рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Образ города в фильмах Дзиги Вертова

Работа сделанна в 2009 году

Образ города в фильмах Дзиги Вертова - Курсовая Работа, раздел Журналистика и СМИ, - 2009 год - Федеральное Агентство По Образованию Государственное Образовательное Учрежден...

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ МАССМЕДИА ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ Курсовая работа "Образ города в фильмах Дзиги Вертова" студента 2-го курса заочной формы обучения Надуваева Андрея Дементьевича Научный руководитель: ст преподаватель кафедры телевизионных, радио и интернет технологий Долгин К.М. Москва 2009 Содержание Введение 1. Биография 1.1 "Киноки" 1.2 Манифест Вертова и его Киноков 1.3 "Киноправда" и "Киноглаз" 2. "Человек с киноаппаратом" Заключение Список использованной литературы Введение В этой работе я буду писать о величайшем, с моей точки зрения, режиссёре отечественного и мирового документального кино - Дзиге Вертове и о том как, в моём понимании, он видел город.

Дзига Вертов открыл новый жанр - жанр авторского документального кино, то есть документальный фильм от первого лица. То, что показывает Вертов, это не кинохроника, не кинорепортаж, это материал, отобранный и смонтированный таким образом, что он образует некое поэтическое повествование.

Режиссёр настаивал, что он снимает без сценария, без актеров и декораций, снимает реальность. Однако фильмы Вертова - не документ, а интерпретация, это не реальность, а взгляд автора на реальность. Он утверждал, что с помощью оптических и технических возможностей "киноглаз" видит жизнь глубже и точнее, чем глаз невооруженный.

Это без сомнения новатор в области кинопроизводства. Его непререкаемый талант и авторитет в области кино по достоинству оценён в мировых киношколах, ему до сих пор пытаются подражать, на его фильмах выросло не одно поколение выдающихся режиссёров (не только документального жанра). Всё это - Дзига Вертов. 1.

Биография

Режиссер, теоретик кино, является одним из основоположников отечествен... Младший - Борис - эмигрировал, работал во Франции, где снял несколько ... Творческий путь Дзиги Вертова начался с работы в отделе хроники Москин... Эти эксперименты киноков принесли много нового в хроникально-документа... Вертов хотел сделать невидимое видимым: сделать мысли людей, их поступ...

Манифест Вертова и его Киноков

Это последнее требование-предвиденное Вертовым слияние слушания и виде... Он считал, что это будет киноправда. Настоящая картина представляет собой атаку киноаппаратами нашей действ... Мало быть только режиссером, оператором или изобретателем. Перед нами предстаёт вся прелесть, и в то же самое время, вся грязь и ...

литература и никакая картина не могут дать следующим поколениям более правдивое свидетельство жизнеощущения нашей эпохи, нежели эта кинофиксация Дзиги Вертова.

Всё это, в совокупности с исключительной смелостью Киноков (они снимали с крыш вагонов и из-под проносящегося поезда, взбирались на башни, везде находя необычный ракурс для съемки), даёт на выходе шедевр документального кино под названием " Человек с киноаппаратом". Заключение Уже в самой фабуле "Человек с киноаппаратом" претендует на настоящий гимн - городу, горожанам, жизни в ее, прежде всего, трудовом и творческом проявлениях.

Вместе с тем, это также и фильм-манифест - весь построенный на необычайных планах, на смещениях и наложениях, на фантастически виртуозном монтаже, основанном на ритмических принципах, он стал главным достижением советского документального кино довоенной эпохи. Всегда искомое Вертовым единство сюжета, технологии и ритма достигло небывалого и до сих пор поражающего воображение уровня "Я - киноглаз, я создаю человека, более совершенного, чем созданный Адам, я создаю тысячи разных людей по разным предварительным чертежам и схемам.

Я - киноглаз.

Я у одного беру руки, самые сильные и самые ловкие, у другого бе¬ру ноги, самые стройные и самые быстрые, у третьего голову, самую красивую и самую выразительную, и монтажом создаю нового, совершенного человека.

Я - киноглаз.

Я - глаз механический. Я, машина, показываю вам мир таким, каким только я его смогу увидеть. Я освобождаю себя с сегодня навсегда от неподвижности человеческой, я в непрерывном движении, я приближаюсь и удаляюсь от предметов, я подлезаю под них, я влезаю на них, я двигаюсь рядом с мордой бегущей лошади, я врезаюсь на полном ходу в толпу, я бегу перед бегущими солдатами, я опрокидываюсь на спину, я поднимаюсь вместе с аэропланами, я падаю и взлетаю вместе с падающими и взлетающими телами.

Вот я, аппарат, бросился по равнодействующей, лавируя среди хаоса движений, фиксируя движение с движения от самых сложных комбинаций. Освобожденный от обязательства 16-17 снимков в секунду, освобожденный от временных и пространственных рамок, я сопоставляю любые точки вселенной, где бы я их ни зафиксировал. Мой путь - к созданию свежего восприятия мира. Вот я и расшифровываю по-новому неизвестный вам мир. " "Еще раз условимся: глаз и ухо. Ухо не подсматривает, глаз не подслушивает. Разделение функций, Радиоухо - монтажное "слышу"! Киноглаз - монтажное "вижу"! Вот вам, граждане, на первое время вместо музыки, живописи, театра, кинематографии и прочих кастрированных излияний.

В хаосе движений мимо бегущих, убегающих, набегающих и сталкивающихся - в жизнь входит просто глаз. Прошел день зрительных впечатлений. Как сконструировать впечатления дня в действенное целое, в зрительный этюд? Если все, что увидел глаз, сфотографировать на киноленту, естественно, будет сумбур.

Если искусно смонтировать сфотографированное, будет яснее. Если выкинуть мешающий мусор, будет еще лучше. Получим организованную памятку впечатлений обыкновенного глаза. Глаз механический - киноаппарат - отказавшись от пользования человеческим глазом, как шпаргалкой, отталкиваясь и притягиваясь движениями, нащупывает в хаосе зрительных событий путь для собственного движения или колебания и экспериментирует, растягивая время в себя, проглатывая годы и этим схематизируя недоступные нормальному глазу длительные процессы…" Из этих слов становится абсолютно понятна его категоричность во взглядах, не всегда принятых "на ура". Его точка зрения на кинематограф немного резка, но тем убедительнее он смотрится и тем большее уважение он вызывает не только как режиссёр, но и как человек, как личность.

Изучая его биографию, его подход к любимому делу, его способности, навыки, умения, можно сказать, что образ города Дзиги Вертова очень правдив, с точки зрения документальности, потрясающе контрастен, с точки зрения художественного замысла, динамичен, необыкновенно богат на образы и ракурсы, игра света и тени, монтаж; в него вложена частичка самого режиссёра, режиссёра-футуриста (безусловно я имею ввиду монтаж картины), поэтому его город необычен и обычен одновременно, узнаваем, но не всегда (взгляд современного человека), город, созданный им, совершенен, так как Вертов стремился только к совершенствованию, как себя, так и того, над чем он со своей командой работал и чему посвятил свою жизнь.

Список использованной литературы 1. Рошаль Л "Дзига Вертов". М Искусство, 1982г. 2. Дзига Вертов "Статьи, дневники, замыслы". М Искусство, 1966г. 3. Юренев Р. Чудесное окно: Краткая история мирового кино М Просвещение, 1983 г. 4. Медведев А. Только о кино Кино в России - история ХХ век. // Искусство кино 1999 год, № 2 с.5.

– Конец работы –

Используемые теги: образ, города, фильмах, Дзиги, Вертова0.086

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Образ города в фильмах Дзиги Вертова

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

…И сотворила Любовь человека по образу Своему, по образу Любви сотворила его; мужчину и женщину сотворила их.
На сайте allrefs.net читайте: …И сотворила Любовь человека по образу Своему, по образу Любви сотворила его; мужчину и женщину сотворила их....

Средневековые города Востока: арабские, индийские, китайские. Их отличия от европейских городов. Экономические предпосылки территориальной организации населения
В наибольшей сте¬пени это проявляется при формировании сети и принципов организации арабских городов. Арабские завоевания в VII—VIII вв. охватили… Багдад в период своего расцвета насчитывал до 2 млн. жителей и являлся самым… Принципы застройки Багдада повторялись и в других араб¬ских городах.Возвышенность в центре города занимала кре¬пость…

Русская иконопись: художественное значение, сюжеты, образ Спаса, образ Богородицы
Их испытываю практически все - и подростки, и взрослые, причем даже люди, в остальном хорошо образованные, хотя в Древней Руси ее живопись была… Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет… Что особенно важно и что явилось для русского церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь…

Билборд и образ современного города
Граффити в "богемном" районе Канзас-Сити, США ненавязчиво приглашает по-новому взглянуть на имидж крупной телефонной компании "АТТ". Установленные… Из этого следует, что надпись на плакате должна быть короткой и ясной. А так… Слишком светлый или изящный шрифт исчезает на расстоянии 60 метров, а жирный шрифт с небольшими пробелами между…

Образ Софьи - первый в русской литературе образ думающей и чувствующей женщины
Романы не могли не повлиять на ее представление о том, каким должен быть любимый и любящий человек.Софья очень чувствительна, и даже бедность… Чацкий недоумевает: « Какою ворожбой сумел к ней в сердце влезть?» И правда,… И вот, в утешение себе, она и придумала своего Молчалина.Несмотря на природную живость, остроумие, своенравие, в ней…

История енисейских городов.город минусинск
С 1797 до 1804 года все территории бассейна реки Енисей были причислены к Тобольской губернии. Затем - до 1822 года - они входят в состав Томской… В 1898 году Минусинск стал центром Минусинского уезда (существовал по 1925… В 1709 году уже южнее у гор Саянских строится Саянский острог. Датой официального закрепления юга Енисейской Сибири…

Образ города Нерехта
Как пишет в "Географии городов" Лаппо Г.М. "эта сложность обусловлена сочетанием в нем субъективного и объективного, общего и индивидуального,… У приезжего изначально вообще нет образа города, а есть только некий… Но, попадая в сам город, у человека тут же возникает первичный образ этого города, который в дальнейшем может…

Образ Петербурга в романе Достоевского "Преступление и наказание"
И все это время мы не перестаем ощущать присутствие рядом с ним некоего неживого персонажа - огромного города. Действие романа погружено в эпоху,… Один - город, созданный руками гениальных архитекторов, Петербург Дворцовой… Первый Петербург был воспет многими поэтами-лириками. Вот, например, бессмертные слова Пушкина о нем: “Люблю тебя,…

Возникновение города Ухты
Среди прочих, в задачи экспедиции вменялись: оценка промышленного значения Ухтинского нефтяного месторождения и выявление источников радиоактивных… Срочно заготавливали лес: предстояло построить продовольственный склад, два… Прибыли буровые мастера. Заключенные доставили из деревни Порожск буровые станки и трубы, что были там оставлены…

История и достопримечательности города Красноярска
На вершине холма Кум-Тигей основатели города держали караул. Там же стояла и сторожевая вышка, с которой издалека можно было видеть неприятеля.… Красноярский острог - представлял собой деревянную крепость, обнесенную рвом,… После присоединения Сибири к России Красноярск, как военное поселение, свое значение утратил и в 1690-х годах получил…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Образ мятежника у Пушкина В 50 - 60-х годах 17 века неудачные опыты казны, война России с Речью Посполитой за воссоединение Украины с Россией, усугубили назревавшее… С большим трудом и немалым напряжением сил феодалы подавили это массовое… ЛЕГЕНДА О ВЕЛИКОМ МЯТЕЖНИКЕ 1. «А разве нет удачи удалому?» В крестьянской войне (1773-1775 гг.) под…
  • История изучения северокавказского мусульманского города: системный анализ источников и эволюции развития Сложные и многогранные проблемы города средневековой поры привлекают все более пристальное внимание не только историков, искусствоведов,… До сих пор во многом не ясны, пути сложения восточного города и главные… Однако и се¬годня проблемы средневекового города очень остро стоят в отечественной и зарубежной историографии, и в них…
  • Образ Петра I в творчестве А.С. Пушкина Русская философская мысль относилась различно к Петру I и его деятельности. « Различие взглядов происходило во-первых, от громадности дела,… В то время они воспевали монархов потому, что они олицетворяли государство,… Пётр I был интересной, сложной личностью, что привлекательно для писателей и поэтов. Пушкин также не мог обойти…
  • Тема народа в "Истории одного города" Изданная впервые в 1870 году отдельным изданием (до этого книга печаталась отдельными главами в журнале «Отечественные записки», 1869 – 1870 г.г.),… И.С.Тургенев в своем письме к Салтыкову-Щедрину писал, что «История одного… Такое сосуществование представлялось писателю «жизнью под игом безумия», и она воплощена им в образе города…
  • Приемы создания образа Аси в одноименном произведении И.С.Тургенева Начат в Зинциге на берегу Рейна 30-го июня/12 июля 1857 в воскресенье, кончен в Риме 15/27-го ноября того же года в пятницу». В этом произведении… Повесть “Ася” произвела на современников чрезвычайное впечатление и породила… Писарев считает, что подобные характеры доказывают необходимость общественной эмансипации женщины, ибо служат…