рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Использование синтетических жанров в онлайновых информационных ресурсах

Использование синтетических жанров в онлайновых информационных ресурсах - раздел Журналистика и СМИ, Специфика мультимедийных жанров онлайновых информационных ресурсов Использование Синтетических Жанров В Онлайновых Информационных Ресурсах. Как ...

Использование синтетических жанров в онлайновых информационных ресурсах. Как уже отмечалось ранее, для современной журналистики характерно взаимодействие и взимопроникновение различных жанров, что касается не только традиционных журналистских форм. Под влиянием медиаконвергенции произошло также слияние текстовых и мультимедийных жанров, а также синтез различных мультимедийной информации и интерактивности, в результате чего появились синтетические жанры.

К ним относятся аудиослайдшоу, интерактивная видеоколонка, мультимедийное ток-шоу, мультискрипт, инфографика и др. Аудиослайдшоу — один из самых простых вариантов синтезирования картинки и звука.

В самом простом виде аудиослайдшоу состоит из подобранных фотографий и начитанного автором текста заметки. Смысловым стержнем аудиослайдшоу становится история, рассказанная только голосом или же с использованием интершума, звуковых эффектов, аудиоцитат. Визуальный ряд аудиослайдшоу может состоять не только из фотографий с места события, но включать архивные кадры, сканированные документы, фрагменты карт, инфографику, карикатуру, коллаж и так далее.

Чем сложнее состав аудиослайдшоу, тем более тщательной и аккуратной должна быть режиссура. Интерактивная видеоколонка, интерактивный видеосюжет. Это новый этап эволюции видео с «говорящей головой». Основой сюжета является записанная автором видеореплика. Запись насыщается большим количеством интерактивных ссылок, которые предлагают пользователю посмотреть разные варианты «расширения» информации. Ссылки могут быть на другие видеосюжеты, инфографику, текстовые справки, фотоленты и прочее.

Ссылки могут быть оформлены как малопиксельные баннеры или быть текстовыми. Эти «расширения» могут открываться в других окнах, когда речь идет о простом плеере. Но свое логическое развитие такая концепция получит с внедрением мультиэкранных плееров: плеер, который будет обладать возможностью отображения информации в основном и факультативных окнах, а также позволит менять главное окно. В этой же концепции будут развиваться и большие видеосюжеты и, в конце концов, составные мультимедийные истории.

Принцип режиссуры останется общим: стержневой сюжет и варианты «ответвлений». Кроме бэкграундной (дополнительной, рассказывающей предысторию) информации, этот формат будет предлагать пользователям разные варианты интерактивности: голосования, обратную связь, возможность прислать свой мультимедийный материал, оценить материал, занести его в «плейлист» и так далее. Интерактивный видеомост — форма, использующая традиционный телевизионный формат и новые интерактивные возможности.

Пользователей видеомоста может быть несколько. Причем одни из них могут участвовать в режиме видеоконференции, другие — писать комментарии. Видеомост может транслироваться на сайт как общее изображение участников (например, камера снимает происходящее в зале и берет в кадр экран, на котором видны дистанционные участники). Но наиболее перспективным выглядит вариант трансляции, при которой пользователь может манипулировать несколькими изображениями, параллельно имея возможность задать вопрос, посмотреть материалы по теме, увидеть текстовые комментарии других экспертов или просто пользователей.

К примеру, сайт Белгидрометеоцентра часто проводит подобные видеобрифинги. Мультимедийное ток-шоу — формат, который получит в ближайшее время довольно широкое распространение в интернете и станет одним из вариантов «сборки» мультимедийной статьи. Причем звездами интернет мультимедийных ток-шоу станут не только «люди из интернета», но и телевизионные звезды. Мультимедийное ток-шоу похоже на телевизионное: в нем есть один или несколько ведущих, есть тема, как правило, публицистическая, есть герои.

Мультимедийное ток-шоу имеет три этапа жизни, каждый из которых подразумевает контакт с аудиторией. В этой интерактивности и заключается главное отличие мультимедийного ток-шоу от телевизионного. Доэфирный этап — это заявка темы и подведение аудитории к моменту самого ток-шоу. Анонс может состоять из объявления о прямом включении и подборки контекстного материала в любом из жанров.

Прямой эфир в любом формате (ток-шоу, видеомост, включение с места события) может быть простым (показывается одна картинка) или сложным (прямой эфир как стержень, к которому контекстно прикреплены различные элементы: снятые заранее сюжеты, инфографика, текстовые, фото- и видеосправки), режиссируемым (пользователю показывается последовательность элементов, заданная режиссером) и интерактивным (пользователь может выбирать разные планы, просматривать дополнительные материалы в той последовательности, которая ему интересна и т.д.). Послеэфирный этап — основной период жизни, в котором запись прямого эфира переработана в один из подходящих по смыслу, материалу, жанру или формату: мультискрипт, мультимедийную статью, flash-статью.

Остается открытым вопрос об оптимальной продолжительности такого ток-шоу. Скорее всего, оно не должно превышать 40 минут эфирного времени. Запись прямого эфира становится стержнем для мультимедийной интерактивной послеэфирной версии и предполагает относительно свободную навигацию внутри.

То есть позволяет пользователям перемещаться по «эпизодам» ток-шоу, вызывая их в произвольной последовательности, и разрешает смотреть часть дополнительных материалов в любом порядке. Другая часть мультимедийных материалов может быть контекстно привязана к определенному эпизоду ток-шоу и вызываться только в связи с тем или иным эпизодом. Мультискрипт (interactive video) — новый формат подачи информации, который упрощает навигацию по видеоматериалам большого объема.

Сервис позволяет оперативно и с высокой точностью выбрать интересующий фрагмент видеозаписи. Мультискрипт включает в себя три блока — «Плеер» (1), «Стенограмма» (2) и «Содержание» (3) (См. приложение 1) [15, с. 142]. Для начала просмотра видеоматериала необходимо нажать на пиктограмму «Play» (4). Выбрать интересующий фрагмент видеозаписи можно тремя способами: используя курсор, расположенный под плеером (5); нажав в блоке «Стенограмма» фрагмент текста (6); активировав в блоке «Содержание» заголовок (7). Все блоки синхронизированы.

При просмотре какого-либо фрагмента видеозаписи в двух других блоках отражаются соответствующие фрагменты стенограммы и заголовок тематического блока. Мультискрипт может использоваться для разного типа сообщений: интервью, большого репортажа (Парад 9 мая, авиашоу). Эволюция мультискрипта будет связана с расширением интерактивных возможностей внутри видео, функциями вырезания фрагментов и возможности смотреть их отдельно, возможностями комментирования и обсуждения.

Одной из областей применения мультискрипта станет спортивный репортаж. Инфографике прогнозируют хорошее будущее как одному из самых востребованных форматов подачи информации. Задача инфографического материала — четко и в одном окне представить сложный рассказ о событии, предложить несколько уровней «погружения» в материал, а в некоторых случаях — воссоздать почти документальную картину. Инфографика может быть самодостаточным информационным материалом, оболочкой или частью сложной мультимедийной истории.

Ценность инфографики состоит не только в визуальной подаче информации, но и в высокой ее концентрации. Идеальная инфографика та, которая в одном кадре вмещает выжимку из нескольких энциклопедических статей и справочников или объясняет событие, которое описано текстом в несколько тысяч знаков. Различаются несколько типов инфографических материалов: Статичная инфографика — схема, карта, простой график или диаграмма, очень похожий на полиграфическую инфографику.

Простая динамичная инфографика — от статичной отличается наличием стандартных интерактивных элементов: слайд-шоу, аудиокомментария, видеоролика; может состоять из нескольких слайдов. Оперативная 3D-реконструкция — видеоролик, основанный на 3D-технологиях. Цель такой инфографики — реконструировать событие и изобразить его максимально близко к реальности. Темой такой инфографики может быть крушение самолета, крупная техногенная катастрофа или некие скрытые от человеческого глаза процессы — например, действие противовирусной вакцины или синтез нового химического элемента.

Сложная статичная схема — схема, содержащая несколько сложных иллюстративных объектов, фотографии, 3D-объекты; занимает большое пространство. Такая инфографика используется для того, чтобы показать сложные и масштабные географически процессы. Например, это может быть инфографика об области распространения лесных пожаров, с элементами статистики, видеофрагментами о способах борьбы с пожарами окрашенными регионами в зависимости от масштаба поражения стихией.

Сложная динамическая схема способна содержать весь спектр мультимедийных данных, состоит из множества слайдов. Flash-заметка — сборный модуль, состоящий из текста, видео, фотографий и других элементов, который собирается не инфографиками, а редактором. Как правило, является стандартной оболочкой для мульмедийного материала, позволяет редактору быстро собрать модули, включающие текст, фото, видео, интерактивные элементы, в стройную и понятную мультимедиаисторию.

По функционалу похожа на мультиэкранный плеер. Информационные игры (интерактивный инфотеймент). Раздел информационных игр стал привычной частью онлайн-версий изданий. Часто он включает в себя как вненовостные элементы (пазлы, «пятнашки», казуальные игры), так и привязанный к информационным трендам контент. Последний может быть рассмотрен как элемент мультимедийного сюжета или мультимедийной заметки. Викторины могут быть не просто уместны как элемент информационной картины дня, но и играть существенную роль в формировании таких важных вещей как лояльность пользователя к изданию, увеличение времени пребывания на сайте, увеличение количества просмотров.

Викторина часто становится остроумно организованным блоком справочной информации или является промоэлементом большой темы. Турниры — продолжение викторин. Они могут выявлять победителя, проходить в несколько серий, быть связанными с реальным течением событий, популярны на спортивных сайтах игры. Flash-игры тоже могут стать частью инфотеймента.

Для этого сюжет игры и ее этапы должны раскрывать информацию, близкую к информационному тренду или долгоиграющей актуальной теме. Например, «датные игры» на сайте РИА «Новости» (викторины на знание исторических дат). Информационные игры могут быть использованы как инструмент для продвижения информационного сайта или определенного сюжета. Они быстро распространяются в блогосфере и становятся элементом вирусного маркетинга. [15, с. 137-145] Таким образом, слияние таких видов информации, как текст и мультимедиа, а также стремление к повышению уровня интерактивности мультимедиа привело к созданию совершенно новой группы жанров — синтетические.

У пользователей появилсь возможность смотреть видеосюжеты с любого момента, не загружая при этом ролик полностью. Инфографика позволяет ниболее удобным образом структурировать данные и сделать из более доступными для понимания и запоминания, а интерактивный видеомост позволяет пользователям самим посещать пресс-конференции и другие мероприятия не выходя из дома или офиса.

Глава 3 Использование мультимедийных жанров белорусскими онлайновыми информационными ресурсами К сожалению, в белорусские СМИ новые технологи приходят не так быстро, как в зарубежные. Печатные издания, особенно государственные, еще не до конца осознали, что онлайн-версия газеты представляет собой не просто размещение печатных материалов на сайте, что она должна быть автономной, современной и лишь сотрудничать с оффлановым изданием, а не быть частью его. К примеру, на сайте газеты «СБ- Беларусь сегодня» новостная лента порой обновляется всего несколько раз в день, к тому же, не самыми острыми и важными новостями. Что касается мультимедийного контента, то в онлайн-версиях печатных изданий его использование минимально. Фоторепортажи, в основном, выглядят так же, как и в обычных газетах, слайд-шоу используется редко.

Собственные видеосюжеты редакции, как правило, не производят.

Еще одна проблема онлайн-версий печатных газет — заголовки, которые без изменений переносятся с бумаги в интернет. Главная особенность сетевых заголовков — лаконичность. Он должен быть коротким, но в то же время сообщать о факте и, как правило, содержать глагол. Поэтому заголовки «Попал под лошадь», «Актуальные вопросы», «Скатертью дорога» («СБ» от 21.05.2011) не подходят для интернета. Они, хоть и короткие, но совсем не информативные и не привлекут читателя на сайт. Заголовок должен быть «кликабельным», т.е. у пользователя должно возникнут желание «кликнуть» на новость, открыть ее и прочитать.

Сайту «Народной газеты» тоже стоит поработать над заголовками: «Спрос и предложение. Слухи о дефиците белорусских товаров и национальной валюты безосновательны», «События в арабском мире становятся точкой отсчета формирования новой системы международных отношений». Читатель, для которого очень важно время, просто не дочитает такой заголовок до конца и, соответственно, не откроет страницу с новостью.

Хотя в «НГ» есть и хорошие заголовки: «Чего ждать от России в условиях глобального кризиса?», «Прогулка школьницы закончилась на опоре для сушки белья». Злободневно, информативно. В целом, радует, что «Народная газета» стремится быть современной. На сайте есть рубрики «Фотогалерея» и «Видео», но фоторепортажи — большая редкость: рубрика обновляется несколько раз в месяц, к тому же на сайте не совсем удобная навигация. Собственных видеосюжетов ресурс не создает, рубрика «Видео» обновляется за счет общедоступных файлов, размещенных на youtube, а также роликов БелТА и других информагентств, сюжетов различных телекомпаний (СТВ, ОНТ, Первый национальный, 5 канал) и сайтов (Lifenews и т.п.). Среди исконно онлайновых изданий видеосюжеты активно использует интернет-газета «Ежедневник» (ej.by), однако их вряд ли можно назвать профессиональными, хотя стиль съемки весьма необычен.

Освещая культурные мероприятия, открытие выставок, автор старается показать все, что увидел сам — каждую картину, в то время как обычно в видеосюжет включаются несколько экспонатов, общие планы и мини-интервью (синхроны) с организаторами и участниками мероприятия. В сюжетах «Ежедневника» синхроны практически отсутствуют.

Один из самых сложных, но и самых полезных, жанров — инфографику — используют многие СМИ — и онлайновые, и оффлайновые, но качество у всех разное. Как правило, инфографику к своему материалу на скорую руку делает сам журналист, чтобы доступнее подать информацию.

В конвергентных редакциях инфографики создают отдельные люди. На профессиональном уровне прозводством инфографики занимаются информационные агентства. В газетах она обычно очень примитивна — графики, диаграммы, карты и т.п. Например, инфографика «СБ-Беларусь сегодня» о количестве семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Минске, представляет собой обычную кривую, с помощью которой автор показывает рост числа нуждающихся семей с 1999 по 2011 годы. [31] (см. приложение 2). К слову, в «СБ» есть интересная инфографика к статье «Авторынок на перекрестке» [32], где на карте России указано, в каких городах собирают иностранные автомобили.

Очень хорошая и полезная инфографика, но на сайте ее разместили в слишком маленьком масштабе — названия городов можно разглядеть с трудом, а марок автомобилей — и вовсе невозможно (см. приложение 3). Для лучшего понимания уровня развития мультимедийных жанров в белорусских ресурсах было проведено сравнение лидеров белорусской онлайн-журналистики с одним из самых современных информационных ресурсов на постсоветском пространстве — сайтом Российского информационного агентства «Новости» (www.rian.ru). В качестве примеров белорусских конвергентных редакций рассмотрим сайты информагентства БЕЛТА (www.belta.by) и информационной компании БелаПАН (www.belapan.by; www.naviny.by). РИА «Новости» — компания с 80-летней историей и опытом — использует в своей работе тексты, фотографии, инфографику, аудио, видео, анимации и карикатуры и другие средства.

Современный мультимедийный ньюзрум агентства, запущенный в январе 2008 г воплощает самые передовые технологии сбора, обработки и выпуска новостной информации.

РИА «Новости» поставляет свою информацию не только СМИ, но и конечным потребителям информации, а мультимедийный сайт www.rian.ru (запущен в 2002 г.) стал одним из наиболее посещаемых новостных ресурсов в русскоязычном интернете. Посетители сайтов РИА «Новости» могут принимать участие в голосованиях, викторинах, конкурсах, обсуждениях материалов агентства, а также присылать собственные мультимедийные материалы.

Суммарная аудитория сайтов агентства превышает 7 млн. человек в месяц[29] РИА Новости является самым упоминаемым (цитируемым) источником информации среди всех российских и иностранных источников информации в России. По этому показателю агентство лидирует не только в СМИ, но также и в русскоязычной блогосфере [30]. Текстовая, графическая, фото- и видеоинформация передается на 14 языках, в запасе агентства более 20 новостных лент и фотобанк, насчитывающий свыше 600 000 фотографий.

Фотоленты РИА «Новости» доступны на нескольких сайтах: во-первых, это сайт rian.ru, на котором размещается основной создаваемый агентством контент. В рубрике «Фотоленты» можно найти как собственные репортажи агентства, так и подборки фотоснимков мировых информагентств (Reuter, Associated Press, Agence France Press и др.), а также фотографии молодых авторов, размещенные в рамках проекта «Ты репортер!». Кроме того, подборки фотографий РИАН размещает на мультимедийных сайтах для клиентов — www.visualrian.ru, www.orphea.ru, — где они доступны для скачивания.

Выбор фотографий на клиентских сайтах намного больше, чем на rian.ru, что касается и тематики репортажей, и количества самих снимков. Тут можно найти фотографии с официальных встреч в российском правительстве, поездок руководства страны в регионы и другие государства, репортажи со спортивных матчей, светских вечеринок и презентаций модных выставок и магазинов.

Другими словами, информация может быть как доступной и интересной обычным интернет-пользователям, так и специфичной и необходимой для других. Кроме того, на сайте www.visualrian.ru есть подборка злободневных карикатур и тематического юмора. РИА «Новости» в полной мере использует видеосюжеты и видеоиллюстрации. Первые могут представлять собой сообщения с пресс-конференций российского правительства, местных властей и пр интервью с видными политиками, деятелями культуры.

К примеру, накануне Дня Победы в одном из российских городов проходила акция, в рамках которой жители города записывали на специальной стене имена своих погибших на войне родственников. В видеосюжете РИАН была показана эта стена, сама акция и комментарии ее участников. Видеоиллюстрации служат обычно дополнением к мультимедийной заметке и просто показывают то, о чем говорится в тексте. Например, в начале мая на Манежной площади в Москве прошел флешмоб «Танцуй, как Медведев». Заметка РИА «Новости» на эту тему содержала текстовую информацию и короткую видеоиллюстрацию происходящего, поскольку полноценный сюжет на таком информационном поводе не сделаешь, да в нем и нет необходимости.

Цель иллюстрации — показать, как люди танцуют, пытаясь подражать Дмитрию Медведеву, который на встрече с одноклассниками танцевал под песню American boy группы «Комбинация». РИАН нередко использует потоковое видео с места событий (важные пресс- коференции, уличные акции и др.), видеоколонки (А. Архангельский и др.). Тематические сюжеты, как правило, насыщаются ссылками на другие видеоролики, фотоленты, статьи, инфографику, придавая, таким образом, интерактивность этой видеоинформации.

Т.е. пользователь может сам выбрать, какое дополнение к ней он может посмотреть, почитать или послушать. Разные видеосюжеты могут открываться как в разных окнах, так и в одном — с использованием мультиэкранных плееров. Технология мультиэкранных плееров достаточно новая и в байнете, например, почти не используется.

Исключением являются только видеоролики, импортированные с youtube. К слову, импорт с youtube — очень распространенное явление для белорусского сегмента интернета, поскольку не каждая редакция в нашей стране может себе позволить содержание сервера для хранения собственных видео. РИА «Новости» активно использует такую новую технологию, как мультискрипт, которая делает просмотр видеоинформации еще более интерактивным — в большом сюжете пользователь может без труда посмотреть наиболее интересные для него моменты, не загружая сюжет полностью и не ища в нем нужный момент.

К тому же в мультискрипте есть своеобразное краткое содержание сюжета и стенограмма события (см. приложение 4). РИА «Новости» создает качественную инфографику, в том числе и в 3D. После теракта в минском метро 11 апреля 2011 года агентство создавало 3D-реконструкцию взрыва, которая потрясла весь русскоязычный интернет, в особенности белорусский его сегмент.

Кроме того, РИАН не пренебрегает инфотейментом и создает информационные флеш-игры. На сайте агентства также еженедельно появляется аудиослайшоу. История агентства БЕЛТА насчитывает уже более 90 лет. В настоящее время агентство работает в онлайн-режиме, размещая новости на сайте на русском, белорусском, английском, немецком и испанском языках. Ежедневно БЕЛТА готовит и распространяет 150-170 информационных сообщений о событиях в политической, социально-экономической, культурной, спортивной жизни Беларуси, действиях и решениях высшего руководства страны и других структур власти, международных связях и контактах; на базе текстовой ленты и фотоленты выпускает более 15 ежедневных, еженедельных и ежемесячных вестников различной тематики. Агентство имеет свои корреспондентские пункты и собственных корреспондентов во всех областных центрах Беларуси, в Москве, Киеве, Кишиневе, Варшаве, Вильнюсе, Каракасе[26]. Мультимедийная информация агентства, к сожалению, ограничивается размещением фотогалерей, инфографики, видеосюжетов.

Ежедневно БЕЛТА размещает 20-25 фототем, т.е. более 100 фотоснимков со всех регионов Беларуси.

Агентство имеет доступ и освещает все официальные события с участием главы государства. Однако, при такой огромной фотобазе, рубрика «Фоторепортаж» на сайте агентства обновляется не так часто, порой, раз в один-два дня. Среди последних фоторепортажей — Ночь музеев-2011, концерт Шакиры в Минске, выставка Милекс-2011. Видеоинформацию БЕЛТА размещает на сайте с 2009 года. Но на заре развития рубрики «Видео», ролики появлялись очень редко, порой с интервалом в несколько недель, и не представляли собой оригинальный контент агентства.

В основном, это были общедоступные сюжеты, размещенные на youtube или в блогах. С недавнего времени, БЕЛТА начала использовать видеоинформацию более серьезно. В день на сайте может появиться как один сюжет, так и четыре-пять. Однако редакторам стоит задуматься над заголовками к видеосюжетам — они не отражают суть новости. При выставлении на сайт роликов, в которых есть прямая речь кого-то из представителей власти, культурных и общественных деятелей, в заголовок принято выносить яркую цитату.

В сложное для страны время очередей и ажиотажа, публикуются сюжеты со складов «Белбакалеи», в которых зрителей убеждают в том, что запасов бакалеи хватает, и нет повода для паники. Все видеоролики содержат синхрон. Кроме того, на сайте стали появляться видеосюжеты с онлайн-конференций. Стоит отметить высокое качество инфографики БЕЛТА и ее тематическое разнообразие.

Агентство освещает таким образом совершенно разные темы — последствия чернобыльской катастрофы, строительство жилья, план приватизации на 2011-2013 годы, биологическое разнообразие в Беларуси, победители конкурса «Телевершина», информация о вреде курения. Например, инфографика о регистрации на централизованное тестирование дает абитуриентам очень полную и упорядоченную информацию о правилах регистрации и необходимых документах (см. приложение 5). Хотя было бы не плохо вставить в сопроводительный текст гиперссылку на список пунктов регистрации.

Есть у БЕЛТА и более простая инфографика, но, тем не менее, сделанная очень стильно (см. приложение 6). Белорусская информационная компания БелаПАН является негосударственным поставщиком политической, экономической, деловой, финансовой информации из Беларуси. Сообщения компании публикуют крупнейшие издания Беларуси, цитируют мировые радиостанции и телекомпании.

Агентство производит новости на белорусском, русском и английском языках в режиме реального времени и имеет разветвленную сеть корреспондентов во всех регионах Беларуси. В структуре информационной компании БелаПАН действуют: • информационное агентство; • редакция мультимедийных новостей; • аналитическая служба; • рекламное агентство; • служба мониторинга; С 2002 года БелаПАН издает интернет-газету «Белорусские новости» (www.naviny.by), которая за короткое время стала одним из лидеров рынка онлайновых изданий Беларуси[25]. Создание редакции мультимедийных новостей стало первым шагом компании на пути к созданию полноценной конвергентной редакции.

Первоначально мультимедийный контент БелаПАН ограничивался только фоторепортажами, позже редакция взяла на работу несколько видеооператоров. Особо важные в жизни страны события освещают корреспондент, видеооператор и фотограф. Из собранных ими материалов редакторы сайта naviny.by, как правило, «склеивают» мультимедийные статьи.

В рубриках сайта naviny.by есть специальные разделы для фотогалерей и видеосюжетов. Редакторы сайта обычно заполняют их фото- и видеоинформацией с официального сайта БелаПАН, но нередко используют материалы других агентств, сайтов, телеканалов. Мультимедийная служба БелаПАН освещает как официальные мероприятия с участием правительства, так и уличные акции, громкие судебные процессы и т.п. Журналист Василий Семашко часто готовит репортажи из Чернобыльской зоны, а этой весной снял серию репортажей с Островецкой площадки, на которой планируется построить белорусскую АЭС. Этот журналист, который одинаково хорошо пишет тексты, снимает фото- и видеорепортажи, стал основателем еще одного нового жанра — мультимедийный дневник.

Освещая проблемы чернобыльской зоны, в апреле этого года Василий Семашко девять дней находился в Гомельской области, посещал загрязненную радионуклидами территорию, общался с экспертами и простыми жителям выселенных деревень и ежедневно отправлял добытую информацию в редакцию. «Мультимедийный дневник из Чернобыльской зоны» представляет собой ежедневные зарисовки Семашко, которые он сопровождал фото- и видеорепортажами, видеоинтервью и видеокомментариями[27]. Еще одним примером мультимедийной деятельности компании БелаПАН является культурный проект «Народный», созданный совместно с фотохудожницей Таней Вельт. В рамках проекта Таня Вельт организовывала фотосессии для видных белорусских деятелей культуры и науки (художника Владимира Цеслера, скульптора Владимира Жбанова, кардиохирурга-трансплантолога Вячеслава Янушко и др.). Naviny.by в этом случае выполняли функцию «осветителей». Слайд-шоу из всделанных Таней Вельт снимков, публиковалось на сайте и сопровождалось текстовым и видеорепортажем со съемок и мини-интервью с героем фотосессии.

Фото- и видеорепортажи БелаПАН освещают, в основном зрелищные события, именно по этому принципу и составляется расписание для корреспондентов.

Пресс-конференции снимаются в редких случаях: если освещается злободневная и важная тема, если участник пресс-конференции — известная личность, редко появляющаяся перед журналистами, если информационный день не содержит других важных событий.

Однако фотографы и видеооператоры, как правило, не любят снимать «говорящие головы». Кроме того, каждый понедельник на сайте naviny.by появляется аудиослайдшоу, в котором подводится итог ушедшей недели, в юмористичной манере описываются важнейшие события и делается прогноз на следующие семь дней. БелаПАН производит качественную, сложную инфографику.

Темами для нее могут быть изменение золотовалютного запаса страны, заработной платы населения, смертности и рождаемости. Инфографика делается в современном стиле и включает, как правило, комплекс характеристик того или иного явления. Так, например, инфографика «Инфляция в Беларуси на 15 марта» [28] позволяет проследить изменения уровня инфляции ежемесячно начиная с декабря 2004 года. Стоит также отметить интерактивность данной инфографики, т.к. пользователь сам определяет, какой период времени он будет смотреть.

Темы для инфографики выбираются преимущественно финансово-экономические, но можно встретить инфографику об отключениях горячей воды в Минске с обозначением на карте города, о сетке спортивных матчей, об участниках «Евровидения» и др. Инфографика БелаПАН бывает и информационно-развлекательной, как, например, ко Дню борьбы с курением (см. приложение 7). Курящим пользователям предлагалось ввести данные о своем стаже курения и количестве выкуриваемых сигарет в день, в ответ они могли узнать, какие суммы тратят на эту пагубную привычку и какой товар могли бы за нее купить (напр. фотоаппарат, ноутбук или автомобиль). Инфографика на naviny.by размещается как отдельно в рубрике «Инфографика», так и в текстах в качестве дополнительной информации и иллюстрации (с дизайнерской точки зрения). К праздникам naviny.by обычно запускают сервис флэш-открыток.

Пользователям предлагается заполнить определенные поля открытки и отправить ее своим друзьям и близким (см. приложение 8). Выводы.

Таким образом, можно сказать, что на сайтах РИА «Новости» используется весь спектр мультимедийных жанров, внедряются новые технологии, агентство является своеобразным двигателем мультимедийного развития интернета на постсоветском пространстве. К сожалению, в белорусском сегменте интернета нет такого широкого разнообразия жанров, которое использовало бы одно средство массовой информации.

В сети можно найти многие жанры, порой обработанные и дополненные, и от этого еще более интересные, но они используются очень разрозненно, у нас нет таких современных конвергентных редакций, как ньюзрум РИА «Новости».

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Специфика мультимедийных жанров онлайновых информационных ресурсов

Однако среди исследователей не утихают споры, что именно среди множества интернет-сайтов можно считать средством массовой информации. К группе… Среди них можно выделить онлайновые ресурсы, которые существуют только в… В них можно обнаружить черты всех знакомых традиционной журналистике жанров, но их сочетание нередко порождает нечто…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Использование синтетических жанров в онлайновых информационных ресурсах

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Интернет как новое информационное пространство
Интернет как новое информационное пространство. Интернет можно рассматривать как некое глобальное средство массовой информации. Он дает возможность иметь практически мгновенный доступ ко всем источ

Классификации онлайновых информационных ресурсов
Классификации онлайновых информационных ресурсов. На сегодняшний день существуют следующие медиа-образования, ответственные за распространение массовой информации: печатная периодика, радио, телеви

Особенности онлайновых информационных ресурсов
Особенности онлайновых информационных ресурсов. Онлайновые информационные ресурсы довольно проблематично описать по классическим критериям — таким, как периодичность издания, объемы передаваемой ин

Традиционные жанры журналистики в интернете
Традиционные жанры журналистики в интернете. Общеизвестно, что в журналистике идет постоянное обновление «жанровой палитры», причем наиболее активно оно происходит в переломные моменты развития общ

Специфические жанры онлайн-журналистики
Специфические жанры онлайн-журналистики. Появление онлайновых информационных ресурсов спровоцировало не только трансформацию традиционных жанров печатной журналистики, но и появление новых, характе

Особенности мультимедийных жанров журналистики
Особенности мультимедийных жанров журналистики. С каждым годом технологические возможности интернета улучшаются, провайдеры увеличивают скорость доступа к сети и уменьшают стоимость абонементов, чт

Список использованных источников
Список использованных источников. Акопов, А. Периодические издания: учеб метод. пособие/ А. Акопов. — Ростов-на-Дону, 1999; 2. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика / А. Амзин [Электронный ресу

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги