рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Редакторский опыт А.П. Чехова

Редакторский опыт А.П. Чехова - раздел Журналистика и СМИ, Редактирование книг во второй половине XIX века Редакторский Опыт А.п. Чехова. Важное Значение Для Развития Теории И Практики...

Редакторский опыт А.П. Чехова. Важное значение для развития теории и практики редактирования имеет литературный опыт А.П. Чехова.

Наследие Чехова не имеет отношения к профессиональной редакционно-издательской деятельности. Правда, в конце 80-х - начале 90-х годов Чехов руководил беллетристическим отделом журнала Русская мысль. Но специальных исследований этой работы Чехова нет. Известно только, что писатель переделывал рассказы, которые присылали авторы, способствуя тем самым их публикации. Тем не менее, эпистолярное наследие Чехова имеет богатый материал, позволяющий судить об основных требованиях писателя к произведениям литературы, о его отношении к труду редактора и к авторам.

Внимательно следил А.П. Чехов за литературной деятельностью своего брата Александра Павловича Чехова. В одном из писем А.П. Чехов пишет Город будущего выйдет художественным произведением только при следующих условиях 1 отсутствие придлинновенных словоизвержений политико-социально-экономического свойства 2 объективность сплошная 3 правдивость в описании действующих лиц и предметов 4 сугубая краткость 5 смелость и оригинальность беги от шаблона 6 сердечность. По сути, перед нами те же подходы, которые Чехов реализовывал в своих рассказах.

Однако он не ограничивается общим подходом, раскрывая и собственную лабораторию творчества В описаниях природы надо хвататься за мелкие частности, группируя их таким образом, чтобы по прочтении, когда закроешь глаза, давалась картина. В другом письме А.П. Чехов пытается объяснить, как следует выбирать персонажей художественного произведения Отставные капитаны с красными носами, голодающие писатели, чахоточные женщины, честные молодые люди без единого пятнышка, возвышенные девицы, добродушные няньки - все это было уже описано и должно быть объезжаемо, как яма. Это замечание, на первый взгляд частное, представляет интерес для теории редактирования с двух точек зрения.

Во-первых, великий писатель говорит о том, каких героев не следует вводить в повествование. Он обозначает лиц, которые превратились из-за частого привлечения в произведения литературы в литературные штампы, предостерегая брата от того, чтобы он шел проторенной другими дорогой.

Действительно, новизна, свежесть изображения являются важнейшими качествами художественной литературы. Следовательно, персонажи - основной компонент всякого произведения искусства - должны быть собственным авторским открытием для читателя. Во-вторых и это тоже важнейшее условие работы редактора над произведением художественной литературы Чехов не подсказывает автору, каких героев искать, не пытается натолкнуть его на определенные типажи.

Он, как профессиональный писатель, прекрасно понимает, что герои произведения должны быть открытием самого автора, только в этом случае они будут отвечать первому требованию - станут открытием для читателя, запомнятся ему. В высказывании Чехова звучит еще одна, важная для редактирования, мысль персонажи литературного произведения берутся из реальной сегодняшней жизни - тогда они будут отвечать критерию новизны. Письма Чехова к авторам отличаются теплотой, показывают внимательное, вдумчивое отношение к произведениям.

В них поражает скрупулезность анализа, внимание к фабуле, композиции, языку произведений. Писатель обращает внимание на мелочи, которые, по его словам, снижают уровень произведения, умаляют его достоинства. Особенно тщателен он в анализе деталей, предлагая начинающему автору самостоятельно доработать сочинение и показывая, как важны эти мелочи в общем звучании художественного текста. Он пишет В Калошах много ошибочек вроде дом 49 . В Москве нумерации в адресах не существует М.В. Киселевой или Нельзя сказать брызнул продолжительный дождь, не годится фраза появилась долгая улыбка Н.А. Хлопову. Обращаясь к авторам, Чехов деликатен, его замечания конкретны и ясны. Он стремится объяснить начинающему автору, как работать, чтобы двигаться вперед.

Надо рассказ писать 5-6 дней и думать о нем все время, пока пишешь, иначе фразы никогда себе не выработаете. На приглашение С.П. Дягилева стать редактором беллетристического отдела журнала Мир искусств Чехов отвечает отказом и в качестве одной из причин называет необходимость, по его мнению, единства руководства журнала Как картину пишет только один художник, и речь говорит только один оратор, так и журнал редактируется только одним человеком. Приведенное замечание существенно с точки зрения организации деятельности того или иного издания.

За ним стоит требование целостности, единства издания, которое обеспечивается, конечно же, редактором.

Не случайно Чехов повторяет в том же письме В журнале, как в картине или поэме, должно быть одно лицо, и должна чувствоваться одна воля. Глава 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Редактирование книг во второй половине XIX века

Это значение как нельзя лучше отражает суть редактирования, которое всегда направлено на то, чтобы сделать отдельный текст или целое издание… Говоря о редактировании, имеют в виду самые разные комплексы работ.Прежде… Редактирование используется и в системах управления, маркетинга и менеджмента при подготовке управляющей,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Редакторский опыт А.П. Чехова

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Развитие редактирования в издательской практике России
Развитие редактирования в издательской практике России. х годов XIX века 1.1. Общая характеристика книгоиздания Начало 60-х годов XIX века в истории России обозначено как время освобождения крестья

Редакторская подготовка книжных изданий
Редакторская подготовка книжных изданий. В пореформенный период в России наблюдается серьезный рост книжной продукции. Ведущее место среди изданий занимает учебная и религиозная литература, кроме т

Редакторская подготовка журнальных изданий
Редакторская подготовка журнальных изданий. В 1861 году Д.И.Писарев писал Периодические издания расходятся по всем концам России, и идеи, выработанные в тиши кабинета, за письменным столом, становя

Издательская деятельность Н.Г. Чернышевского
Издательская деятельность Н.Г. Чернышевского. Большое значение для развития редактирования имеет издательский опыт Н.Г. Чернышевского. Одним из важнейших направлений своей деятельности, одно

Просветительская деятельность Д.И. Писарева
Просветительская деятельность Д.И. Писарева. Вторая половина XIX века проходит под знаком влияния на общественную жизнь идей Д.И. Писарева. Огромное значение Писарев придает распространению

В.Г. Короленко - редактор
В.Г. Короленко - редактор. Для развития редактирования большое значение имеет редакторский опыт писателя В.Г. Короленко. Редакторская деятельность Короленко началась на рубеже 80-90-х годов. Он ста

Работа редактора над произведением художественной литературы
Работа редактора над произведением художественной литературы. Типологическая характеристика литературно-художественных изданий определяется спецификой произведения литературы. Чтобы качественно, гр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги