рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Жанры телевизионных проектов

Жанры телевизионных проектов - раздел Журналистика и СМИ, Разработка пилотной версии телевизионного проекта Жанры Телевизионных Проектов. Рассмотрев Модели Воздействия Телекоммуникатора...

Жанры телевизионных проектов. Рассмотрев модели воздействия телекоммуникатора на телеаудиторию, необходимо рассмотреть группу моделей, представляющей собой непосредственно социокультурное моделирование жанров тематической представленности "массовой культуры" на телевидении.

Е. Дугин в статье "Телевидение в зеркале международной статистики" приводит модель функциональной структуры вещания, предложенную ЮНЕСКО в начале 80-х гг в которой предлагаются следующие виды телепередач: информационные, образовательные, культурные, зрелищно-развлекательные. Продукция "массовой культуры" относится к последнему виду данной модели и включает в себя многосерийные телефильмы, игровые и музыкально-развлекательные программы, а также рекламу.

Этот тип моделирования предполагает самое невероятное комбинирование образов и ситуаций, самые фантастические перемещения, самые неожиданные сопоставления различных элементов жизни и характера чувственного отношения к ним. Демонстрируя аудитории различные грани своего чувственного мироощущения с помощью специфических художественных средств, коммуникатор как бы дает людям возможность немного "пожить" в других обстоятельствах и как бы "примерить" их к своей картине мира. Если они окажутся подходящими, соответствующими жизненному опыту и вкусу аудитории, то будут приняты как образцы для изменения и уточнения собственных картин мира. Рассмотрим подробно каждый из типов телевизионных проектов, являющихся проекцией "массовой культуры" на телевидении: А) Телефильм.

С точки зрения жанровой представленности "массовая культура", в данном случае, использует уже известные в культуре модели: вестерн, детектив, комедию, мелодраму.

Вестерн - одна из жанровых форм приключенческого кино, возникшая в кинематографе США. Тематику вестерна составляют события, связанные с освоением американского Запада.

Вестерн возник на основе документалистики, беллетристской литературы и популярных в конце XIX - начале XX вв. полуцирковых представлений о Западе со стрельбой, скачками и т.д. Первые коротенькие ленты с видами американского Запада и его обитателей создавались еще для кинескопа Эдисона, начиная с 1894г. Первым вестерном принято считать "Большое ограбление поезда" (1903, режиссер Э.С. Портер). Детектив - произведение киноискусства, рассказывающее о расследовании уголовных и антигосударственных преступлений, а также о работе разведчиков.

Детектив выдвигает на первый план поступки персонажей и зачастую жертвует загадкой (ради динамичности сюжета), показывая параллельно действия сыщика и преступника.

В "Энциклопедическом словаре киноискусства" упоминается об одном из первых детективов под названием "История одного преступника" режиссера Ф. Зекка (1901). Комедия - жанровая разновидность драмы. Эстетическое воздействие комедии обусловлено эмоциональным эффектом, вызываемым у зрителя реакцией смеха, связанной с комедийными сюжетными ситуациями, поведением персонажей, их поступками, вступающими в противоречие с реальностью и принятыми нормами.

Комедия- жанр остросоциальный. Во все времена она служила средством осуждения нравственных пороков и проявлений социальной несправедливости. Мелодрама характеризуется эмоционально-романтическим, сентиментальным настроем, который предопределяет ее форму и содержание. Основу жанра составляют пафос утверждения справедливости, благородства, яркая зрелищность, занимательность интриги. Персонажи мелодрамы отличаются необыкновенной судьбой, зачастую попадая в неправдоподобные положения, порой даже в кошмарные.

Главные действующие лица разделяются на добродетельных и злодеев, причем законы жанра предполагают, что первые должны в финале обязательно торжествовать. Многосерийному фильму принадлежит ведущая роль в моделировании телепрограмм. Телесериалы составляют около половины всего эфирного времени. Многосерийный фильм собирает самую большую аудиторию. В американском телевидении многосерийная продукция занимает около 70% общего объема вещания. Предпосылки распространения серийных передач заложены в самой специфике телевидения: отличаясь от театра и кино, оно способно в одно и то же время систематически собирать одну и ту же массовую аудиторию.

Отсюда появление на телеэкране постоянных героев. Аудитория привыкает к персонажам серий, поскольку каждый эпизод фильма носит характер встречи со знакомыми людьми. Эти привлекательные стороны многосерийной и развлекательной теледраматургии используют создатели "массовой культуры". Немаловажную роль играет и финансовая сторона дела. Постановка серии обходится гораздо дешевле, чем телеспектакль или телефильм той же продолжительности, потому что нужно меньше новых декораций и костюмов, а также ниже гонорары постоянным сценаристам и актерам.

В коммерческом телевидении серии привлекают рекламодателей еще и возможностью систематически рекламировать свою продукцию, обращаясь к однородной аудитории. Многие телегерои постепенно становятся кумирами публики, и появление на экране любимого героя начинает ассоциироваться у телезрителя с рекламой предприятий, финансирующих передачу.

Наконец, многосерийный фильм как предмет экспорта выгоднее, чем "разовый", так как пользуется первостепенным спросом. В свою очередь, рассмотрев некоторые особенности телевизионного многосерийного фильма, можно выделить три основные модели его построения. К первой модели относятся серии, в которых действуют одни и те же герои, однако каждый эпизод (та часть серии, которая демонстрируется самостоятельно) является сюжетно законченным целым.

Соответственно, серия может пополняться все новыми и новыми эпизодами, число которых сюжетно не ограничено. По своей драматургии такие серии напоминают сборники рассказов с одними и теми же героями. Эта группа наиболее многочисленна. Вторая модель включает в себя многосерийные фильмы, в которых каждый эпизод вытекает из предыдущего, и если он показан вне серии, то не оставляет целостного впечатления. Завязка очередного эпизода находится в сюжетной ткани предыдущих, и все они связаны между собой, что побуждает зрителя напряженно ждать дальнейшего развития событий.

Каждый эпизод обычно заканчивается на самом интригующем месте, что еще больше подогревает зрительский интерес. Такие произведения обычно оказываются сюжетно завершенными, потому что их действие исчерпывается определенным числом эпизодов. Эти серии получили название сериалы, особо широко используемые при экранизации литературных произведений. К третьей модели принадлежат серии, каждый эпизод которых представляет собой самостоятельное целое с новыми действующими лицами.

Общая тема - единственное, что объединяет такие серии. Различие между серией и сериалом лежит не только в композиционном плане; они тяготеют к различным жанрам: серия, как уже отмечалось, ближе к сборнику новелл, а сериал аналогичен роману. Серия в меньшей степени дретендует на жизненную достоверность, сериал - в большей. Исходя из этого, механизм эскейпизма в них также различен: серия уводит зрителя в мир фантазии откровенно и открыто, в то время, как сериал старается делать это более тонко и завуалированно, прикрываясь внешним правдоподобием.

Тематическая представленность телесериалов может быть показана на примере двух моделей, основанных на различных сюжетных ходах. Первая модель - это знаменитые "рассказы об успехе" , истории удачи, счастливого вознесения в верхи, происходящего не обязательно на экономическом поприще, так как речь может идти об успехе в любви, в дружбе, о признании человека его окружением.

Рассказы об успехе повествуют о фатальности счастливого случая, который устанавливает соответствие между заслугой и удачей, о стечении обстоятельств, осуществляющем последний справедливый суд над честными и бесчестными искателями удачи. Вторая модель строится на изображении так называемого "благородного насилия", т.е. живущих не по закону и последующей справедливой расправы с ними. Произведения, посвященные этой теме, реализуют философию "среднего" человека, стремящегося к "фактору справедливости". Речь идет о разоблачении "субъективной тайны" несоответствия между дарованием и успехом; о коварстве, бесчестии, сговоре, мошенничестве; о неизбежно наступающей ситуации "открытой схватки", когда преуспевающий злодей вынужден вступить в легендарное " равнопартнерское" состязание с честным искателем выгоды.

Изобличение и расправа с живущим не по закону происходит с такой же фатальной невероятностью, с какой успех сваливается на героя "рассказов об успехе". Реклама - вторая жанровая разновидность представленности телевизионных проектов на телевидении.

Реклама - регулятор и механизм распространения телевизионных проектов; она содержит такие черты, свойственные телевизионному проекту, как повторение и простоту, гипердинамичность и преувеличение, народную музыку, поэзию и т.д. Реклама как жанр телевизионного проекта часто изменяет сложившиеся ценностные установки, нацеливая человека на реализацию первичных витальных ценностей, связанных с удовлетворением материальных потребностей.

Благодаря рекламе предметный мир вновь приобретает магические свойства, на которые человек может повлиять через приобретение какого-либо товара. Реклама - это особая художественная, образная форма воспроизведения окружающей действительности. Первоначально функция рекламы сводилась к тому, чтобы привлечь внимание покупателя к товару. Сегодня сама реклама становится производителем, а ее продукт- сам потребитель. Реклама производит потребителя, уверяя его в том, что после приобретения той или иной вещи он станет похожим на какую-либо знаменитость или попадет в категорию избранных людей. Функция рекламы состоит в том, чтобы обольщать и внушать, поэтому внешний вид товара становится важнее, чем сам товар.

Рекламу интересует не качество товара, а его имидж; она постепенно превращается в орудие формирования потребностей. Телевизионная реклама, как правило, создается по всем законам режиссуры; она привлекает и модные речевые обороты, и современный дизайн, и популярную музыку и т.д. Повторяясь неоднократно изо дня в день, телевизионная реклама становится привычным, более того, необходимым атрибутом всех телевизионных программ.

Реклама создает модели поведения и сознания зрителя. "Ничто до появления телевизионной рекламы не вносило таких чудовищных перемен в технику убеждения масс" говорит известный американский обозреватель Р. Макнейл. Таким образом, телевизионные проекты множество различных видов. Телевизионные проекты могул транслироваться на различных каналах. Каналы, связанные с культурным вещанием, транслируются по различным каналам, таким как «Планета РТР», «Моя планет» и др. Рассмотрим более подробно особенности телеканала «Моя планета». 2.3. Характеристика развлекательного канала «Моя планета» Телеканал «Моя Планета» — российский круглосуточный познавательный канал о путешествиях, науке, истории и людях. «Моя планета» входит в семейство кабельных телевизионных каналов ВГТРК и предлагает зрителям лучшие отечественные и зарубежные программы и документальные проекты.

Телеканал располагает собственной производственной базой, системой профессиональных закупок контента, службой дистрибуции и маркетинга, а также обширной библиотекой программ.

Уникальность канала в том, что «Моя Планета» самостоятельно производит телепрограммы. В эфире представлены самые масштабные документальные проекты российского телевидения и новейшие зарубежные научно-популярные фильмы. Загадки истории, тайны вселенной, новые технологии, самые красивые уголки мира, самые странные ритуалы.

В поисках удивительных открытий наши авторы доберутся до самых укромных уголков Земли. Более 150 человек ежедневно работают для того, чтобы зрители видели интересное, познавательное и современное телевидение. Одновременно в экспедиции по разным уголкам света разъезжаются 12 съемочных групп. 720 часов оригинального телевизионного материала в год – это в полтора раза больше, чем у главных зарубежных каналов данной тематики.

Более 150 человек ежедневно работают для того, чтобы зрители видели интересное, познавательное и современное телевидение. С 2010 г. телеканал «Моя Планета» доступен зрителям спутниковых, кабельных, мультисервисных сетей по всей России, от Калининграда до Южно-Сахалинска, в странах СНГ и Балтии: Украина, Беларусь, Казахстан, Молдова, Латвия, Литва, Эстония. С 1 января 2010 года по несколько часов в день передачи канала можно увидеть на телеканалах «Россия 2», «Россия 24». Аудитория канала: возраст 25 — 44+, пол: 66,2% мужской, 33,8% женский, с высокой занятостью — 76,7%, высокообеспеченные — 44,4% (по данным TNS Gallup Media TV Index Plus, май–июль 2010). Распространение: 3 500 000 домохозяйств (Москва, С Петербург), 1 500 000 домохозяйств (Россия), 730 000 домохозяйств (СНГ и Балтия). До конца года канал планирует охватить 30% аудитории наземного кабельного телевидения в России и странах СНГ и Балтии.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Разработка пилотной версии телевизионного проекта

Во время просмотра, каждый зритель имеет пульт с кнопками (или колесиком), данные с которых в режиме реального времени поступают на обработку. Если зрителю нравится тот или иной эпизод, он дает об этом знать с помощью… Актуальность темы. На современном этапе развития общества телевидение обрело фундаментальное социальное значение.…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жанры телевизионных проектов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Глава I. Специфика телевизионных программ в России
Глава I. Специфика телевизионных программ в России. Бурное развитие культурного телевидения обусловлено двумя глобальными причинами: - во-первых, в результате индустриализации производства произошл

Глава II. Телевизионные проекты культурных программ
Глава II. Телевизионные проекты культурных программ. Методы телевизионного воздействия при создании культурной программы В учении К. Юнга, как известно, символ играет центральную роль. Именно он сп

Глава III. Раскрутка пилотной версии телевизионного проекта
Глава III. Раскрутка пилотной версии телевизионного проекта. Содержание пилотной версии телевизионного проекта Пилотная версия телевизионного проекта — это пробный выпуск проекта, специально снятый

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги