Критика современного российского телевидения в "Литературной газете"

Критика современного российского телевидения в "Литературной газете" Министерство образования Российской Федерации ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРАВА, СОЦИОЛОГИИ И СМИ Кафедра рекламы и журналистики КУРСОВАЯ РАБОТА "Критика современного российского телевидения в “Литературной газете”" по основам журналистики по специальности 021400 "Журналистика" Выполнила студентка группы ЖУР-08-1 Соловьева Н.О. Научный руководитель, доцент кафедры Рекламы и Журналистики Мирхалилова Л.М. Иркутск, 2009 Оглавление Введение Глава I. Телевидение вчера и сегодня 1.1 Становление телевидения 1.2 Телевидение, как средство воздействия Глава II. Критика современного российского телевидения на страницах "Литературной газеты" 2.1 "Литературная газета". История развития 2.2 Типологические характеристики издания 2.3 Дизайн газеты 2.4 Анализ материалов телекритиков " Литературной газеты" Заключение Список литературы Введение В наш век высоких технологий телевидение является одним из мощнейших органов влияния на сознание и восприятие информации человеком: оно может учить, просвещать и даже вдохновлять.

Но сейчас телевизионные программы в большей своей части являются только средством для получения выгоды и никаким образом не пытаются увеличить интеллектуальный уровень населения, а, наоборот, подрывают нравственные устои общества.

Этот процесс вызывает огромный интерес среди посвященных людей и обычного населения.

На экранах телевизоров, на страницах общественно-политических еженедельников, неспециализированных ежемесячных журналов и интернет-порталов периодически появляются аннотации и рецензии на кино - и теленовинки, а также критика в сторону особо "неугодивших" телепроектов. Цель данной работы: рассмотреть и проанализировать проблемы современного российского телевидения по материалам телекритиков "Литературной газеты" за 2007-2009 год. Объектом исследования являются публикации, посвященные критике телевидения.

Предметом исследования являются проблемы современного российского телевидения, озвученные телекритиками "Литературной газеты". Задачи исследования: 1) Проанализировать состояние современного российского телевидения 2) Рассмотреть историю развития "Литературной газеты" и место критики на её страницах 3) Проанализировать материалы телекритиков "Литературной газеты". Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.

Первая глава посвящена развитию телевидения и отражению его критики в современных СМИ. Здесь рассматриваются процессы, происходящие с нынешними кино - и телеиндустриями. Вторая глава конкретизирует данную тему и отражает телевизионную критику на страницах литературной газеты. Здесь представлена история развития газеты, ее типология и характеристики, а также анализ материалов, относящихся непосредственно к телекритике. В написании работы за основу взяты книги А.И. Акопова, А.М. Рохлина, Р.П. Баканова, а также некоторые Интернет-источники, такие как sat-media.ru и sk16.ru. Новизна данного исследования определяется неразработанностью темы в теоретическом и практическом аспектах.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в дальнейшей разработке данной темы. В работе использовались следующие методы исследования: синтез, аналогия, анализ, индукция, дедукция. Глава I. Телевидение вчера и сегодня 1.1

Становление телевидения

Рохлин М.: Аспект Пресс, 2008, с.24. В своей идеологической работе телевидение использует запретные, разруш... Медиакритика в России по примеру зарубежных стран должна быть понята в... гос. Кони; «Литературная газета» №50; 1834. В действительности газета, дово...

Типологические характеристики издания

Периодические издания: учеб. Акопов Ростов н/Д: ООО МП «Книга» , 1999 С. Наибольший интерес аудитории газеты вызывают материалы об искусстве, к... Ковалев, И. Садовская, Н.

Дизайн газеты

Пока по телевизору показывают фильмы ужасов с впечатляющими спецэффект... Создатели российского телеэфира отвергают практику создания собственны... " Сюжет кое-как склеен из серии дорожных анекдотов, в котором каждая с... Несмотря на то, что в данном случае речь идет об одном конкретном сери... приложение 45).

Заключение Человек всегда был подвержен каким-либо влияниям.

Стоит только задуматься: чему именно нужно поддаваться? В нашей стране с помощью телевидения происходит сознательное разрушение нравственных устоев.

От людей, которые "варятся в котле" телеиндустрии, можно услышать, что они производят только то, что требуют зрители. Но это не так. Именно под такие передачи и фильмы создается новый класс потребителей - низкопробных; воспитанных на плохом языке и идиотских шуточках; на поведении дам, которое нельзя считать приемлемым; на поведении молодых людей, которые гордятся всем чем угодно, кроме любви к Родине.

Все это не случайно, ведь нет более мощного средства воздействия на массовое сознание, чем телевидение. Телекритики "Литературной газеты" дают обширный анализ телевизионных программ и кинофильмов, при этом четко обозначая проблемы современного российского телевидения. Одной из самых важных, как мне кажется, нужно указывать проблему нравственности. В нашей стране, где люди, кажется, подвержены влиянию со стороны больше всего, необходимы четкие цензурные рамки.

Иначе, через несколько лет мы получим мутантов с полностью деградировавшим мозгом, вместо которого остались только "шаблонные" непрекращающиеся пошлые шуточки, ругательства, и страшные картины насилия и жестокости. К слову, о насилии и жестокости. Сначала все это пропагандируем по телевизору, а потом удивляемся, растущей в геометрической прогрессии, детской преступности. Стоит задуматься, что именно показывать своим детям: новый боевик с убийствами и насилием или старенький советский мультик про Винни-Пуха. Каково неокрепшей детской психике воспринимать бесконечные, перегруженные кровавыми подробностями, фильмы? Еще один "бич" нынешнего телевидения - реклама.

Все, конечно, понимают, что реклама - это деньги, необходимые на содержание огромной организации, именуемой Телеканалом. Но учитывая то, сколько ее сейчас, можно подумать, что владелец этого Телеканала заботится о том, чтобы детям и внукам, продолжателям его дела, больше никогда не пришлось ставить в эфир рекламные ролики.

Пусть детишки развлекаются мультиками и фильмами без этого бесконечного "магазина". И еще: нужно наконец-то прекратить этот "застой" на телевидении. Действительно, каждый день обновляются только рекламные ролики, а передачи, сериалы, фильмы остаются те же. Уже на протяжении многих лет. Про "остаются те же" я, конечно, утрирую, но когда ты в двадцатый раз натыкаешься на сериал с одним и тем же сюжетом, просто перестаешь их различать.

Даже реалити-шоу, которые собирают такие рейтинги, строятся по одному и тому же принципу: вся страна следит за кучкой "насекомых под стеклом". Конечно, копаться в чужом белье куда интереснее, чем узнавать в двадцатом сериале сюжет первого, но все же… Нашим телеканалам нужно менять свои приоритеты и идеалы. На экранах должны быть счастье, любовь, пропаганда семьи и любви к Родине. Все, что мы имеем сейчас, является абсолютной противоположностью этому. И пока что-то не изменится, мы так и будем наблюдать за спивающейся молодежью (и не только!), за проявлениями агрессии людей друг к другу и, в конце концов, за деградацией личности.

Именно это позволяет сделать выводы о влиянии телевидения на отдельных людей и общество в целом. Таким образом, можно отметить, что в данной курсовой работе мы следовали поставленной цели: рассмотрели и проанализировали проблемы современного российского телевидения по материалам телекритиков " Литературной газеты" за 2007-2009 года. Мы выполнили следующие задачи: Проанализировали состояние современного российского телевидения Рассмотрели историю развития "Литературной газеты" и место критики на ее страницах Проанализировали материалы телекритиков "Литературной газеты". Новизна данного исследования: заключается в частичной разработанности темы в теоретическом и практическом аспектах.

Работа представляет определенную ценность, и исследование в данной области будет продолжено.

Список литературы 1. Акопов А.И. Типологические признаки сетевых изданий/ А.И. Акопов // Филолог. Вестн. РГУ 2000 № 1, С.126. 2. Акопов А.И. Периодические издания: учеб. пособие/ А.И. Акопов Ростов н/Д: ООО МП "Книга", 1999 С.223-224. 3. Байерс Т.20 конструкций с солнечными элементами / Байерс Т М.: Мир, 1988 С.7. 4. Баканов Р.П. Становление медийной критики в газетах Татарстана // Информационное поле современной России: практики и эффекты. Баканов Р.П. Казань: Изд-во Казан. гос. унт-та, 2006. С.159-167. 5. Богомолов Ю.А. Поменьше смотрите телевизор! /Богомолов Ю.А. Журналист 1967 № 6 С.39-41. 6. Богомолов Ю.А. Проблемы времени в художественном телевидении. /Богомолов Ю.А М.: Знание, 1977 С.68. 7. Вартанов А.С. Проблемы телевизионного фильма М.: Искусство, 1978 С.76. 8. Василенко Н. Пресса и малый экран // Сов. печать 1966 № 9 С.36-39. 9. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий.

Итоги и перспективы/А.А. Грабельников М.: РИП-холдинг, 2001 С.336. 10. Дьяченко В. Охота к научению - признак силы // Журналист 1967 № 9 С.38-40. 11. Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России: учеб. пособие/ Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева, Л.Д. Болотова; под ред. Я.Н. Засурского М.: Аспект Пресс, 2003 С.259. 12. Кони Ф.; "Литературная газета" №50; 1834. 13. Короченский А.П. "Пятая власть?" Феномен медиакритики в контексте информационного рынка Ростов н/Д: Изд-во Междунар. ин-та филологии и журналистики, 2002 С.272. 14. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: учеб. / С.Г. Корконосенко М.: Аспект Пресс, 2001 С.287. 15. Кузнецов Г. А если без правил? О прямом телерепортаже // Журналист 1967. -№ 6 С.26-27. 16. Муратов С. Эффект воздействия // Сов. печать 1966 № 8 С.29. 17. Муратов С.А. ТВ - эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений) М.: Логос, 2000 С.240. 18. Мясоедова Т. Д.убля не будет! // Журналист 1967 № 2 С.30 - 32. 19. Овсепян Р.П. Периодическая печать России: система, типология/ Р.П. Овсепян М.: Мысль, 1995 С.263. 20. Овсепян Р.П. Региональная журналистика // История новейшей отечественной журналистики, февраль 1917 - начало XXI в.: учеб. / Р.П. Овсепян; под ред. Я.Н. Засурского 3-е изд доп М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. Гл.4 §5. С.123-134. 21. Рохлин А.М. История отечественного телевидения/ - М.: Аспект Пресс, 2008, С.21. 22. Рэддик Р. Журналистика в стиле он-лайн / Р. Рэддик, Э. Кинг М.: "Вагриус", 1999 С.411 23. Саппак В. Телевидение, 1960: Из первых наблюдений // Новый мир 1960 № 10 С.177-201. 24. Свободин А. О книге Владимира Саппака // Проблемы телевидения и радио 1967. -С.215-216. 25. Тертычный А.А. Аналитический инструментарий журналиста: учеб. / А.А. Тертычный М.: Аспект Пресс, 2000 С.312. 26. Фокин Ю. Заметки о телевидении // Сов. радиовещание и телевидение 1959. -№ 2 С.31-32. 27. Шахиджанян В. О том, чего нет // Молодая гвардия 1967 № 2 С.290-296. 28. Яковлев А. Телевидение: проблемы, перспективы // Коммунист 1965 № 13. -С.67-81. 29. http://www.hrono. info/organ/rossiya/lit_gaz1830.html 30. http://sat-media.ru 31. http://sk16.ru.