рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Создание информационно-аналитической радиопрограммы

Создание информационно-аналитической радиопрограммы - раздел Журналистика и СМИ, Создание Информационно-Аналитической Радио-Программы На Выбор Темы Влияет Мн...

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАДИО-ПРОГРАММЫ На выбор темы влияет множество факторов, среди которых не только событийность, свежесть и необычность, но и круг читателей, для которых она адресуется. Тема – это широкая категория, под которую подпадает всякая статья, это преступления, проблемы окружающей среды, здоровье, дипломатия, эко-номика, культура, политика и так далее.Можно сказать, что теоретически все темы равны, но на практике все по-другому. Тема преступлений, например, более ценна, чем мода, потому что явно привлечет больший интерес.

Каждая такая категория делится на подразделы; например, в “преступления” войдут убийства, мошенничества, похищения, рэкет, наркотики, грабежи, шантаж, изнасилования, оскорбления и т.п. Для аудитории в целом каждый из этих подразделов имеет свою ценность, обычно основанную на типичности его для данного общества или местности.Тут вступает в дело контекст. К при-меру, похищения обладают большей ценностью как новости, чем оскорбле-ния, поскольку происходят реже. Конкретная цепь событий внутри темы – в этом весь смысл статьи.

А основная ценность – редкость происходящего – существует независимо от аудитории. Редкостность – прямая и четкая оценка того, насколько необычно данное конкретное “событие”. Недостаточная “редкость” события (наряду с недостаточной оперативностью) – основная причина того, что статью отвер-гают. “Событие” включает в себя еще три элемента: 1) Источник.Ценность “события” отчасти зависит от источника, дав-шего информацию.

Представитель из оппозиции может сказать вам, что важ-ный государственный деятель скоро уйдет в отставку, но если то же самое вам скажет сам этот деятель или кто-то из его ближайшего окружения, то ваш материал будет гораздо ценнее. Будет еще лучше, если вы обнаружите, что, собираясь уходить в отставку, он умалчивает о настоящей причине сво-его ухода, а вы ее узнали и сообщаете читателям.Здесь же необходимо отме-тить самое главное: у всех источников есть свои резоны.

Выясните какие. Это может повлиять на крепость сюжета, даже на его истинность. Тот факт, что кто-то хочет вам что-то сказать, еще не делает это “что-то” новостью. Больше вероятности сделать хороший информационный сюжет, если выяс-нится, что кто-то хочет придержать сведения. 2) Осведомленность. Вопрос здесь заключается в том, много ли людей осведомлено о развитии интересующих вас событий.Наивысшей ценностью обладают статьи, где впервые сообщается о событиях, известных только ис-точнику (и, может быть, еще их коллегам и узкому кругу посвященных). Ни-же всего ценность у сюжетов, уже попавших в общее поле зрения, о которых сообщали по телевизору, по радио или в газете. 3) Время. Новости от времени не улучшаются. Однако само по себе время – не самый важный из факторов.

Если вы узнали о крупном событии через три недели после того, как оно произошло, определяющим фактором будет не временной промежуток, а число людей, уже знающих об этом собы-тии. Если событие еще не стало общим достоянием, промежуток в три неде-ли незначительно снизит информационную ценность этой новости.

Читатели не связаны напрямую с конкретными деталями статьи. Ауди-тория может быть широкой или специальной, но главное – узнать о ней как можно больше. Без этого вы не сможете судить о ее интересах и вкусах, а это нужно, чтобы дать оценку теме и событию. Но ваши знания о читателях должны дать лишь общую установку для суждений, а не влиять на них поми-нутно и по мелочам.В тот день, когда вы начнете считать информационные сообщения товаром, рыночные характеристики которого можно просчитать, – в этот день вы перестанете быть журналистом. В какой-то момент чрезмер-ное потакание тому, что вы считаете читательскими предпочтениями, обер-нется отфильтровыванием и отбрасыванием сюжетов, идущих вразрез с чи-тательскими предрассудками, или изъятием “лишних” элементов сюжета, вроде контекста, объяснений и оговорок.

Очень важно развенчивать общест-венные мифы и бросать вызов удобным теориям – в этом отчасти состоит миссия журналистов.

Вам не удастся ее выполнить, если вы чересчур беспо-коитесь о реакции читателей, слишком стараетесь их ублажить. Контекстом называется обстановка в определенном ареале распростра-нения газеты, связанная с темой и событием и помогающая оценить его ред-кость. Контекст – причина, по которой информационная ценность статьи варьируется в зависимости от места события.Контекст объясняет, почему еженедельник из норвежской глуши придаст истории об убийстве гораздо больше значения, чем нью-йоркская бульварная газета.

В первом случае это событие – исключение, во втором – происшествие, повторяющееся много раз на дню. Порой это срабатывает, казалось бы, противоположным образом. Так случается, когда некое событие происходит очень часто. Например, если со-бака укусит человека, это не новость. Но если какая-то порода собак прини-мается часто и сильно кусать людей, то это становится новостью.Каждый отдельный случай добавляет ценность собранию таких случаев. Иногда кон-текст широко известен, но чаще его приходится выяснять, и таким образом он становится неотъемлемой частью события, которому посвящена статья.

В этом случае контекст необходим. Контекст необходим также и в случае об-винений журналистики в негативизме, погоне за сенсациями и исключитель-ном интересе к плохому.Получив представление об этих основных факторах, легко составить представление об информационной ценности события даже на основе крат-кого изложения сути статьи. Существует свод правил, который помогает мне определить ценность подлежащих выбору тем статей: 1) Чем устойчивее эффект того, о чем вы пишите, тем лучше и крепче статья.

Новость, которая волнует людей не более дня, естественно, слабее той, которая овладевает их умами надолго. 2) В самом низу шкалы находятся статьи о том, что говорят люди, то есть статьи об идеологических спорах или о новых идеях.Это статьи из раз-ряда “говорильни” – ничего не произошло, всего лишь кто-то что- то сказал.

Здесь журналистов подстерегают две ловушки, которые трудно избежать. Первая ошибка – считать, что если политик что-то сказал, мы обязаны это увековечить. Вторая ловушка – так называемые псевдособытия: пресс-конференции, интервью и им подобные вещи. Пресс-конференции, вопреки мнению иных журналистов, не являются самодостаточной новостью. Строго говоря, ничего не произошло.Мир ничуть не изменился. Единственно что произошло – какой-нибудь политик или знаменитость пожелали сделать ка-кое-то заявление, движимые, как правило, собственными мотивами, главный из которых – реклама.

Значение имеет лишь содержание их выступлений. Ко всем подобного рода псевдособытиям подходите скептически. 3) Далее на шкале ценности новостей располагаются статьи о том, что, по чьим-то словам, должно произойти. Это статьи, посвященные угрозам или призывам к действиям. Подобные проповеди в слишком большом ходу у по-литиков.Но эти статьи обладают, по крайней мере, иногда одним достоинст-вом: наряду с пустопорожней болтовней в них может содержаться и хорошая, настоящая информация. 4) Затем идут статьи о том, что, по чьим-то словам, происходит или происходило ранее.

К таким относятся статьи об исследованиях и о людях, сделавших открытия. Пусть не сразу, но когда-нибудь это может стать собы-тием. 5) На самом верху шкалы – статьи о том, что произошло совсем недав-но. Это статьи о несчастных случаях, о катастрофах, о судебных слушаниях и о многих других свежих, реальных, могущих быть проверенными явлениях. 6) Важный элемент оценки ценности новостей – количество читателей, которых статья наверняка заинтересует. /3/ Для радионовостей весьма важную роль играет звуковой ряд, это обу-словлено спецификой работы.

Поэтому вполне понятно, что на любой радио-станции особое внимание уделяется получению, как выражаются сами жур-налисты, “голоса”. Для этого имеются специальные аппаратные, которые принимают так называемые “перегоны” звуковой информации.Поскольку ни одна радиокомпания в мире не имеет такого штата со-трудников, чтобы записать собственный эксклюзивный материал с каждого мало-мальски серьезного события, именно благодаря обмену “картинками” между компаниями удается компенсировать этот недостаток.

Вместе с тем в вещании региональных радиостанций в идеале сообще-ния собственных корреспондентов должны составлять подавляющее боль-шинство сюжетов.Преимущества подобного подхода очевидны: а) это почти всегда эксклюзивный материал; б) репортаж с непосредственного места событий выглядит значительно убедительнее для слушателей, чем материал, сделанный вдали от него; в) собственный корреспондент, как правило, лучше разбирается в спе-цифических нюансах проблемы, ведь собкоры могут проследить некие под-водные тенденции и течения.

К источникам местных новостей принадлежат местные органы власти: здесь имеются собственные пресс-службы, с которыми следует поддержи-вать связь.Правоохранительные органы, пожарная часть, скорая помощь – все эти службы так же нуждаются в прессе, как пресса нуждается в них. Заслуживающие внимания новости могут появляться в коммунальных службах. Еще один источник информации – пресс-релизы, но в большинстве случаев радиожурналистам понадобится контакт с лицами или организация-ми, выпустившими пресс-релиз, для уточнения подробностей, проведения интервью и проч. Не следует пренебрегать и такими источниками новостей, как все дру-гие СМИ, сообщения радиослушателей, общение с коллегами, контакты с представителями общественных движений, финансовых и промышленных компаний.

Местные новости могут черпаться из многих источников. Но ко-гда новость в ваших руках, задайте себе два вопроса: можно ли полагаться на источник? актуальна ли новость? При положительном ответе можно присту-пать к работе, для начала еще раз проверив и перепроверив достоверность информации.

Планирование и подготовка новостной информации осуществляется в редакции (службе новостей), куда стекаются все материалы: пресс-релизы, письма, телефонограммы, "наводки", проверенные и непроверенные факты.

Очень важно, чтобы существовала система оценок поступающим сведениям для распределения их по назначению либо сохранения с целью последующе-го использования. Некоторые службы новостей ведут специальный редакци-онный дневник, в который в письменной или электронной форме загодя за-носятся события, ожидаемые на тот или иной день. Для создания радио передач иногда используются и радиоархивы.Ма-териалы из архивов на «Радио Брест» в основном используются к памятным датам. Так, ко Дню Победы используются архивные интервью ветеранов.

Также в распоряжении редакторов имеется доступ к печатным элек-тронным информационным агентствам, как отечественным, так и иностран-ным. Добавлю, что в последнее время такие отечественные агентства как БелТА, БелаПАН и другие существенно “подняли планку” в отношении уровня качества подаваемого материала.Хотя эталоном до сих пор является компания BBC, которая публикует информацию о произошедшем событии, лишь когда получит подтверждение о ней из трех независимых источников.

Вполне очевидно, что весь информационный поток подвергается тща-тельной обработке. Естественно, что в мире происходит значительно больше событий, нежели информационная служба может осветить в своих новостий-ных выпусках, да к тому же, строго говоря, многие происшествия носят ло-кальный характер и не представляют интереса для слушателя.К примеру, возможно, что встреча президента США с премьер-министром Великобрита-нии и важна (казалось бы, две крупные политические фигуры), однако в ин-формационном выпуске речь об этом пойдет только в том случае, если во время встречи будут подняты вопросы, касающиеся непосредственно Бела-руси или ее государственных интересов.

В связи с этим выработан ряд критериев, по которым и отбираются “достойные” новости.Эти требования не закреплены ни в каких документах, инструкциях или предписаниях. Они, как народное творчество, не имеют ав-тора или группы авторов.

Об этих неписаных правилах приходится узнавать, только анализируя оставленные “под эфир” или отвергнутые шеф-редактором темы. 1) Актуальность события в мировом масштабе. В качестве примера можно привести ситуацию на Ближнем Востоке. Палестино-израильский конфликт – противостояние, имеющее глубокие исторические, политические и религиозные корни. В ближневосточном мирном процессе принимают уча-стие многие крупнейшие мировые державы.Почти каждый день в регионе гибнут люди. Перерастет ли это в полномасштабную войну? Вполне естест-венно, что эта тема остается “дежурной” для редакторов. 2) Актуальность для Беларуси.

Существуют темы, актуальные для всех жителей Республики. Например, повышение размеров пенсии, прожиточного минимума, а также цен на продукты питания и бензин. И эти темы обяза-тельно должны находить отражение в информационных выпусках. 3) Актуальность для области.Сюжет о подобных событиях прежде все-го стремятся получить с места – туда направляется специальный корреспон-дент, который готовит сюжет и привозит или “перегоняет” его в Брест. В этом случае, как правило, редактор отмечает тему “для себя”, стараясь не упускать ее из виду, но основной груз ложится на плечи корреспондента, ко-торый находится “на месте”. Если по каким-либо причинам информационная служба не располагает 4) Необходимость отражать событие.

Здесь будет уместен пример ра-боты государственных радиостанций как СМИ, в которых необходимо осве-щать многие мероприятия протокольного и не принципиального характера.

Например, рассказывать своим слушателям о встрече между министрами иностранных дел Беларуси и Албании, на которой главы внешнеполитиче-ских ведомств отметили необходимость развивать традиционно хорошие от-ношения между нашими странами. Безусловно, выпуски новостей проигры-вают из-за подобных сюжетов.Отсутствие динамики, официоз, некоторая скучность подачи материала плюс еще тот факт, что большая часть аудито-рии плохо себе представляет, где именно находится та же, к примеру, Алба-ния, и какая выгода Беларуси от сотрудничества с такой, на первый взгляд, маленькой и не имеющей большого политического веса в мире страной. 5) Показатель тенденции длительного процесса. Здесь можно вернуться к проблеме ближневосточного конфликта.

Вообще, как ни цинично это зву-чит, подобные милитаристические долгие события – палочка-выручалочка на случай бедных на новости дней. Всегда можно напомнить о том, что наблю-дается “новый виток напряженности на Ближнем Востоке” или “в регионе замечено некоторое затишье”, или одна из сторон “стремится решить про-блему мирным путем и призывает сесть за стол переговоров”. Кроме того, некоторые конфликты вызывают действительно живой интерес у обществен-ности.

К примеру, ситуация на Балканах до сих пор остается одной из глав-ных “долгоиграющих” международных новостей. 6) Комментарии и реакция в мире на актуальные события. Некоторые новости нуждаются в пояснении.Например, ситуация с подорожанием для Беларуси российских энергоносителей Когда эта тема особенно горячо об-суждалась, подборка сюжетов выходила подчас целой серией – материал об обсуждении вопроса, затем комментарий белорусского специалиста и, нако-нец, прямое включение с места события или комментарий, на этот раз разъ-ясняющий российскую точку зрения на вопрос.

На долю редактора в этом случае выпадает подборка аналитического материала, а также краткий “экс-курс в недалекую историю” – пожалуй, один из самых интересных видов ра-боты. В этом случае редактор должен максимально проявить свои способно-сти по подбору нужного материала и составлению цельной картины проис-ходящего в свете его предыстории.

То есть, из всех исторических фактов нужно выбрать те, которые непосредственно привели к текущему положению дел – скажем, к нынешней ситуации по энергоносителям. 7) Зрелищность.Стихийные бедствия, катастрофы, аварии, природные катаклизмы, различные ЧП, особенно когда информация подобных сюжетов не отличаются разнообразием – сообщаются место, время события, масшта-бы ущерба, количество пострадавших и жертв.

Агентство “REUTERS”, к примеру, любит сообщать количество эвакуированных, а APTN – уточнить, сколько именно раненых пострадали тяжело, а сколько – не очень. Чтобы как-то “украсить” подобную подборку цифр, приходится найти в сюжете что-то особенное.К примеру, во время наводнения в Париже главной фразой бы-ла “вода, подступившая вплотную к Эйфелевой Башне”. Наводнения, лесные пожары, торнадо, проливные дожди, продолжительная засуха, землетрясения и прочие природные катастрофы, к сожалению, всегда могут найти себе ме-сто в верстке информационных выпусков. 8) “Легкие” новости развлекательного характера.

Подобные материалы носят жаргонное название “банты” и ставятся, как правило, в конце инфор-мационного выпуска, чтобы отвлечь зрителя от вереницы встреч, заседаний, терактов и катаклизмов. Вариантов множество.Идеально, разумеется, соче-тание эффектной подачи и интересности события самого по себе (к примеру, когда пассажиры захваченного террористом самолета самостоятельно обез-вредили преступника, а подоспевшей полиции пришлось спасать не несчаст-ных пассажиров, а наоборот террориста, попавшего в руки разъяренных лю-дей; или Жириновский в очередной раз устроил дебош на заседании россий-ского парламента). Однако это в идеале.

Чаще присутствует лишь одна из со-ставляющих, – скажем, кадры обнаруженных окаменевших останков доисто-рического ящера, который был ростом чуть больше курицы заинтересуют лишь специалиста.

Здесь любопытна сама информация – ящер был, по сути, промежуточным звеном между динозаврами и птицами.Так же и наоборот – яркие, красочные картинки с различных карнавалов, как правило, представ-ляют собой “подводные камни” для начинающих журналистов – текст грозит стать “столбиком цифр” – сколько людей принимает участие и сколько со-бралось на это все посмотреть. /6/ Информационное вещание – система телевизионных или радиопередач, подготовкой которых занимаются отдельные структурные редакционные подразделения, специализирующиеся на оперативном информировании ау-дитории о наиболее важных и интересных событиях.

Важное условие эффек-тивности информационного вещания – оперативность.Это условие происте-кает из закономерностей социальной психологии и психологии восприятия, согласно которым преобладающее общественное мнение по поводу социаль-но значимого факта формируется, прежде всего, на основе его первой интер-претации в СМИ. Из данного обстоятельства происходит следующее: не-смотря на повсеместно декларируемую объективность информационного ве-щания, оно просто по определению обычно является минимально объектив-ным. Производство информационного вещания – наиболее дорогое из всех разновидностей радиопроизводства (большой штат сотрудников, транспорт-ные и коммуникационные расходы и т.д.). Поэтому информационное веща-ние обречено выполнять тот или иной социальный заказ. Практика показыва-ет, что не существует независимых масс-медиа и неангажированных журна-листов.

Репортер не показывает объективную картину события, он интерпре-тирует событие таким образом, как это заказано редакцией – прямо, или кос-венно.

Даже самые крупные СМИ в современном обществе не сумели дос-тигнуть того уровня независимости, который бы им позволил оставаться ней-тральной стороной в любом конфликте, они всегда встают на сторону одного из противоборствующих участников, позволяя манипулировать собой.

Оформление новостных сообщений – особая забота автора-корреспондента и редактора. Простейшей формой новостного сообщения яв-ляется текст, написанный для диктора, ведущего информационную програм-му. Однако выпуск новостей на одном дикторском тексте звучит слишком однообразно. Для оживления применяются такие формы, как интервью, ре-портаж, радиомост, включение в прямом эфире и другие.Особой популярно-стью среди информационных радиопередач пользуется репортаж с места со-бытия. /10/ Радиокорреспонденту приходится учитывать многое: и то, что событие обычно длится гораздо дольше, чем звучит в эфире репортерская запись, и то, что микрофон улавливает шум и все оттенки голосов.

От мастерства, вку-са, трудолюбия журналиста зависит, что отобрать для репортажа, как по-строить его, как завладеть вниманием слушателя. Все свои знания, весь опыт радио-репортер тратит на оперативный репортаж-однодневку.Переведенный с магнитофонной ленты на бумагу, этот репортаж живет редко и без допол- нительной работы для широкой аудитории интереса не представляет.

Долгие годы работы на радио в информации приучают к краткости. Оперативная ра-бота с информацией вырабатывает определенный внутренний ритм. Каким-то непонятным чувством физически ощущаешь длительность материала. Редко кому из репортеров хроники удаются хорошие очерки, рассказы. А очеркисты не уживаются в информации, никак не могут уложиться в две ми-нуты. А ведь это целая страница текста.Язык новостных сообщений – это особенный язык. Радио – средство общения.

Необходимо, чтобы вас поняли с первого слова. Неудачно постро-енная фраза, неясное выражение, нелогичная последовательность событий недопустимы в любом радиоматериале, но особенно в выпуске новостей. Не-обходимо знать, о чем говорите, и доносить свои мысли прямо, просто и точ-но. Нельзя превращать новость в скучное перечисление фактов.Если то, о чем вы рассказываете, вас не очень заинтересовало, вряд ли это заинтересует аудиторию, которая, безусловно, откликнется на ваш энтузиазм.

Всегда нуж-но искать детали, которые вдохнут жизнь в сообщение. Любую новость мож-но передать по-разному. Однако существуют некоторые методы, "секреты" профессионального мастерства, которые могут помочь молодым журнали-стам. На радио надо рассказывать, а не читать. Вы не вещаете для широкой аудитории, а объясняете конкретному радиослушателю, что происходит на свете. Писать – это не значит говорить при помощи бумаги.А говорить – не то же самое, что произносить вслух написанное.

Это процессы глубоко раз-личные между собой. Надо помнить, что вы пишете для уха, а не для глаза. Всегда нужно спрашивать себя: "А я бы сказал так в разговоре с друзьями, близкими?" Есть еще несколько общих правил – пользоваться простым разговор-ным языком; избегать причастных оборотов: находящийся, встречающийся, происшедшие и т.д. – это практически непроизносимые слова.Первый абзац сообщения должен быть коротким и энергичным, чтобы возбудить любопытство радиослушателя, который, возможно, слушает из-вестия вполуха.

Репортерская привычка подсказывает, что в информации ус-пех решает "лид", который должен «выпукло» подать суть данного сообще-ния, вывести вперед главный факт, новость. Первая фраза должна захватить, заинтересовать, привлечь внимание и вызвать желание слушать сообщение дальше. По-разному строятся новости.Конечно, многое зависит от факта, но всегда привлекает слушателя элемент эмоциональности, некий личностый оттенок, располагающий или призывающий к сопричастности с данным со-бытием не только автора, но и того, кому предназначено сообщение.

Нужно писать проще, отказываться от всяческих «красивостей». Смысл сообщения легче понять из коротких фраз. Американские учебники журна-листики требуют, чтобы репортеры не употребляли больше 13 слов в одном предложении.Не стоит безоговорочно выполнять это правило, но не надо за-бывать девиз русского классика: "Краткость – сестра таланта". Сила радио в оперативности информации. Поэтому всегда, когда толь-ко возможно, необходимо пользоваться настоящим временем, чтобы слуша-тели воспринимали событие, как "происходящее сейчас". Можно сказать "Городские власти приняли все меры для того, чтобы не было перебоев с го-рячей водой". Но лучше: "Городские власти принимают все меры " Здесь, кроме прочего, есть еще и ощущение непрерывности процесса, что может быть залогом успешного решения проблемы.

Пользуйтесь точными понятиями ("красный", "зеленый"), а не общими ("ярко окрашенный"), потому что это радио, а не телеэкран.

Пользуйтесь конкретными понятиями ("дождь", "снег"), а не абстракт-ными ("непогода"). Пользуйтесь простыми словами ("начал", "кончил", "сказал"), а не пре-тенциозными ("приступил", "завершил", "провозгласил"). Не выражайтесь чересчур эмоционально, не злоупотребляйте драмати-ческими словами ("поразительный", "великолепный", "уму непостижимый"). Отказывайтесь от ненужных слов, сокращайте все, что можно сокра-тить без ущерба для смысла сообщения.

Избегайте профессионального жаргона. Следите за тем, чтобы не оби-деть тех, о ком рассказываете (инвалида нельзя назвать калекой). Если со-мневаетесь, справьтесь со словарем. Избегайте преувеличений. Зачем говорить "В партии произошел рас-кол", если на самом деле всего несколько человек не согласились с общим мнением? Нельзя путать множественное число с единственным, рассказывая о конкретном факте.Никогда не начинайте сообщение с прямой речи. Прежде, чем диктор произнесет ссылку на источник, слушатель успеет подумать, что таково мне-ние диктора и радиостанции, на которой тот работает. Точно так же нельзя начинать сообщение со спорных утверждений без ссылки на источник. /3/ Обязательными требованиями к новостям можно считать: 1) Точность.

Вы должны проверить каждый упоминаемый факт, дату, имя. Неточностям в выпусках новостей не должно быть места. Неряшливость здесь – синоним непрофессионализма. 2) Непредвзятость.В новостных программах должны найти отражение все точки зрения.

Люди, подвергнувшиеся критике, имеют право на ответ.Разумеется, баланс мнений не может быть соблюден в каждом конкретном выпуске, но в течение более продолжительного времени это обязательно. 3) Чувство меры, вкус. Избегайте деталей, оскорбляющих эстетический вкус и нравственность, которые могут нарушить душевное равновесие ауди-тории. Конечно, в жизни бывает всякое, случаются страшные, неприятные вещи. Но вы должны помнить, что радиослушатель во время передачи может есть, пить или играть с детьми, которые слышат ваш рассказ. 4) Тон. Ясность и краткость изложения не должна восприниматься как снисходительное отношение к возможностям слушателей воспринять более сложный материал.

Уважительное отношение к аудитории – норма. 5) Комментарии. Избегайте комментировать новости – это задача дру-гих авторов и других программ.Репортер должен объективно сообщить, что, где, когда произошло. 6) Голос. Не надо форсировать звук – микрофон все "слышит". Учитесь говорить так, чтобы дыхания не было слышно (как часто у неопытных репор-теров вдох превращается в "завывание ветра", причем такое, что никакой по-ролоновый колпачок на микрофоне не спасает от звуковой помехи Необыч-ные модуляции могут озадачить или рассмешить.

Говорите ровно, однако монотонность такой же грех, как и "пение" текста. 7) Произношение. Под рукой у вас всегда должны быть словари, на-пример, словарь ударений для работников радио.Нередко возникают труд-ности с произношением иностранных имен. Не уверены в произношении, сделайте вдох и говорите как ни в чем ни бывало: в конце концов, немногие слушатели осведомлены об этом лучше вас 8) Исправления.

При необходимости исправить допущенную ошибку, оговорку, следует сразу же извиниться и продолжать читать новости ровным, спокойным тоном.Ничего страшного не произошло: каждый может оши-биться, иногда оговорка даже привлекает дополнительное внимание и спо-собствует повышению интереса слушателей. /4/ Каждый час с 7.00 до 21.00 в эфире «Радио Брест» звучат 3-4-минутные информационные выпуски. Первый блок состоит из региональных новостей, во втором представлены республиканские и мировые новости.

В 21.00 выходит итоговый выпуск. В нем – итоги информационного дня. Преимущественно он состоит из информаций о событиях, произошедших в области в этот день. Исключение состовляют очень важные республиканские информации.Пример итогового информационного выпуска представлен в приложении 2. Он соответствует основным требованиям к информационной радиопрограмме.

Во-первых, он актуален для области. Несомненно, слушателям будет интересно узнать о достижениях промышленности региона, о работе предно-вогодней ярмарки и новых акциях сотрудников силовых структур. Во-вторых, информации – ясные и краткие в изложении. В-третьих, новости написаны и сверстаны грамотно. При верстке учте-на их значимость для слушателя. В-четвертых, новости профессионально начитаны. Не слышно вздох ведущего.Голос ровный, однако не монотонный.

В-пятых, у ведущего грамотное произношение. Этого можно добиться с помощью словарей. Человек не способен знать все. И зачастую некоторые слова вызывают сомнения. Так, среди самых распространенных ошибок в ударениях белорусского радио и телевидения являются слова обеспечение (правильно: обеспечение), одновременно (правильно: одновременно), средст-ва (правильно: средства) и другие.Невнимательность или незнание ведущего вызывают у осведомленных слушателей впечатление о некомпетентности этого человека.

И более того, многие ориентируются на ведущих и журнали-стов. И как результат, учатся говорить неправильно. К тому же в новостях всегда одинаковая заставка и музыкальная под-ложка. Они делаются профессиональными звукорежиссерами. Обычно за-ставки подолгу не меняются, и с первых их звуков слушатель узнает люби-мые программы. А динамичная музыкальная подложка добавляет выпуску новостей ритм. Таким образом, в информационной программе должно быть все гармо-нично.Новость – интересной, обязательна грамотная ее подача.

Не послед-нюю роль играет и музыкальное сопровождение, подходящее для данного жанра и динамичное. Лишь используя все эти составляющие, можно добить-ся желаемого результата – создать информационную радиопрограмму, при-влекательную для слушателей разных категорий.Аналитический жанр журналистики, подразумевающий обязательное наличие ярко выраженного аналитического начала, приоритетность компе-тентного, порой научного, осмысления проблемы или процесса над простым информированием, констатацией факта.

Предметом аналитической журнали-стики нечасто становятся текущие события, исторически этот жанр журнали-стики не относится к оперативным. Зато обязательным признаком этого жан-ра является наличие в публикации элементов прогностики, определения пу-тей и методов решения рассматриваемой проблемы.Аналитическая журна-листика в истории советской журналистики никогда не была жанром, массо-во востребованным публикой, имела свою адресную аудиторию.

К аналитической журналистике относятся следующие жанры: коррес- понденции и статьи; обозрения; обзоры СМИ; рецензии; аналитические ком-ментарии. Представляется целесообразным рассмотреть это и другие жанро-вые деления с точки зрения основных жанрообразующих факторов. Аналитическая корреспонденция нацелена на выявление причин како-го-либо одиночного феномена и возможной тенденции его развития, опреде-ление его ценности.Аналитическая статья направлена на объяснение взаимо-связанного ряда явлений, обобщенное определение тенденций, закономерно-стей их взаимодействия, установление их ценности, формирование прогноза развития.

Корреспонденция и статья дают программы деятельности по отно-шению либо к одиночным феноменам, либо к их совокупности, обозрение преследует цель сообщить читателю о важнейших событиях, случившихся, например, за определенный период времени, выявить их причины, значи-мость для аудитории, взаимосвязь.Обзор печати, радио- и телевыступлений знакомит аудиторию с продукцией СМИ, давая ей оценку.

Комментарий обычно дает оценку каким-то уже известным аудитории событиям, явлениям, указывая на их причины и акцентируя внимание аудитории на мнениях ком-петентных в данных вопросах лиц. Аналитические публикации являются реализацией рационально-теоретического отображения объекта, привлекшего интерес журналиста.Именно теоретический анализ неизбежен при выявлении взаимосвязей пред-мета, причин, следствий, их оценке, прогнозе их развития, что, собственно, и является задачей аналитической журналистики. Знание названных выше основных жанрообразующих факторов помо-гает объяснить многие основные моменты в «рождении» тех или иных жан-ров. Тем не менее остаются и некоторые неясности в этом вопросе.

Напри-мер, два журналиста разных радиостанций решили рассказать о проблемах одной и той же футбольной команды. Они вместе наблюдали игру, беседова-ли со спортсменами, вместе были на пресс-конференции ее капитана.Но один написал аналитическое интервью, а другой – аналитическую коррес-понденцию. Нет различия в предмете отображения, в методах исследования, в установке, но были подготовлены публикации разных жанров.

Подобного рода примеров очень много. Существует еще один, очень важный жанрооб-разующий фактор, каковым являются методы и формы репрезентации мате-риала аудитории.Они отнюдь не равнозначны методам сбора материала (на-блюдение, интервью, анализ документов и пр.), а поэтому должны рассмат-риваться как самостоятельный фактор, что имеет большое значение при рас-смотрении жанров журналистики.

Методы репрезентации в журналистике представлены: методом сообщения, методом повествования и методом изло-жения. Когда (при наличии всех прочих необходимых жанрообразующих факторов) журналист использует метод сообщения (в языковом смысле этого понятия), то возникает жанр хроники, заметки, информации.Когда кроме ме-тода сообщения применяется еще и метод повествования, то возникает, на-пример, жанр информационной корреспонденции. Когда наряду с этими двумя методами применяется еще и метод изложения, то появляются жанры так называемого «наглядного отображения» – репортажи, очерки, фельетоны.

Важную жанрообразующую роль играет и такой фактор, как исходные фор-мы репрезентации материала.Этих форм две – монологическая и диалогиче-ская. Применение первой формы – обязательно для создания «монологиче-ских жанров»: корреспонденции, рецензии и пр. Применение второй формы неизбежно ведет в выборе формы журналистского материала к использова-нию «диалогических жанров» – интервью, беседы и т. п. Исходные формы, естественно, могут применяться и в сочетании, в результате чего возникают гибридные, диффузные формы типа «корреспонденция-интервью», «беседа-отчет» и другие.

В журналистике (в том числе и в аналитической) идет по-стоянное обновление жанров, причем предполагается, что наиболее активно оно идет в такие переходные моменты развития общества. Работая в аналитической журналистике, нельзя раз и навсегда исклю-чить из круга своих задач, например, методы причинно-следственного анали-за или прогноза, оценки и пр. Просто меняется характер, форма подачи ре-зультатов применения этих методов, показа пути их применения, что приво-дит к некой трансформации устоявшихся форм (жанров), но не к исчезнове-нию их как таковых.

Это может быть вызвано необходимостью «адаптации» традиционных жанровых форм к новым коммуникативным ситуациям, по-рождаемым, в частности, изменением роли СМИ и каждого журналиста в обществе в конкретный период общественного развития.

Аналитическая корреспонденция – широко распространенный жанр со-временной журналистики. Понятие «корреспонденция» употреблялось в рос-сийской журналистике уже в XVIII веке. Однако надо иметь в виду, что дос-таточно долго корреспонденциями называли любые публикации на страни-цах газет и журналов. Лишь в конце XIX века это понятие стало связываться с определенным жанром.Сущность этого жанра становится понятной в ре-зультате выявления особенностей публикаций, «подводимых» под него. Предметом для аналитической корреспонденции могут быть какие-либо со-бытия, явления, феномены.

В этом отношении она близка таким, например, информационным жанрам, как репортаж, отчет, информационная корреспон-денция. Однако аналитическая корреспонденция отличается от названных жанров другими жанрообразующими факторами.Например, цель репортажа – дать наглядное, «живое» отображение вполне «предметного» события (по-этому репортер использует главным образом при сборе материала метод на-блюдения: нет наблюдения – нет и репортажа). Цель же отчета – точно ото-бразить «информационное событие» (выступления, доклады, отчеты), изло-жив все происходившее в точной последовательности.

Цель информацион-ной корреспонденции – сообщить нечто о «предметном» событии, используя при этом, в отличие от репортажа, не «живое» наблюдение, а в отличие от отчета – не фрагменты выступлений или сообщений, а некий «свернутый» пересказ происходившего.

Цели аналитической корреспонденции иные. Она также содержит в себе сообщение о событии, явлении, это сообщение может включать в себя и «живое» наблюдение, и фрагменты каких-то выступлений, и сжатый, краткий пересказ происходившего. Однако сообщение не является самоцелью, оно лишь дает представление о событии, предваряющее его ис- толкование.Именно истолкование, интерпретация отличает в первую оче-редь аналитическую корреспонденцию от репортажа, отчета, информацион-ной корреспонденции.

Истолкование представляет собой выяснение причин события, явления, определение его значимости, ценности, прогнозирование его развития и т.д. В силу этого автор аналитической корреспонденции неиз-бежно использует теоретические методы познания – анализ, синтез, индук-цию, дедукцию и другие. Двусоставной характер аналитической корреспон-денции (сообщение о явлении плюс его истолкование) сближает ее с другим жанром – комментарием.Но между аналитической корреспонденцией и ком-ментарием есть существенное различие.

Оно заключается в том, что первоис-точником сообщения для аудитории о каком-то явлении или событии в кор-респонденции всегда является сам автор публикации. Именно он «коррес-пондирует» с места события, он впервые сообщает аудитории о том, что про-изошло, событие он интерпретирует, опираясь как на мнения его участников, свидетелей, так и на свои собственные наблюдения.Комментарий же всегда публикуется по следам уже известного данной аудитории события (напри-мер, из оперативного информационного сообщения). При этом истолкование события основывается в большей мере на других известных фактах или отно-сительно общих мнениях, предположениях, оценках, на сравнительном ана-лизе, которые чаще всего высказывает авторитетное для аудитории лицо, специалист-эксперт. Аналитический отчет является одним из традиционных жанров в ана-литической журналистике и одним из наиболее «древних» жанров журнали-стики в целом.

Существовавший долгое время в форме устных сообщений, докладов о различных форумах, заседаниях парламентов, собраниях и других явлениях императорам, царям или населению, с появлением газет отчет пере-кочевал на их страницы.

Так же активно используется отчет и в современной журналистике. Это утверждение существенно и для той разновидности отче-та, который называется аналитическим.Предметом современного аналитиче-ского отчета является результат вербальной деятельности специально со-бравшейся группы людей, а проще говоря – выступления, доклады, речи уча-стников всевозможных собраний, заседаний, съездов, слетов, конференций и т. п. Этот же предмет может быть отображен журналистом и в жанре замет-ки, репортажа, корреспонденции, информационного отчета присущими этим жанрам способами, языком и пр. Но данное обстоятельство отнюдь не меша-ет вести речь об аналитическом отчете как о самостоятельном жанре журна-листики.

Он отличается от других жанров рядом признаков.Если в отчетах в рамках информационных жанров главным образом констатируется ход соб-рания, конференции, сообщается, кто выступил, что сказал, как это было воспринято аудиторией, то есть отображается внешняя сторона предмета, то аналитический отчет отображает внутреннюю связь выступлений, докладов, речей. Цель информационного отчета – проинформировать аудиторию о ходе собрания, конференции и т. д. Цель аналитического отчета – показать взаи-мосвязь тех или иных суждений, оценок, выводов, предложений, содержа-щихся в речах выступавших, с реальными проблемами, ситуациями, процес-сами, существующими в данный момент в жизни города, района, страны.

И уже исходя из такого соотнесения, дать оценку выступлениям участников то-го или иного форума, определить их значимость для города, района, страны. Иными словами, выступления участников предстают в аналитическом отчете информационным поводом (или используются в качестве свежего примера) для переключения внимания аудитории от конкретного съезда, собрания, конференции на то, что происходит в жизни самой аудитории.

Такой переход помогает уже самим читателям, слушателям, зрителям судить об описывае-мом съезде или собрании, об отдельных его участниках с позиции тех реаль-ных проблем, ситуаций, процессов, в которые включены сами эти слушатели.

При этом автор аналитического отчета, в отличие от автора информационно-го отчета, имеет право отказаться от констатации всех выступлений или вы-ступивших, но, одновременно, получает право сконцентрировать внимание аудитории на некоторых из них, наиболее интересных с точки зрения взаи-мосвязи речей с реальными делами, которую он анализирует.

Отбор может производиться, например, на основе тематического единства ряда выступле-ний. И в этом случае автор получает возможность рассмотреть какую-то одну сторону актуальной действительности с позиций разных докладчиков.Он может сосредоточить внимание на каком-то одном, наиболее значительном выступлении и с его позиций рассмотреть разные проблемы реальной жизни.

В любом случае анализ выходит за рамки прозвучавших выступлений. Одна-ко это не может восприниматься автором аналитического отчета как повод для искажения содержания и формы выступлений участников. Он может трактовать, интерпретировать, объяснять эти выступления, но это должно быть сделано так, чтобы аудитория легко смогла отличить, мысли самого ав-тора от мыслей, прозвучавших в выступлениях участников форума, и пред-ставить себе объективную картину происходившего.В зависимости от ре-альной ситуации, реальной проблемы, реального процесса, с которым соот-носятся выступления участников форума, журналист может сосредоточить свое внимание в аналитическом отчете либо на объяснении причин данной ситуации, проблемы, процесса, либо на оценке их актуального состояния, возможно, на прогнозе их развития или на плане, программе действий в связи с ними. В соответствии с этим, он будет обращать внимание либо на объяс-нения, либо на предложения, содержащиеся в выступлениях и относящиеся к обсуждаемым проблемам, ситуациям, процессам, происходящим в реально-сти. Это в значительной степени и определит вид аналитического отчета – будет ли это отчет объяснение, отчет- оценка или отчет-программа. /16/ Но это формы подачи аналитических радиопрограмм – наиболее общие для всех государств.

Однако каждое имеет свои особенности.

Например, анг-лийская компания Би-би-си распространяет пять радиоканалов: “Рэйдио-1” посвящен популярной музыке, “Рэйдио-2” – музыкально-развлекательный, “Рэйдио-3” – канал классической музыки, “Рэйдио-4” – информационно-аналитические, публицистические программы, “Рэйдио 5-Лайф” – информа-ционно-спортивный канал.

Такой принцип формирования программной кон-цепции считается одним из достижений Би-би-си, позволяющим компании реализовывать основную задачу радио как общественной службы – служить интересам общества, которое финансирует ее деятельность.Значительное внимание здесь уделяется подготовке информационных программ: для них особо разрабатывается сетка вещания и программная политика.

Особое вни-мание уделяется освещению событий во всех национальных регионах Соеди-ненного Королевства. Доля информационного вещания составляет 40% пере-дач Би-би-си. Другой элемент политики общественного вещателя Велико-британии – принцип беспристрастности и баланса различных точек зрения в содержании программ.Компании Би-би-си воздерживается от выражения собственного мнения в программах, не выражает поддержку определенной политической линии и по возможности представлять максимальное число точек зрения на рассматриваемые проблемы.

Большинство французских радиостанций вещает круглосуточно, пере-давая последние новости и вспомогательную информацию (прогноз погоды, репертуар театров и кинотеатров, ситуация на дорогах, предложения рабочих мест, программы телевидения и радио) с непрерывным музыкальным сопро-вождением. Здесь гораздо меньше аналитики, чем в предыдущем случае.На Тайване особо оговорены требования к информационным програм-мам: они должны четко отделяться от аналитических программ, журналисты должны избегать высказывать свое мнение.

Требования с их содержания та-кие: аккуратность, объективность, честность, нельзя искажать или утаивать важные факты, влиять на формирование мнения зрителей предположениями.Наши российские соседи, как, впрочем, и белорусские журналисты, по-ка еще полностью не отработали своих конкретных принципов подачи ин-формационно-аналитических радиопрограмм. Но со временем уже начала вырисовываться хорошая база для этого. /2/ В приложении 3 представлен пример создания аналитической радио-программы.

Приведенный аналитический комментарий был подготовлен для информационно-аналитической программы “РадиоФакт”, выходящей по будням на волнах Белорусского радио.Отличительной особенностью программы является то, что выходит она на белорусском языке. Над созданием РадиоФакта работает штат сотрудников республиканского радио, а также корреспонденты областных радиостанций.

Это позволяет насытить программу разного рода информацией. Поводом для создания данного аналитического комментария стала разработка Брестским городским исполнительным комитетом новой программы жилищного строительства. Сразу можно отметить, что тема актуальна для многих жителей города над Бугом. В репортаже проблема поднимается с разных сторон.Показана точка зрения простых жителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; представлена позиция разработчиков новой программы жилищного строительства; не остались в стороне проблемы строительных организаций, которые располагают на сегодняшний день такими технической базой и подбором кадров, которые не смогут выполнить положения жилищной программы.

Таким образом, в аналитическом комментарии представлено несколько точек зрения на данную актуальную проблему. Тема раскрыта и будет интересна слушателю. По хронометражу аналитическая радиопрограмма может быть длинее информационной, приблизительно 4-6 минут.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио, телеви-дения.

М 1991. 2. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. – М.: Аспект Пресс, 2003 335 с. 3. Васильева Л.А. Делаем новости: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 117 с. 4. Время работать на радио.Современная радиожурналистика в разных жанрах. / Под ред. Е.Н. Филимоновых. – М.: Фонд независимого ра-диовещания, 2002 192 с. 5. Гаймакова Б.Д Макарова С.К Новикова В.И Оссовская М.П. Мастерство эфирного выступления. – М.: Аспект-Пресс", 2004. – 283 с. 6. Горохов В. Основы журналистского мастерства. – М 1989. 7. Гойман О. Я Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации.

М 1997. 8. Дэвид Рэндал. Универсальный журналист.М.: Аспект Пресс, 1998. – 58 с. 9. Кийт М. Радиостанция: Пер. с англ. А. И. Филекина. — М.: Мир, 2001 462 с. 10. Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. – Бишкек: КРСУ, 2002. – 164 с. 11. Радио: музыкальное, новостное, общественное / Под ред. В. А. Сухаревой, А. А. Аллахвердова. — М.: Фонд независимого радиовещания, 2001 224 с. 12. Радиожурналистика: Учебник / Под ред. А.А. Шереля. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000 480 с. 13. Система средств массовой информации России: Учебное пособие / Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2003 259 с. 14. Смирнов В. В. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм. — М.: Аспект Пресс, 2002 203 с. 15. Цвик В.Л. Введение в журналистику: Учебное пособие. – Изд. 2-е, доп. И переработанное. – М: МНЭПУ, 2000. – 130 с. 16. Цвик В.Л. Журналист с микрофоном: Учебное пособие. – М: МНЭПУ, 2000. – 59 с.

– Конец работы –

Используемые теги: Создание, информационно-аналитической, радиопрограммы0.068

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Создание информационно-аналитической радиопрограммы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Создание фигур и изменение их геометрии в приложении MS Visio. Создание и разработка планировок в приложении MS Visio. Графический редактор Adobe Photoshop. Изучение панели инструментов редактора. Создание и обработка графических изображений.
Лабораторная работа Создание фигур и изменение их геометрии в приложении... ЦЕЛЬ РАБОТЫ приобретение навыков создания фигур средствами MS Visio...

Текстовый процессор Word. Работа с таблицами и диаграммами. Использование и создание графических объектов. Создание новых форм для ввода данных
Практическое занятие Текстовый процессор Word Работа с таблицами и диаграммами Использование и создание графических объектов Создание новых... Таблицы всегда были неотъемлемым атрибутом печатной научно технической документации Они используются для более...

Сравнительный анализ Маастрихтского договора о создании ЕС и договора о создании СНГ
Следует заметить, что не все страны к 90-м годам имели одинаковые возможности, отдельные государства характеризовались наличием оппозиционно… Итак, начнем рассмотрение данной темы прежде всего с истории принятия… В первую очередь обратим внимание на реформу Европейских Сообществ - ЕОУС, ЕЭС и Евроатома, где прежний отрыв…

Создание малого торгового предприятия
Приведем пример сегментирования для товаров фирмы «Фасон». 2.3 Интерпретация полученных сегментов. На этом этапе фирма проводит корректировку… Где В –возраст потребителей, Д – уровень дохода потребителей. 2.5… Позиционирование товара проводится по «Бостонской матрице», которая имеет вид: Типы товаров: 1) «?» - это новые…

Основные стратегии создания рекламного текста
Реклама является важнейшим инструментом продвижения товара и услуг компании. Как известно, реклама — двигатель торговли. На россий¬ском рынке она… До сих пор не существует единого толкования: очень часто под такой… Оно считается эффективным, если действует в задуманном направлении и создает благоприятное отношение к товару – и…

История создания и развития вычислительной техники
Еще во времена древнейших культур человеку приходилось решать задачи, связанные с торговыми расчетами, с исчислением времени, с определением площади… Эти счеты представляли собой костяную, каменную или бронзовую доску с… Развитие приспособлений для счета шло в ногу с достижениями математики. Вскоре после открытия логарифмов в 1623 г.…

Создание технологической карты туристского путешествия
Для развития которого необходима устойчивая нормативно-правовая законодательная база. В 1997 году Украина утвердила межгосударственный стандарт в… Соответственно в данном случае образовалась коллизия в законодательной базе… Так как многие положения обновленного закона не соответствует положениям государственного стандарта. Кроме этого, в…

Создание Самарской губернии. Губернская администрация. Константин Карлович Грот
Чтобы в новом будущем не допустить ошибок прошлого.Целью данного реферата я ставлю рассмотрение создания Самарской губернии, рассмотрение ее жизни в… Исследованием данного вопроса занимались Г. И. Матвеева, Е. И. Медведев, Г. И.… Тем не менее актуальность выбранной темы в настоящий момент не вызывает сомнений. Глава 1. Создание Самарской…

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПРИЗРЕНИЯ И ПОПЕЧЕНИЯ В ЮЖНОМ ЗАУРАЛЬЕ ХIX НАЧАЛА ХХ ВВ.
Курган в ХIХ в. был одним из крупнейших городов Тобольской губернии. В 1860 г. здесь было 77 занесенных в гильдию купцов. Г. Шадринск по количеству… Она была построена на деньги Троицкой церкви. Вероятно, деревянные дома… В день открытия 15 июля 1871 г. в богадельню поступило 20 человек, как и было предварительно рассчитано, но уже к 1…

Создание бренда как построение пирамиды
И не только в России. Бизнес, за редкими исключениями, живет 10-12 лет. Раньше было иначе. У меня есть журнал «Нива» за 1910 год. Около 250… Например, масло вологодское в вощеной бумаге. Это один из феноменов советских… Сейчас это невозможно. Или деньги перекладываются в другой бизнес, или меняются владельцы, или меняется…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Создание ажиотажного спроса Вследствие огромного успеха «Титаника» в прокате Blockbuster увидел потенциальную возможность создать новую видеолегенду и побить предыдущие рекорды… Исследование также показало, что покупатели более охотно приобретают… Blockbuster определил 34 самых больших рынка в Соединенных Штатах для продажи и связи со СМИ в этих…
  • Создание системы мотивации труда в сфере сервиса А. Файоль имел во многом аналогичный с Тейлором подход, он стремился найти правила рациональной деятельности в условиях машинного производства. Особенностью учения А. Файоля явилось то, что он сделал попытку описать особый… Файоль разработал четырнадцать принципов управления:  разделение труда (повышает квалификацию и уровень…
  • Создание и использование больших векторно-растровых карт Структура ГИС для управления большими картами, включает четыре обязательные подсистемы: Ввода данных, обеспечивающую ввод и/или обработку… Под изданием, в данном случае, понимается получение твердой копии любым… Использование ГИС в картопостроении порождает как новые возможности, так и новые проблемы. Традиционный способ…
  • Создание презентаций На сегодняшний день различные виды презентаций - один из самых комфортных и эффективных способов ознакомления Вашей целевой аудитории с продвигаемым… С помощью презентации можно легко реализовать коммуникативную задачу обучения… Основных групп две, это - печатные презентации и электронные презентации. «Печатные» презентации. Начнем с печатного…
  • Проблема эффективного взаимодействия муниципальной власти и граждан через создание информационного пространства районными печатными изданиями Вышесказанное соответствует принципу современного социального демократического государства, в котором высшая ценность человек, его права и свободы»… Властные структуры, особенно на муниципальном уровне, не стремятся наладить… За счет этого можно будет получать прибыль, и продолжать создание информационного пространства, в котором будет жить…