рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности мультимедийных жанров журналистики

Особенности мультимедийных жанров журналистики - раздел Журналистика и СМИ, Специфика мультимедийных жанров онлайновых информационных ресурсов Особенности Мультимедийных Жанров Журналистики. С Каждым Годом Технологически...

Особенности мультимедийных жанров журналистики. С каждым годом технологические возможности интернета улучшаются, провайдеры увеличивают скорость доступа к сети и уменьшают стоимость абонементов, что делает интернет более доступным для населения. А это значит, что у пользователей появилось больше возможностей посещать веб-страницы с размещенными на них большими качественными фотоснимками и просматривать видеоролики.

Для информационных ресурсов это стало стимулом для более активного использования на своих страницах возможностей мультимедиа и созданию новых жанров. Мультимедийный жанр — это новый жанр журнаналистики, в основе которого лежит мультимедийная информация (фото, видео, аудио). Эксперты американского агентства Associated Press сравнивают доставку информации из интернет-СМИ в новостные агрегаторы и сборку историй с движением атомов, а сами жанры — с инфомолекулами.

Такой же метод в описании производства мультимедийных историй используется и в РИА «Новости». Например, одна фотография — условный «инфоатом». Она может быть самостоятельным элементом и рассказать довольно много пользователю. Три или пять фотографий, собранные в слайдшоу, — это уже «инфомолекула», тоже самодостаточная. Но при соединении такой «инфомолекулы» слайд-шоу с «инфомолекулой» текста, «молекулой» видеоиллюстрации или видеосюжета, «инфомолекулой» графики получается «тело» мультимедийного материала [15, с. 131]. Самые распространенные виды «инфомолекул»: Статичная иллюстрация — классическая иллюстрация в мультимедийной истории.

Она несет практически те же функции, что любая фотоиллюстрация в традиционном СМИ: отражает суть происходящего, расширяет информацию, помогает выстроить визуальный ряд. В идеале это кадры с места событий или архивные снимки абсолютно релевантные сути истории. В мультимедийной заметке также часто приходится использовать коллажи и другие «хитрые» решения иллюстрирования, если документальной иллюстрации нет. Статичная иллюстрация не обязательно фотография.

Это может быть стоп-кадр из видео, «превью» к инфографике (уменьшенный или специально подготовленный кадр), фрагмент карты, карикатура и так далее. Фотоленты, фоторепортажи, фотогалереи — производные рассказа о событии с помощью фотографий. Это может быть подборка снимков, построенная по классическим канонам фоторепортажа — и мы увидим последовательно разворачивающиеся события. Это может быть и микс разных иллюстраций, относящихся к общей теме. По-разному здесь организуется и навигация: в одном случае пользователь листает картинку за картинкой, в другом — выбирает из «превью». Одним из популярных вариантов фотогалерей может быть подборка «Фото дня» или «Фото недели». Фотолента может быть самостоятельной «инфомолекулой», самодостаточным рассказом, в котором будут только «технические» подписи (кто, где, когда) или минимальные комментарии, а может стать только частью большой мультимедийной истории.

В зависимости от особенностей верстки, фотолента может быть представлена в статье одной фотографией — «превью», и полностью открываться в отдельном окне, а может иметь механизм «листания» прямо в теле мультимедийной заметки.

Слайд-шоу отличается от фотоленты прежде всего тем, что картинки «перелистываются» сами в режиме «фотофильма» и часто очень похожи на видео. Иногда эта схожесть так принципиальна, что, например, по правилам организаторов некоторых крупных соревнований и шоу-событий, СМИ не имеют права собирать слайд-шоу, чтобы не нарушить права вещателей.

Но не обязательно все кадры слайд-шоу должны принадлежать одному моменту. Иногда, напротив, важно собрать картинки, разного времени и разных граней события. Карикатура — традиционный жанр — получает новое дыхание в конвергентном СМИ. В первую очередь потому, что она становится анимационной, в ней можно заложить движение, действие и даже звук. Подкаст — (от англ. podcasting, от iPod и англ. Broadcasting — повсеместное, широкоформатное вещание) — звуковой файл, передача, законченный сюжет.

Как правило, выложенный в Интернете фрагмент радийной программы или начитанный текст сообщений. Подка́стом называется либо отдельный файл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов. Чаще всего этот жанр используют радиостанции, но иногда и другие онлайн-СМИ — в байнете это 34mag.net, onliner.by и др. Аудиоиллюстрация — фрагмент аудиозаписи, относящийся к определенной части текста.

Может быть не законченным, минимально коротким (2-3 секунды). Призван проиллюстрировать ту часть сообщения, в которой звуковая составляющая несет смысловую или эмоциональную нагрузку. Например: звук редкого музыкального инструмента, смех знаменитости, рев огня на беспрецедентном пожаре или аудиоцитата ньюзмейкера, когда тон, экспрессия, эмоция, с которой он произносит ключевые вещи, играют роль не меньшую, чем собственно слова. Аудиоверсия текста — начитанный диктором или электронным диктором текст сообщения.

В определенный момент в некоторых странах были очень популярны аудиоверсии целой газеты. Аудиоверсия не может быть полноценной альтернативой радиопотоку, так как не включает «живые голоса», «синхроны», «интершум» и все то, что делает звуковую версию «живой». Аудиосюжет похож на классический радиосюжет. Здесь не только текст, начитанный голосом диктора, но и цитаты ньюзмейкера, и интершум. Оптимальная продолжительность аудиосюжета в мультимедийной заметке не более 60 секунд.

Видеоиллюстрация — фрагмент видео, имеющий отношение к определенной части текста, инфографики или мультимедийной статьи. Может также стоять главной иллюстрацией к заметке. Видеоиллюстрация не имеет законченного сюжета, может быть короткой (от 3 до 20 секунд). Она не должна иметь заставок и рекламы. Сплэш (заглавный кадр) видеоиллюстрации должен выполнять роль статической иллюстрации. Видеосюжет — законченное видеосообщение, имеющее свою завязку, кульминацию и развязку.

В отличие от телевизионного сюжета, видеосюжет в конвергентном СМИ не должен включать информацию, носящую факультативный характер. Лучше избегать «говорящих голов» и стендапов (кроме случаев, когда присутствие корреспондента в кадре является частью драматургии). Оптимальная продолжительность видеосюжета для новостного конвергентного СМИ — 60-90 секунд. Видеосюжет может содержать рекламу и заставку. Может быть размещен как отдельный самодостаточный материал (на него могут вести гиперссылки из мультимедийного материала), так и в теле мультимедийной статьи.

Потоковое видео с места событий. Интернет-СМИ позволяет предлагать пользователям несколько прямых эфиров одновременно, конечно, если это имеет смысл. Плеер с потоковым видео может стать главной иллюстрацией сайта, иллюстрацией в разделе, в теле статьи. Он может быть отнесен в специальный раздел или стать дополнительной картинкой в сюжете. Потоковое видео можно использовать и в репортаже с места происшествия, и с пресс-конференции и массовых мероприятий (что часто делает портал tut.by), создавая эффект максимального присутствия, синхронизации события и информации о нем. Потоковое видео позволяет организовывать «ток-шоу в прямом эфире». Потоковое видео имеет несколько «жизней» — как прямой эфир события и как сырье для производных видеоиллюстраций, видеосюжетов, мультискрипта и проч. Видеоколонка, видеоочерк, видеокомментарий — жанр, в основе своей пришедший из телевизионных студий и, скорее всего, промежуточный этап перед тем как превратиться в интерактивную видеоколонку, которая будет представляться в мультиэкранном плеере, иметь большое количество «ответвлений» и станет вариантом синтетического жанра, в котором «говорящая голова» будет сведена до минимума. [15, 132-135] Таким образом, новые возможности интернета, широкое использование фото видео- и аудиоматериалов привело к возникновению мультимедийных жанров журналистики.

У редакций появилась возможность создавать разные жанры из одной и той же информации.

Одни и те же фотографии можно опубликовать как фотофакт, фоторепортаж или слайдшоу. Набирает популярность аудиоинформация, поскольку зачастую ее можно слушать, параллельно занимаясь другими делами.

А с помощью видеороликов можно визуально ознакомиться с обстоятельствами того или иного события, интервью с тем или иным человеком. 2.5.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Специфика мультимедийных жанров онлайновых информационных ресурсов

Однако среди исследователей не утихают споры, что именно среди множества интернет-сайтов можно считать средством массовой информации. К группе… Среди них можно выделить онлайновые ресурсы, которые существуют только в… В них можно обнаружить черты всех знакомых традиционной журналистике жанров, но их сочетание нередко порождает нечто…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности мультимедийных жанров журналистики

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Интернет как новое информационное пространство
Интернет как новое информационное пространство. Интернет можно рассматривать как некое глобальное средство массовой информации. Он дает возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источ

Классификации онлайновых информационных ресурсов
Классификации онлайновых информационных ресурсов. На сегодняшний день существуют следующие медиа-образования, ответственные за распространение массовой информации: печатная периодика, радио, телеви

Особенности онлайновых информационных ресурсов
Особенности онлайновых информационных ресурсов. Онлайновые информационные ресурсы довольно проблематично описать по классическим критериям — таким, как периодичность издания, объемы передаваемой ин

Традиционные жанры журналистики в интернете
Традиционные жанры журналистики в интернете. Общеизвестно, что в журналистике идет постоянное обновление «жанровой палитры», причем наиболее активно оно происходит в переломные моменты развития общ

Специфические жанры онлайн-журналистики
Специфические жанры онлайн-журналистики. Появление онлайновых информационных ресурсов спровоцировало не только трансформацию традиционных жанров печатной журналистики, но и появление новых, характе

Использование синтетических жанров в онлайновых информационных ресурсах
Использование синтетических жанров в онлайновых информационных ресурсах. Как уже отмечалось ранее, для современной журналистики характерно взаимодействие и взимопроникновение различных жанров, что

Список использованных источников
Список использованных источников. Акопов, А. Периодические издания: учеб метод. пособие/ А. Акопов. — Ростов-на-Дону, 1999; 2. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика / А. Амзин [Электронный ресу

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги