рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Техника оформления газетной полосы

Техника оформления газетной полосы - раздел Журналистика и СМИ, Роль фотографии в составе газетного номера Техника Оформления Газетной Полосы. Содержание И Форма Печатного Издания Пред...

Техника оформления газетной полосы. Содержание и форма печатного издания представляют собой неразрывное целое. Если содержание играет главную роль, то форма производит впечатление еще до чтения газетных материалов.

Оформление издания призвано: - способствовать наиболее полному выявлению содержания напечатанных материалов; - облегчить их восприятие; - руководить вниманием читателя (помочь быстро разобраться в содержании номера, найти самое важное и актуальное для него как члена общества, какой-либо социальной группы). При оформлении издания необходимо придерживаться следующих принципов: - Подчиненность содержанию.

Все элементы формы, приемы оформления должны быть направлены на выявление актуальности, особенностей публикаций, их значимости (идея, тема, проблема, жанр и т.д.). - Единство стиля (динамичный «молодежный», «деловой» стиль, «ретро»). Все элементы, детали оформления должны гармонично сочетаться друг с другом. Узнаваемый стиль держится на деталях; в эффективном дизайне не бывает мелочей. - Контрастность (контраст большого и малого, широкого и узкого, длинного и короткого, черного и белого, черного и серого, прямого и наклонного, прямоугольного и ступенчатого, прямоугольного и овального и др.) помогает не только привлечению внимания, но и его удержанию. - Принцип пропорциональности проявляется, например, в том, что размер элементов дизайна («бруски» текста, заголовочного комплекса, иллюстраций, подложек, текстовые и титульные шрифты, пробельные и разделительные средства и др.) - Направленность - принцип, предполагающий последовательное восприятие дизайна.

Эффективное оформление «ведет» читателя по газетным полосам, страницам. - Экономность и сдержанность означают сознательное ограничение дизайнера в подборе тех или иных средств оформления.

Дизайн должен быть изящным, но при этом простым, удобным и понятным. - Экспериментальность - принцип, предполагающий постоянную нацеленность дизайнера на творчество, поиск нового: импровизационные решения дизайнера в рамках утвержденной научно разработанной композиционно-графической модели; ее совершенствование; отработка в специальных выпусках оригинальных приемов, освежающих, но не разрушающих модель, действующую в течение определенного, достаточно продолжительного, времени. - Системность - без системного подхода дизайнер не сможет реализовать, например, такие из выделенных нами принципов, как «единство стиля», «целостность»… Системность суть любой проектной деятельности, в том числе и дизайна Табашников И. Газета и дизайн Тюмень, 1994. Следование перечисленным выше принципам дизайна повышает удобочитаемость газеты, позволяет улучшить её внешний вид. Как было упомянуто выше, без четко определенной содержательной части просто нельзя приступать к работе над формой издания.

Упорядочить содержание призвана тематическая модель издания.

Тематическая модель - это система подачи содержательной части периодического издания, которая определяет его количественную (объем и число материалов), пространственную (размещение материалов в целом по номеру и по конкретным полосам), качественную (жанровую) и временную (периодичность) составляющие текстового и иллюстративного массивов.

Основой тематической модели является рубрикатор (полный список используемых рубрик и система их подачи). Поскольку модель подразумевает относительное постоянство расположения рубрик, то представляется целесообразным раз и навсегда закрепить за определенными полосами определенные рубрики. Не обязательно те или иные рубрики присутствуют в каждом номере. Но периодичность их подачи должна строго соблюдаться.

Словом, тематическая модель является своего рода расписанием работы редакции; на первый взгляд сугубо формальным документом. На самом деле она является продуктом творческим, и творческое начало как раз должно присутствовать в процессе ее создания. Графическая модель - воплощение тематической модели издания графическими, шрифтовыми и изобразительными средствами. Основой графического моделирования является: а) конструкция номера в целом и всех его полос по отдельности; б) шрифтовая политика; в) подача видеоряда; г) использование изобразительных средств второго плана (как-то - подложек, рамок, линеек и др.). Наряду с терминами «тематическая модель» и «графическая модель» в теории журналистики часто употребляется понятие «композиционно-графическая модель». Композиционно-графическая модель (КГМ) состоит, как правило, из четырех основных частей, первой из которых является сетевой график.

В нем закреплена жанрово-тематическая структура издания, разработанная на основании анализа предварительного материала.

Сетевой график включает в себя расписание основных тематических разделов и рубрик по номерам (дням недели, неделям - для еженедельника) и полосам, их ориентировочный объем в наборных строках основного формата. Тщательно продуманная, возможно, измененная после выхода первых номеров структура издания является основой построения следующих частей композиционно-графической модели - размерных стереотипов, стандартных операций набора, макетов-стандартов. Все они имеют непосредственное отношение к внешней форме издания и не могут быть разработаны без некоего опосредующего звена между содержанием и оформлением.

Структура фактически является моделью содержания, конкретизированным перспективным планом работы редакции. Там же. Размерные стереотипы фиксируют формат и объем издания, основной и дополнительный форматы набора, количество колонок и пробелы между ними. Стандартные операции набора в определенной степени перекликаются с моделью подвальной ступени.

Они закрепляют основной и дополнительный шрифты и кегли набора текст и заголовков, состав и принципы оформления постоянно встречающихся в номерах комплексов (заголовочный, титульный, служебный, иллюстративный и т.п.). Особое значение эта часть КГМ приобрела с введением компьютерного набора и верстки изданий. Новая технология значительно облегчила работу верстальщика, все стандартные операции закрепляются в стилевых файлах, которые остается только присвоить определенному фрагменту или целому тексту, заголовку. В титульном служебном комплексах необходимо менять дату выпуска, время подписания в печать.

Наконец, последняя часть КГМ - макеты-стандарты, представляющие собой принципиальные схемы верстки полос издания. Они как бы подводят итог предшествующим этапам построения модели. Способствуя упорядочению «лица» газеты, КГМ в то же время оставляет не мало простора и для импровизационных творческих поисков оформителей (компоновка отдельного материала, разверстка элементов заголовочного комплекса, фотографий и фотоблоков и др.) К тому же она может изменяться по пути уточнения и совершенствования.

То есть и сама модель представляет собой систему - некую организацию элементов содержания и формы, характеризующихся повторяемостью и устойчивостью. В последние годы разработка редакциями КГМ приобретает особое значение в связи с коммерциализацией изданий и возрастающей конкуренцией на рынке прессы. Введение в редакционной практике методов системного проектирования позволяет более эффективно организовывать процесс создания и последующего выпуска изданий.

Поиск «лица» издания позволяет усилить бренд, так как газета или журнал в таком случае приобретает, если использовать типично рекламный термин, «фирменный стиль», выделяющий издание на фоне конкурентов. 1.3 Принципы газетной верстки Любой газетный номер состоит из различных частей внешней формы периодического издания, обладающих определенной функцией при передаче содержания, имеющих свое назначение и ряд специфических признаков.

К элементам оформления газетной полосы относятся, например, текстовый и заголовочные шрифты, межколонные пробелы, линейки, заставки и т.д. Элементы оформления газеты можно разделить на такие основные группы: шрифтовые, пробельные, декоративные и изобразительные. Линейки, например, принадлежат к группе декоративных элементов, диаграмма - к изобразительным, название рубрики - к шрифтовым. Некоторые авторы (Сидоров О. О Гончарова Н.А Галкин С.И.) пользуются более детальной классификацией, например, к разным группам относят текстовые и титульные шрифты, тоновые и штриховые иллюстрации, таблицы.

Галкин С.И. Оформление газеты и журнала: от элемента к системе. Общее и особенное в художественно-техническом конструировании периодических изданий М. Изд-во МГУ, 1984. Коротко охарактеризуем роль каждой группы элементов оформления газеты. Основным элементом журнальной полосы является текст. Поэтому главной проблемой, которую нужно решить при разработке художественно-графической концепции журнала, является выбор шрифтов.

Большое значение в архитектуре газетной полосы имеет «воздух», то есть пробельные элементы. Пространство значительно оживляет композицию газеты, «воздух» присутствует на каждой странице, развороте, в середине газеты и вокруг каждого ее элемента, на фоне белого строится модель газеты. Декоративными элементами называются такие элементы, назначение которых заключается в выделении или отделении других элементов, группировании отдельных материалов.

К декоративным элементам относятся линейки, рамки, украшения, заставки и т.п. Существуют газеты, в которых декоративные элементы почти не используются, а функции отделения и выделения выполняют пробельные элементы. Изобразительные элементы - это, в основном, фотографии. А также рисунки, коллажи, заставки, другие графические материалы Но элементы формы не существуют изолированно друг от друга, а всегда группируются, объединяются, располагаются в определенном порядке, образуя комплекс элементов.

Комплекс - это формально (композиционно) завершенное, но содержательно не законченное объединение элементов. Комплекс элементов может включать разнородные элементы (из различных групп) нескольких видов. Например, колонка текста представляет собой комплекс элементов, куда входят не только несколько строк текстового шрифта, но и пробельные элементы (внутристрочные пробелы, межколонная отбивка или поля и т.п.) или линейки (как элементы выделения и / или отделения), заголовочные шрифты (при наличии подзаголовков) и т.д. Примером объединения подобного уровня может служить и заголовочный комплекс, включающий в себя разнохарактерные по назначению (и соответственно размерам и другим характеристикам) элементы - заголовочный шрифт, линейки, иллюстрации, пробелы.

Однако комплексы цементов не являются самостоятельными. Они - непременная часть более сложных образований и, как правило, не рассчитаны на изолированное восприятие. Различные комплексы вместе образуют подсистемы.

В периодических изданиях это так насыпаемые материалы, представляющие собой законченное журналистское произведение (статьи, корреспонденции и т.п.). Нередко читателю и автору кажется, что каждая публикация в периодическом издании воспринимается как нечто отдельное, единое целое, не связанное содержанием с другими. В то же время форма отдельного материала и рубрики (имеется в виду внешняя форма) не существует изолированно. Каждая публикация в газете или журнале вступает в сложные взаимоотношения с другими, подобными им образованиями, составляя системы, вначале простые, затем всё более усложняющиеся (например, такие, сложная система - полоса в газете). 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Роль фотографии в составе газетного номера

Кроме того, за последние годы печатные СМИ потеснила лавина электронной информации: телевидение и Интернет.Газеты пытаются выжить, и выживают… И конечно, в разных изданиях формирование номера рассчитано на свою целевую… Цель нашего исследования - изучение истории и теории использования фотографии в газетных изданиях, а также анализ роли…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Техника оформления газетной полосы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Газета - самый древний вид печатного СМИ
Газета - самый древний вид печатного СМИ. Слово «газета» пришло из средневековой Венеции. Так называлась монета, за которую в городе каналов можно было купить сводку новостей. В Древнем Егип

Принципы газетной верстки
Принципы газетной верстки. Любой газетный номер состоит из различных частей внешней формы периодического издания, обладающих определенной функцией при передаче содержания, имеющих свое назначение и

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги