рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Диагностика доминантного полушария

Диагностика доминантного полушария - раздел Журналистика и СМИ, Психология журналистики   Как Известно, Люди Различаются По Относительному Влиянию Полу...

 

Как известно, люди различаются по относительному влиянию полушарий мозга. У одних доминирует левое, у других – правое полушарие. Левое считается центром логического, абстрактного и понятийного мышления, тогда как правое полушарие концентрируется на творческом, интуитивном и образном мышлении.

В ходе теста людям показывают слово «красный», написанное синими буквами. Затем их просят назвать цвет слова. Левое полушарие говорит «красный», а правое – «синий». Полученный в итоге ответ говорит об относительном влиянии полушарий.

 


[1] Пронин Е.И. Психологические проблемы современной журналистики / Е.И. Пронин // Проблемы медиапсихологии. - М. : РИП-холдинг, 2002. - С. 5.

[2] Там же.

[3] Пронин Е.И. Печать и общественное мнение / Е.И. Пронин. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1971. – С. 6.

[4] Кузин В.И. Психологическая культура журналиста / В.И. Кузин. - СПб, 2004. - С. 22.

[5] Наблюдается, например, у жителей новостроек, где однообразная архитектура не позволяет глазу «зацепиться» хоть за какой-нибудь значимый визуальный объект и опустошает человека.

[6] Этот эффект мы можем испытать в ситуации обилия визуальной или любой иной информации (например, в помещении, где много громких звуков сочетается с пестротой интерьера и большим количеством снующих людей).

[7] Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия. Интерактивное поле общения / Е.В. Поберезникова. - М. : Аспект Пресс, 2004. - С. 101.

[8] Свитич Л.Г. Феномен журнализма / Л.Г. Свитич. - М. : факультет журналистики МГУ, 2000. - С. 108.

[9] Березин В.М. Бипаразитизм телевидения / В.М. Березин // СМИ в современном мире. Материалы научно-практической конференции. – СПб : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. - С. 9.

 

[10] По данным Gallup Media на 17 сентября 2005 года, количество часов трансляции криминальной хроники за последние четыре года возросло почти в 3 раза, и, несмотря на это, рейтинги такого типа передач продолжают расти (за тот же период почти в 4 раза).

 

[11] См. подробнее: Пронина Е.Е. Психологические особенности творческой работы репортера : Учебное пособие / Е.Е. Пронина. - М. : Пульс, 2001. - С. 13.

[12] Волкова А.И. Психология общения / А.И. Волкова.- Ростов н/Д : Феникс, 2006. - С. 266.

[13] Свитич Л.Г. Феномен журнализма / Л.Г. Свитич. - М. : Факультет журналистики МГУ, 2000. - С. 108.

[14] Maslow А. A Theory of Human Motivation Psychological Review / А. Maslow. – 1943. - 370 Р.

[15] Коломинский Я.Л. Человек среди людей / Я.Л. Коломинский. - Мн. : Нар. асвета, 1987. - С. 203.

[16] Л.С. Выготский предположил, например, что любая потребность младенца в процессе развития становится потребностью в другом человеке, в контакте с человеком.

[17] Маленькие дети на вопрос «Почему ты хочешь играть именно с тем-то?» чаще всего отвечают: «С ним интересно». А в среде дошкольников благоприятное положение в группе занимают дети, отличающиеся более высокой речевой активностью.

[18] См. об этом красноречивые рассуждения телеведущего, члена Академии Российского телевидения, лауреата национальной премии «ТЭФИ» Андрея Марковича Максимова: Максимов А.М. Как разговорить собеседника, или Ремесло общения / А.М. Максимов. М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004.

[19] См. : Рогов Г. По кодексу или по совести? / Г. Рогов // Журналист. - 2004. - № 7. - С.41.

[20] Пронина Е.Е. Психологические особенности творческой работы репортера : Учебное пособие / Е.Е. Пронина. - М. : Пульс, 2001. - С. 6.

[21] Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии / Г.Г. Почепцов. - М. : Изд-о Центр, 2003. - С. 12.

[22] Свитич Л.Г. Феномен журнализма / Л.Г. Свитич. - М. : Факультет журналистики МГУ, 2000. - С. 108.

[23] Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии / Г.Г. Почепцов. - М. : Изд-во Центр, 2003. - С. 22.

[24] Кстати, иногда не без основания замечается еще одна причина экспансии такого идеала в массы. Стремление женщины подражать образу подростка – ответная реакция на запросы мужчины. Запросы же эти, по мнению некоторых психологов, объясняются все большей феминизацией мужчин, которые в общении с «настоящей», состоявшейся женщиной не чувствуют себя уже уверенно, а потому симпатизируют девушкам с подростковой внешностью, основываясь на иллюзии более легкого управления детским характером.

[25] Сейчас ситуация начинает выравниваться. Так, в некоторых латиноамериканских странах чрезмерно худые женщины, не соответствующие типу внешности, характерной для этого региона, не могут работать дикторами на крупных телеканалах. Пересматриваются требования к женщинам-моделям.

[26] Обычной практикой является создание образа с помощью компьютера и использование дублеров с красивой фигурой, даже если сами звезды очень привлекательны. Например, на броской афише к фильму Pretty Woman («Красотка») изображение Джулии Робертс было в действительности составлено из отдельных элементов, представлявших собой части тел нескольких супермоделей, и улучшено с помощью компьютерной графики. В некоторых из постельных сцен с ее участием в этом фильме были использованы дублеры с еще более красивыми телами или частями тел.

 

[27] Почепцов Г.Г. Информационные войны / Г.Г.Почепцов. - М. : Релф-бук, Ваклер, 2001. - С. 306.

[28] Пронин Е.И. Пресса и общественное мнение / Е.И. Пронин. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1971. - С. 13.

[29] Там же. - С. 30.

[30] Павловские среды. - М. : Изд-во АН СССР, 1949. Т. 3. - С. 48.

[31] Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. Основные принципы / П. Винтерхофф-Шпурк. – Харьков : Изд-во Гуманитарный Центр, 2007. – С. 89.

[32] Томкинс Ф. Эмоции / Ф. Томкинс. М., 2004. - С. 76.

[33] Эмоциональная маркированность слова «захвативший» не нуждается в комментарии – с человеком происходит нечто против его воли.

[34] Андреева Г.М. Психология социального познания / Г.М. Андреева. - М. : Аспект Пресс, 2000. – С. 99.

[35] Пронин Е.И. - С. 17.

[36] Богомолов Ю.А. Затянувшееся прощание : Российское кино и телевидение в меняющемся мире / Ю.А. Богомолов. - М.: МИК, 2006. – С. 4.

[37] Шуванов. В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2003. - С. 31.

[38] Шуванов В.И. - С. 53.

[39] Зильберт Б.А., Пронин Е.И., Стюфляева М.И., Таловов В.П. и др.

[40] Пронин Е.И. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия / Е.И. Пронин. - М., 1981. - С. 42.

[41] Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века) / С.И.Сметанина. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – С. 111.

[42] Там же.

[43] См.: Пронин Е.И. Текстовые факторы эффективности журналистского воздействия / Е.И. Пронин. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.

[44] Цит. по: Кузин В.И. Психологическая культура журналиста / В.И. Кузин. – СПб., 2004. - С. 100.

[45] Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества / Е.Е. Пронина. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2002.

[46] Лотман Ю.Э. Семиотика кино и проблемы киноэстетики / Ю.Э. Лотман // Об искусстве. – СПб. : Искусство-СПб, 1998. – С. 656.

[47] Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология / П. Винтерхофф-Шпурк. М. – С. 161.

[48] Коломинский Я.Л. Человек среди людей / Я.Л. Коломинский. - Мн. : Нар. асвета, 1987. - С. 19.

[49] Данные предложены известным американским фонетиком Дж. Джакоби и цитируются по: Волкова А.М. Психология общения / А.М. Волкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - С. 136.

[50] Критерии, предложенные Анатолием Рапопортом.

[51] Мисонжников Б.Я. Хроматическое пространство в формальной и содержательной структурах / Б.Я. Мисонжников // Гуманитарные науки: из опыта теоретической интерпретации. СПб : Фантомы, 1993.- С. 72.

[52] В качестве материала исследования были выбраны следующие издания: «Новая газета», «Независимая газета», «Труд-7», «Российская газета», «Парламентская газета», «Известия», «АиФ», «МК в Тамбове», «Комсомольская правда. Черноземье», «Тамбовская жизнь», «Город на Цне», «Житье-бытье», «Мир информации», «Наш город Тамбов», «Тамбовский курьер», «Охота и природа Тамбовщины». Методика анализа базируется на просмотре текста публикаций (учитываются только материалы, являющиеся результатом журналистской деятельности) и выявлении лексики, фиксирующей цветовое восприятие предмета или явления.

[53] Шуванов В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. - С. 101.

[54] Там же. - С. 125

[55] Цит. по: Эйзенштейн С.М. Психология искусства. (Неопубликованные конспекты статьи и курса лекций) / С.М. Эйзенштейн // Психология процессов художественного творчества. - Л. : Наука, 1980. - С. 194.

[56] Достаточно прочитать содержание номеров журнала «Cosmopolitan» за 3-4 года, чтобы убедиться в верности этого наблюдения: постоянный повтор тем, идей, структуры публикаций, формата иллюстраций не мешает целевой аудитории сохранять верность этому изданию.

[57] Радуга Р. Неутомимый солнцем / Р. Радуга // Мужская работа. - 2002. - № 10. - С. 15.

[58] См. подробнее Журавлев А.П. Звук и смысл / А.П. Журавлев. - М., 1981.

[59] Журавлев А.П Уважаемое слово, к лицу ли вам ваша форма? / А.П.Журавлев // Психология художественного творчества. – Минск : Харвест, 2003. - С. 151.

[60] Там же. – С. 145-181.

[61] Там же.

[62] Волкова А.М. Психология общения / А.И. Волкова. - М. - С. 120.

[63] См. параметры и результаты опроса: Свитич Л.Г. Ценностные ориентации тележурналистов / Л.Г. Свитич // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. - СПб: Роза мира. - С. 142.

 

[64] Пронина Е.Е. Категории медиапсихологии / Е.Е. Пронина // Проблемы медиапсихологии. - М. : РИП-холдинг, 2003. - С. 152.

[65] Пронина Е.Е. Психологические особенности творческой работы репортера: Учебное пособие / Е.Е. Пронина. - М. : Пульс, 2001. - С. 31.

[66] См. подробнее там же. - С. 32.

[67] Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Ч. 1 / И.Л. Викентьев. – СПб. : ТРИЗ-ШАНС, Бизнес-Пресса, 2001. - С. 25.

[68] Брайант Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – М., СПб., Киев, 2004. - С. 39.

[69] Там же.

[70] Пронин Е.И. Печать и общественное мение / Е.И. Пронин. – М., 1971. - С. 10.

[71] Толстой Л.Н. О литературе / Л.Н. Толстой. - М., 1955. - С. 357.

[72] Мураками Х. Послемрак / Х. Мураками. – М., 2007. – С. 81.

[73] Соколов А. Природа экранного творчества. Психологические закономерности / А. Соколов. - М., 2004. - С. 223.

[74] Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций / П.В. Симонов. - М., 1970.

[75] Кузин В.И. Психологическая культура журналиста / В.И. Кузин. – СПб., 2004. - С. 114.

[76] Кара-Мурза С. TV – вестник или колдун? // Правда. 1995. № 108. С. 5.

[77] Цит. по: Психология процессов художественного творчества. - Л.: Наука, 1980. - С.181.

[78] Пронин. Е.И. Указ. соч. - С. 27.

[79] Мальцев Г. Юбилей и юбиляры / Г. Мальцев // Журналист. - 2003. - № 1. - С. 1.

 

[80] Там же.

[81] Там же.

[82] Челышев В. Кто подрежет волчьи уши? / В. Челышев // Журналист.- 2003. - № 1. - С. 13-15.

[83] Шульц П. Ошибки, которые вы уже не сделаете, прочитав эту статью / П. Шульц // Сети и системы связи. - 2003. - № 1. - С. 8.

 

[84] Там же.

[85] См.: Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания / Э. Ноэль-Нойман. – М. : Прогресс-Академия, Весь мир, 1996. – С. 57. Эту же оценку коммуникативного поведения молодежи разделяет и Г.Г. Почепцов. См.: Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М.: «Рефл-бук», К.: Ваклер, 2003. – С. 248.

 

[86] См.: Чалдини Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб. : Изд-во «Питер», 1999. – С. 23.

 

[87] Богданов В.В. Коммуникативная компетенция и коммуникативное лидерство / В.В. Богданов // Язык, дискурс и личность. – Тверь: Изд-во Тверского ун-та, 1990. – С. 30.

 

[88] См.: Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания / Э. Ноэль-Нойман. – М. : Прогресс-Академия, Весь мир, 1996. – С. 57; Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М. : «Рефл-бук», К. : Ваклер, 2003. – С. 248-249.

 

[89] Баулина М. Любовь на полном ходу / М. Баулина // Cosmopolitan. - 2003. - № 1. - С. 94.

 

[90] Превосходная степень // Cosmopolitan. - 2003. - № 1. - С. 43.

[91] Поиграем? // Cosmopolitan. - 2003. - № 1.- С. 64.

 

[92] Сарыкина В. Займемся любовью по-умному! / В. Сарыкина // Cosmopolitan. - 2003. - № 1. - С. 131.

 

[93] Система средств массовой информации России / Под ред. Я.Н. Засурского. – М. : Аспект Пресс, 2001. – С. 142.

[94] Трофимов Ю. Драма у светофора / Ю. Трофимов, В. Тучков // XXL. - 1999. - № 11. - С. 52.

 

[95] См.: Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. - СПб. : Роайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 512 с.; Бэрон Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб. : Изда-во «Питер», 1999. – 352 с.; Зеркин Д.П. Основы конфликтологии / Д.П. Зеркин. - Ростов н/Д : Феникс, 1998. - 480 с.; Козырев Г.И. Введение в конфликтологию / Г.И. Козырев. - М. : Владос, 1999. - 176 с.; Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») / К. Лоренц. – М. : Прогресс-Универс, 1994. – 272 с.; Хорни К. Женская психология / К. Хорни. – СПб. : Изд-во Восточно-Европейского Института Психоанализа, 1993. – 223 с.; Чалдини Р. Психология влияния / Р. Чалдини. - СПб. : Изд-во «Питер», 1999. - 272 с.

 

[96] Олешко В.Ф. Журналистика как творчество / В.Ф. Олешко. - М.:РИП-холдинг, 2004. - С. 26.

[97] Шуванов В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2003. - С. 84.

[98] Пронин Е.Е. Печать и общественное мнение. - С. 3.

[99] Там же. - С. 5.

[100] Клушина Н.И. Языковые механизмы формирования оценки в СМИ / Н.И. Клушина // Публицистика и информация в современном обществе. - М., 2000. - С. 96. Далее цитируется эта публикация с указанием страниц в тексте работы.

 

[101] О потенциале использования такого приема см. подробнее: Почепцов Г.Г. Информационные войны / Г.Г. Почепцов. - М. : Релф-бук, К. : Ваклер, 2001. – 576 с.

 

[102] Аристотель. Риторика. Поэтика / Аристотель. – М. : Лабиринт, 2000. – С. 29.

 

[103] См.: Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания / Э. Ноэль-Нойман. – М. : Прогресс-Академия, Весь мир, 1996. – С. 39; Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г. Почепцов. – М. : Релф-бук, К. : Ваклер, 2003. – 656 с.; Преступная толпа. – М. : Институт психологии РАН, Издательство «КСП+», 1998. – 320 с.; Психология масс. Хрестоматия / Под ред. Д.Я. Райгородского. – Самара : Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. – 592 с.

 

[104] Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию / Э. Аронсон. - М. : Аспект Пресс, 1999. - С. 94.

 

[105] Цит. по: Аронсон Э. Общественное животное / Э. Аронсон. - С. 95.

[106] Вайнонен. Н. Как критикуют Президента / Н. Вайнонен // Журналист. - 2003. - № 1. - С. 41.

 

[107] Аристотель. Риторика. Поэтика / Аристотель. – М. : Лабиринт, 2000. – С. 140.

 

[108] Пронин Е.Е. Печать и общественное мнение. - С. 8.

[109] Олешко В.Ф. Журналистика как творчество / В.Ф. Олешко. - М. : РИП-холдинг, 2004. - С. 11.

[110] Эйзенштейн С.М. Психология искусства. (Неопубликованные конспекты статьи и курса лекций) / С.М. Эйзенштейн // Психология процессов художественного творчества. - Л. : Наука, 1980. - С. 196.

[111] См. параметры и результаты опроса: Свитич Л.Г. Ценностные ориентации тележурналистов / Л.Г. Свитич // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. - СПб. : Роза мира. - С. 140.

[112] См. передачу «Культурная революция» от 28.07.2002 (канал «Культура»).

[113] Цит. по: Эйзенштейн С.М. Психология искусства. (Неопубликованные конспекты статьи и курса лекций) / С.М. Эйзенштейн // Психология процессов художественного творчества. - Л. : Наука, 1980. - С. 182.

[114] Там же. - С. 184.

[115] Там же. – С. 185.

[116] См. об этом материалы межвузовской научно-практической конференции по проблеме «Журналистика и нравственность», приуроченной к 60-летию факультета журналистики СПбГУ: Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения. СПб.: Роза мира, 2006.

[117] Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества / Е.Е. Пронина. – М., 2006. – С. 187.

[118] Моль А. Социодинамика культуры / А. Моль. - М. : Прогресс, 1973. – С. 73.

[119] Аристотель. Риторика. Поэтика / Аристотель. – М. : Лабиринт, 2000. – С. 14.

[120] Поварнин С.И. Спор : О теории и практике спора / С.И. Поварнин. – 2-е изд. – М. : Флинта; Наука, 2002. – С. 21.

 

[121] Цит по: Пронина Е.Е. – С. 78.

[122] Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. : Питер, 2006. - С. 19.

[123] Вместе с тем, существует особый раздел психологии, занимающийся пониманием человеческой индивидуальности – персонология. Признавая общность многих черт, это направление делает акцент на различиях между людьми и стремится объяснить, почему, для чего и как именно один человек отличается от другого.

 

[124] См. работы К. Роджерса, Г. Олпорта, Э. Эриксона, Дж. Келли, Р. Кеттела, А. Бандуры и др.

[125]Свитич Л.Г. Феномен журнализма / Л.Г. Свитич. - М., 2000. - С. 146.

[126] Олешко В.Ф. Журналистика как творчество / В.Ф. Олешко. - М. : РИП-холдинг, 2004. - С. 30.

[127] Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / В.С. Мерлин. - М., 1986. - С. 10.

[128] См.: Бодалев А.А. Психология о личности / А.А. Бодалев. - М., 1988. - С. 109.

[129] См. подробнее: Свитич Л.Г. Феноменология журнализма / Л.Г. Свитич. - М., 2003.

[130]

[131] См. подробнее: Матвеева Л.В. Психология телевизионной коммуникации / Л.В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю.В. Мочалова. - М.: РИП-холдинг, 2002.

[132] См. подробнее: Шариков А.В. Образы ведущих новостных телепрограмм в экспертных оценках / А.В. Шариков, С.Г. Давыдов, О.Г. Ивашкина // Проблемы медиапсихологии. – М., 2002. - С. 51.

[133] См., например: Хорни К. Наши внутренние конфликты / К. Хорни. - М., 2007. - С. 10.

[134] Там же. - С. 15.

[135] С этой целью, а вовсе не формально в конце каждой главы размещен список рекомендуемой литературы.

[136] Хорни К. Наши внутренние конфликты / К. Хорни. – М., 1996. - С. 17.

[137] Олешко В.Ф. Журналистика как творчество / В.Ф. Олешко. - М.: РИП-холдинг, 2004. - С. 6.

[138] Федоров И.А. Имидж как способ программирования поведения людей / И.А. Федоров. - Рязань, 1997; Федоров И.А. Основы социального поведения / И.А. Федоров. - Тамбов, 1999.

[139] См. подробнее : Матвеева Л.В.Психология телевизионной коммуникации / Л.В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю.В. Мочалова. - М. : РИП-холдинг, 2002.

 

[140] Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С.А. Муратов. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С. 26.

[141] Синестезия – возможность воздействовать на разные каналы восприятия человека за счет раздражения смежных каналов. Например, когда мы читаем историю о том, как кто-то разрезал лимон пополам, а потом тщательно разжевал и проглотил половинку, выдавил сок из другой половинки и выпил его, у нас формируется определенная вкусовая реакция. То есть через воздействие на слуховую зону удалось вызвать раздражение зоны, отвечающей за вкусовые реакции.

[142] Цит. по: .Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С.А. Муратов. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С. 16.

[143] Мельник Г.С. Общение в журналистике. Секреты мастерства / Г.С. Мельник. - СПб, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Киев, Харьков, Минск : Харвест, 2005. - С. 46.

[144] Пронин Е.И. Программа курса «Психология журналистского творчества» / Е.И. Пронин, Е.Е. Пронина. - М., 1993. - С. 5-6.

[145] Не случайно в сказках чужеземцы часто символизировали опасность, мистику, загадку.

[146] Возможно, иногда вы ловили себя на том, что понимаете, что неприлично рассматривать калеку, и при этом вынужденно подавляете желание смотреть на него.

[147] Отчасти с этим связан один из внешних параметров харизматической личности – «пронизывающий» взгляд, взгляд – рентген.

[148] Пронина Е.Е. Категории медиапсихологии / Е.Е. Пронина // Проблемы медиапсихологии. - М. : РИП-холдинг, 2003. - С. 148.

[149] См. подробнее: Пронина Е.Е. Категории медиапсихологии / Е.Е. Пронина //Проблемы медиапсихологии. - М. : РИП-холдинг, 2003. - С. 145-155.

[150] Бехтерева Н.П. Магия мозга и лабиринты жизни / Н.П. Бехтерева. - М., СПб, 2007. - С. 71.

[151] Ротенберг В.С. Психофизиологические аспекты изучения творчества / В.С. Ротенберг // Психология художественного творчества. – Минск : Харвест, 2003. - С. 570.

[152] Цит. по: Симонов П.В. «Сверхзадача» художника в свете психологии и нейрофизиологии / П.В. Симонов // Психология процессов художественного творчества. - Л. : Наука, 1980. - С. 39.

[153] Пономарев Я.А. Психология в системе комплексных исследований творчества / Я.А. Пономарев // Психология процессов художественного творчества. - Л. : Наука, 1980.- С. 26.

[154] Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества / Л.Б. Ермолаева-Томина. - М., 2005. - С. 21.

[155] Цит. По: Волкова А.М. Психология общения / А.М. Волкова. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. - С. 115.

[156] Бехтерева Н.П. Указ. соч. - С. 252.

[157] Розетт И.М. Теоретические концепции фантазии / И.М. Розетт // Психология художественного творчества. - Минск : Харвест, 2003. - С. 530.

[158] Грецов А. Тренинг креативности / А. Грецов. - М., СПБ. : Питер, 2007. - С. 18.

[159] Бехтерева Н.П. Указ. соч. - С. 27.

[160] Там же. - С. 41.

[161] Там же. - С. 89.

[162] Там же.

[163] Там же. - С. 211.

[164] Там же. С. 212.

[165]

[166] Цит. по: Кузин В.И. Психологическая культура журналиста. СПб, 2004. С. 92

[167] Цит. По : Волкова А.М. Психология общения / А.М. Волкова. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. - С. 115.

[168] Причем, акценты в большой степени зависят от специализации. Так, оператор, фотограф часто «кадрируют» происходящее, смотрят на событие с позиций художника; авторы-публицисты остро реагируют на речь собеседника и обнаруживают в ней удачные образы. Речевые конструкции, сюжеты. С таким «искажа.щим» подходом воспринимается не только реальность, но и другие медиаматериалы. Так, журналисту-телевизионщику нередко мешает смотреть телевизор владение навыком дифференциации – то есть они могут более объективно, чем обыватель, оценить телематериал за счет того. что часто оченивают текст отдельно, а видеоряд отдельно. То же можно сказать и о сотруднике прессы, который может оценить отдельно содержание текста и форму его подачи.

[169] Не случайно все выдающиеся художники разных эпох интенсивно стремились к овладению всеми видами изобразительного искусства, и это находило отражение в различных периодах их творчества.

[170] Ермолаева-Томина Л.Б. Указ. соч. - С. 62.

[171] Лук А.Н. «Концептуальная матрица века» / А.Н. Лук // Психология процессов художественного творчества. - Л. : Наука, 1980. - С. 259.

[172] Юнг К.Г. Психологические типы / К.Г. Юнг. – М., 2007. – С. 211.

[173] Цит. по: Шуванов В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. - М., Ростов н/Д : Феникс, 2003. - С. 214

[174] См. подробнее: Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста / Г.В. Лазутина. - М., 2000.

[175] Ранк О. Эстетика и психология художественного творчества / О. Ранк // Психология художественного творчества : Хрестоматия. Мн. : Харвест, 2003. - С. 5-21.

 

[176] Короленко Ц.П. Спасительная способность – вообразить / Ц.П. Короленко, Г. В. Фролова // Психология художественного творчества : Хрестоматия. - Мн. : Харвест, 2003. - С.368.

 

[177] Шкловский В.Б. Эйзенштейн / В.Б. Шкловский // Вопросы киноискусства. - Вып. 7, 1963. - С. 245.

 

[178] Эйзенштейн С.М. Избранные произведения в 6-ти т.т. / С.М.Эйзенштейн. М.: Искусство, 1964. Т.5, С. 34.

 

[179] Карпенко И. Вместо души PR / И. Карпенко // Журналист. - 2003. - № 1. - С. 35.

 

[180] Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества / Е.Е. Пронина. - М., 2003.

 

[181] Майлс У. Изменение ценности научной информации / У. Майлс // Зарубежная радиоэлектроника. 1965. - №1. - С. 73.

 

[182] Ранк О. Эстетика и психология художественного творчества / О. Ранк // Психология художественного творчества. – Минск : Харвест, 2003. - С. 9.

[183] К примеру, исследования русских ученых показали, что ребенок, повстречав нового человека, останавливает взгляд на его лице до 50 раз, а взрослый – только 2-3 раза (волосы, глаза, подбородок).

[184] Кстати, маленький ребенок изучает предмет всесторонне – он рассматривает его, тянет в рот, ощупывает, трясет, ломает, - то есть пытается узнать о предмете все. Конечно, я не призываю журналистов копировать детское поведение, но там, где можно, расширять границы восприятия просто необходимо. Почитайте классиков публицистики – как богат окружающий их мир. А ведь рядом с ними жили сотни, если не тысячи журналистов, смотрели на те же события, но видели «уже».

[185] Грецов А. Тренинг креативности / А. Грецов. - М., СПБ. : Питер, 2007. - С. 34.

[186] Например, могут быть использованы следующего рода задания: проведите стеклянную, деревянную, чугунную, пуховую, шерстяную линию; нарисуйте «радостный», «равнодушный», «неуверенный» шар; покажите, как ходит квадратный человек; выберите цвет для полководца, клоуна; измените образ учительницы, заменив указку в ее руке на другой предмет, и определите, каков будет эффект; соедините несоединимое и т.д.

[187] См., например: Кузин В.И. Психологическая культура журналиста / В.И. Кузин. – СПб., 2004. - С. 24.

[188] Волкова А.И. Психология общения / А.И. Волкова. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - С. 5.

[189] Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для вузов / Г.М. Андреева. - М. : Аспект Пресс, 2001. - С. 82.

[190] Сам по себе термин «источник информации», внедряемый теорией журналистики повсеместно на всех этапах подготовки журналиста, обесценивает личность человека говорящего, и этичность использования его в процессе обучения по отношению к человеку я бы поставила под сомнение.

[191] Волкова А.И. Указ. соч. - С. 90.

[192] По Э.Берну

[193] Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1999.

[194] Лебон Г. Психология народов и масс / Г. Лебон. - СПб.: Макет, 1995.

[195] Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс / С. Московичи. - М.: Центр психологии и психотерапии, 1998.

[196] Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С.А. Муратов. - М. : Аспект Пресс, 2003. - С. 31.

[197] Мельник Г.С. Общение в журналистике. Секреты мастерства / Г.С. Мельник. – СПб., Нижний Новгород, Воронеж, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Новосибирск, Киев, Харьков, Минск : Харвест, 2005. - С. 44.

[198] Федосеев Дм. Основы психологии общения / Дм. Федосеев. - М., 2000.

[199] См. подробнее: Доценко Е.Л. Механизмы манипуляций / Е.Л. Доценко. - М., 1996.

[200] Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам / А. Пиз. - Нижний Новгород, 1992.

[201] Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. – СПб. : Знание, ИВЭСЭП, 2001.

[202] Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека / А. Петренко. - М. : Технологическая школа бизнеса, 1994.

[203] Кузин Ф.А. Культура делового общения / Ф.А. Кузин. - М. : Ось-89, 2004.

[204] Цит. по: Шуванов В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. - М., Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - С. 161.

[205] Панкратов В.Н. Защита от психологического манипулирования / В.Н. Панкратов. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004. - С. 55.

[206] Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С.А. Муратов. - М.: Аспект Пресс, 2003. - С. 36

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Психология журналистики

А.М. Шестерина.. психология журналистики.. учебное пособие..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Диагностика доминантного полушария

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

От автора
Колеса стерты, спицы гнут круги. Уставших нет, есть тысячи ходивших. Молитвы выучены и стихи Написаны. Прочитаны, но тише Чем наставленья. Мосты обрушен

Психологический компонент основных функций СМИ
В глобальном информационном пространстве возникла новая медиареальность, так сказать, психологическая terra incognita. Е.П. Пронин Средства массовой информации сегодня все чаще пр

Личностные и общественные ценности в журналистике
Песнь свободы не споешь под чужую дудку. С.Е. Лец   Деятельность СМИ активно пересекается с комплексом ценностей человека и общества, поскольку, с одной стороны, нац

Особенности участия СМИ в удовлетворении потребностей аудитории
В действительности все не так, как на самом деле. С.Е. Лец   По мнению Л.Г. Свитич, «основной порождающий источник информации – потребность в ней как социальная нужд

Модель мира журналистики. Проблема формирования медиареальности
Способность дифференцировать субъективную и объективную реальность /…/ для репортера – проблема профпригодности. Для аудитории – это проблема защиты своих прав, а для общества – просто вопрос выжив

Проблема психологической информационной безопасности в современной журналистике: причины и последствия
Вещи бывают великими и малыми не токмо по воле судьбы и обстоятельств, но также по понятиям каждого. Козьма Прутков   СМИ создают медиареальность ежедневно.

Процесс восприятия, хранения и воспроизведения информации
Социальную информацию мы приобретаем в основном как результат двух процессов – восприятия и познания. Безусловно, большая часть социальной информации – результат восприятия. Однако если мы обратимс

Категоризация
  Самым общим способом работы с соци­альной информацией, по мнению профессора Г.М.Андреевой[34], является процесс категоризации, то есть отнесе­ния каждого нового вос

Эвристика
Эвристика обозначает сокра­щение или правило произвола, применяемое нами для того, что­бы высказать суждение, для которого имеем недостаточную или неопределенную информацию.

Внимание
Любая информация, и создаваемая журналистами в том числе, воспринимается в соответствии с некоторыми общими законами. Обработка информации начинается с эффекта раздражения одного или нескольких чув

Кодирование
  Кодирование - такая работа с информацией, когда в ней распознается определенный смысл. Это возможно при условии, когда информация как-то организуется: лишь при этом

Хранение
  Как известно, выделяются три системы хранения информации: сенсорная память, краткосрочная память и долгосрочная память. В сенсорной памяти информация подве

Воспроизведение информации
  Воспроизведение информации — чрезвычайно от­ветственный этап всего процесса, поскольку именно он связывает когнитивный процесс с поведением, с актуальным действием

Где Fi – индекс, Nws – среднее число слов в предложении, Nwt – среднее число слов длиной 3 и более слогов, приходящееся на одно предложение текста.
Чем меньше значение индекса, тем читабельнее текст, тем лучше воспринимается смысл текста аудиторией. Многие исследователи также отмечают, что для нормального восприятия текста мак

Психологические направления создания медиатекста
По сути к медиа-текстам относятся все явления массовой культу­ры. Можно привести пример из избирательной кампании Б. Ельцина, когда в ходе ее планировались та­кие события, от которых не могли бы от

Конструирование позитива
  Первое направление сопряжено с целым рядом профессиональных сложностей. Прежде всего, позитивная новость нередко переходит через барьер естественных пределов человеческого восприяти

Конструирование негатива
  СМИ «хорошо» реагируют на отрицательные события, даже происходящие очень далеко. Причем реагирование на них таково, как будто это касается непосредственно нас. И это не случайно: пс

Текст как способ организации смысла
  Компоненты текста имеют разное происхождение. Автор, аудитория, предмет и средство коммуникации как неопределенные, неявные друг для друга, выявляются в процессе развертывания смысл

Закономерности и сложности восприятия медиасообщения
Веками длится монолог человека с человеком. С.Е. Лец   Под медиавосприятием («mediation», «perception of media») мы будем понимать восприятие «медиа

Уровни и барьеры медиавосприятия
  В зависимости от сочетания и степени развитости показателей выделяют несколько уровней медиавосприятия: 1. Уровень первичной идентификации

Искажающие факторы медиавосприятия
  Один из мощных искажающих факторов, не всегда осознаваемых нами на обыденном уровне, - цвет. Какие цветовые доминанты наблюдаются в современной журналистике? Яркие

Эффекты восприятия медиаинформации
  Все обозначенные выше особенности медиавосприятия порождают различные эффекты. Прежде всего, репортажи и статьи влияют на наше знание данной темы. Например, Браун и

Принципы психологической компетентности журналиста
  Что можно противопоставить такой статистике? Согласно психологическим исследованиям, информационное воздействие приобретает патогенный характер в масштабах охваченной им аудитории в

Массово-информационных текстов
Л.Н. Толстой в свое время так ответил на вопрос о природе искусства: «Вызвать в себе раз испытанное чувство, и вызвав его в себе, посредством движений, линий, звуков, образов, выраженных словами, п

Аудиторный фактор воздействия сообщений
Многие произведения искусства были созданы не только потому, что такова была потребность творца, но и потому, что такова была потребность читателя, зрителя, слушателя. Процесс творчества, и журнали

Факт неоднородности медиавоздействия
  В 1960 году Клэппер пришел к выводу, что возможности СМК определять жизнь членов аудитории на самом деле невелики и зависят подчас от мало контролируемых причин. Действительно, при

Процесс медиавоздействия в аспекте каналов восприятия информации
  Самым важным, пожалуй, отличием разных каналов СМИ является воздействие на различные каналы восприятия человека. Как известно, СМИ на настоящем этапе могут затрагивать следующие мех

Гендерный фактор медиавоздействия
Исследователи сходятся сегодня в представлении о том, что отличия информационного и коммуникативного поведения между мужчиной и женщиной преимущественно можно объяснить с позиции реализуемой ими со

Позитивные и негативные психологические и социально-психологические эффекты массовой информации
В схватке идей гибнут люди. С.Е. Лец Эффекты воздействия массовой информации могут быть позитивными и негативными. Первый случай наблюдается тогда, когда информация создает благоп

Формирование установки и информационное давление
Прежде всего, психологи выяснили, что любая информация создает у человека социально-психологическую установку – то есть психологическую готовность к определенным действиям, реакциям, поступкам[97].

Манипулирование
Когда говорят о манипуляции, часто используют два понятия – «общественное мнение» и «массовое сознание». Общественное мнение – категория весьма неоднозначная. Изучается в основном в рамках социолог

Мифологизация
По мнению В.Ф. Олешко, «средства массовой информации с момента своего появления занимались созданием символов или даже мифотворчеством»[109]. Этот процесс, впрочем, не сфокусирован только на деятел

Технология игрореализации
Современный этап развития общества заставляет нас снова и снова возвращаться к категории игры, театрализации, постановочности, спектакля. И в оценке журналистского творчества мы все чаще склонны об

Эпатажность
Эпатажность журналистики – не свойство собственно журналистики. Пожалуй, можно сказать, что это – свойство любого массового зрелища, к которому журналистика преимущественно относится (особенно теле

Полемичность
  Средства массовой информации сегодня являются ключевым звеном формирования общественного мнения. И хотя приоритет в этом отношении отдается телевидению, пресса также принимает участ

Личность журналиста: особенности и типологии
    Недостаток знания о людях – это не пустая, а главная угроза жизни. Недостаток знаний о личности, возможно, является стержневым вопросом, который наиболее важен для н

Личность в процессе журналистской деятельности
  Специфичность мира журналистики не ставится сегодня под сомнение и лишь утрируется в эпоху информационного бума и глобализации. Л.Г. Свитич утверждает, что «внутренние парадоксы жур

Типологии личности в аспекте журналистской деятельности
  Одинакового набора качеств у двух разных людей нет и быть не может, но психологам удалось выделить типы личности, параметры которых имеют достаточно прозрачные психологические харак

Долженствовательная сфера личности журналиста
Журналист как человек, причем человек, вовлеченный в активное социальное общение, выстраивает свою деятельность не только исходя из заданных от рождений качеств или черт личности, сформировавшихся

Процесс формирования идентичности и медиасфера
  Что означает слово «идентичность»? Словарное его толкова­ние — «тождественность», «одинаковость в чем-то». Психолог Э. Эриксон обозначает им «твердо усвоенный и лич

Профессиональная позиция в структуре личности журналиста
  Тот факт, что жизненная позиция интегрирует в себе установ­ки на самореализацию личности в самых разных направлениях, дает основания рассматривать это понятие как общее, родовое для

Профессиональный долг журналиста
Слово «долг» в обыденном употреблении несет в себе отчет­ливое указание на определенную зависимость: «должен» бывает обязательно кто-то кому-то, «долг» всегда — кого-то перед кем-т

Понятие профессионального имиджа журналиста
Попыток дать определение имиджу не перечесть и большинство из них имеют право на существование. Часто различия в определении кроются в тех функциях имиджа, которые активизирует какая-либо сфера жиз

Определение имиджа. Базовый «набор» имиджей
  Существуют и другие подходы к пониманию природы имиджа. Для русской физиогномики XIX века было характерно равенство между понятием imadge и visage (внешность). Расп

Компоненты имиджа
  Имидж проявляется на многих уровнях: 1. Взгляд. Важное значение имеет контакт глаз (в обычном общении он занимает 20-40% времени контакта). Лев Толс

Имидж в работе журналиста
  В имидже есть внутренняя сторона (пассивный, потенциальный имидж) и внешняя сторона - чисто игровые моменты, которые активизируются в зависимости от ситуации. В связи с этим необход

Теории творчества
Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. В философском энциклопедическом словаре понятие «творчество» определяется широко как деятел

Психологическая составляющая журналистского творческого процесса
«…Для большинства людей наказанием является необходимость мыслить. Идеальной представляется им работа, не предъявляющая никаких требований к творческому инстинкту… Установление определенного круга

Дивергентное мышление

Этапы творческого процесса
  Исследования творческого процесса связаны с выделением различных его стадий (актов, ступеней, фаз, моментов, этапов и т.п.). Различные классификации этапов, предложенные многими авт

Роль воображения в журналистском творчестве
  До сих пор мы рассматривали творчество как самостоятельный процесс. Однако творчество существует лишь в человеческом обществе. Зачем оно человеку? Существует огромное колич

Функции воображения в журналистском творчестве
  В наше время, как и на всех этапах развития журналистики, воображение призвано выполнять весьма важные и разнообразные функции в границах публицистического т

Виды воображения
  Немаловажную роль в стимулировании читательского воображения играет и вариотизация его видов. В современной журналистской практике очевидно выражены несколько видоввообра

Методы активизации творческого процесса
  Прежде всего, необходимо оговориться, что развитие творческих способностей человека – спонтанное ли, целенаправленное ли, - так или иначе происходит в соответствии с общими законами

Техники стимулирования творческих способностей
  Эти три закона реализуются на всех этапах творческого процесса, и обращение к ним определяет направления развития творческих способностей журналиста. Так, на этапе восприяти

Ага-переживание» как универсальный механизм творческого мышления
  Для того чтобы все эти процессы были возможными, внутри человека должна быть какая-то пружина которая делает поглощение информации событием не только полезным, но приятным именно че

Психологические основы журналистского общения
  Общение необходимо любому человеку, как воздух. Попытайтесь представить себе картину, когда вы сидите в концертном зале, и вместе с вами на концерте присутствуют 2-3 человека. А теп

Важность общения
  Почему в своей жизни, и особенно деятельности человек стремится к групповой самореализации? Вопрос, несмотря на высокую степень разработанности, не получил еще четкого ответа. Иссле

Виды общения в журналистике
  Вся работа журналиста проходит в общении. Иногда можно даже услышать мнение, что журналистская деятельность по большей части и есть общение – мнение с научной точки зрения ошибочное

Фазы и направления общения журналиста
  Как и в любом другом поведенческом акте, в общении журналист проходит через четыре основные фазы: 1. Взаимонаправленности (побужден

Треугольники» общения
  В общении журналист выбирает «технику» прежде всего исходя из характеристик партнера. Эти характеристики разнообразны и в каждой конкретной ситуации актуализируются по-разному. Одна

Виды интервью и формы вопросов
  Для отечественных источников, изданных до начала 1990-х годов, характерно разделять все виды интервью по технике проведения на, с одной стороны, свободные, нестандартизованные, нефо

Психологические особенности подготовки к интервью
  Подготовку к интервьюированию принято разделять на общую и конкретную. Под общей подготовкой понимается подготовка к интервьюированию вообще, то есть формирование профессиональных к

Психологические особенности начала интервью
  В начале интервью необходимо напомнить о теме и времени интервью. Рекомендуется первые 5 –7 минут отвести установлению контактов. Методы могут быть самыми разными: отзеркаливание, р

Психологические основы завершения интервью
  Главная задача завершающей стадии интервью – сохранить хороший климат общения. А для этого нужно подготовить собеседника к финалу, не обрывать интервью неожиданно. Самый оп

Психологические сложности общения журналиста в редакционном коллективе
  Редакционный коллектив – объединение ярких творческих индивидуальностей, и здесь без конфликтов не обойтись. По наблюдениям специалистов, 80% конфликтов возникает помимо желания их

Конфликты по вертикали
  Проблема взаимоотношений руководителей и подчиненных вообще весьма актуальна и нередко бывает связана с субординационным характером отношений. Существует объективное противоречие ме

Инновационные конфликты
  Конфликт по вертикали часто сопровождается инновационным конфликтом. Само понятие «инновация» рассматривается как «нововведение», значительная новая идея, которая пока не внедряется

Ваш творческий возраст
Отмечайте наиболее подходящие Вам варианты ответа. 1. Вы опаздываете и находитесь неподалеку от автобусной остановки. Подходит автобус. Что вы сделаете: а) побегу, чтобы успеть;

Ваш творческий потенциал
Выберите один из вариантов ответов. 1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен: а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое

Методика определения уровня воображения
Инструкция: Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо "да", либо "нет". Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ, вторая - отр

Эмпатические способности
Вам предлагаются вопросы, на которые надо ответить "да" или "нет".   1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их х

Взаимоотношения с собеседником
Оцените каждое высказывание по 4-балльной шкале, вспомнив при этом конкретные ситуации. 1. Мой собеседник не упрям и смотрит на вещи широко. 2. Он уважает меня. 3. Обсужд

Ваша коммуникативная установка
Вам надо прочитать каждое из предложенных ниже суждений и ответить "да" или "нет", выражая согласие или несогласие с ними. Рекомендуем воспользоваться листом бумаги, на котором

Приятно ли с вами общаться?
Порой человеку сложно взглянуть на себя со стороны. Этот тест предназначен для того, чтобы выяснить, насколько Вы приятны в общении. 1. Вы любите больше слушать, чем говорить? 2.

Текст опросника
1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи? 2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацие

Умеете ли вы говорить и слушать?
Пройдите этот тест (так называемый тест Маклени - в честь американского психолога) для того, чтобы наконец выяснить - умеете ли Вы говорить и слушать. Отвечайте "да" или "нет".

Умение слушать
На каждый из вопросов следует дать ответы, которые оцениваются: «почти всегда» — 2 балла; «в большинстве случаев» — 4 балла; «иногда» — 6 баллов; «редко» — 8 баллов; «почти никогда» — 10 баллов.

Тест на независимость
В этом опроснике вопросы имеют несколько вариантов ответов. Необходимо выбрать наиболее подходящий из них. 1. Окончив школу, как вы приняли решение о своей буду­щей профессии и учебе:

Оценка результатов
За выбор варианта ответа «а» испытуемый получает 4 балла.За выбор варианта ответа «б» он получает 2 балла.За выбор варианта ответа «в» он приобретает 0 бал

Тест на оптимизм
В этом тесте необходимо, познакомившись с каждым из сле­дующих 20 суждений, выбрать один из четырех вариантов отве­тов на него, данных ниже соответствующего суждения и обозна­ченных буквами «а», «б

Ключ к методике
В таблице для каждого из 20 суждений и избранного ответа на него указано количество баллов, каким оценивается этот ответ. Таблица   Порядк

Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки)
А. Басс разделил понятия агрессии и враждебности и определил последнюю как: "...реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий". Создавая свой опросник, диффе

ОПРОСНИК
1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим. да нет 2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю.

Ассингера (оценка агрессивности в отношениях)
Методика А. Ассингера ("опросник Ассингера [Асингера]") определяет, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов

Конфликтный ли вы человек?
Вы можете оценить себя и предложить другим оценить вас, насколько Вы конфликтны. Для этого в предлагаемой таблице отметьте соответствующую вашей оценке цифру на семибалльной шкале. Соедините отметк

Выход из трудных жизненных ситуаций
Люди по-разному выходят из затруднительных жизненных ситуаций, в том числе таких, которые связаны с журналистской работой. Одни мирятся с проблемами, неприятностями, приспосабливаются к ним, предпо

Способ перевода ответов, выбранных испытуемым по данной методике, в баллы
Выбранный Порядковый номер суждения ответ

Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге
Постарайтесь вспомнить все события, случившиеся с Вами в течение последнего года, и подсчитайте общее число «заработанных» вами очков. № Жизненные события

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги