Сценарии дискурсов ток-шоу

Содержание Введение 1. Ток-шоу 1.1 Ток-шоу: понятие и направления 1.2 Создатели ток-шоу 2. Дискурс ток-шоу 2.1 Понятие дискурса 2.2 Стратегические и тактические приемы организации дискурса ток-шоу 3. Сценарии дискурса ток-шоу «Окна» Заключение Список используемых источников информации Введение В течение последнего десятилетия на современном российском телевидении сформировался новый жанр - ток-шоу, включающий в себя смесь других жанров общения: политической дискуссии, рекламы, развлекательных и информационно-аналитических передач.

Данная разнородность отечественного варианта западной модели ток-шоу определяет особенности используемых вербальных и невербальных средств, а также объясняет повышенный интерес со стороны специалистов, принадлежащих к разным областям науки - психологии, социологии, политологии, журналистики, когнитивной психологии, конфликтологии, лингвистики, психолингвистики, социолингвистики и так далее.

Ток-шоу рассматривается в основном в качестве медиапространства, структурируемого в соответствии с требованиями аудитории и задачами отправителя. Высокая степень популярности ток-шоу и эффективность сообщения связываются исследователями со следующими параметрами: - гибкостью тематического поля программы и включением в него элементов других дискурсивных практик. - глубокой вовлечённостью адресата в процесс телевизионной интеракции, основанной на акцентуации тех или иных социально значимых мотивов поведения на межличностном, межгрупповом и институциональных уровнях, а также усилении значимости отдельных ценностных ориентиров данного социума.

Актуальность темы обусловливается повышенным интересом к проблемам массовой коммуникации, её организации в контексте эфирного телевизионного общения, недостаточным исследованием особенностей структуры и природы жанрового дискурса ток-шоу как особого вида телевизионного дискурса. Цель исследования - описание приемов организации дискурса ток-шоу и анализ сценариев дискурса ток-шоу. В соответствии с поставленной целью в данной курсовой работе решаются следующие задачи: 1. рассмотреть понятие и направления ток-шоу; 2. определить приемы организации дискурса ток-шоу; 3. рассмотреть роль языковых средств при воздействии на аудиторию.

Глава 1. Ток-шоу 1.1

Ток-шоу: понятие и направления

1.2 Создатели ток-шоу Жанр ток-шоу возник на американском телевидении ... Такое понимание соответствует логико-философской традиции, согласно ко... Дискурс как комплекс ограничений рассматривается как нормативная систе... Лакоффа, Дж. Лихачева - идеологические ограничения) представляет собой систему. Иде...

Стратегические и тактические приемы организации дискурса ток-шоу

Тем не менее можно проследить смысловое единство в пределах одного тем... Сюда входят лексические средства (экспрессивная лексика и фразеология)... Субъективно-оценочные конструкции: Рано говорить об итогах /но зато мо... 8. С одной стороны, ведущий «Окон» должен дистанцироваться от участников ...

Заключение Ток-шоу относительно молодой жанр на отечественном телевидении. Он прошел этап становления, но его жанровое определение представляет определенную проблему в современной науке.

Классификация жанра может быть весьма разнообразной, если учесть многообразие классифицирующих критериев. На нынешнем этапе ток-шоу относятся к числу самых рейтинговых передач, поэтому их авторы заинтересованы в поддержании и сохранении аудитории. Для достижения этой цели часто используются способы манипулятивного воздействия ток-шоу на телезрителей. В развитии современного телекурса, не ориентированного на традиции советского периода, выделяется следующая тенденция: в тех передачах, к основным жанровым особенностям которых относится активная роль их участников, данная активность по преимуществу конфликтная.

Наиболее ярко конституирующие признаки модели массмедийной конфликтной языковой личности проявляются в коммуникативном поведении ведущего - постоянного участника постановочных ток-шоу, в которых конфликтность является сюжетообразующим фактором. Ведущий выполняет две, казалось бы, взаимоисключающие функции - быть непререкаемым авторитетом, занимающим положение «над» конфликтной ситуацией, и провоцировать высокую степень конфликтности общения на протяжении всей передачи.

Конечная цель ведущего в рамках коммуникативного сценария, определяемого концепцией программы стать победителем в глазах телеслушателей в противостоянии всем участникам шоу. Список ипользуемых источников информации Монографии: 1. Вакурова Н.В Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М 1998 342 с. 2. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках.

М 2003 254 с. 3. Костомаров В.Г Бурвикова Н.Д. Старые мехи и молодое вино. Из наблюдений над русским словоупотреблением конца ХХ века. Спб 2001 608 с. 4. Кузин В.И. Психологическая культура журналиста. Учебное пособие. СПб, 2001 235 с. 5. Матвеева Л.В Аникеева Т.Я Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М 2000. -338 с. 6. Новомирович В.Е. Социально-психологическая экспертиза программ ток-шоу «Окна», транслировавшихся ТК СТС и ТК ТНТ в августе-декабре 2002 г. 7. Серио П. Квадратура смысла.

Французская школа анализа дискурса М.: ИЗД-ВО "ЯЗЫКИ СЛАВ.КУЛЬТ", 2002 342 с. 8. Телевизионная журналистика. Учебник. Под ред. Кузнецова Г.В Цвик В.Л, Юровского А.Я. М 2002 532 с. 9. Формановская Н.И. Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика М.: ИКАР, 2007 433 с. Периодическая литература 10. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь М 1990 C.136. 11. Зверева В. Истории, рассказанные для всех // Kinoart 2005 № 10 с. 12-15. 12. Макаров М.Л. Проблемы структуры дискурса. Вестник Тверского государственного университета.

N1 , Тверь, 2005 Серия: Филология. Вып. 2: Лингвистика и межкультурная коммуникация С. 80-96. 13. Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования // RELGA 2006 № 15 С. 23-28. 14. Садков П. Ток-шоу - это война // Комсомольская правда - 2007 N 12 С. 18-19. 15. Семейно-бытовые ток-шоу // Известия 2006 N 6 С. 21-22. 16. Фирстова Л. А. Стратегическое и тактическое целеполагание в рамках телепублицистического дискурса [Текст] / Л. А. Фирстова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета Волгоград, 2008 Сер. «Филологические науки» №2(26) С. 29-32. 17. Фирстова, Л. А. Стратегии и тактики создания институционального дискурса (на примере телепублицистики) [Текст] / Л. А. Фирстова // Меняющаяся коммуникация в меняющемся мире - 2: сб. ст Волгоград : ФГОУ ВПО ВАГС, 2008 Т.1 С. 64-67. 18. Фирстова, Л. А. Характеристика феномена массовой коммуникации на примере телепублицистики [Текст] / Л. А. Фирстова // Социально-экономические проблемы и перспективы развития России и ее место в мире Саратов, 2008 С. 34-39. 19. Шаповалова Н.Г. Языковая личность Дмитрия Нагиева // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых Саратов: Изд-во Латанова В.П 2004 Вып. 7 Ч. I-II 224 c С. 215-219. 20. Шаповалова Н.Г. Языкова игра и ее функции в речи ведущих ток-шоу (Михаила Швыдкого и Дмитрия Нагиева) // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых Саратов: Изд-во Латанова В.П 2005 Вып. 8 Ч. I-II 250 c С. 241-245.