рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Доминанта творчества автора - ирония

Доминанта творчества автора - ирония - Курсовая Работа, раздел Журналистика и СМИ, Журналистский образ как средство организации журналистского произведения Доминанта Творчества Автора - Ирония. Во Всех Проблемах, О Которых Пишет Авто...

Доминанта творчества автора - ирония. Во всех проблемах, о которых пишет автор, она всегда старается найти что-то смешное или забавное.

Для данного автора характерно ироничное отношение к современному обществу. Какой бы серьёзной ни считалась проблема, Нина Гечевари иронизирует над ней. Она иронизирует и по поводу денег на банковских карточках, и по поводу покупки недвижимости, и по поводу неотапливаемых зимой квартир, и по поводу высоких цен и низкого качества продукции, поступающей на российский рынок. Автор относится иронически, прежде всего, к себе. И на примере своей собственной жизни, а также на примерах ситуаций, в которые попадают её друзья, показывает читателю, что проблемы, характерные для России, не встретятся больше ни в одной стране, и связано это со спецификой менталитета русского человека.

С одной стороны, все с радостью пользуются всеми новшествами, приходящими к нам с Запада, а с другой - не будучи в состоянии принять их такими, какие они есть, переделывают и трансформируют их, приспосабливая к своему образу жизни. Такова, судя по её публикациям, точка зрения Нины Гечевари.

Ирония является доминантой её творчества не потому, что она стремится развлечь своего читателя, а потому, что она просто не знает, как к тому, что она описывает, можно относиться иначе. Нина Гечевари часто использует ироническую окраску для выражения своего негативного отношения к описываемым событиям. Но намного чаще ироническая окраска используется автором в воздействующей функции, причём воздействие, как правило, заключается в попытке вызвать у аудитории возмущение определёнными событиями, но вместе с этим автор призывает читателя отнестись к описываемому с иронией.

Воздействующая функция - одна из основных функций публицистического стиля, для индивидуальной манеры журналиста она является ведущей. Но Нина Гечевари в своих публикациях не пытается внушить читателю свои взгляды, не требует, чтобы соглашались с её мнением, не хочет внушить читателю катастрофичность положения, в котором сейчас находится общество. В современной публицистике такая позиция - редкость, т. к. большинство авторов считает, что цель их творчества заключается в убеждении читателя в том, что их слова - непреложная истина.

Нина Гечевари пользуется воздействующей функцией публицистического текста совершенно в других целях. Она стремится научить читателя не переживать, а смеяться над проблемами, решение которых всё равно зависит не от него одного. 2.3 Средства создания иронии и воздействующей функции Воздействие осуществляется с помощью доминирующих в текстах Нины Гечевари экспрессивных элементов: обращений; разговорной лексики на фоне книжной и нейтральной; вводных слов; конструкций, выражающих личностное начало; тропов и стилистических фигур.

Экспрессивные элементы, помимо воздействующей функции, выполняют функцию оценочную. В публикациях данного автора преобладает негативная оценочность, которая, соседствуя с общим оптимистическим настроем автора (он чувствуется в контексте описываемых автором событий), придаёт оригинальность текстам Нины Гечевари.

Кроме того, можно выделить следующие основные черты исследуемых публикаций: использование разнообразных образных средств, правдоподобность описываемого, меткость изображения. Ещё одна характерная черта публикаций Нины Гечевари - это часто встречающаяся просторечная, разговорная, жаргонная и специальная лексика. Жаргонные слова иногда лишают текст его художественных достоинств, т. к какие бы цели ни преследовал автор, употребляя в своих текстах жаргонную лексику, эта лексика груба и не с самой лучшей стороны характеризует использующего её человека.

Разговорная и просторечная лексика придаёт тексту образность, используется в речевых характеристиках персонажей (имитация живой разговорной речи), но часто является и контактоустанавливающим средством. Это свидетельствует о том, что автор ориентируется на читателя, чья языковая личность достаточно развита на втором уровне, но практически не развита на третьем. Другими словами, Нина Гечевари пишет такие тексты, которые должны быть понятны и интересны даже самым недалёким читателям журнала, т. к. если бы автор ориентировалась исключительно на интеллектуальную, образованную аудиторию, то у неё не возникла бы необходимость в использовании жаргонной и просторечной лексики.

Около 90% лексики публикаций Нины Гечевари - оценочная, 75% - отрицательнооценочная, но наделённая иронической и, реже, комической окраской. Из вышеперечисленных фактов (частое использование фразеологизмов, в том числе трансформированных, столкновение различных лексических пластов и др.) можно сделать вывод о том, что в текстах Нины Гечевари ярко выражено авторское, творческое начало.

Кроме того, для публикаций этого автора характерно сопровождение выражения чувств выражением мыслей, экспрессивность и языковая образность. Особенно часто встречаются образы восприятия и акустические образы. Образы восприятия передают взгляды автора и воздействуют на читателя, формируя у него схожее с авторским отношение к описываемым событиям и явлениям.

Акустические образы позволяют сделать текст более убедительным и увлекательным. Как уже говорилось ранее, в текстах Нины Гечевари часто встречаются слова, наделённые иронической окраской. Для создания иронии автор использует следующие лексические средства: фразеологизмы, окказионализмы, заимствованная и устаревшая лексика, термины и канцеляризмы. На основе публикаций Нины Гечевари можно сделать некоторые

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Журналистский образ как средство организации журналистского произведения

Данную проблему в различных ракурсах рассматривали многие авторы. Вопросы структуры авторского произведения рассмотрел В. В. Виноградов в… Старуш М.И. в книге "Авторское "Я" в публицистическом произведении" рассмотрела читательскую и авторскую категории,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Доминанта творчества автора - ирония

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Гносеологические корни публицистического образа
Гносеологические корни публицистического образа. Отличительной чертой современной журналистики является постоянное расширение арсенала художественно-выразительных средств, призванных наиболее ярко

Образ автора в журналистском произведении
Образ автора в журналистском произведении. Допущение субъективного начала не противоречит документальной основе журналистского произведения. Различные приемы авторского самовыражения лишь сп

Средства выявления образа автора журналистского произведения
Средства выявления образа автора журналистского произведения. При выявлении образа автора в журналистском произведении в первую очередь следует обратиться к стилистическому анализу как средству выя

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги