рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Детские и подростковые программы на каналах "Первый" и "Россия": типологические особенности

Детские и подростковые программы на каналах "Первый" и "Россия": типологические особенности - раздел Журналистика и СМИ, Детские И Подростковые Программы На Каналах «Первый» И «Россия»: Типологическ...

Детские и подростковые программы на каналах «Первый» и «Россия»: типологические особенности СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 Глава 1. Телевидение как СМИ 1.1 История становления и развития телевидения 1.2 Характеристика и типологические особенности телевидения 1.3 Функции телевидения в современном мире 1.4 Детские и подростковые программы на российском телевидении 35 Глава 2. Сравнительный анализ детских и подростковых программ на «Первом канале» и «России» 43 2.1 «Первый канал» и «Россия»: ведущие российские телевизионные СМИ. Характеристика и политика вещания 2.2 Структура и содержание детских и подростковых программ на «Первом канале» и «России»: обзор и типология 2.3 Проблемы социальной ответственности детского и юношеского телевидения 2.4 Перспективы развития телевидения и рекомендации по созданию детских и подростковых передач 87 Заключение 91 Литература 95 ВВЕДЕНИЕ Наш мир переживает очередную революцию, переход от индустриальной цивилизации, к постиндустриальной или информационной.

Если охарактеризовать происходящие изменения коротко, то смысл их состоит в том, что раньше власть принадлежала тем, кто владел промышленностью и производством, а сегодня власть принадлежит тем, кто владеет информацией и может управлять информационными потоками. Современное телевидение является самым массовым и, наверное, самым мощным инструментом для распространения информации, развлечения и образования.

Телезрителю доступны десятки, а в некоторых регионах сотни каналов с очень разнообразным контентом.

Юровский А.Я. в одной из своих работ писал о телевидении: «Телевидение свободно приходит в каждый дом, человек может приобщиться к транслируемому действию, не покидая домашнего очага. Это позволяет телевидению выполнять функции, общие для всей журналистики. Но в экранном воплощении традиционные журналистские жанры <…> обладают важной особенностью: их содержание, тема и идея выражаются непосредственно авторами и героями событий, живыми людьми со всей совокупностью их личностных характеристик» Юровский А.Я Место телевидения в системе средств массовой коммуникации / Телевизионная журналистика М.: Высшая школа, 2002 с. 34. Для того чтобы возродить культ знания, духовности, нужно опереться на выработанные эпохой новые средства воздействия на умы людей.

Для информационной цивилизации такими средствами становятся СМИ. Среди средств массовой информации в современных условиях лидирует телевидение.

В пиковые часы у экранов находятся десятки миллионов человек. Ни радио, ни печать, ни интернет (особенно его российский сегмент) не дают такого мгновенного охвата аудитории, какое имеет телевидение. Однако телевидение, как и другие СМИ, вовсе не только инструмент созидания, но и мощный инструмент разрушения. Ранние исследования, посвященные телевидению, рассматривали его как техническую новинку, изобретение, которое произвело революцию в технике.

Мы же говорим о культурном и социальном аспектах телевидения, о том, как оно способно изменить общество. Мы выросли с мыслью о том, что телевидение это норма жизни, мы привыкли получать информацию с экрана, доверяем ей и считаем ее достоверной. Поколения, которые старше нас на 20-30 лет были свидетелями того, как телевидение появилось и стало доступным, то есть были свидетелями его вторжения в жизнь обычных людей, свидетелями того, как под влиянием телевидения менялась жизнь каждого человека в отдельности и цивилизации в целом.

Доступность информации, знаний и дешевизна телевидения - это его положительные стороны, однако есть и отрицательные, ведь оно доступно и тем, для кого может сыграть совсем иную роль. Речь идет о детях, подростках и молодых людях - самой открытой и восприимчивой части человечества. Для них существуют специальные познавательные и развлекательные передачи, для них работают целые каналы, однако, если сравнивать объем детского вещания с общим телевизионным фоном в России, его количество покажется ничтожно малым (не более 3-4% от общего времени, при норме 7-10%). Такое положение дел заставляет задуматься не только руководителей телеканалов, педагогов и родителей, порой сами дети и подростки высказывают свою озабоченность и недовольство недостаточным количеством передач для них. Актуальность исследования.

Мы считаем необходимым затронуть самые острые вопросы, связанные с детскими передачами и детским телевидением вообще, изучить и привлечь к ней внимание не только представителей науки, но и общества в целом.

Главная идея телевидения состояла и состоит в том, чтобы транслировать нужную информацию на максимальные расстояния, сделать ее доступной для большего количества людей. К моменту появления первых телеканалов было распространено и популярно радио, однако, оно имело большой недостаток - отсутствие картинки.

Как известно, электромагнитные волны, используемые для радио- и телевещания, модулируются сигналами передаваемых программ. При радиовещании эти сигналы состоят из звуков, а при телевещании из звуков и изображений Радио и телевидение / Энциклопедия «Кругосвет» на DVD М.: Медиа Хауз, 2008 Телевидение этот недостаток радио устранило, у зрителей появилась возможность слышать и видеть транслируемые передачи, а у государственных мужей и владельцев каналов появилась практически неограниченная возможность для формирования мнений, правильной подачи информации и даже воспитания детей.

Современное телевидение имеет одну весьма примечательную характеристику - на формирование мнений и воспитание работают очень многие передачи, причем так, что нужная информация оказывается «вшитой» в основную линию художественных и документальных фильмов так, что оказывается их неотъемлемой частью и воспринимается зрителем как нечто естественное. Таким образом, содержанию и особенностям телевизионных передач необходимо уделять особое внимание, заниматься их исследованием, типологизацией, обосновывать необходимость той или иной передачи и отслеживать воздействие на аудиторию, которое она оказывает. Особенно актуальны вопросы детского телевидения.

Первые детские передачи появились вскоре после того, как телевидение стало доступным для широких масс (так, например, первый сеанс телевещания со звуком в СССР прошел в 1936 году, а уже в 1940 году была показана первая детская передача - новогодний спектакль «Зайкин дом») Юровский А.Я. История тележурналистики в России / Телевизионная журналистика, под. ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского М.: Высшая школа, 2002 с. 83. Поначалу это были телевизионные спектакли и мультипликационные фильмы, постепенно перечень передач расширялся и становился разнообразней.

Сегодня детские программы занимают определенную долю (мы уже говорили, не более 3-4% на федеральных каналах) в сетке вещания и позволяют дистанционно обучать, развивать и развлекать огромное количество детей и подростков одновременно. В этом главное преимущество и достоинство телевидения для детей и подростков.

Однако для того, чтобы конструктивная, образовательная направленность детских передач преобладала над их развлекательной функцией, необходимо проводить не только работу по их созданию, но и по исследованию их эффективности и влиянию на детей. Здесь следует обратить внимание и на другую сторону телевизионной доступности - это бесконтрольное потребление детьми и подростками информации не предназначенной или даже противопоказанной для них. Насилие, сексуальное поведение, нездоровый образ жизни, цинизм и антисоциальный образ жизни многих героев современной молодежи просто ужасают.

Не имея возможности получить правильное интеллектуальное питание, дети и подростки потребляют то, что попадается под руку. Кроме того, многие передачи, позиционируемые как детские, зачастую имеют скрытый сексуальный подтекст, открыто демонстрируют сцены насилия и пренебрежения к социально-приемлемому образу жизни.

Заметим, для многих детей телевидение является основным источником информации, главным путеводителем во взрослой жизни. Именно через телевидение они узнают как нужно вести себя в той или иной ситуации, телевизионные герои навязывают им свои стереотипы поведения, моральные нормы и принципы. Надо ли говорить, насколько далеки они могут быть от тех норм, которые прививают детям родители и учителя.

Детское телевидение, на наш взгляд, должно быть именно детским, без каких-либо оговорок. Над созданием передач должны работать не только режиссеры рекламных роликов и программ для взрослых, но и психологи и педагоги, знающие детскую психологию, имеющие четкие представления о том, что для детей полезно, а что нет и способные преподнести детям информацию именно в том виде, в каком она будет наиболее востребована и понятна. Детские передачи должны развивать и воспитывать детей, превращать их в полноценных членов здорового общества, способного мыслить, понимать, сочувствовать и помогать. Российские телеканалы - это кривое зеркало, которое отражает социальное состояние общества в искаженном, гиперболизированном виде. Проблемы, существующие в реальной жизни, находят свое отражение и в телевидении.

Огромное количество низкопробных сериалов, криминальных хроник и расследований, развлекательных взрослых программ и практически полное отсутствие детских проектов, говорит о том, что детству и воспитанию мы не уделяем должного внимания.

На наш взгляд, важно не просто изучать состояние детского телевидения, объем и содержание детских передач, но и предложить выход из сложившейся ситуации, когда дети попросту обделены телевизионным вниманием, так как не являются полноценными потребителями, не являются коммерчески привлекательной аудиторией. Наше исследование, несомненно, актуально и важно, особенно в свете тенденций современного российского телевидения. В своей работе мы попытаемся наиболее полно раскрыть вопросы детского телевидения и, возможно, предложить возможные решения и меры для обеспечения детей чистой, здоровой и полезной интеллектуальной и информационной пищей.

Для этого мы проанализируем историю развития телевидения, обратим внимание на то, когда появились первые детские передачи, какими они были и как развивались. Постараемся понять и раскрыть те функции, которые телевидение выполняет в современном мире. Объект исследования - российское телевидение.

Несмотря на огромную социальную значимость, телевидение остается одним из малоизученных явлений в современном мире. Чаще всего оно рассматривается как коммерческий инструмент, однако, на наш взгляд, его социальная роль и значение должны быть на первом плане. Российское телевидение имеет свои специфические особенности, так как развивается в особых условиях, сложных, непредсказуемых и, в тоже время, жестко регулируемых. Этим объясняются очень многие процессы, происходящие в российском телевидении, в том числе и огромный недостаток детского контента.

Предмет исследования - детские и подростковые программы на каналах «Первый канал» и Россия. Телевидение - очень широкое поле для исследований, так как охватывает все сферы человеческой жизни. По сути, это своеобразное отражение реальной жизни, масштабная социальная модель, изучить которую в рамках одного исследования невозможно. Мы выбрали лишь один сектор этой модели- детские и подростковые передачи. Эти передачи особенно важны, так как оказывают влияние на взгляды, суждения и мировоззрение подрастающего поколения.

Цель исследования - выявить типологические и другие особенности детских и подростковых программ на каналах «Первый» и «Россия». Для достижения поставленной цели, необходимо выделить ключевые моменты, интересные нам в рамках данного исследования (например, история телевидения, его роль и функции, типологические особенности телевидения, доля и содержание детских и подростковых передач в эфире «Первого канала» и «России», а также особенности этих каналов, социальная ответственность телевидения и т.д.) и, исходя из этого, поставить конкретные задачи.

Задачи, которые мы ставили перед собой, таковы: - обзор истории становления и развития телевидения, появления детских передач и каналов; - анализ роли и функций телевидения как СМИ в современном мире; - изучение типологических особенностей телевидения как СМИ; - обзор детских и подростковых программ на российском телевидении, определение их типологических особенностей (постсоветский период); - обзор и анализ особенностей каналов «Первый канал» и «Россия»; - изучение особенностей детских и подростковых программ на каналах «Первый канал» и «Россия»; - изучение проблем социальной ответственности на детском и юношеском телевидении.

На данный момент проблемам детства и подросткового возраста уделяется слишком мало внимания. Отсюда вытекает нехватка научных работ в этой области и их поверхностность. Мы считаем, что наше исследование будет одной из немногих работ, посвященных данной теме. Степень разработанности проблемы.

Телевидение как культурный феномен первым рассмотрел М. Маклюэн в своей книге «Гутенбергова галактика» (1962). Он утверждал, что на смену власти книгопечатанья, культуре, основанной на чтении книг, приходит «Галактика Маркони» современная электронная цивилизация, в которой главным средством передачи информации и манипулирования сознанием стало телевидение. Его взгляд на телевидение стал, по сути, революционным и, в значительной степени, пророческим.

Кроме того, значительное влияние на осмысление сущности, значения и влияния телевидения на культуру и социум оказал Г. Маркузе. В книге «Одномерный человек» (1967) он характеризовал телевидение как один из главных инструментов манипуляций со стороны государства, превращения его в «одномерного человека», а всего общества в «одномерное общество». Позже некоторые культурологи назвали Маркузе и Маклюэна глашатаями «новой мировой революции» Луков М.В Телевидение: конструирование культуры происходящего //интернет-журнал «Знание.

Понимание. Умение», №1 2008. . Более поздней, но не менее значимой работой, посвященной телевидению, мы считаем концепцию Р. Вильямса, предложенную им в книге «Телевидение. Технология и структурная форма» (1974). Он обосновал телевидение, как поток, разрушающий существующие устои общества, жанровые и другие ограничители. Среди наиболее интересных, на наш взгляд, отечественных авторов, хотелось бы отметить Рохлина А.М Горюнову Н.Л Егорова В.К Кузнецова Г.В Свитича Л.Г. и других.

Новизна исследования - несмотря на то, что телевидение как культурный и социальный феномен, достаточно изучено на сегодняшний день, нам не удалось обнаружить серьезных исследований детского телевидения, тем более какого-либо сравнительного анализа детских передач на разных каналах («Первом канале» и «России» в частности). Наша работа впервые уделяет этим вопросам пристальное внимание, раскрывает проблемы детского телевидения и предлагает возможные пути его развития.

Теоретическая база - при изучении вопроса и написании работы мы использовали научные статьи, опубликованные в российской прессе, справочную и специальную литературу, исследования, посвященные телевидению. В основном это труды российских и зарубежных авторов, рассматривающие историю телевидения, его современное состояние, тележурналистике и режиссерской деятельности, вопросам создания телевизионных передач и качественного телевизионного продукта.

Назовем несколько, наиболее интересных, на наш взгляд, авторов: Юроский А.Я Рохлин А.М Луков Г.В Лейтес Л.С Горюнова Н.Л Саруханов В.А. и другие. Эмпирическая база - собственные наблюдения и материалы, полученные в ходе сотрудничества с телеканалами. Теоретическая значимость работы состоит в следующем: - мы проанализировали историю и динамику развития детского телевидения, определили его роль в воспитании и социализации детей и подростков, подняли вопросы моральности и полезности детских передач; - мы сделали анализ контента основных российских каналов, оценили детские передачи, существующие на этих каналах с воспитательной, психологической и социальной позиций; - мы показали роль телевидения в создании и поддержании современной повседневной культуры, доказали то, что телевидение является одним из важнейших инструментов, формирующих в сознании людей разного возраста «объективную картину мира»; - мы сделали анализ процесса формирования общественного мнения посредством телевидения, а также изучили процесс воспитательного воздействия детских передач; - аналогичным образом мы проследили то, как именно оказывается негативное влияние на детей, какие передачи наиболее вредны для них; Практическая значимость работы состоит в том, что мы: - выявили проблемы, связанные с дефицитом детских передач на российском телевидении и низким качеством существующих программ; - оценили перспективы развития телевидения, разработали и предложили собственные рекомендации по созданию и подаче детских и подростковых передач; - одними из первых подняли вопрос о качестве детских передач и предложили научному и телевизионному сообществу продолжить работу в этом направлении.

Структура работы классическая: введение, две главы, теоретическая, эмпирическо-рекомендательная, заключение и список литературы, рассмотрим по порядку: В первой главе мы представим телевидение как СМИ, рассмотрим его историю, функции и проанализируем детский контент на российском телевидении.

В параграфе 1.1 будет представлена история телевидения - его техническое развитие, появление первых передач и становление детского телевидения на примере США и СССР. В параграфе 1.2 мы изучили основные характеристики и типологические особенности телевидения.

К главным характеристикам телевидения можно отнести его массовость, доступность и универсальность. К особенностям телевидения мы отнесли: способность проникать в любую точку пространства, аудиовизуальный характер коммуникации, оперативность.

Кроме того, мы предложили собственную классификацию телевизионных каналов, разделив их по следующим типологическим признакам: характеристика аудитории, предметно-тематическая направленность, целевое назначение, время выхода, периодичность, способ трансляции, тип деятельности, специализации программ и форме собственности.

В параграфе 1.3 мы рассмотрим основные функции, которые выполняет телевидение в современном мире. Мы выделили: информационную функцию, культурно-просветительскую функцию, интегративную функцию, социально-педагогическую (управленческую функцию), организаторскую функцию, рекреативную функцию.

В параграфе 1.4 мы проанализировали детские и подростковые программы на российском телевидении, представили результаты некоторых исследований, показывающих долю детского контента, назвали некоторые проблемы детского телевидения и их причины. Во второй главе мы провели анализ детских и подростковых программ, транслируемых на «Первом канале» и канале «Россия». В параграфе 2.1 оценили значимость названных каналов, сделали их характеристику, попытались сформулировать политику вещания.

В параграфе 2.2 изучили детский контент на главных каналах страны, сделали их обзор и типологию. В параграфе 2.3 рассмотрели проблемы социальной ответственности детского и юношеского телевидения. В параграфе 2.4 мы рассмотрели перспективы развития детского телевидения и предложили ряд рекомендаций по содержанию и созданию детских и подростковых передач.

ГЛАВА 1. ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК СМИ 1.1

История становления и развития телевидения

Им же был и разработан прообраз современных фотоэлементов, так называе... Позднее было установлено, что яркость свечения люминофоров напрямую за... Количество же отверстий иногда доходило до 200 (обычно же от 30 до 100... Приблизительно в то же время, независимо от Зворыкина, передающую труб... В передачах «Лица друзей», многие из которых готовятся по письмам зрит...

Характеристика и типологические особенности телевидения

Цвика, А.Я. По целевому назначению По целевому назначению все телеканалы можно под... Кузнецова, В. д.); - наконец, по источнику финансирования: - государственный (бюджет... рассматривает различные признаки и выделяет наиболее часто встречающие...

Функции телевидения в современном мире

В этих передачах читались лекции по высшей математике и ряду других те... / Под ред. 490 мин. Времени для детских, познавательных и спортивных передач, крайне необх... Существует достаточное количество проблем, где такое влияние необходим...

Перспективы развития телевидения и рекомендации по созданию детских и подростковых передач

Перспективы развития телевидения и рекомендации по созданию детских и ... Очевидно, что для выхода из создавшейся ситуации следует продолжать ди... Г. Цвика, А.Я. 359 в числе которых несомненно должны присутствовать детские и подрост...

Выводы по 2 главе. Итак, мы изучили состояние детского телевидения и все передачи, которые выходили на главных российских каналах за последние 20 лет. Ситуация на сегодняшний день выглядит малопривлекательной, особенно на фоне того, каким было детское телевидение в 90-е годы. Тогда ежедневно демонстрировались детские передачи, мультфильмы, сегодня их единицы.

Мы классифицировали детские передачи по трем основаниям: содержанию, периодичности и целевой аудитории, что позволило нам создать достаточно полную картину российского детского телевидения. Мы определили основные проблемы, связанные с недостаточной социальной ответственностью телеканалов и предложили некоторые меры по восстановлению и развитию детского телевещания. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для исследования мы выбрали одну из самых актуальных и проблемных для российского телевидения тем - детские и подростковые передачи.

Тема выглядит особенно остро, если говорить о главных каналах страны - «Первом канале» и «России». Если рассуждать в масштабах всего объема СМИ в России, как бумажных, так и электронных, то эти каналы можно считать главными источниками информации.

Источниками, которые по большому счету, игнорируют самую молодую аудиторию - детей и подростков. Чтобы в полной мере понять и оценить сложившуюся ситуацию, необходимо знать историю телевидения. Об истории возникновения телевидения мы говорили в первом параграфе. Сама идея передачи визуальной и аудиальной информации на расстояние существовала очень давно в виде сказочных тарелочек, шаров, горшков и подобных приспособлений, позволяющих увидеть на расстоянии соыбтия происходящие там. Однако только в XX веке телевидение стало реальностью. Многие пожилые люди являются живыми свидетелями того, как телевидение появилось, как оно развивалось и чем оно стало сегодня.

Они с детства были самыми настоящими телезрителями и сегодня имеют очень большой зрительский стаж. На их глазах появлялись новые каналы, телевидение перестало быть только государственным, получило новые трансляционные и другие технические возможности. В первой главе мы сделали подробную классификацию современных телевизионных каналов по разным основаниям: по характеру аудитории, по тематической направленности, по целевому назначению, по времени выхода, по периодичности и т.д. Для них, тогда еще детей и подростков, разрабатывались первые детские передачи, снимались мультфильмы, демонстрировались образовательные программы.

Дети этих людей имели возможность смотреть более качественные передачи, на современных, в какой-то момент даже цветных телевизорах. Телевидение получило новую функцию, оно стало няней для миллионов детей. Благодаря телевидению родители получили возможность спокойно заняться своими делами, а дети получили возможность учиться, развлекаться, развиваться не выходя из комнаты.

Разумеется, кроме этой функции телевидение в целом выполняло и продолжает выполнять целый ряд функций: информационную, культурно-просветительскую, интегративную, управленческую, социально-педагогическую, организаторскую, образовательную и рекреативную. Но вернемся к детским передачам. К тому моменту, когда телевидение стало массовым, возник вопрос качества детских передач, социальной ответственности каналов, а также возможности использования телевидения для развития детей, обучения их знаниям с использованием современных наглядных материалов, живой картинкой и звуком.

Конечно, это был новый, революционный этап в телевизионной истории. Детские передачи на советском телевидении в первую очередь были направлены на выполнение социальной, образовательной функции, а лишь затем на развлечение.

Ни о какой коммерческой составляющей разумеется речи не было, детские программы создавались при государственном финансировании и изначально были нацелены на достижение максимального качества передач. В стране, всегда бывшей конкурентом для СССР - США, детские передачи были очень разнообразны, но при этом главной их функцией было развлечение детей, создание информационного продукта, отвечающего их интересам, но не имеющего главной целью воспитание и интеллектуальное развитие.

Вместе с тем активно использовались и коммерческие возможности телевидения, во время и между передачами монтировались рекламные ролики, многие из которых стали классикой рекламы, вместе с мультфильмами и другими детскими программами. К концу XX века ситуация поменялась и в России и в США (да и на западе в целом). У нас стали появляться развлекательные передачи, образовательные и воспитательные же отступали на второй план, а там телевизионные работники всерьез обеспокоились качеством детских передач и необходимостью использования их для развития детей.

В настоящий момент, несмотря на очевидность проблемы, со стороны руководства главных российских каналов не предпринимается усилий для того, чтобы создавать качественные детские передачи и довести их объем до требуемой доли в сетке вещания (7-10%). Напротив, все детские телевидение были выведены на отдельные каналы, которые, к сожалению, охватывают лишь очень небольшую аудиторию в центральных регионах России. Вместе с детскими передачами, существовавшими на советском телевидении, были утрачены и традиции их создания, опыт, наработанный за несколько десятилетий, а самое главное - несколько поколений детей выросли без качественного и интересного детского телепродукта, воспитывающего в детях самые лучшие качества, демонстрирующих им пример должного поведения, морали, рассудительности и ответственности. Им на смену пришли другие программы - иностранные мультфильмы, подчас крайне низкого качества, молодежные программы, преследующие довольно низкие цели и являющиеся, по сути, выполнением заказа рекламодателей, некачественных копии с хороших западных передач и тому подобные вещи. Однако в истории постсоветского детского телевидения был свой «золотая эпоха», а именно 90-е годы. Да, каким бы странным это не казалось сейчас, но тогда в эпоху тяжелых перемен, экономических потрясений, разрушения народного единства, нашлись силы, деньги и, главное, профессиональные авторы, способные создавать программы для детей.

Именно тогда на нынешних «Первом» канале и «России» еженедельно и едва ли не ежедневно выходили передачи для детей, подвижные, яркие, интересные и умные.

Однако, к началу нулевых годов, практически все они были закрыты.

Сегодня на обоих каналах демонстрируются несколько детских передач, выполняющих скорее функцию «заглушки», чем какую-либо из функций, обозначенных нами выше. Разумеется, такое положение вещей недопустимо, ведь эти каналы являются своего рода рупором государства, демонстрируют его отношение к воспитанию молодых поколений.

Дети в современной России, как это не прискорбно признавать, обделены вниманием взрослых, причем не только в государственных масштабах, но и в семьях. Для них часто не находится времени, а телевидение с его «взрослой» направленностью не только не воспитывает, но и по сути разрушает психику ребенка, демонстрируя ему такие вещи, которые даже взрослым могут показаться излишними. В изначально детских передачах, импортируемых из-за рубежа, встречается все, от явного эротизма, до чрезмерной жестокости и это очень настораживает.

Необходима масштабная, планомерная, продуманная работа по возвращению детских передач на национальные телеканалы. Только так можно вернуть телевидению воспитательную и образовательную функцию. Кроме того, родители, воспитатели, учителя, должны увидеть в телевидении союзника, помогающего им в воспитании новых поколений. Это не только вопрос социальный, в принципе эта проблема напрямую связана с национальной безопасностью, с целостностью государства, с его благополучным будущим. Если не появится адекватного, управляемого и отвечающего российским реалиям детского телевидения в ближайшее время, то еще одно или даже несколько поколений детей не получат того воспитания, тех знаний, которые нужны им, чтобы стать настоящими патриотами, грамотными специалистами, любящими свой народ, ценящими его традиции и достижения.

Возможно, наши слова звучат пафосно, но именно в них заключается самосознание целого народа.

Со своей стороны мы предложили некоторые общие меры по реабилитации детского телевидения, без которых невозможно говорить о какой-либо стратегии его развития. ЛИТЕРАТУРА Законодательные акты Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1, ред. от 25.12.2008 Постановление Правительства РФ №1359 «О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации» от 7 дек. 1994 г. Специальная литература Азбука телевидения / В. А. Саруханов М. : Аспект Пресс, 2002 223 с. Вартанов А.С. Российское телевидение на рубеже веков проблемы, программы, лица М.: Книжный дом «Университет», 2009 480 с. Горюнова Н.Л. Художественно-выразительные средства экрана М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000 39 с. Егоров В.В. Терминологический словарь телевидения М.: Ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1995 92 с. Егоров В.В. Телевидение: Страницы истории М.: Аспект-Пресс, 2004 202 с. Кацев И.Г. История российского телевидения: 1907-2000 гг М.: РГУ, 2004 256 с. Колосов А.А Сапунов В.И Тулупов В.В Цуканова М.И. Техника и технология СМИ. Печать.

Радио. Телевидение.

Интернет М.: Издательство Михайлова В.А 2008 320 с. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты М.: Издательство Московского университета, 2004 400 с. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста М. : «Аспект Пресс», 2001 240 с. Лейтес Л.С. Развитие техники ТВ-вещания в России: справочник М. : ИД Святогор», 2005 224 с. Лемиш Д. Жертвы экрана.

Влияние телевидения на развитие детей М.: Поколение, 2007 304 с. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром М.: Аспект-Пресс, 2003 202 с. На телевизионных подмостках. Актуальные проблемы телевизионного творчества / А. С. Вартанов М. : КДУ ; Высшая школа, 2003 320 с. Рохлин А.М. Так рождалось дальновидение М. : Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2000. Части I и 2. 4.1 - 82 с. Ч.2 - 180 с. Рохлин А.М. История отечественного телевидения М.: Аспект-пресс, 2008 128 с. Саруханов В.А. Азбука телевидения М.: Аспект-Пресс, 2003 223 с. Свитич Л.Г. Социология журналистики М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005 119 с. Сергеев Д. Они в эфире.

Как делается телевидение М.: АСТ, 2008 352 с. Солганик Г.Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения М.: АСТ, 2002 752 с. Телевизионная журналистика. / Под ред. Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика, А.Я. Юровского М.: Высшая школа, 2002 368 с. Публикации в СМИ Журавлева Е Назарова Т. Беспокойной ночи, малыши! Российские телеканалы могут лишиться лицензий за отсутствие детских программ. // «Новые известия» (www.newizv.ru) от 29.06.2005. Зазорина Т. Электронный телевизор изобрел Борис Розинг // Комсомольская правда (СПб) от 2 февраля 2002 г. Казанцев Н. Детское телевидение от красного дня в календаре к ежедневным программам.

Интервью с проректором Института повышения квалификации работников ТВ и РВ Олегом Черновым // «Работа и зарплата» от 20.03.2006. Луков М. В. Телевидение: телевизионная картина мира // Электронный журнал «Знание.

Понимание. Умение», №4, 2008. Луков Вл. А Луков М.В Луков А. В. Телевидение: конструирование культуры происходящего // Знание. Понимание. Умение, №1 2008. Садков П. Почему детские шоу - такая редкость? // «Комсомольская правда» (www.kp.ru) от 10.04.2008. Шигарева Ю. Телевидение России воспитывает патриотов США // «Аргументы и Факты» (www.aif.ru) от 08.09.2007. Электронные издания Большая советская энциклопедия.

Электронная версия М.: Новый диск, 2005. 10 ноября 1969 года // Рубрика хронограф журнала «Вокруг Света» (www.vokrugsveta.ru) Когатько А.Г. Социальная ответственность детского телевидения. Развивающее телевидение для детей. // Официальный сайт депутата Гос. Думы Крутова А.Н. (www.kroutov.ru), 2005. Ожерельева А. Обзор: Детское телевидение в России и США.// Интернет-журнал «ТВ-дайджест» (www.tv-digest.ru) от 22.10.2009. Официальный сайт «Первого канала» (www.1tv.ru) Официальный сайт канала «Россия» (www.rutv.ru) Официальный сайт канала «Теленяня» (http://www.telenyanya.ru/) Официальный сайт канала «Бибигон» (http://www.bibigon.ru/) Энциклопедия «Кругосвет» на DVD М.: Медиа Хауз, 2008.

– Конец работы –

Используемые теги: Детские, ростковые, программы, каналах, amp, quot, первый, amp, quot, amp, quot, Россия, amp, quot, Типологические, особенности0.15

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Детские и подростковые программы на каналах "Первый" и "Россия": типологические особенности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Анализ результатов деятел
Donc on peu considйrer cette sociйtй comme performante du point de vue d’efficacitй. Les performances dйpendent aussi du contrфle de l’activitй des… La mesure des performances peut s’effectuer а partir des indicateurs, qui sont… De plus la profitabilitй (rйsultat/CA) de la nouvelle entreprise est plus йlevйe que de Montpellieret accroоt au cours…

Жизнь и творчество Harri Jõgisal
Suur¬vee ajal uputas, suvel aga oli vett nii vдhe, et kalad - lut¬sud ja haugid - jдid kuivale. Karjamaa oli kхrge poliste mдn¬dide alune, kust… Esimesest suurest sojast oli tema isa Vladimir koju tulnud invaliidina. Ta… Tццkдtest tuli puudus, vхlad дhvardasid ta¬lu. Kхik kokku viis selleni, et Rььsmaa anti Harri isa хe, s.o. tema tдdi…

Оценка состояния конкурентной среды рынка (на примере ТЦ "Магнит", ТЦ "SPAR" и ТЦ "Патэрсон")
Поэтому очень важно проводить исследования и оценивать состояние конкурентной среды рынка в той или иной сфере. В своей работе я проводила исследование состояния конкурентной среды рынка на… Вообще конкурентами считаются субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков,…

"Чёрный", "белый" и "розовый" пиар, их характеристики
Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент. М.: «Гардарики», 2004 г. PR в Россию проник вместе с демократией. Нормальный, так называемый "белый". Но… Существует: - желтый пиар, который использует, с целью привлечения внимания,… В ходе изучения материала, я выделила 2 значения «черного PR». Одно из них доказывает, что «черный PR» - это…

Создание имиджа олигарха в электронных СМИ ("Эксперт", "Русский Newsweek", "Forbes") на примере Р. Абрамовича
В России с ее вековыми традициями нелюбви к богатым на смену образу «нового русского» пришел имидж олигархов. Тем не менее, успешная социальная… Итак, актуальность темы настоящего исследования «Создание имиджа олигарха в… Цель работы: выявить причины успеха имиджа Романа Аркадьевича Абрамовича.

"Этика" Спинозы: "О человеческом рабстве" и "О могуществе разума или о человеческой свободе"
Он жил с 1632 по 1677 год, во времена расцвета рационалистической философии. Хотя его наследие не так богато, как, например, наследие Рене Декарта,… Первоначальное образование он получил в семиклассном еврейском училище, где… Практически все свои идеи ему приходилось распространять путем переписки и личного общения. Под его именем и при его…

Донелайтис
Sunki ekonominл valstieиiш padлtis, юiauri socialinл ir nacionalinл priespauda nuo pat vaikystлs stipriai paveikл bыsimo poeto sаmonж ir skaudino jo… Pastarаjа jis lankл 5 metus, gerai joje бsisavino lotynш kalbа, pramoko taip… Studijш metais K. Donelaitis daug dлmesio skyrл muzikai. Jis ir vлliau mielai pats grodavo, dainuodavo, komponuodavo,…

Работа журналиста в прямом эфире на примере программ "Город сегодня" и "Как жить будем"
Работа в прямом эфире, позволяющая, использовать все возможности телевидения, очень трудна и многогранна. Она предполагает специфические особенности работы журналиста в различных… Актуальность данной темы заключается в рассмотрении особенностей работы журналиста в прямом эфире на примере омской…

Применение художественных элементов в информационной тележурналистике, на примере сюжетов программ "Вести - Южный Урал" и "Вести - Южный Урал, События недели"
Основной причиной стало то, что во многих региональных и даже федеральных выпусках новостей производство информационных сюжетов становится поточным… Сотни «говорящих голов», километры канализационных труб и так называемые на… Журналисты, операторы, режиссеры и редакторы зачастую игнорируют язык телеэкрана.

"Запад" и "Восток" в институциональном подходе к цивилизации
В XIX в. представления такого рода стали, бесспорно, господствующими. В XX в. дихотомия "Восток — Запад", переосмысленная в категориях… Она по-прежнему присутствует в дискурсе современной социологии применительно к цивилизационным аспектам изучения…

0.029
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • "Анатомия" общества: Принципы "социальной статики" Более того, части органически целостных систем, возникшие в результате саморазвития единого субстанциального начала, обладают структурной… Важно лишь, чтобы такой анализ подчинялся неким общим правилам структурного… Согласно первому из этих правил, общество, как и другие системы органического типа, обладает собственными, объективно…
  • Функция жанра "письмо". "Открытое письмо" в журналах И.А. Крылова Слова героя фильма «Москва слезам не верит»: «Скоро не будет ничего: ни книг, ни театра - одно сплошное телевидение…» к счастью, не оказались… Люди по-прежнему читают. И не только «глянец», зачастую низкопробный, а… Вне всяких сомнений, художественные книги оказали огромное влияние на журналы и газеты. Особенно в XVIII - XIX вв…
  • О "структурировании" культурного "пространства" Эти смыслы коренным образом принадлежат нам всем – вне зависимости от того, насколько у кого развиты или не развиты математические способности,… Не случайно две великие ограничительные теоремы – Гёделя и Тарского – были… Печальный опыт физиков – пока что не урок филологам и культурологам, которые хоть и пришли тоже к постмодернизму…
  • О содержании понятий "бытие" и "сущее" Невозбужденный атом, например, не излучает энергию и, если на него не воздействовать, такой атом останется ненаблюдаемым для оснащенного… Иначе мы совершим ошибку, свойственную антропоцентристской модели мира, и… Какое знание может быть о таком не-определенном, не-ставшем "объекте"? Да и является ли это знанием? 3. Несколько выше…
  • Переосмысление как метод подачи материала в современной журналистике (на примере публикаций газет "Ваш Ореол" и "Омская правда") В журналистской практике сложились два ряда методов этой группы: в одном объединены те, что служат воплощению фактов, в другом - те, с помощью… Среди методов культурологического ряда ЭВС выделяется метод переосмысления как… Цель данной работы: выяснить распространенность применения метода переосмысления в материалах омской прессы на примере…