рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Оптические иллюзии и их устранение

Оптические иллюзии и их устранение - Контрольная Работа, раздел Журналистика и СМИ, Основы шрифтовой графики Оптические Иллюзии И Их Устранение. Текст, Не Окруженный Полями, Не Восприним...

Оптические иллюзии и их устранение. Текст, не окруженный полями, не воспринимается.

Наличие полей вокруг текста является необходимым условием его удобочитаемости; текст без полей, каким бы шрифтом он ни был написан, читается с трудом.

Поэтому экономия площади за счет полей неразумна. Наши глаза при чтении совершают большую работу, и поля являются местом, где наше зрение отдыхает. Большое значение имеют поля и в книге: они облегчают процесс чтения, украшают книгу и придают книжным страницам художественно завершенную гармоничную композицию. Очень сложно найти правильный размер полей. Слишком узкие поля «зажимают» текст, а лист, на котором расположен текс, кажется обрезанным.

При несоразмерно больших полях текст «тонет» и плохо читается. Хорошо смотрится вся композиция текста тогда, когда нижнее поле листа больше верхнего, а боковые поля по величине одинаковы. Иногда кажется, что текст «сыплется». Это может быть результатом неправильно взятых соотношений полей, окружающих текст, межбуквенных пробелов и расстояний между строками. Чтобы текст «не сыпался», надо сделать так, чтобы размеры полей не повторялись в пробелах между строками и буквами поля должны быть всегда больше этих пробелов. В надписи все буквы должны быть примерно одной насыщенности.

Различная цветовая нагрузка букв шрифта вызывает явление, когда оптически буквы не располагаются на одной плоскости, а кажутся лежащими или ближе, или дальше. Это явление заметно даже и в том случае, когда разница между цветовой насыщенностью букв не очень велика. Взаимоотношение графических пятен, созданное при помощи комбинации различного качества белого и черного цветов чрезвычайно важный момент в конструировании шрифта.

Некоторая рельефность букв, отрыв их от плоскости листа в процессе чтения является моментом положительным. Этот отрыв создается различным характером внутрибуквенного просвета. При оперировании белым и черным цветами надо учитывать явление иррадиации: количество белого цвета в букве может казаться большим, чем оно есть в действительности. В отношении иррадиации действие бумаги на шрифт весьма значительно, особенно при тонких шрифтах и при высокой белизне бумаги (например, мелованной). Поэтому достаточная насыщенность шрифта - необходимое условие удобочитаемости.

Зрительным искажениям больше всего подвергаются шрифты контрастной группы, в особенности при восприятии их на расстоянии. Брусковые и малоконтрастные шрифты искажаются гораздо меньше. Поэтому в шрифтовых работах, которые будут восприниматься на расстоянии, не следует применять контрастные шрифты. 5. Требования к шрифтам Правильное использование шрифта играет важную роль. Шрифт должен быть не только красивым.

Но и экономичным, что характеризуется емкостью и определяется средним количеством знаков, которые могут разместиться в строке, в полосе. Производственно-технико-технологические требования к шрифтам - это точность воспроизведения графики шрифта в разных видах печати - высокой, глубокой, плоской, механическая прочность и линейная точность шрифта как элемента печатной формы при получении оттисков в печатной машине. Под гигиеническими требованиями к шрифту понимается его удобочитаемость.

Исследования показали, что важно подбирать правильно и длину строки и размеры пробелов между словами. Так, например, для детей дошкольного и младшего школьного возраста необходимы четкие, простые по рисунку шрифты 12-16 пунктов, для взрослого читателя - шрифты 8-10 пунктов, в справочных изданиях - кегль шрифта может быть снижен. Некоторые шрифты, конечно, настолько универсальны, что подходят практически для любой задачи. У других более ограниченное применение.

Но все шрифты имеют свою специфику, отличающую их друг от друга. Относительно восприятия трудно рекомендовать что-либо конкретное. История шрифта, его эстетика, "настроение" текста, возраст и социальный статус аудитории, вкус дизайнера - всё может влиять на выбор шрифта. Однако есть и некоторые закономерности. Так, результаты исследований показали: - текст, набранный прописными буквами, замедляет скорость чтения, а кроме того, занимает больше места, порой на 50 процентов; - курсив читать труднее, чем прямое начертание; - очень короткие строки, так же как и очень длинные, читать труднее.

Большинство художественных редакторов склонны в рамках своего издания придерживаться одного основного шрифта. Время от времени специальные статьи могут оформляться другим шрифтом. При выборе основного шрифта издания следует принимать во внимание характеристики бумаги. Например, романские шрифты "старого стиля" удачно сочетаются с грубой бумагой, а шрифты стиля "модерн" лучше смотрятся на гладкой или мелованной бумаге.

Кроме того, на выбор шрифта влияет способ печати. Например, некоторые шрифты из-за очень тонких засечек плохо воспроизводятся офсетной печатью. 6. Шрифт и иллюстрация шрифт начертание буква пропорция Шрифт и рисунок находятся в тесной, неразрывной связи между собой, особенно в книге, где они существуют рядом, на одной и той же странице. Поэтому, работая над шрифтом, который будет находиться в непосредственной близости с иллюстрацией, необходимо принимать во внимание законы их взаимодействия: рисунок букв должен соответствовать характеру иллюстрации, выполненной в той или иной технике - линейной, тоновой, силуэтной, цветной и т.д. В связи с этим художник В.А. Фаворский предлагает разделить все буквы на четыре группы: Одномерно-профильная Объемная Пространственная Двухмерно-цветовая Буква, выполненная тонким равномерным штрихом, теряет свою объемность.

Основной вертикальный штрих (штамб) становится частью контура и уже не отличается от штриха соединительного.

В буквах такого вида будет сильно сказываться движение по строке. Наиболее чистый вид такого шрифта - рукописный, особенно если он выполнен карандашом. Если приблизить дуги букв к полукружиям, усилив одновременно штамб, то этот штамб приобретет значение объемной оси, от которой зависят дуги. Буква приобретает как бы «позвоночный столб» - становится предметной, объемной. Если придать штамбу большую цветность, то он создаст впечатление глубины, и получится третий вид буквы - пространственный.

Четвертым видом буквы является жирная буква плакатного типа. Такая буква вследствие своей перегруженности цветом приобретает характер двухмерной цветовой поверхности. Из существующих типографских шрифтов к первому типу может быть отнесен рояль-гротеск (а также рукописный), ко второму - латинский (литературный), к третьему - альдине и к четвертому - дубовый. Большая часть иллюстраций соответствует какому-нибудь одному из рассмотренных типов букв. Линейный орнамент, например, соответствует одномерной букве, предметная иллюстрация - объемной; иллюстрация пространственная, основанная на цвете и тоне пространственной букве; четвертому типу буквы - иллюстрация, выполненная в черно-белой манере.

Простейшим случаем связи между иллюстрацией и буквой, а также связь между чертежом, орнаментом, плоской иллюстрацией, выполненной черным пятном, с одной стороны, и профильной, а также двухмерно-цветовой буквами, с другой стороны.

Одним из способов объединения различных пространств является применение рамки. При помощи рамки можно трехмерную иллюстрацию подчинить двухмерной букве или, наоборот, в иллюстрацию с глубиной или объемную ввести двухмерную букву. Как уже говорилось, с объемной буквой легче всего объединяется предметная иллюстрация; чертеж же по своему характеру непредметен. Если бы мы захотели соединить чертеж с объемной буквой, то сделали бы так: чертеж поместили на плоскость и на этой плоскости дали бы известную толщину.

Вся иллюстрация при этом получит объемность, соединится с объемной буквой. Если нам надо соединить перспективный чертеж с объемной буквой, то в этом случае может помочь виньетка в виде объемной рамки с толщиной. Тем самым изображение получит предметность. Наиболее существенным при решении вопроса о художественной связи шрифта с иллюстрацией не может быть дана рядом с вычурным, витиеватым шрифтом, и в то же время экспрессионистический рисунок вряд ли уживется рядом с четким и строгим классическим шрифтом. Так, например, шрифт XVIII в отразивший стиль рококо, не будет сочетаться с иллюстрацией, дающей образы классической Греции.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Основы шрифтовой графики

Выбор той или иной гарнитуры шрифта определяется самим изданием, его целью и читательским адресом. В научно-популярном издании уместны одни шрифты,… Пользователи имеют возможность использовать как растровые, так и векторные… Файлы растровых шрифтов содержат описания букв в виде матриц растра - последовательность печатаемых точек.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Оптические иллюзии и их устранение

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Пропорции шрифта
Пропорции шрифта. Формы букв зависят от пропорций прямоугольника, в который они вписаны и который, как правило, имеет удлиненную вверх форму. Увеличение высоты букв относительно их ширины имеет глу

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги