рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Критика на страницах периодических изданий

Критика на страницах периодических изданий - Курсовая Работа, раздел Журналистика и СМИ, Освещение творчества женщин-кинорежиссёров в СМИ Критика На Страницах Периодических Изданий. Критик (Греч. От Искусство Разбир...

Критика на страницах периодических изданий. Критик (греч. от искусство разбирать, судить) человек (специалист), сферой деятельности которого является критика, то есть анализ, оценка и суждение о явлениях какой-либо из областей человеческой деятельности, обычно в сфере культуры.

Г. Батищев выделял три типа критики: 1."прикладная" критика. Негативная (негационная - от негацио (лат отрицание) прикладная позиция задана тем, что субъект относится к предмету как априори данной, выработанной (чем-то) вещи. В предельном выражении выдает себя за единственный тип критики, за критику как таковую.

Не проблематизирует себя и предмета. Он для нее не предмет, а мишень. Присваивает то, что одобряет, чужое утилизует как свое. В мишени ищутся слабые стороны, их надо "разоблачить". Предмет рассматривается "негационно", всячески снижается - вплоть до разрушения. Это не беспристрастный суд, а выполнение уже заданного, предвынесенного приговора. Своего рода "пороковидение", а не "добровидение". Развивает негативную мыслительную силу - искусство "порокологии", умение увидеть дыры в объекте.

Как момент, как тенденция - имеет право на действие, является адекватной на стадии очистительно-разрушающей работы мысли. Но как абсолютизированная, выдающая себя за критику как таковую - порочна. 2."теоретическая" критика (например, критика культуры). Она предметна, ищет достоинства предмета, допускает правоту критикуемого и собственную неправоту (проблематизирует и себя, и предмет). Научает критикующего в том, чего он не знает. Как особый род исследования - проблематизация в пределах "кодекса", заданного парадигмой.

Такой является всякая умная научная критика. Но не может выйти за пределы парадигмы, ее заданных оснований. 3. собственно "философская" критика. Прежде всего, она - самокритика, самопроблематизация. Проблематизирует все, в первую очередь самого себя, основания своего подхода. " Когда я критикую в тебе себя, то я действительно тебя критикую". Кинокритик профессия, заключающаяся в просмотре и критике фильмов.

Кинокритик, после просмотра фильма, пишет свои впечатления в рецензии на фильм, высказывает своё мнение, указывает на недочеты в съёмке и игре актеров. Иногда кинокомпании специально нанимают известных кинокритиков для составления положительной рецензии и публикации её на сайтах, чтобы привлечь новых зрителей. Первые попытки осмысления вопросов кино в России были предприняты ещё в дореволюционные годы. Своеобразие нового вида искусства привлекло внимание выдающихся деятелей русской культуры Л.Н. Толстого, М. Горького, В.Э. Мейерхольда, Л.Н. Андреева и др. Уже тогда были поставлены проблемы специфики киноискусства, его выразительных средств, места в жизни общества.

Однако становление киноведения как самостоятельной науки произошло лишь после Великой Октябрьской социалистической революции. Направление развития советского киноведения определила политика коммунистической партии в области кино, видевшей в нем могучее средство политического воспитания и просвещения масс. Ответственные задачи, поставленные партией перед киноискусством, потребовали рассмотрения его природы и художественных возможностей.

Основополагающими для советской киноведческой науки стали высказывания В.И. Ленина о кино. Основная направленность советского киноведения в 1920-е гг. изучение выразительных средств кино, связанных с образно-публицистической трактовкой материала действительности в целях революционного воспитания масс. Первые профессиональные киноведы и кинокритики Н.А. Лебедев, И.В. Соколов.

Утверждение в начале 30-х гг. метода социалистического реализма, определение его основных особенностей в киноискусстве способствовали идейному росту советского киноведения. Внимание киноведения сосредоточилось на исследовании выразительных форм, соответствующих новым задачам кино; разрабатывались проблемы искусства киноактера (большое значение имели труды В.И. Пудовкина), вопросы кинодраматургии, теория монтажа звука и изображения (статьи С. М. Эйзенштейна "Вертикальный монтаж", "Монтаж" и др.). В конце 30-х начале 50-х годов наметилось некоторое сужение тематики киноведческих работ, отказ от постановки общетеоретических проблем. С середины 50-х годов подъем советского киноведения проявился в повышении идейно-теоретического уровня киноведческих работ, в расширении круга авторов, в разнообразии тематики, В числе видных историков и теоретиков кино киноведы М.Ю. Блейман, И.В. Вайсфельд, С.С. Гинзбург, Е.С. Добин, С.В. Дробашенко, В.Н. Ждан, А.В. Караганов, Р.Н. Юренев, С.И. Фрейдлих.

Современное советское киноведение практикует комплексное изучение кино, использующее методику социологии, психологии, педагогики, а также естественно-математических наук. Успешно решаются проблемы взаимосвязи теории, истории и кинокритики.

Для современного этапа развития киноведения характерно внимание к общим, идейно-эстетическим проблемам кино. Глубокий интерес киноведов вызывает проблема изображения современного героя на экране. 1.2. Жанры критики В настоящее время на страницах периодических изданий мы можем наблюдать следующие критические жанры: обзорные и проблемные статьи, творческие портреты, отзывы, рецензии, эссе. В данном курсовом исследовании мы более подробно разобрали основные из них - рецензию и обозрение.

Обозрение. Обозрение аналитический жанр, содержащий анализ-характерстику нескольких произведений, объединённых хронологически, тематически или иным основанием. Обозрение содержит отдельные оценочные характеристики, в каждой из которых особое внимание уделяется определенному взгляду на произведения, объединяющему их. Это может быть одна и та же тема, проблема, время опубликования, единая авторская позиция.

Жанр обозрения отличается широким охватом анализируемого материала, поэтому у каждого обозревателя должна быть своя тематико-проблемная сфера, в рамках которой он может дать глубокий и вместе с тем обобщенный анализ событий или явлений. Сопоставляя однотипные явления, обозреватель вызовет интерес читателя, если сможет определить суть анализируемых явлений и найти нечто новое в их характеристике, что не проявляется при анализе изолированного явления (информация о котором читателю может быть уже известна). Отбор явлений определяется их общественной значимостью.

Обозреватель может показать, как те или иные события влияют на общественную жизнь. Обобщение часто дает возможность сделать некоторые прогнозы. Структура обозрения чаще всего такова: 1. Представление произведений (библиография). Определение общего у рассматриваемых явлений, произведений, обоснова ние автором своего выбора. 2. Анализ каждого произведения, явления, события с определенной позиции (краткая рецензия), их сопоставление и оценка. 3. Обобщение, вывод, раскрывающий авторскую позицию.

Рецензия. Слово «рецензия» латинского происхождения («recensio») и в переводе означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чем-либо». Рецензия это более или менее целостный анализ произведения с оценочной направленностью, причём рецензент стремится не только обосновать свою позицию, но и привлечь внимание читателя к рецензируемому произведению.

Основная задача рецензента - рассмотреть отдельное произведение искусства всесторонне, в совокупных частях и в целом. Никакой другой жанр критики не ставит перед собой подобной цели. Наиболее полной и убедительной, с нашей точки зрения, выглядит характеристика жанра, предложенная Е.А. Корниловым. Он выделяет следующие обязательные элементы рецензии: 1. Назначение рецензии - дать характеристику и оценку рассматриваемого произведения. «Под характеристикой следует понимать описание произведения, раскрытие его сути, идейного содержания и художественной формы.

Оценка это определение достоинств и недостатков произведения на основе его характеристики». 2. Предмет «изученный и отражённый в произведениях искусства материал». 3. Рецензия локальный жанр, она рассматривает обычно одно произведение, анализирует и оценивает его, не ставя более широких задач. 4. Рецензия жанр синтетический по драматургии и стилистике: 1) она является аналитическим жанром, т.к. исследует, анализирует, оценивает и 2) обладает признаками информационных жанров, ибо посвящена обычно локальной теме и отвечает на вопросы: когда, где, что и зачем? 5. «Обязательными структурными элементами каждой рецензии, выражающими информационно-аналитическую суть жанра, являются: 1) сообщение о произведении искусства, его авторах, времени и месте создания; 2) анализ темы и идеи содержания произведения искусства; 3) анализ средств выражения темы, идеи, системы образов, мастерства художественной формы»; 4) определение места произведения в творчестве автора, в совокупности других произведений данной тематики.

Отсутствие хотя бы одного их 4-х элементов разрушает рецензию как жанр. Все компоненты рецензии можно разделить на 2 группы: ь коммуникативные; ь содержательные.

Коммуникативный аспект рецензии определяется, прежде всего, адресатом и коммуникативным намерением (целью) журналиста.

От этого зависят жанровые разновидности рецензии и её речевая форма. Содержательный аспект жанра включает в себя информационно-аналитические параметры. Эта часть рецензии более объективна и устойчива в речевом выражении. Анализ художественного произведения, лежащий в основе рецензии, является способом аргументации автора своего субъективного мнения. Читатель интуитивно разделяет рецензии на «положительные» и «отрицательные». И особенностью этого жанра является стремление к объективности оценки.

Рецензия это жанр: ь полифункциональный (совмещает функции информации, воздействия, убеждения, анализа); ь аргументативный (обязательна обоснованность, объективность авторской оценки); ь эмоциональный (допустима субъективность, личные вкусы и пристрастия критика); ь полиадресатный (предназначен для широкой публики); ь преимущественно письменный; ь индивидуальный (автор конкретный человек); ь стилистически гибридный (совмещает элементы публицистического стиля как основного и научного). Кроме того, рецензию можно назвать реактивным жанром, т.е. реакцией на другие жанры.

Какие же речевые жанры может вызвать рецензия? Во-первых, другие рецензии, отклики, полемические статьи, во-вторых, авторецензию и, наконец, другие художественные произведения как подтверждение правомерности авторской позиции, взгляда или доказательство учёта пожеланий критика. Эти жанрообразующие признаки характеризуют условия и участников общения. Они определяют диктумное содержание и языковое воплощение.

Публикуемые в периодической печати рецензии могут быть объединены в определенные типологические группы по тем или иным основаниям. Вот примеры такой типологии: 1. По объему рецензии можно разделить на два типа: большие (гранд-рецензии) и маленькие (мини-рецензии). Большая, развернутая рецензия - «гвоздь» газетного или журнального номера - прерогатива, прежде всего, специализированных изданий. Большой объем дает автору возможность достаточно глубоко и всесторонне охватить исследуемую тему. Такие рецензии обычно готовят маститые критики, обладающие авторитетом у публики, имеющие устойчивые общественно-политические и философско-нравственные взгляды.

Мини-рецензии распространены в настоящее время гораздо шире, чем развернутые. Объемом обычно до полутора машинописных страниц, такая рецензия может быть отнесена и в разряд информационных жанров, если содержание ее представляет собой всего лишь краткое извещение автором читателя о своих впечатлениях от увиденного фильма или прочитанной книги и не содержит обоснования их (этих впечатлений), анализа различных аспектов предмета отображения.

Если же мини-рецензия представляет собой сжатый, насыщенный, аргументированный анализ того или иного произведения, то ее следует отнести к аналитическим жанрам. Разумеется, малый объем не позволяет автору развернуться, не оставляет места для отступлений, личных впечатлений, воспоминаний - всего того, что в гранд-рецензии служит прежде всего средством «предъявления» личности пишущего.

В мини-рецензии мысль критика должна быть краткой, емкой, максимально точной. Именно при этом условии небольшая рецензия прочитывается аудиторией, как говорится, на едином дыхании. 2. По числу анализируемых произведений все рецензии можно разделить на монорецензии и полирецензии. В публикациях первого типа анализируется одно произведение, хотя автор, разумеется, может производить какие-то сравнения и с этой целью упоминать другие произведения. Но объем сравнительного материала в монорецензии очень небольшой. В полирецензии производится разбор двух или более произведений, они обычно сравниваются одно с другим, и такой разбор занимает довольно большое место.

В монорецензиях автор обычно сравнивает анализируемое новое произведение с уже известным аудитории. В полирецензии ведется сравнительный анализ только что созданных произведений, не известных или мало известных аудитории. 3. По теме рецензии делят на литературные, театральные, кинорецензии и т.д. В последнее время наряду с уже хорошо известными публике типами рецензии публикуются рецензии нового типа - рецензии на мультипликационные и неигровые фильмы, телерецензии, рецензии на рекламные и прочие клипы.

Это объясняется тем, что значительно вырос объем анимационных и документальных фильмов, телепередач, насыщенных драматическими конфликтами, жизненным содержанием, а также резким ростом рекламной продукции. Диктумное содержание «вносит ограничения в отбор информации о мире и вносит дифференциации более частного характера, вплоть до различения конкретных речевых жанров». Самое общее диктумное содержание рецензии анализ и оценка конкретного художественного (или научного) явления.

Дальнейшее сужение (выделение одного объекта) определяет следующее диктумное содержание: рецензия на кинофильм включается в ряд речевых жанров о фильме, среди которых

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Освещение творчества женщин-кинорежиссёров в СМИ

Различают кинокритиков, специализирующихся в области кинематографии, литературных критиков, работающих с произведениями художественной… К критикам относят знатоков и ценителей, обычно профессионально… Сейчас же у нас всё больше и больше кино становится развлечением, поддаётся влиянию больших денег. Исходя из этого,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Критика на страницах периодических изданий

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги