Структура ТВ и характеристика его аудитории

План: Введение Основная часть. 1. Структура ТВ: 1. Понятие структуры ТВ 2. Структура ТВ 2. Характеристика аудитории ТВ: 1. Понятие аудитории ТВ 2. Состав и характеристика аудитории ТВ Заключение Введение Телевидение самое массовое средство информации и самый доступный и популярный способ развлечения широких слоев населения.Россияне много смотрят телевизор - ежедневно 3.5 часа в среднем, в то время как читают газеты, слушают радио, ходят в кино наши соотечественники значительно реже и меньше, не говоря уже об использовании Интернет.

Эти достаточно очевидные факты подтверждают и социологические исследования. Актуальность темы работы. Внедрение новых коммуникационных и информационных технологий оказывает воздействие на общество, изменяет социальные практики, формирует новые способы коммуникативного взаимодействия, влияет на социальные группы и на индивидов. Человек начала 21 века практически постоянно пребывает в масс-медийном поле и черпает из СМИ большую часть информации, смыслов, образов, используемых им в повседневной жизни.

Особая роль в этом принадлежит телевидению - наиболее распространенному и влиятельному из средств массовой информации. Оно также динамично развивается, отвечая на общественное развитие и воспринимая технологические новшества. Неоспоримые преимущества телевидения в возможностях охвата аудитории, его особое место в повседневной жизни людей, суггестивные свойства и возможности психологического воздействия обеспечили ему особое положение среди каналов распространения рекламы.

Телевидение - абсолютно необходимый и самый эффективный инструмент для вывода нового товара на общенациональный рынок, для формирования имиджа, поддержания брэнда и проч. Степень научной разработанности проблемы. Социология массовой коммуникации является достаточно разработанной отраслью социологического знания. За десятилетия изучения массовой коммуникации было создано немало теорий и подходов, исследующих разные ее аспекты.

В целом, этот предмет значительно лучше изучен в зарубежной социологии, чем в отечественной, что делает необходимым для отечественного исследователя обращение к западным источникам. Проблемами массовой культуры и ролью масс медиа в производстве массовой культуры в разное время занимались Д. Макдональд, К. Манхейм, представители Франкфуртской школы Т. Адорно, В. Беньямин, Г. Маркузе, М. Хоркхаймер и др. Исследованиями аудитории массовой коммуникации и телевидения занимались, И. Анг, Д. Маккуэйл.

Б. Лонгхёрст, Д. Морли, Н. Аберкромби, Р. Сильверстоун, Д. Гонтлетт, Ш. Морс (этнографическое направление изучения телеаудитории), Дж. Вебстер (проблемы дифференциации и фрагментации аудитории). В отечественной социологии наиболее существенны работы Э. Г. Багирова, Р. А. Борецкого, Б. А. Грушина, В. М. Вильчека, Т. М. Дридзе и др. Цель данной работы состоит в выявлении взаимосвязи жанровой структуры ТВ и аудиторией телевидения.

Для достижения поставленной цели в реферате решаются следующие частные задачи: 1. рассмотреть структуру ТВ; 2. дать характеристику аудитории ТВ. Объектом исследования выступают структура ТВ, а также аудитория ТВ. Теоретические и методические основы формирования структуры телевещания, его эффективности в настоящее время представляются недостаточно разработанными. Актуальность решения данных проблем для развития телевещательного рынка возрастает в условиях функционирования региональных и народнохозяйственных телевизионных комплексов РФ, где хозяйствующие субъекты сферы телевидения при переходе на рыночные условия хозяйствования нуждаются в создании механизма рационального регулирования деятельности телекомпаний посредством экономических, нормативно-правовых, финансовых, организационных, социальных и иных воздействий как со стороны государства, так и индивидуальных, корпоративных мер саморегулирования.

Предметом исследования выступают особенности дифференциации структуры телевидения, а также телеаудитории.

Основная часть 1. Структура ТВ 1.1

Понятие структуры ТВ

Например, был аргументирован содержательный смысл перехода с плана на ... . Однако именно здесь все обосновывается двумя конкретными причинами. Во... Много споров всегда вызывала необходимость различать теле- и кинофильм. · Телешоу развлекательный нейтральный жанр с преобладанием музыки и из...

Понятие аудитории ТВ

В прайм-тайм этот показатель в среднем составляет 34%, днем он значите... В. К «традиционному» типу относятся зрители, предпочитающие смотреть теле... Диаграмма 2 Типы телезрителей по контентным предпочтениям 3. «Приверженцы СТС» (7%) смотрят СТС значительно больше других каналов.

Заключение Итак, мы рассмотрели структуру ТВ, а также дали характеристику аудитории ТВ. Рассматривая телевидение одновременно как форму искусства, поскольку телепродукция есть результат творческого акта, и как социальную самоорганизующуюся систему, поскольку это один из примеров продленных кооперативных эффектов психики, можно понять, почему и как синергично интерферируют таланты ярких и несхожих, часто непримиримых личностей. Иными словами, телевидение как социальная система представляет собой многоролевую игру того же типа, как, например, всемирные выставки, банковская система, институты менеджерства или продюсерства в искусстве и многие другие, которые каждый раз щедро возникают возникают на в безвременье перелома эпох. Телевизионная реальность постоянно фрагментируется.

Если в конце 80-х гг. 20 столетия существовало всего 4 программы Центрального телевидения, которое представляло собой единый, централизованный, строго иерархизированный институт, то в настоящее время среднее число телеканалов, предлагаемых к просмотру среднестатистическому горожанину, приближается к 9, и это число постоянно увеличивается (в среднем на 1 телеканал в год). При этом уже сейчас почти 40% телезрителей имеют возможность выбора из 10 и более телеканалов.

Сегодня особенно четко видится необходимость создания рациональных положений, позволяющих сформировать новую основу механизма управления системами телевидения, разработки комплекса мер по реализации механизма введения абонентской платы за потребление телевизионных услуг, целесообразного использования всех имеющихся ресурсов телевизионной инфраструктуры, направленных на повышение финансовой результативности деятельности телекомпаний.

Список используемой литературы 1. Борецкий Р.А Информационные жанры телевидения М 1960. 2. Вакурова Н.В Пространственно-временная организация телевизионных передач Дисс. на соиск. уч. степ. канд. филол. наук М 1981. 3. Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике М 2005. 4. Засурский Я.Н. Журналистика.

Средства массовой информации М 2005. 5. Каган М Морфология искусства Л 1972. 6. Ковалев П. А. Привычки телесмотрения, или как мы смотрим телевизор // Телефорум. 2002. № 8. 7. Ковалев П. А. Типологизация телезрителей по жанрово-канальным предпочтениям как способ изучения телеаудитории // Науч. труды МосГУ. Выпуск 60. М 2005. 8. Маркетинговые исследования.

Практическое руководство.

Нэреш К. Малхотра М 2002 г.