рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Теоретическое осмысление авторского проекта

Теоретическое осмысление авторского проекта - раздел Журналистика и СМИ, Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики Теоретическое Осмысление Авторского Проекта. Интернет Как Масс-Медиа Средство...

Теоретическое осмысление авторского проекта. Интернет как масс-медиа Средство массовой информации это средство распространения информации, характеризующееся, во-первых, обращенностью к массовой аудитории, во-вторых, общедоступностью, в-третьих, корпоративным характером производства и распространения информации.

В настоящее время к средствам массовой информации относят: - прессу, радио, телевидение; - кинематограф, звукозаписи и видеозаписи; - видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели; -домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.

Словарь Мерриама-Вебстера трактует понятие масс-медиа проще: «Средство массовой информации это средство коммуникации (как газета, радио или телевидение), предназначенное для охвата народных масс». Слово «Интернет» в понятии СМИ не фигурирует. На западе проблем с признанием Интернета, как средства массовой информации, не было. Признание произошло практически сразу, как только Интернет перестал быть вещью для избранных и начал становиться массовым феноменом, то есть, начиная с 1995-1996 годов: а именно, когда появились Windows-95 и первые графические браузеры для «простых» пользователей.

Реакция была быстрой: если есть феномен, то его надо изучать. Посмотрев публикации того времени (1996 год) в специализированных журналах, таких, как «Journal of Computer-Mediated Communication» или «Journal of Communication», мы увидим различные программные статьи на эту тему, как, например, статью Мориса и Огана (Merrill Morris и Christine Ogan), первый докторант, второй профессор школы журналистики Индианского Университета, которая называется «Интернет как масс-медиа» («The Internet as a Mass Medium»). В этой статье Интернет однозначно признается средством массовой информации, и объясняется проблема определения Интернета, как масс-медиа.

Она состоит в том, что мы не можем в 100 процентах случаев назвать Интернет средством массовой информации, потому что само средство (medium) передачи информации и сама массовость (mass) не определяются точно, и должны пересматриваться каждый раз, в зависимости от ситуации.

Интернет это многогранное СМИ, содержащее в себе много видов коммуникаций. Интернет играет с классической схемой стандартной коммуникационной модели «источник-сообщение-получатель», помещая эту схему то в привычные рамки, то в новые конфигурации. Коммуникация в Интернете принимает разные формы, от WWW-страниц до электронных писем между друзьями.

Каждое звено в цепочке «источник-сообщение-получатель» может варьироваться в широких пределах. Источником может быть как частное лицо, так и группа журналистов, сообщением журналистский материал или текст сообщения в чате, а получателем один человек или аудитория, потенциально состоящая из миллионов человек. В статье все это многообразие коммуникации разделено на четыре группы: a) асинхронная коммуникация по принципу one-to-one. (электронная почта); b) асинхронная коммуникация по принципу many-to-many usenet, электронные доски сообщений, то, что требует от получателя подписаться на данный сервис или использовать специальное ПО для получения сообщений по определенной теме или темам; c) синхронная коммуникация, которая может быть построенной по принципу one-to-one, one-to-few и one-to-many, организованная вокруг определенной темы, ролевой игры (MUD, Multi-UserDungeons), чаты и программы обмена сообщениями (instantmessaging) такими, как ICQ; d) асинхронная коммуникация, характеризующаяся тем, что получателю необходимо найти сайт для получения доступа к нужной информации, и которая может быть построена по принципу many-to-one, one-to-one или one-to-many. (Web-сайты, FTP-сайты). Исходя из определения Мориса и Огана, Интернет можно рассматривать как средство массовой информации, когда используемая коммуникационная модель имеет вид “…-to-many”, то есть направленность на массовую аудиторию.

Случаи использования такой модели в Интернете довольно часты, но основная проблема признания Интернета масс-медиа заключается в том, что не всегда коммуникационная модель имеет данный вид. 1.2 Понятие авторского проекта как частного вида журналистики.

Его место в масс-медиа Журналистика, как мобильная информационная сфера с каждым днем пополняется новыми жанровыми видами.

Особенно теперь, во время массового распространения сети Интернет. Существуют три основополагающие жанровые группы: информационная группа жанров, аналитическая, и художественно-публицистическая группа.

Главная цель информационного материала - сообщить о факте (в ежедневных изданиях и выпусках во главу угла ставится “свежий” факт - новость). В случае, когда к сообщению о факте добавляется его трактовка, обобщение, всестороннее рассмотрение и истолкование, его уже причисляют к аналитическому жанру. Если же тот же самый факт отходит на второй план, а главным становится авторское впечатление о нем, дается его образная трактовка, то это уже художественно-публицистический жанр журналистики. Все жанры журналистики сочетаются редко, однако, авторским проектам это под силу. Вообще, обычно он реализуется в виде заметок, в которых автор сайта рассказывает о чем-то (о проблеме, событии) через призму собственной точки зрения.

В заметке чувствуется отношение автора к проблеме/событию. Однако специфика авторского проекта предполагает более широкий жанровый охват, т.к. журналист, в отличие, например, от новостника, может использоваться все жанровое разнообразие, не циклясь на одном жанре. Общепринятого понятия авторского проекта нет, однако схожие черты в его трактовке некоторыми учебными изданиями выделить можно.

Итак, авторский проект это популярный, хорошо посещаемый сайт, полностью создаваемый и поддерживаемый усилиями одного человека, где появляются результаты его журналистского творчества. Естественно, что Интернет-журналистика первое время была оторвана от традиционной журналистики. Публикации веб-журналистов не считались солидными публикациями, а сами веб-журналисты не нуждались в помощи профессиональной журналистской среды, представители которой не имели понятия, зачем, о чем и как нужно писать в сети. Таким образом, Интернет-журналистика формировалась стихийно, часто людьми, не имеющими отношения к традиционным СМИ. Становление авторских проектов очень похоже на молодость русской журналистики, когда журналы выпускались энтузиастами, имели тираж, как правило, 200 экземпляров и существовали от нескольких месяцев до нескольких лет. Будучи некоммерческими и внеконъюнктурными, они оказались свободными от многих ограничений, что, конечно, является хорошей предпосылкой творчества.

Авторский проект, как «молодой» вид журналистики пока малоизучен.

Причина состоит в том, что научный инструментарий, используемый для исследования журналистского творчества для Интернет-журналистики, применим весьма ограниченно, так как необходимо еще доказать, что веб-сайты можно отнести к СМИ. Действительно, средство (medium) передачи информации и сама массовость (mass) в Интернете имеет свой смысл, так как средство здесь нужно употреблять во множественном лице. Интернет это система средств, а массовость, напротив, сводится до множества отдельных трансакций.

Оценивая место авторского проекта в масс-медиа, не нужно забывать о том, что мы говорим о новом жанре. Поэтому по общим данным он занимает лишь около двух процентов от всего рынка масс-медиа. 1.3

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики

Если вначале сеть Интернет служила преимущественно источником научной информации для интеллектуальной элиты общества, то со временем на нее обратил… Виртуальный офис, работающий круглосуточно и без выходных, оказался удобным… В результате этого, в конце 90-х годов XX-го века началась настоящая «золотая лихорадка»: вложение капиталов в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Теоретическое осмысление авторского проекта

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Критерии целесообразности появления авторских проектов в сети Интернет
Критерии целесообразности появления авторских проектов в сети Интернет. Говоря о целесообразности развития Интернет-журналистики в целом (а авторского проекта в частности), нужно, прежде всего, обр

Юридический статус Интернет-журналистики
Юридический статус Интернет-журналистики. В пункте 1.1. «Интернет как масс-медиа» мы пришли к выводу о том, что Интернет все же является журналистикой. Однако и с фактической, и с юридической точки

Авторский проект как частный вид Интернет журналистики
Авторский проект как частный вид Интернет журналистики. Общая характеристика пяти разнонаправленных авторских проектов, существующих менее 5 лет В первой главе я говорила о стремительном росте авто

Анализ целесообразности появления авторских проектов в Интернете по некоторым критериям
Анализ целесообразности появления авторских проектов в Интернете по некоторым критериям. О критериях целесообразности появления авторских проектов в Интернет мы говорили в части 1.3. Это: · мобильн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги