аспекты повседневной жизни, кроме тех, что на поверхности, случившееся затрагивает нужные оживленные реакции всех сторон события.

Еще лучше - явления из ряда вон выходящие. Сенсация - то, что нарушает традиционные представления, выпадает из эволюционного русла развития. Интрига - информационный ребус, разгадка которого может находится в том числе и в руках репортера, провокация - вызов, явно задевающий чьи-то мнения. Однако все эти события, к сожалению или счастью, не имеют привычки случатся каждый божий день. А информационные выпуски выходят в эфир постоянно, рейтинг нужно поддерживать без выходных.

И тут на выручку тележурналистам снова приходят пиаровские методы. Ведь новости с равным успехом могут производить и воспроизводить не только PR-агенты, но и телевизионщики. Сокрытие фактов или же их сенсационное обнаружение, наведение блеска или распространение слухов, упоминание события в ряду других фактов, пристегивание одного к другому Менеджмент новостей становится главным бизнесом третьего тысячелетия.

Телеканалы раскручивают собственный бренд, в поте лица занимаются привлечением аудитории, и - что немаловажно стараются не вступать при этом в противоречия с собственником спонсором государством. В общем, работа ведется сразу в нескольких направлениях. Ее основа - отбор и интерпретация информации. С отбором вроде бы все понятно. Осведомленность зрителей прямо зависит от того, как, с какими целями и по каким критериям отбирается информация.

А делается это во многом в соответствии с так называемой концепцией новости дня. В чем ее смысл? На большинстве телеканалов, преимущественно региональных, в эфир идет все, что снято. Машину гоняли, бензин жгли, технику использовали, пленку крутили, мозги напрягали На общегосударственном уровне дела обстоят по-другому. Предположим, тема номер один сегодня - ситуация в Чечне. Компетентный в данном вопросе политик назовем его условно Вася Пупкин открывает выставку в Третьяковкой галерее. Собираются камеры со всех телеканалов.

Искусствоведы довольно потирают руки - о выставке узнает вся страна. А Пупкин тем временем отвечать на интересующие вопросы, естественно не про художественную ценность картин на стенах, а по поводу Чечни, отказывается. Телевизионного эфира на главных каналах страны эта новость, скорее всего, не увидит. СМИ непременно нужны комментарии вовлеченного в ситуацию человека - зритель ждет объяснений. При их наличии - общество может ненароком узнать и об этой несчастной выставке - в Третьяковской галерее побывал Пупкин и рассказал о происходящем в Чечне то-то Другой интересный момент почти в каждой программе существуют запретные темы и персоны non-grato.

Того-то не показывать, о том-то не рассказывать. Конечно, этот свод негласных правил никто не станет афишировать сор из избы выносить не принято. Но иногда доходит до курьезов. Скажем, в одной из телевизионных программ по каким-то соображениям никогда не показывают Аллу Пугачеву.

Теперь никто из журналистов уже и не вспомнит, почему так повелось, однако правило соблюдают - скорее по привычке. Интерпретация же информации требует куда больших усилий. Возможности слова, словосочетания, интонации, логического ударения, изображения, компоновки кадров - широки. Например критикующие правительство СМИ сообщает о бомбежке населенных пунктов в Чечне, а проправительственные телеканалы говорят об этих же эпизодах, как о поддержке федеральных сил с воздуха. Одни комментаторы, оценивая экономическую ситуацию в стране, констатируют безработицу, другие - неполную занятость Несомненно, у каждого телеканала - своя информационная политика, но принципы ее осуществления - одинаковы.

О них и пойдет речь. Важная ремарка ко всему тому, что будет сказано далее не стоит воспринимать этот механизм как дьявольскую кузницу и представлять себе демонического вида влиятельного дядю, который сидит и размышляет над тем, как бы так подать информацию, чтобы исковеркать ее еще сильнее в угоду другому, еще более влиятельному дяде. Не стоит забывать о том, что абсолютной правды не бывает, и у каждого события, как и у медали, по меньшей мере, две стороны.

Итак, начнем с формы, перейдем к содержанию. Сначала ведь к новости нужно привлечь внимание, и только потом им умело манипулировать. Привлечение внимания Сомнению не подлежит чем внимательнее человек отнесется к информации, тем лучше он ее запомнит. Главное условие - представление события должно быть неординарным, отличающимся от других.

Например, непроизвольное внимание позволяет привлечь контрастность, способ, широко применяемый в телевизионной практике. Здесь и представления потребителям информации полярных точек зрения, и суждение известной личности среди рядовых мнений, и цветовое и звуковое оформление телепрограмм Иллюстрация - передачи, основанные на диалоге двух политических противников Времена Владимира Познера на ОРТ . Контраст - и в основе известного прием мобилизации внимания через внезапное появление звука нового тембра или остановку звучания вообще.

Психологическая закономерность восприятие информации автоматически обостряется, когда после небольшой паузы снова раздается голос диктора или музыка. Ближайшие 10-20 секунд внимание зрителя из относительного превращается в абсолютное, а значит, хорошо пережевывающий и неплохо усваивающий сообщение зритель у экрана телевизора гарантирован. Звуковые провалы телевидение использует либо для передачи краткого и важного сообщения, либо для привлечения внимания к начавшейся программе.

Контрастность может проявляться и в использовании в информационных передачах сообщений разной длительности новость короткой строкой в среди более подробных и долгих, и в манере подачи материала если среди сухого, сжатого изложения информации вдруг проскальзывают образные выражения или лирические отступления от темы, это акцентирует внимание, и в цвете. Однако не всякая цветовая гамма вызывает у телезрителя одинаковый интерес.

Напротив, неудачные цветовые сочетания могут воздействовать на человека угнетающе. Красный и темно-синий вместе вызывают удовольствие, а красный и желтый действуют сомнительно, красный и фиолетовый и вовсе раздражают. Еще один вариант зацепить интерес аудитории - прием повторения. С его помощью увеличивается число людей, которые узнают о некотором факте или событии. Кстати, повторение - хороший способ превращения потенциальной аудитории в реальную.

Но и на этом возможности повторения не исчерпываются. Оно еще и на процесс запоминания влияет. Чем больше количество модификаций, в которых одно и то же сообщение повторяется, тем больше шансов, что хоть что-то останется у зрителя в памяти. Повторение неизменно вызывает ассоциативную работу психики. А ассоциации, как известно, расширяют сферу восприятия информации, повышают ее субъективную значимость и усиливают вероятность того, что сообщения будут приняты сознанием. Значительную роль в формировании установок телезрителей играет также расположение сюжета в блоке информационных сообщений.

Выделено два основных эффекта эффект очередности информации сообщению, направленному на изменение зрительского мнения, должно предшествовать любое другое, не связанное с решением этой задачи. Действие данного феномена основано на существующей психологической закономерности, так называемом краевом эффекте памяти, согласно которому лучше всего запоминается та информация, которая располагалась в начале или конце информационного блока.

В соответствии с этим правилом строятся практически все выпуски новостей. Первой идет новость дня, репортаж, направленный на создание определенного общественного мнения, а в конце выпуска основные новости кратко повторяются. эффект первичности коммуникационного воздействия если телезритель получил какое-то важное сообщение, его сознание готово к восприятию последующей, более детальной информации, подтверждающей первое впечатление. А если далее появятся факты, противоречащие первому впечатлению, отказаться от того, во что уже поверил, достаточно сложно.

В связи с этим в США, например, существует строгая система передачи материалов из районов боевых действий. Все сообщения из зоны боев предварительно проходят проверку в специальных органах военной цензуры. Для представителей СМИ действуют жесткие правила аккредитации. Форма формой, но и о содержании информационных сообщений забывать нельзя. Все же внутренние проявления важнее внешних.

Нужное воздействие осуществляется на основе простейших психологических закономерностей. Спорить с этим бесполезно, и телевизионные СМИ, чаще всего неосознанно, работают в соответствии со всеми ниже изложенными правилами, поскольку заинтересованы в качественном потреблении новостных сообщений. А информация лучше принимается сознанием, если совпадает с психологическими нуждами зрителей. Не случайно же практически все политические блоки используют в предвыборных программах слова порядок или стабильность, то есть именно то, чего, по мнению большинства населения, так не хватает современной России. содержание новости согласуется с нормами референтной группы то есть той, к которой принадлежит человек и мнение которой является для него значимым. Например, большинство американцев до сих пор не могут себе представить, что действия вооруженных сил США вызывали жертвы среди мирного населения.

В частности, после нанесения ракетных ударов по Югославии американцы воспринимали подобные сообщения как пропагандистский трюк. источник информации ассоциируется в сознании аудитории с носителем высокого престижа, а также за счет высокого социального статуса, личностного обаяния, компетентности коммуникатора.

Например, во время вышеупомянутой операции НАТО в Югославии американцы доверяли заявлениям военных руководителей блока об отсутствии разрушений гражданских объектов больше, чем словам потерявших кров жителей в сербских городах. если эмоциональное представление информации подкрепляется логическим доводом.

Сознательные и несознательные телевизионные манипуляции Ни для кого не секрет, общественное мнение формируется и изменяется. Пресса не может быть пассивным участником изменений в обществе. Средства массовой информации всегда контролируют вектор движения, опираясь на два известных метода убеждение и внушение. Убеждение - это воздействие на сознание через обращение к критическому суждению. В основе - логическое упорядочивание фактов и выводов согласно единой мировоззренческой концепции человека.

Убеждению играют на руку немало приемов распространения информации фрагментарность подачи дробление информации придает ей видимость разносторонности и оперативности подачи, дает дополнительные возможности манипулировать аудиторией, акцентируя внимание на одних сторонах события и умалчивая или затемняя другие аспекты. Таким же образом используется односторонняя аргументация - в качестве единственно правильной демонстрируется точка зрения одного оппонента, а остальные мнения блокируются.

Например, в ходе военных операций СМИ, работающие в интересах нападающей стороны, предоставляют аудитории оправдывающие действия армии сведения, указывающие на необходимость вмешательства. Использование этого приема прослеживается на примере информационного обеспечения операции НАТО в Югославии. Западные СМИ передавали сообщения о создании режимом Милошевича гуманитарной катастрофы в регионе. Такая подача оправдывала необходимость применения силы для решения проблемы косовских албанцев.

А о том, что потоки беженцев из Косово вызваны преимущественно не этническими чистками, а бомбардировками авиации НАТО, как-то умалчивалось. Так же иностранные СМИ освещают проведение контртеррористической операции в Чечне. Основной упор в телерепортажах делается на тяжелое положение беженцев, страдания мирного населения, разрушение гражданских объектов. Вновь, как и в Югославии, употребляется термин гуманитарная катастрофа. Фрагментарность подачи информации в конечном счете дезориентирует слушателей и - несколько вариантов - либо гасит интерес к информации и вызывает апатию, либо вынуждает целиком и полностью полагаться на оценки комментаторов. ритуализация показ легкодоступных для телекамер официальных процедур, приемов, встреч, совещаний и т.д. Зритель ощущает важность момента, значимость происходящего, видит активные действия политических или общественных деятелей. персонализация акцентирование внимания не на смысле событий, а на их носителях - авторитетных фигурах.

Приемы ритуализации и персонализации - это прежде всего показ внешней стороны явлений.

Раскрытия сущностных характеристик явления они не предполагают. Тем и хороши в определенных случаях. отвлечение внимания от важной информации убеждающее воздействие оказывается более эффективным, если внимание аудитории немного отвлечь от содержания передаваемой информации. Таким образом рассеивается возможность выдвинуть контраргументы.

Например, во время сообщения по телевидению спорной информации демонстрируется мягкое, околособытийное изображение, прямо не относящееся к ее содержанию и внимание аудитории снижается. С феноменом убеждения посоревноваться в силе воздействия на общественное сознание может лишь другой феномен - внушение, обращенное к чистым эмоциям влияние. Внушение - это процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением критичности при восприятии информации, с отсутствием развернутого логического анализа и оценки.

Содержанию, усвоенному через механизмы внушения, в дальнейшем присущ довольно навязчивый характер оно с трудом поддается осмыслению и коррекции, представляя собой совокупность внушенных установок. Вероятно, внушение - единственно возможный способ передачи идей, недоказуемых с помощью логических доводов или представляющихся абсурдными с точки зрения здравого смысла. Слово и визуальный образ насыщены эмоциональным содержанием, и иногда лишены рациональных аргументов.

Апелляции к чувствам снижают возможное сопротивление. Внушение особенно часто используется в период предвыборных кампаний, когда поддерживающие непопулярные политические силы СМИ с помощью ярких выхваченных из контекста фактов накаляют атмосферу в обществе. За всю свою историю СМИ знало немало приемов, обеспечивающих воздействие на эмоции людей. К ним относятся прием свидетельства информацию передает личность, которую уважают или ненавидят в данной аудитории. Это могут быть авторитетные представители политики, культуры и пр. Высказывание содержит оценку идеи, персоны, проекта, товара, мероприятия, направленную на побуждение аудитории к определенному к ним отношению.

Если хороший говорит хорошее - значит, все хорошо. Если плохой говорит хорошее - значит, все плохо. прием наклеивания ярлыков любимое дело СМИ всех времен и народов. Так просто окрести одного фашистом, другого империалистом, третьего диктатором, и русло восприятия обеспечено. Например, Милошевича западные телекомпании представляли мировому сообществу в образе Милошевича-Гитлера, осуществляющего геноцид албанцев . прием сияющего обобщения здесь в ход идет лирика символизма.

Конкретная вещь называется обобщающим понятием с позитивной эмоциональной окраской. Цель - аудитория должна принять и одобрить красиво преподносимое явление. Негативные стороны прикрываются, нежелательных ассоциаций не вызывается. Например, свободный мир, демократия, национальное самосознание, народовластие, суверенитет или - из другой области - гармония, согласие, взаимопонимание Зрителю и придраться не к чему, поскольку со стопроцентной достоверностью определить эти понятия вряд ли кто-то в состоянии.

Другой вариант в устойчивые старые символы вложить новое содержание. Иллюстрация - использование символа монополия. В сознании среднестатистического советского человека это понятие несло негативный смысл, поскольку грабящими эксплуатируемый народ братских стран монополиями назывались обыкновенные корпорации, даже термин специальный был в ходу - государственномонополистический капитализм. Сегодня же монополиями называют единую энергосистему, железнодорожную сеть, систему газового обеспечения и т.д. Вот только отрицательный привкус слова почему-то не исчезает прием создание образа или непривлекательного ракурса милая и незатейливая шалость.

Телезритель судит об образе того или иного человека или явления в свете их медиального отображения. Телевидение создает имидж. Подчас сознательно, подчас - нет. Для того, чтобы показать объект в невыгодном для него свете, необходимо не так уж и много.

Непривлекательный ракурс, запечатленный камерой ведущий оппозиционный политик вытирает пот, некрасиво ухмыляется и т.п. вся страна видела, как в 1991 году у самопровозглашенного президента Янаева трясутся руки обрывок безобидной фразы, смонтированный с обидным закадровым текстом возможность архивных и монтажных сопоставлений смещение смысловых ударений в журналистском комментарии классический пример казнить нельзя помиловать. Печатной прессе такого рода манипулирование недоступно, поскольку газетное или журнальное слово гораздо менее мобильно, чем телевизионное.

Телевизионные репортажи о событиях, которые нужно представить в негативном свете, неизбежно несут в себе элемент документальности, но внимание сосредоточено на кадрах, выхватывающих из большой толпы не отягощенные интеллектом лица, нелепые лозунги, хотя бы они в реальности и присутствовали в пропорции 1 100. В частности, не раз на телеканале НТВ в репортерских очерках о ежегодном молодежном фестивале Казантип или о летнем музыкальном празднике на острове Ибица усиленное внимание уделялось крупным планам молодых людей, находящихся в состоянии наркотического опьянения.

И создается впечатление, что на подобных мероприятиях только и делают, что принимают наркотики. прием спираль умолчания выгодная информация остается, невыгодная исчезает в неизвестном направлении. Подбор цитат, ссылки на подогнанные опросы общественного мнения и рейтинги, однополярные факты, политические прогнозы социологов способны убедить простодушного, некритически настроенного, неискушенного гражданина в чем угодно.

Это заставляет людей из страха оказаться в социально-психологической изоляции умалчивать о собственной позиции если она противоположна внушаемой или изменять ее. На фоне молчания оппонентов голос настоящего или же мнимого большинства крепнет, и круг замыкается несогласные или колеблющиеся крепче прикипают к общепринятому мнению.

Цепная реакция обеспечивает победу манипуляторов. Чаще всего этот прием используется телевизионными СМИ накануне выборов. прием игра в простонародность популизм цель этого приема - зрительская ассоциация личности коммуникатора и высказываемых им идей с позитивными ценностями из-за народности этих понятий или принадлежности к простым людям . использование цвета цвет не только привлекает внимание, но и оказывает влияние на подсознание. Ряд исследователей указывает на его тесную связь с эмоциями.

Например, красный цвет ассоциируется с видом крови или отблесками пожаров и вызывает беспокойство и тревогу, зеленый цвет - с зеленью природы, действуют успокаивающе. Потому несколько лет назад НТВ и выбрал в качестве основного цвета в оформлении канала, программ и межпрограммного пространства именно зеленый. Примеров практического применения всех изложенных приемов, как привлечения внимания, так и манипулирования - предостаточно.

Нажмите любую кнопку на пульте - и почти каждый телеканал ответит большинству из них. Это - та данность, с которой не поспоришь и исправлению она не подлежит, да и глупо было бы говорить об исправлении. Тогда СМИ потеряли бы всякий интерес для исследования. Российские масс-медиа в большинстве своем функционируют с непреодоленной еще привычкой смотреть на потребителя информации как бы сверху вниз, пытаясь подогнать его под собственные установки. Семь законов журналистки, описанные Гербертом Альтшуллом 11 , в том числе гласят Содержание СМИ всегда отражает политику тех, кто финансирует прессу, во всех системах пресса является агентом тех, кто обладает политической и экономической властью. Газеты, журналы и телерадиовещание не являются независимыми, хотя потенциально способны выступать в качестве самостоятельной силы. И выступают же. НТВ, например.

Весна 2001 года. Незабываемая PR-кампания, когда-нибудь станет классическим примером телевизионного манипулирования общественным мнением.

Кризис вокруг НТВ усилиями того же НТВ разбудил активную часть общества. Пока муссировались экономическая подоплека событий, вопросы финансового оздоровления телекомпании, Гусинский, контрольные пакеты и просроченные долги, журналисты-энтэвэшники проводили грамотную PR-акцию под девизом Государство посягнуло на свободу слова. Собирались митинги, выдвигались лозунги За общество все решили , Мы хотим смотреть НТВ . Привычный для современной России вопрос передела собственности превратился в вопрос защиты журналистской независимости.

Все PR-подходы к раскрутке информационного повода - налицо. Тема общественно-политическая, зрителю близкая, события развиваются непредсказуемо, сенсаций и скандалов - пруд пруди, поводов для обсуждения важных проблем - тоже, авторитетных посредников в избытке, напряженное развитие действия гарантировано, в центре драмы - живые персонажи. Подача информации - более чем эмоциональна, с наклеиванием ярлыков, непривлекательными ракурсами, обобщениями и т.д. В общем, не было, вероятно, в стране человека, который бы не реагировал на происходящее.

Итоги этой кампании в данном контексте не обсуждаются. С точки зрения процесса НТВ справилось блестяще. Еще и попытались воссоздать подзабытый романтический образ телерепортера-подпольщика-борца. Ведь сегодняшний журналист в глазах соотечественников - преуспевающий обладатель дорогой иномарки, деньги получающий за исполнение заказа собственника, за продвижение в эфир пиаровских материалов.

Однако что бы ни говорилось, здравомыслящие люди всегда понимали, что по-настоящему сохранить независимость не удавалось в этой стране еще ни одному СМИ. Это объективная реальность. Но каким бы страшным манипулятором не казалось телевидение, краски сгущать все равно не стоит. Конечно, собственность на СМИ упрощает доступ к масс-медиа и дает право решающего голоса в случае конфликтов, однако, чтобы манипулировать прессой, совершенно необязательно ею владеть. Когда право владения не используется, а информация не противоречит интересам собственника, в силу и вступают законы нормального функционирования СМИ и нормального общения представителей СМИ с поставщиками информации - остальными субъектами рыночного пространства.

То есть тот механизм, о котором шла речь в первой главе, и который, по сути, можно рассматривать в качестве эталонного. Таким образом, подводившая итог исследования третья глава объяснила, как действуют телевизионные СМИ в роли участников бизнес-процессов, какими возможностями влияния обладают, какими приемами манипулирования общественного мнения располагают и применяют на практике.

Раскрутка собственного бренда, повышение рейтингов, отбор и интерпретация информации в интересах частного или государственного владельца или спонсора - эту работу ТВ выполняет теми же самыми методами, что и PR-агенты. Большинство изложенных приемов основаны на простейших психологических законах, а широкие технические возможности телевидения усиливают манипулятивный эффект во много раз. Все примеры манипуляций были продемонстрированы на примере телевидения как равноправного субъекта рыночного пространства и в то же время, по природе своей, великого пиарщика. Точно так же действуют и все остальные PR-агенты, манипулируя обществом и прессой в том числе.

И механизм точно так же срабатывает. Интересный парадокс - снова журналистика и PR оказываются в сходном положении, снова действуют по одним и тем же законам, только теперь, в отличии от описанных во второй главе джинсовых репортеров, на глобальном уровне.

Телевидение, таким образом, оказалось в поле PR-технологий не только как посредник в донесении информации, но и как непосредственный актор, бизнес-субъект

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Использование PR-методов в работе субъектов современного рыночного пространства с телевизионными СМИ

Аксиома PR гласит деятельность без освещения в прессе практически равна нулю. Работа со СМИ и через СМИ - повседневная практика большинства… Сфера взаимоотношений любого PR-субъекта со СМИ другими словами, Media… СМИ - это зеркало, в котором отражается коммуникационная работа РR-специалистов.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Телевидение как равноправный субъект современного рыночного пространства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Стратегия работы субъектов современного рыночного пространства с телевизионными СМИ
Стратегия работы субъектов современного рыночного пространства с телевизионными СМИ. Великий Феллини писал С помощью гипнотической внушающей силы зрелища, которое и днем, и ночью безо всякого перер

Практические действия
Практические действия. Шаг первый разработка собственной информационной стратегии Информационная стратегия - это логически простроенный, выверенный во времени план подачи информации в СМИ, опирающи

Правила и принципы работы PR-агентов с телевизионными СМИ
Правила и принципы работы PR-агентов с телевизионными СМИ. В первой главе взаимоотношения PR-субъектов с телевизионными СМИ сравнивались с игрой, подчиненной определенным законам. Коль скоро

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги