рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

В.Г. Короленко - редактор

В.Г. Короленко - редактор - раздел Журналистика и СМИ, Редактирование книг во второй половине XIX века В.г. Короленко - Редактор. Для Развития Редактирования Большое Значение Имеет...

В.Г. Короленко - редактор. Для развития редактирования большое значение имеет редакторский опыт писателя В.Г. Короленко. Редакторская деятельность Короленко началась на рубеже 80-90-х годов. Он стал продолжателем дела, начатого в изданиях, которые возглавляли революционеры-демократы.

Редакторская деятельность Короленко достаточно полно и многоаспектно представлена в диссертации Б.Д. Летова. Опираясь на его труды, рассмотрим наиболее важные моменты этой деятельности. Собственно редакторская работа начинается для Короленко с 1887 года, когда он становится членом редакционного коллектива журнала Северный вестник. Уже здесь Короленко начинает работать с рукописями, поступающими от непрофессиональных авторов.

Северный Вестник после того, как Отечественные записки были закрыты, считался одним из наиболее прогрессивных журналов своего времени. Важнейшим качеством журнала Короленко определяет его целостность и подчеркивает необходимость того, чтобы журнал представлял собою некоторое идейное целое. Главным условием обеспечения этого качества Короленко справедливо считал объединение вокруг редакции писателей одного направления или близких взглядов. Например, он стремился к тому, чтобы в журнале помещались сочинения Г. Успенского, и не советовал редакции привлекать к сотрудничеству П.Д. Боборыкина.

Последнее он объясняет в одном из своих писем следующим образом Общая манера Боборыкина, его художественные приемы далеко не могут считаться родственными тону и традициям, какие мы желали бы проводить в нашем беллетристическом отделе. Интересно и существенно мнение Короленко о значении определенного направления в деятельности любого издания. В статье о Н.К. Михайловском он писал Мы помним несколько попыток основания журналов без направления или терпимых ко всяким направлениям. Все они кончались жалкими неудачами и прежде всего, впадали в противоречие с собственными заявлениями через короткое время от серой безличности они переходили к самому мрачному и крайнему реакционизму и доктринерству. В 1889 году Короленко уходит из Северного вестника, но начинающие авторы продолжают слать ему свои произведения.

Писатель внимательно читает их, подробно характеризует свои замечания к тексту.

С 1885 года Короленко становится сотрудником журнала Русское богатство и основным редактором отдела беллетристики. До 1900 года осуществляет писатель всю работу по формированию этого отдела - отбирает сочинения, ведет переписку с авторами, держит корректуры, работает над текстами произведений. Эта деятельность Короленко позволяет сформулировать ряд важных для теории редактирования положений. При отборе произведений для изданий Короленко, прежде всего, оценивал прогрессивность, актуальность содержания, правдивость показа жизни, реализм.

К работе в Русском богатстве он старался привлекать продолжателей критического реализма. Здесь были опубликованы произведения Г.И. Успенского, К.М. Станюковича, Д.Н. Мамина-Сибиряка, В.В. Вересаева, А.И. Куприна, Н.Г. Гарина-Михайловского. Уже сам подбор авторов позволяет говорить о едином общем направлении журнала - одном из важнейших, по мнению Короленко, качеств подобных изданий, о котором, как говорилось выше Короленко заботился еще в Северном вестнике. Короленко подчеркивает важную общественную роль периодических изданий, усматривает для себя важность участия в этих изданиях.

Если уж издавать журнал ли, или газету писал он то только для того, чтобы стоять в том месте, где будущее встречается с прошлым. Ну, а тут всего больше и ударов. Считаю для себя за счастье, что они не минуют и меня. Это, на первый взгляд незначительное, высказывание имеет для редактирования и методологическое значение. Речь идет о месте издания в общественной социальной жизни, с одной стороны.

А с другой - об отношении редактора к формированию журнала слова будущее встречается с прошлым прекрасно подчеркивают значимость периодики в развитии, прогрессе общества. Важной чертой работы Короленко как редактора было внимательное отношение к произведениям молодых авторов. На поступающие к нему рукописи он давал полные обстоятельные разборы, подробно объясняя свои замечания. По свидетельствам современников Короленко в Русском богатстве всячески помогал молодежи, и можно было утверждать, что в России никогда не было редактора, равного Короленко по глубине и широте внимания, которое он отдавал обращавшимся к нему авторам. В конце XIX века в литературу и журналистику, как уже говорилось, приходят новые авторы из рабочей и крестьянской среды.

Многие профессиональные литераторы считали, что нужно поощрять писателей из народа и публиковать их даже слабые вещи, подготовленные на невысоком уровне - в специальных разделах журналов и в сборниках.

Короленко категорически возражал против этого. Он внимательно анализировал рукописи, помогал их дорабатывать, но не позволял себе снисходительности в их оценке. Писатель постепенно вырабатывал те социально-педагогические подходы, которые необходимы редактору при работе с малоподготовленными авторами. Короленко считал, что произведения этих авторов не нуждаются в снисхождении, их оценивать нужно, исходя из требований к большой литературе, и публиковать только добротные, отвечающие этим требованиям произведения.

С 1888 года Короленко ведет систематические записи о работе с авторами. Его редакторские книги - ценный источник для современного редактора. Особенно это касается периода с 1900 по 1921 годы, когда записи Короленко становятся развернутыми, включают общие замечания и конкретные советы. По этим книгам Короленко следил за развитием творчества своих подопечных. Общее направление работы Короленко можно охарактеризовать его же словами Задача, которую вы мне задаете писал он Л.А. Парийскому едва ли исполнима нельзя человеку указать, что писать и как писать. Можно лишь указать ошибки и дать советы по поводу уже написанного. Советы Короленко были всегда конкретны, ориентированы на то, чтобы автор самостоятельно дорабатывал свое сочинение.

Но в отдельных случаях Короленко сам переделывал произведение. Тут речь идет уже не редакторской правке, а о помощи маститого писателя начинающему автору - вопрос, который выходит за рамки нашего предмета.

Что же касается собственно редактирования, то Короленко склонялся к мнению, что редактор может действовать самостоятельно только в тех случаях, когда дело касается исправлений более или менее внешнего свойства. В целом Короленко бережно относился к замыслу, особенностям построения произведения, индивидуальному стилю автора. 2.3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Редактирование книг во второй половине XIX века

Это значение как нельзя лучше отражает суть редактирования, которое всегда направлено на то, чтобы сделать отдельный текст или целое издание… Говоря о редактировании, имеют в виду самые разные комплексы работ.Прежде… Редактирование используется и в системах управления, маркетинга и менеджмента при подготовке управляющей,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: В.Г. Короленко - редактор

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Развитие редактирования в издательской практике России
Развитие редактирования в издательской практике России. х годов XIX века 1.1. Общая характеристика книгоиздания Начало 60-х годов XIX века в истории России обозначено как время освобождения крестья

Редакторская подготовка книжных изданий
Редакторская подготовка книжных изданий. В пореформенный период в России наблюдается серьезный рост книжной продукции. Ведущее место среди изданий занимает учебная и религиозная литература, кроме т

Редакторская подготовка журнальных изданий
Редакторская подготовка журнальных изданий. В 1861 году Д.И.Писарев писал Периодические издания расходятся по всем концам России, и идеи, выработанные в тиши кабинета, за письменным столом, становя

Издательская деятельность Н.Г. Чернышевского
Издательская деятельность Н.Г. Чернышевского. Большое значение для развития редактирования имеет издательский опыт Н.Г. Чернышевского. Одним из важнейших направлений своей деятельности, одно

Просветительская деятельность Д.И. Писарева
Просветительская деятельность Д.И. Писарева. Вторая половина XIX века проходит под знаком влияния на общественную жизнь идей Д.И. Писарева. Огромное значение Писарев придает распространению

Редакторский опыт А.П. Чехова
Редакторский опыт А.П. Чехова. Важное значение для развития теории и практики редактирования имеет литературный опыт А.П. Чехова. Наследие Чехова не имеет отношения к профессиональной редакц

Работа редактора над произведением художественной литературы
Работа редактора над произведением художественной литературы. Типологическая характеристика литературно-художественных изданий определяется спецификой произведения литературы. Чтобы качественно, гр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги