рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Работа журналиста в прямом эфире на примере программ "Город сегодня" и "Как жить будем"

Работа сделанна в 2008 году

Работа журналиста в прямом эфире на примере программ "Город сегодня" и "Как жить будем" - Курсовая Работа, раздел Журналистика и СМИ, - 2008 год - Федеральное Агентство По Образованию Государственное Образовательное Учрежден...

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский Государственный Технический Университет Кафедра «Философии и социальной коммуникации» КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Работа журналиста в прямом эфире на примере программ «Город сегодня» и «Как жить будем» По дисциплине «Теория и практика массовой информации» Шифр работы СО -17 - 05 Студент Цеценко Е.В. Руководитель канд. филос. наук Федотова М.Г. Омск - 2008 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Прямой эфир как актуальный инструмент журналистского творчества 1.1 Особенности работы журналиста на телевидении 1.2 Специфика прямого эфира 1.3 Жанры телевизионной информации в прямом эфире Глава 2. Сопоставительный анализ работы журналиста в выпуске новостей «Город сегодня» и программе «Как жить будем» 2.1 Особенности работы журналиста в выпуске новостей «Город сегодня» 2.2 Особенности работы журналиста в программе «Как жить будем» 2.3 Особенности работы журналиста в передаче «Город сегодня» и программе «Как жить будем»: сравнение и обобщение ЗАКЛЮЧЕНИЕ Библиографический список ВВЕДЕНИЕ Прямой эфир - это доходчиво и живо поданная картина происходящего (звуковая и зрительная), донесение ситуации до аудитории.

Работа в прямом эфире, позволяющая, использовать все возможности телевидения, очень трудна и многогранна.

Она предполагает специфические особенности работы журналиста в различных жанрах телевизионной журналистики.

Актуальность данной темы заключается в рассмотрении особенностей работы журналиста в прямом эфире на примере омской новостной передачи «Город сегодня» (Антенна-7) и программы «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш»). Цель данной работы: выявление особенностей журналистского творчества в области прямого телевизионного вещания на примере омской новостной передачи «Город сегодня» (Антенна-7) и программы «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш»). Для достижения данной цели ставятся следующие задачи: 1) Дать определение и раскрыть содержание понятий: «прямой эфир» > «жанры телевизионной информации» > «работа журналиста в прямом эфире в различных жанрах телевизионной информации»; 2) Выяснить особенности работы журналиста в прямом эфире в теории и практике современной журналистики; 3) Выявить критерии, по которым будет рассматриваться работа журналистов. 4) Проанализировать выпуски региональных программ «Город сегодня» (Антенна-7) и «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш») на выявление особенностей работы журналиста в прямом эфире, обобщить результат; 5) Сделать сопоставительный анализ работы тележурналиста в прямом эфире в программах «Город сегодня» (Антенна-7) и «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш») для выявления особенностей работы журналиста в разных жанрах прямого эфира.

Объектом данного исследования является работа телевизионного журналиста в прямом эфире.

Предмет исследования: является особенности работы телевизионного журналиста в среде прямого эфира на примере омских СМИ («Город сегодня» (Антенна-7) и «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш»)). Методами исследования послужили изучение и анализ учебной и специальной литературы по журналистике; изучение и обобщение разработанности данной темы; наблюдение; сопоставительный анализ работы тележурналиста в прямом эфире в программах «Город сегодня» (Антенна-7) и «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш»). Степень разработанности темы: При работе над материалом были использованы труды российских авторов - исследователей тележурналистики: А.Я. Юровского о природе телевидения и прямого эфира, Зверевой Н.Е. о особенностях работы регионального тележурналиста, Муратова С Багирова Э.Г. и труды др. авторов.

Глава 1.

Прямой эфир как актуальный инструмент журналистского творчества

Прямой эфир как актуальный инструмент журналистского творчества 1.1

Особенности работы журналиста на телевидении

Психологическая стойкость. [3, с.56] Журналист (от фр. 6. 1.2 . 9.

Специфика прямого эфира

4. Но за кадром идет напряженная, четко слаженная работа, мало зависящая ... Интервью. Не претендуя на художественную образность, присущую очерку, простая «п... Омске.

выводы, которые в дальнейшем каким - либо образом повлияют на действия зрителей. 2) Огромную роль в репортаже играет журналист, который обличает информацию в популярную, увлекательную форму. 3) Репортер в прямом эфире является участником события.

От его эмоционального состояния, от его подачи материала зависит то, как зритель погрузится в освещаемую ситуацию. Можно сделать следующие выводы: 1. Ведение репортажа в прямом эфире несет описательную функцию. Задача журналиста здесь не только описывать происходящее, но и предусматривать возможную реакцию слушателя, мгновенно реагировать на ход его мыслей. 2. Благодаря личностным и профессиональным характеристикам журналиста информация получает популярную, увлекательную форму. 3. Особенностью работы в прямом эфире с психологической точки зрения является личностный характер воздействия на аудиторию. 4. Репортер в закадровом тексте рассказывает о подробностях события - причинах и последствиях, проводит аналогии, ищет связь с другими событиями.

От закадрового слова репортера зависит построение репортажа в прямом эфире. 5. Репортер - участник действия. 6. Репортер, ведущий прямой эфир должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события, добывать информацию и выражать ее четко. 2.2 Особенности работы журналиста в программе «Как жить будем» Во втором параграфе данной курсовой работы будет рассмотрена программа «Как жить будем», выходящая в прямом эфире на ГТРК «Иртыш» и особенности работы ведущего программы Сергея Корабельникова.

Каждую последнюю субботу месяца на ГТРК «Иртыш» выходит программа «Как жить будем» - программа в прямом эфире с телефонами обратной связи по самым актуальным социальным проблемам, в которой на вопросы телезрителей отвечают руководители областных и городских ведомств и организаций. «Как жить будем» - это совместный проект ГТРК «Иртыш» и городской администрации.

Прямой эфир говорит о тесном сотрудничестве телекомпании со своей аудиторией. Для участия в прямом эфире приглашаются люди, занимающие определённые посты, известные, интересные рядовым гражданам. Постоянными участниками проекта также являются ведущие журналисты региона. Тема эфира устанавливается и сообщается заранее через СМИ. Изучение специальной литературы и наблюдение за программой «Как жить будем» позволило выделить некоторые критерии прямого эфира: · Прямой эфир в программе предполагает: 1. Живое общение героя программы со зрителями. 2. Обсуждение актуальных и злободневных вопросов руководителями областных и городских ведомств со зрителями. 3. Наличие обратной связи. 4. Особенности в работе ведущего прямого эфира.

К особенностям работы ведущего прямой эфир можно отнести: 1) На ведущем программы лежит огромная ответственность за происходящее в студии во время прямого эфира, т.к. проходит живое общение. 2) Для ведущего прямого эфира очень важны харизма и внешняя привлекательность. 3) Ведущий прямого эфира должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события.

Знание проблем - важнейшее условие работы ведущего. 4) На тележурналисте, работающем в прямом эфире, также лежит обязанность не только интервьюировать собеседника, но и смотреть на ситуацию с точки зрения режиссёра. 5) Ведущий следит за временем выступления.

На основе наблюдения за эфиром Сергея Корабельникова были выявлены следующие личностные и профессиональные характеристики: · Внешняя привлекательность (хорошая внешность, приятно звучащий голос, хорошая дикция) · Особые качества личности. Личностные характеристики: 1. Умение слушать. 2. Умение общаться. 3. Эрудиция. 4. Уверенность в себе. 5. Определенная подача материала.

Профессиональные характеристики: 1. Четкость и емкость речи. 2. Подаваемая информация является актуальной и интересной. 3. Благодаря беседе с руководителем и зрителем, журналист помогает как можно полнее, логически последовательно раскрыть заданную тему в процессе эфира. 4. Психологическая сторона. 3. Является участником происходящего в студии. 4. Умеет снимать всплески психологического дискомфорта, что говорит о его профессиональных качествах. Можно сделать следующие выводы: 1) Ведущий эфира - участник действия, беседы. 2) На ведущем программы лежит огромная ответственность за происходящее в студии во время прямого эфира, т.к. проходит живое общение. 3) Благодаря личностным и профессиональным характеристикам ведущего атмосфера в студии в большинстве случаев сохраняется дружелюбная. 4) Ведущий прямого эфира должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события. 5) Ведущий прямого эфира должен смотреть на ситуацию с точки зрения режиссера. 2.3 Особенности работы журналиста в новостной передаче «Город сегодня» и программе «Как жить будем»: сравнение и обобщение Для данного исследования были взяты новостная передача «Город сегодня» и программа «Как жить будем», выбор на которые пал не случайно.

Выпуск новостей «Город сегодня» относится к информационным жанрам, а программу «Как жить будем» можно отнести к аналитическим.

Из новостной программы были взяты для анализа два прямых репортажа на основе которых выявлялись особенности работы репортера.

А в передаче «Как жить будем» анализу подверглось поведение ведущего в прямом эфире, его личностные и профессиональные характеристики, на основе которых можно выделить особенности работы ведущего в прямом эфире. Сравнивая две специализации в журналистике, работающих в прямом эфире - ведущий и репортер, можно выделить общие моменты: 1) Обе профессии предполагают журналистам быть участниками событий, происходящих в реальном времени. 2) Прямой эфир предполагает высококвалифицированную подготовку журналистов. 3) От журналиста зависит эмоциональная составляющая эфира.

Сравнивая личностные и профессиональные характеристики Алексея Шанева, Ольги Кочкуровой и Сергея Корабельникова можно составить общую характеристику тележурналиста, работающего в прямом эфире: · Внешняя привлекательность (хорошая внешность, приятно звучащий голос, хорошая дикция) · Особые качества личности. Личностные характеристики: 1. Умение слушать. 2. Умение общаться. 3. Эрудиция. 4. Уверенность в себе. · Определенная подача материала.

Профессиональные характеристики: 1. Четкость и емкость речи. 2. Подаваемая информация должна быть актуальной и интересной. · Психологическая сторона. 1. Является участником происходящего события. 2. Оказывает личностный характер воздействия на аудиторию. В параграфе первом второй главы нашего исследования, основанного на анализе репортажей новостной передачи «Город сегодня» были сделаны следующие выводы: 1) Ведение репортажа в прямом эфире несет описательную функцию.

Задача журналиста здесь не только описывать происходящее, но и предусматривать возможную реакцию слушателя, мгновенно реагировать на ход его мыслей. 2) Благодаря личностным и профессиональным характеристикам журналиста информация получает популярную, увлекательную форму. 3) Особенностью работы в прямом эфире с психологической точки зрения является личностный характер воздействия на аудиторию. 4) Репортер в закадровом тексте рассказывает о подробностях события - причинах и последствиях, проводит аналогии, ищет связь с другими событиями.

От закадрового слова репортера зависит построение репортажа в прямом эфире. 5) Репортер - участник действия. 6) Репортер, ведущий прямой эфир должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события, добывать информацию и выражать ее четко. В параграфе втором второй главы нашего исследования, основанного на анализе личности ведущего прямого эфира программы «Как жить будем» были сделаны следующие выводы: 1) Ведущий эфира - участник действия, беседы. 2) На ведущем программы лежит огромная ответственность за происходящее в студии во время прямого эфира, т.к. проходит живое общение. 3) Благодаря личностным и профессиональным характеристикам ведущего атмосфера в студии в большинстве случаев сохраняется дружелюбная. 4) Ведущий прямого эфира должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события. 5) Ведущий прямого эфира должен смотреть на ситуацию с точки зрения режиссера.

Исходя из всего выше изложенного в обобщении выводов по главкам можно выявить особенности работы в прямом эфире: 1) Тележурналист является непосредственным участником действия и от этого зависит личностный характер воздействия на аудиторию. 2) Работа в прямом эфире предполагает ответственность за происходящее в студии - для ведущего программ, и за подачу информации - для репортера. 3) Личностные и профессиональные характеристики тележурналиста являются основополагающим в работе в прямом эфире (определенная подача информации, психологический дискомфорт в студии). 4) Ведущий прямого эфира должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события. 5) Тележурналист, работающий как репортер и как, ведущий прямого эфира должен смотреть на ситуацию с точки зрения режиссера.

Заключение Сделав общий обзор прямого эфира, выяснив особенности работы журналиста в прямом эфире в теории и практике современной журналистики, проанализировав различную литературу, проанализировав выпуски региональных программ «Город сегодня» (Антенна-7) и «Как жить будем» (ГТРК «Иртыш») на выявление особенностей работы журналиста в прямом эфире мы сделали следующие выводы: 1) Тележурналист является непосредственным участником действия и от этого зависит личностный характер воздействия на аудиторию. 2) Работа в прямом эфире предполагает ответственность за происходящее в студии - для ведущего программ, и за подачу информации - для репортера. 3) Личностные и профессиональные характеристики тележурналиста являются основополагающим в работе в прямом эфире (определенная подача информации, психологический дискомфорт в студии). 4) Ведущий прямого эфира должен иметь высокую степень информированности, умение быстро ориентироваться на месте события. 5) Тележурналист, работающий как репортер и как, ведущий прямого эфира должен смотреть на ситуацию с точки зрения режиссера.

Библиографический список 1. Багиров Э.Г. «Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды» М 1976. 2. Бережная М.А. Телевизионный ведущий в контактной передаче.

СПб 1989. 3. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства М 1984. 4. Зверева Н. Школа регионального тележурналиста.

М 2004. 5. Кузнецов Г.В. Журналист на экране М 1985. 6. Копылова Р.Д. Диалогическая природа телевидения (От театра к телевизионному зрелищу): Автореф. дис д-ра.филол. наук Л 1988. 7. Мельник Г.С. Психология профессионального общения в журналистике, ч.1 СПб 2001. 8. Муратов С. Телевизионное общение в кадре и за кадром.

М 2003. 9. Поберезникова Е. Телевидение взаимодействия.

Интерактивное поле общения; М 2004. 10. Свитич Л.Г. Профессия: журналист М 2003. 11. Телевизионная журналистика, М 2005, Уханов А. Новая волна. Владимир, 2003. 12. Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное /Редколлегия: Г.В. Кузнецов, ВЛ. Цвик. А.Я. Юровский М: Изд-во МГУ; Высшая школа, 2002.

– Конец работы –

Используемые теги: работа, журналиста, прямом, эфире, мере, программ, amp, quot, Город, дня, amp, quot, amp, quot, жить, будем, amp, quot0.192

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Работа журналиста в прямом эфире на примере программ "Город сегодня" и "Как жить будем"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Анализ результатов деятел
Donc on peu considйrer cette sociйtй comme performante du point de vue d’efficacitй. Les performances dйpendent aussi du contrфle de l’activitй des… La mesure des performances peut s’effectuer а partir des indicateurs, qui sont… De plus la profitabilitй (rйsultat/CA) de la nouvelle entreprise est plus йlevйe que de Montpellieret accroоt au cours…

Жизнь и творчество Harri Jõgisal
Suur¬vee ajal uputas, suvel aga oli vett nii vдhe, et kalad - lut¬sud ja haugid - jдid kuivale. Karjamaa oli kхrge poliste mдn¬dide alune, kust… Esimesest suurest sojast oli tema isa Vladimir koju tulnud invaliidina. Ta… Tццkдtest tuli puudus, vхlad дhvardasid ta¬lu. Kхik kokku viis selleni, et Rььsmaa anti Harri isa хe, s.o. tema tдdi…

Оценка состояния конкурентной среды рынка (на примере ТЦ "Магнит", ТЦ "SPAR" и ТЦ "Патэрсон")
Поэтому очень важно проводить исследования и оценивать состояние конкурентной среды рынка в той или иной сфере. В своей работе я проводила исследование состояния конкурентной среды рынка на… Вообще конкурентами считаются субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков,…

Создание имиджа олигарха в электронных СМИ ("Эксперт", "Русский Newsweek", "Forbes") на примере Р. Абрамовича
В России с ее вековыми традициями нелюбви к богатым на смену образу «нового русского» пришел имидж олигархов. Тем не менее, успешная социальная… Итак, актуальность темы настоящего исследования «Создание имиджа олигарха в… Цель работы: выявить причины успеха имиджа Романа Аркадьевича Абрамовича.

"Этика" Спинозы: "О человеческом рабстве" и "О могуществе разума или о человеческой свободе"
Он жил с 1632 по 1677 год, во времена расцвета рационалистической философии. Хотя его наследие не так богато, как, например, наследие Рене Декарта,… Первоначальное образование он получил в семиклассном еврейском училище, где… Практически все свои идеи ему приходилось распространять путем переписки и личного общения. Под его именем и при его…

"Чёрный", "белый" и "розовый" пиар, их характеристики
Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент. М.: «Гардарики», 2004 г. PR в Россию проник вместе с демократией. Нормальный, так называемый "белый". Но… Существует: - желтый пиар, который использует, с целью привлечения внимания,… В ходе изучения материала, я выделила 2 значения «черного PR». Одно из них доказывает, что «черный PR» - это…

Донелайтис
Sunki ekonominл valstieиiш padлtis, юiauri socialinл ir nacionalinл priespauda nuo pat vaikystлs stipriai paveikл bыsimo poeto sаmonж ir skaudino jo… Pastarаjа jis lankл 5 metus, gerai joje бsisavino lotynш kalbа, pramoko taip… Studijш metais K. Donelaitis daug dлmesio skyrл muzikai. Jis ir vлliau mielai pats grodavo, dainuodavo, komponuodavo,…

Применение художественных элементов в информационной тележурналистике, на примере сюжетов программ "Вести - Южный Урал" и "Вести - Южный Урал, События недели"
Основной причиной стало то, что во многих региональных и даже федеральных выпусках новостей производство информационных сюжетов становится поточным… Сотни «говорящих голов», километры канализационных труб и так называемые на… Журналисты, операторы, режиссеры и редакторы зачастую игнорируют язык телеэкрана.

Детские и подростковые программы на каналах "Первый" и "Россия": типологические особенности
Если охарактеризовать происходящие изменения коротко, то смысл их состоит в том, что раньше власть принадлежала тем, кто владел промышленностью и… Телезрителю доступны десятки, а в некоторых регионах сотни каналов с очень… Юровский А.Я. в одной из своих работ писал о телевидении: «Телевидение свободно приходит в каждый дом, человек может…

Переосмысление как метод подачи материала в современной журналистике (на примере публикаций газет "Ваш Ореол" и "Омская правда")
В журналистской практике сложились два ряда методов этой группы: в одном объединены те, что служат воплощению фактов, в другом - те, с помощью… Среди методов культурологического ряда ЭВС выделяется метод переосмысления как… Цель данной работы: выяснить распространенность применения метода переосмысления в материалах омской прессы на примере…

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • О "структурировании" культурного "пространства" Эти смыслы коренным образом принадлежат нам всем – вне зависимости от того, насколько у кого развиты или не развиты математические способности,… Не случайно две великие ограничительные теоремы – Гёделя и Тарского – были… Печальный опыт физиков – пока что не урок филологам и культурологам, которые хоть и пришли тоже к постмодернизму…
  • Соотношение категорий "честь" и "достоинство" В. Лесняк определяет честь как объективную оценку личности, определяющую отношение общества к гражданину, социальную оценку его моральных и иных… Категория "честь" - это то, что вызывает и поддерживает общее уважение и… Достоинство - понятие более субъективное.Этим оно отличается от чести - категории объективной. Под достоинством…
  • "Запад" и "Восток" в институциональном подходе к цивилизации В XIX в. представления такого рода стали, бесспорно, господствующими. В XX в. дихотомия "Восток — Запад", переосмысленная в категориях… Она по-прежнему присутствует в дискурсе современной социологии применительно к цивилизационным аспектам изучения…
  • О содержании понятий "бытие" и "сущее" Невозбужденный атом, например, не излучает энергию и, если на него не воздействовать, такой атом останется ненаблюдаемым для оснащенного… Иначе мы совершим ошибку, свойственную антропоцентристской модели мира, и… Какое знание может быть о таком не-определенном, не-ставшем "объекте"? Да и является ли это знанием? 3. Несколько выше…
  • Функция жанра "письмо". "Открытое письмо" в журналах И.А. Крылова Слова героя фильма «Москва слезам не верит»: «Скоро не будет ничего: ни книг, ни театра - одно сплошное телевидение…» к счастью, не оказались… Люди по-прежнему читают. И не только «глянец», зачастую низкопробный, а… Вне всяких сомнений, художественные книги оказали огромное влияние на журналы и газеты. Особенно в XVIII - XIX вв…