Интеллектуальные программы на российском телевидении

Интеллектуальные программы на российском телевидении Содержание Введение 1. Российское телевидение на современном этапе. Интеллектуальная направленность современного телевидения 2. Характеристика интеллектуальных программ российского телевидения 2.1 Игры в знание на деньги 2.2 Интеллектуальные ток-шоу Заключение Литература Введение Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее несколько лет на экранах российских каналов все чаще появляются телепрограммы интеллектуального содержания.

Данное веяние реализуется как через телеигры, так и через конкурсы, беседы в студии и пр. Это передачи, определяющие себя в качестве «интеллектуальных», относящиеся к «высокой культуре», строящиеся вокруг беседы экспертов, профессионалов. Их цель - научить зрителей думать, передавать знание в его «гуманитарной» версии. Они в большей или меньшей мере воспроизводят конвенции популярных программ, существуют на телевидении, но при этом стремятся транслировать критическое отношение к массовой культуре.

Здесь постоянно звучит опасение: «Любите ли вы великую русскую литературу?», «Массовая культура - это просто зло или зло абсолютное?». По своему устройству это - не визуальные программы: их можно не смотреть, а только слушать или читать в виде книги. В них не используются ресурсы телевидения как медиа, хотя, возможно, именно это могло бы дать какие-то новые ходы для того, чтобы свернуть «разговоры о культуре» с привычной колеи.

В программах часто консервируется образ эксперта, носителя знания (иногда путем его симуляции), воспроизводятся представления о роли «интеллигенции», просвещающей «народ»; зрители привычно демонстрируют готовность внимать - на ограниченном пространстве в ограниченное время. Хотя эта позиция не кажется современной, но и она в дефиците на отечественном телевидении. Пока остается открытым вопрос о том, можно ли предложить какие-либо иные решения для «интеллектуальных программ», где были бы задействованы технологии и языки медиа и разрушались бы привычные границы между интеллектуальными стратами в российском обществе. 1.

Российское телевидение на современном этапе. Интеллектуальная направленность современного телевидения

Не политической, а нравственной, предохраняющей от пагубного воздейств... Кроме того, особое место на канале занимает жанр документального рассл... Именно на Первом канале были впервые показаны такие отечественные кино... Леонтьева, группы "Чайф", "Аквариум" и других. Среди заметных музыкаль... И эксперты считают, что государство не должно бояться конкуренции, по ...

Характеристика интеллектуальных программ российского телевидения

Характеристика интеллектуальных программ российского телевидения 2.1

Игры в знание на деньги

Игры в знание на деньги. «Самое главное - не дать ему возможность уйти в профессиональный разго... Другая составляющая речи - такая простота, которая, по логике программ... И все во мне поет… Это очень красиво …Вам не нравится?» Речь идет о св... 15 декабря 2003.

Заключение Данная курсовая работы была посвящена рассмотрению телевизионных передачах, в которых обыгрываются концепты «знания» в соотношении с критериями «ума», «интеллектуальности» и «культуры». В последние годы вырабатывается культурный язык, соединяющий формы западной развлекательной продукции и «советского ретро». Мы рассмотрели некоторые программы, которые строятся на основе ключевых понятий из «традиционной» высокой культуры, но существуют в форматах массовой культуры, в виде телевизионной игры и ток-шоу. Телеигры (например, «Как стать миллионером?», «Самый умный», «Слабое звено») заявляют о своей «легкости», развлекательности.

Среди программ, в большей или меньшей степени связанных с жанром ток-шоу, есть те, к которым применимо определение «серьезных» и «интеллектуальных», например - «Культурная революция», «Что делать?», «Школа злословия», «Гордон». Такие не похожие друг на друга передачи могут быть рассмотрены вместе, с точки зрения «сплошного потока» телевизионных сообщений.

У этих программ предположительно разная аудитория, но на зрительском экране, как правило, выстраивается слабо дифференцированный текст, образующийся при переключении каналов. И «конкурсы», и «беседы в студии» опираются на традиции советского или перестроечного телевидения. Но расцвет собственно телевизионных жанров, игры и ток-шоу, пришелся на конец 1990-х-2000-е годы, благодаря переносу и адаптации жанров западного телевидения к российским культурным реалиям.

Между двумя полюсами, «тем, что увеселяет», и «тем, что учит», есть множество образовательных программ. В нашей статье рассматриваются те передачи, которые не являются в чистом виде образовательными, хотя и транслируют те или иные дискурсы знания. Литература 1. Актуальные проблемы совершенствования СМИП. Свердловск, УрГУ, 1986 2. Багиров Э.Г Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие.

М: Изд-во МГУ, 1976 3. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. -М: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986 4. Гордон А. Диалоги. М 2003. 5. Дуня Смирнова; беседа с главным архитектором Москвы Александром Кузьминым. 15 декабря 2003. Культура года. Канал «Культура». 6. Заславский Г. Михаил Швыдкой - суперзвезда // Русский журнал. 23 мая 2002 года. 7. Любивый Я.В. Современное массовое сознание: динамика и тенденции развития/АН Украины, Ун-т философии.

Киев: Наукова думка, 1993 8. Основы телевизионной журналистики. М: Изд-во МГУ, 1987 9. Официальный сайт «Школы злословия». http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=11 40 10. Поваляев С.А. Научная информация: деятельность, потребности, мотивы. -Минск: Университетское, 1985. 11. СМИ в социалистическом обществе. М: Политиздат, 1989.